Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной программы "Изобразительное искусство" (авторы: О.А.Куревина;Е.Д.Ковалевская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klassshkola_2100.docx70.51 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31-77

 «Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 1»,

п.г.т. Уренгой Пуровского района

_________        / А.С. Волокитина /

Приказ №        178  от

«  01  »   сентября         2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  Искусству (изобразительное искусство),

1 класс (Школа 2100)

           Учитель: Рыкова Наталья Николаевна,

                             первая квалификационная категория

«Согласовано»                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

Заместитель директора по                                                                                                 методического объединения

воспитательной работе                                                                                                      учителей ИЗО, музыки

___________/Е.В.Федака/                                                                                                  технологии и черчения                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                             Руководитель МО:

                                                                                                            ____________/Н.Н. Рыкова/

                                                                                              Протокол №____от

                                                                                                         «______»   августа  2012 г.

2012 – 2013 учебный год

II. Пояснительная записка.

       Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной  программы «Изобразительное искусство». Авторы программы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

Актуальность: программа является интегрированным курсом, которая акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Характеристика особенностей программы:

    Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально – ценностного отношения к миру. Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го класса представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительного искусства.

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических знаний.

   Основной способ получения знаний – деятельный подход . Ребёнок должен понимать значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом первоклассник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

   В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально – образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

  1. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
  2. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

   Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий.

  1. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Цель курса: общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности школьников:

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
  2. Воспитания в детях эстетического вкуса;
  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
  5. Развитие воображения и зрительной памяти;
  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
  7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;
  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Задачи курса:

  1. Расширение художественно – эстетического кругозора;
  2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контакте с различных видов искусства;
  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе и экспериментирование и работа в смешанной технике;
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;
  7. Воспитание зрительской культуры.

Программа по изобразительному искусству направлена на формирование личностных, метапредметных и универсальных учебных действий.

Программа изучается на базовом уровне

Методы, формы и технологии решения поставленных задач.

 Основными принципами обучения являются: 

  1. сознательность, активность и самостоятельность;
  2. наглядность;
  3. системность, последовательность и комплексность;
  4. обучение на высоком уровне трудности;
  5. прочность формирования знаний, умений, навыков;
  6. групповой и индивидуальный принципы в обучении.

Формы организации учебно-воспитательной деятельности:

  1. Урок: вводный, изучение нового материала, комбинированный, обобщающий, учетно-повторительный.

Методы обучения: 

  1. Устное изложение учебного материала. Виды: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция.
  2. Обсуждение изучаемого материала. Виды: беседа, классно-групповое занятие, семинар.
  3. Демонстрация.
  4. Упражнение.
  5. Самостоятельная работа.

Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.

Педагогические технологии:

  1. Личностно – ориентированная;
  2. Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ): организационно-педагогические технологии (ОПТ); психолого-педагогические технологии (ППТ); учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Обоснование выбора УМК

Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Баласс» (Москва), включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя, авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.  Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуют принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №5, от 06.04. 2011 г)

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение коллективных творческих работ - 5; практических творческих работ – 16; исследовательских работ  - 1; самостоятельных работ – 1.

III. Учебно – тематический план

№ п\п

Тема раздела, урока (тип урока)

К-во час.

Дата урока

Цели и задачи раздела, урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Используемые пед. технологии

Примечание

(Элементы содержания, Вид

 контроля. Измерители. Практическая работа на уроке в раб. тетради)

1

«Дружные соседи». Рисование цветными карандашами

(комбинир.)

1

Цель: научить наносить штриховку цветными карандашами.

Задачи:

1. Формировать навыки и умения организации рабочего места;

2. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

3. Воспитывать интерес к предмету.

Знать: названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение.

Уметь:

-самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы (обводить линии) с помощью цветных карандашей, фломастеров;

-под контролем учителя организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

-правильно пользоваться средствами художественной деятельности;

-объяснять какие цвета любимые и почему нравятся;

- рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения.

Виды деятельности:

раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях.

Текущий.

Практи-ческая работа. Анализ работ

С.2-3

2

«Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером

(комбинированный)

1

Цель: научить технике работы фломастерами.

Задачи:

1. Формировать навыки и умения организации рабочего места;

2. Развивать графические навыки и умения;

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку

Текущий. Практическая работа.

С.4-5

3

«Загадочный фазан».

Рисование цветными карандашами

(введение новых знаний)

1

Цель: учить технике акварельной живописи.

Задачи:

1. Формировать навыки и умения при смешивании красок (основные цвета);

2. Развивать художественные навыки и умения, наблюдательность;

3. Содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Знать:

-название главных и составных цветов;

-стишок-подсказку о семи цветах радуги.

Уметь:

-самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы;

- выполнять задания по цветоведению, на размышление;

- передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев хвостовой части фазана;

-наносить штриховку по направлению стрелок;

- закрашивать квадраты любимым цветом;

-рассуждать и объяснять выбор цвета фигуры птички и фона изображения.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приёмы рисования. Знакомство с основами цветоведения. Виды деятельности: раскрашивание рисунка; обводка линий. Составление рассказа о радуге.

Текущий. Практическая индивидуальная работа

С.5-6

4

«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

(закрепление учебных

действий)

1

Цель: научить детей правилам симметрии и композиционного размещения выполняемой работы.

Задачи:

-формировать навыки композиционного решения;

-развивать графические и художественные навыки;

-способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия;

-воспитывать чувство коллективизма.

Знать: цвета радуги

Уметь:

-рисовать фазана и раскрашивать;

-воплотить замысел в своей творческой работе;

-использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты ( простой, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей);

-определять тему работы и способы её выполнения;

-располагать вырезанные заготовки(листочки и фазан) на рисунке (ветка)

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места. Творческая работа по замыслу и способы её выполнения. Чувство симметрии. Цветоведение

Практи-ческая коллективная работа – создание панно. Анализ работ

С.7-8

5

«Коврик». Изучение линий.

(введение новых знаний)

1

Цель: дать понятие линии(«мягкие» и «жёсткие»).

Задачи:

-учить изображать линией на плоскости;

-развивать умение видеть линии в окружающем нас мире;

-воспитывать бережное отношение к своему труду

Знать: цвета радуги, чем отличается орнамент от узора.

Уметь:

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

-самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы, раскрашивания коврика, узора на нём;

