Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

 

Тематическое планирование по литературе

 

Предмет: литература

Класс: 6

 

Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». -  В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная и старшая школа». -  М.: Баласс, 2008

 

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литература. «Шаг за горизонт» Учебник для 6-го кл. основной школы. В 2-х частях. –  М.: Баласс, 2005

 

Количество часов в год: 68(12 часов – практическая часть)

 

Количество часов в неделю: 2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_-_6_plan.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                    Согласовано:                                                                            Утверждаю:      

на заседании ШМО                                                           _______________                                                                       ________________

предметов гуманитарного цикла               О.Г. Шестакова  зам. директора                        А.А. Мальцев директор

протокол № 1               по УВР МАОУ «Красноярская СОШ»                        МАОУ «Красноярская СОШ»

от «14 » сентября 2011 г.               « 15  » сентября 2011    г.                       «    » сентября 2011  г.

Тематическое планирование по литературе

Предмет: литература

Класс: 6

Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». -  В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная и старшая школа». -  М.: Баласс, 2008

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литература. «Шаг за горизонт» Учебник для 6-го кл. основной школы. В 2-х частях. –  М.: Баласс, 2005

Количество часов в год: 68(12 часов – практическая часть)

Количество часов в неделю: 2

Пояснительная записка      

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса составлено на основе  «Примерного тематического планирования уроков литературы в 6-ом классе», Методические рекомендации для учителя. –  М.: «Баласс», 2005). Оно рассчитано на два урока литературы в неделю.

        Календарно-тематическое планирование по литературе  для 6-го класса позволяет организовать учебный процесс с учётом всех основных направлений  работы по литературе в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

       Метапредметными результатами изучения курса «литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  2. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  4. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  5. пользоваться словарями, справочниками;
  6. осуществлять анализ и синтез;
  7. устанавливать причинно-следственные связи;
  8. строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  6. задавать вопросы. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков в 6-м классе по учебнику «Литература» («Год после детства»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов

Кол-во часов

Система уроков

Методы и формы

Опорные знания и основные понятия

Методическое обеспечение урока

Предметные, метапредметные результаты, компетенции

Итог, д/з

КНИГА 1

1

1

Введение

Прощай, детство! Здравствуй, отрочество!

-беседа

-сделать переходот курса 5-го класса к курсу 6-го

-учебник

Навыки выборочного пересказа, и чтения, уметь делать выводы и умозаключения.

Коммуникативная, общекультурная

Выразительное чтение баллады Жуковского В.А. «Светлана»

Раздел I. Пролетая над снами…

2

1

Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужде-

ние» (В.А. Жуковский и его баллада «Светлана»)

-выразительное чтение текста

-работа с текстом по вопросам

-баллада

-биография писателя

-книги

-портрет автора

-учебник

Навыки выразительного чтения

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная.

Выучить определение баллады, биография Жуковского

3

1

Таинственная сила мистики (баллада И.-В. Гёте «Лес-

ной царь» в переводе В.А. Жуковского)

-выразительное чтение текста

-работа с текстом по вопросам

- мистика

-герой

-книги

-портрет автора

-учебник

Навыки выразительного чтения

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

Выучить отрывок из баллады Жуковского «Светлана»

4

1

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В. Гоголя

(по повести «Ночь перед Рождеством»)

-выразительное чтение текста наизусть

-работа с текстом по вопросам

- выборочное чтение

- мистика

-герой

-сюжет

--биография писателя

-обычай

-портрет автора

-учебник

- диск

-произведение

Навыки выразительного чтения наизусть

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

Вопрос 8, с. 47

5

1

Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в

повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

Выборочное чтение, выборочный пересказ

-слово учителя

-выразительное чтение

- народное творчество

- фантастика

-юмор

-произведение

-диск с фильмом

- учебник

Навыки выразительного чтения

введение новых понятий и терминов

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

Сочинение, с. 47

6

1

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С. Пуш-

кина «Утопленник» и «Бесы»

-слово учителя

-выразительное чтение

- сравнительная характеристика

-лирика

-эпитеты

- метафоры и олицетворения

- народные обороты речи

-портрет автора

-учебник

-произведение

Навыки выразительного чтения

введение новых понятий и терминов.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая, языковая.

Выучить наизусть одно из стихотворений, читать Чехова «Страшная ночь»

7

1

Шуточки писателя А.П. Чехова (рассказ А.П. Чехова

«Страшная ночь»)

- слово учителя

- выразительное чтение текста

-пересказ

-беседа по вопросам

- пародия

-биография писателя

-портрет автора

-учебник

Навыки выразительного чтения

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

С.59

8

1

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С. Пуш-

кина

- выразительное чтение текста

-пересказ

-беседа по вопросам

-новелла

-рассказ

-биография писателя

-портрет автора

-учебник

Навыки выразительного чтения

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая

Читать Мериме «Венера Илльская»

9

1

«Берегись любящей» (новелла П. Мериме «Венера

Илльская»)

- выразительное чтение текста

-пересказ

-беседа по вопросам

-новелла

-рассказ

-изображения Венеры в живописи, в скульптуре (фото, репродукции картин)

-диск

Навыки выразительного чтения

введение новых понятий и терминов

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

Читать «Синяя птица» Метерлинка

10

1

Лауреат Нобелевской премии (несколько слов о писате-

ле Морисе Метерлинке)

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

-символ

-биография писателя

-образ-символ

-философия писателя

-театр

- жанр драма

-афиша

-авторская ремарка

-портрет автора

-учебник

- произведение

Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов.

Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая

С.98-110, принести принадлежности для рисования

11

1

В каждом предмете есть своя душа (начало работы над

пьесой)

-анализ произведения

-беседа по вопросам

- работа с текстом

-словесное рисование

-рисование на бумаге

-пьеса

-феерия

-произведение

-принадлежности для рисования

Навыки выразительного чтения

введение новых понятий и терминов

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная

С.110-128

12-13

1

В поисках Синей птицы

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

- произведение

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная,

Дочитать пьесу

14

1

Блаженства и Радости в жизни каждого из нас

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

- произведение

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная

С.139-149

15

1

Где же наша Синяя птица?

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

- произведение

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная

Вопросы с.150-151

16

1

Подведём итоги (обобщающие уроки по разделу I)

-беседа по вопросам

-самостоятельная работа

- учебник

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная

Подготовка к сочинению

17-18

2

Развитие речи. Сочинение по разделу «Пролетая над

снами…»

-Чтение и обсуждение планов

-выбор темы

-самостоятельная работа

-план

-смысл темы

-сочинение

-творческая работа

-произведение

- учебник.

Коммуникативная, общекультурная

Читать Гауф «Маленький Мук»

Раздел II. Сказки для взрослых

19

1

Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество

Вильгельма Гауфа)

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

- литературная сказка

-биография писателя

- пародия

-литературная мистификация

-портрет автора

-учебник

- произведение

-диск с мультфильмом

Навыки выразительного чтения

введение новых понятий и терминов

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая.

Читать Гауф «Маленький Мук», нарисовать иллюстрации к сказке

20

1

Бедный маленький Мук (анализ сказки В. Гауфа «Ма-

ленький Мук»)

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

-произведение

Навыки выразительного чтения и пересказа,

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая.

С. 163, читать сказку Телешова «Белая цапля»

21

1

Преступление принцессы Изольды (по сказке Н.Д. Те-

лешова «Белая цапля)

- слово учителя

-беседа по вопросам

- работа с текстом

-пересказ

-выборочное чтение

-нравственные проблемы

- литературная сказка

-биография писателя

-портрет автора

-учебник

Навыки выразительного чтения и пересказа,

уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая

Читать сказку гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

22

1

«Музыкант» Гофман (несколько слов о жизни и творче-

стве писателя)

23

1

Кто же такой крёстный Дроссельмейер? (Двоемирие в

сказке «Щелкунчик и Мышиный король»)

24

1

Добрая Мари и отважный Щелкунчик

25

1

Наш чудесный сказочник (жизнь и творчество

Г.-Х. Андерсена)

26

1

Любовь, самоотверженность, страдание (анализ сказки

Г.-Х. Андерсена «Русалочка»)

27

1

Русалочье коварство (по сказке А.Н. Толстого «Русал-

ка») В.В. ВЕРЕСАЕВ «СОСТЯЗАНИЕ»

28

1

Великая сила искусства (по сказке В.В. Вересаева

«Состязание»)

29

1

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II)

30

1

Развитие речи. Сочинение по разделу «Сказки для

взрослых»

Раздел III. Следы во времени

31

1

«То старина, то и деяние» (о русской былине)

32

1

«А тут станут мужички меня похваливати: «Молодой

Микула Селянинович!..» (былина «Вольга и Микула Се-

лянинович»)

33

1

«Есть я старыя казак да Илья Муромец, Илья Муромец

да сын Иванович» (былина «Илья Муромец и Соловей

Разбойник»)

34

1

«Вот для чего я рождён батыром» (башкирский народ-

ный эпос «Урал-батыр»)

35

1

Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский

эпос)

36

1

«Калевала» – карело-финский народный эпос

37

1

«Вам из диких стран принёс я эту песнь о Гайавате!»

(Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Из древнего эпоса

североамериканских индейцев)

38

1

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской

речи…»

39-40

2

«…Старца великого тень чую смущённой душой» (ана-

лиз фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»)

41

1

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III)

42

1

Развитие речи. Сочинение по разделу III «Следы во

времени»

Раздел IV. Открывая мир вокруг...

43

1

Книга – учебник жизни

44

2

Рассказ о страдающих душах (И.С. Тургенев «Муму»)

45

1

Глубокий интерес к человеку (И.С. Тургенев «Бирюк»)

46

1

Чувство, живущее в сердце солдата (по рассказу

Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце»)

47

1

Поэты о войне

48

1

Наше тайное «я» (изображение человека в рассказе

А. Грина «Четырнадцать футов»)

49

1

Что такое истинный шедевр (по рассказу О. Генри

«Последний лист»)

50-51

2

«Предаю тебя твоей совести» (нравственные проблемы

повести А.С. Пушкина «Выстрел»)

52

2

Столкновение характеров упрямых и своенравных

53

1

Офицер становится разбойником

54

1

Искалеченные судьбы сына и дочери

55

1

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV)

56

1

Развитие речи. Сочинение по разделу IV «Открывая

мир вокруг…»

Раздел V. Смеясь сквозь слёзы...

57

1

Басня и её история

58

1

Великий мастер русской басни

(творчество И.А. Крылова)

59

1

Страшная сила сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин «По-

весть о том, как один мужик двух генералов прокор-

мил»)

60-61

2

Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова

62

1

Умей отличить эпиграмму от эпитафии!

63

1

Что такое фельетон?

64

1

Хорошо втроём в лодке… не считая собаки (Джером

К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая

собаки»)

65

1

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V)

66-67

2

Твоя поэтическая антология

68

1

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной ...

Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"

Планирование составлено с требованием ФГОС...

Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"

«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...

тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"

Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"

Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...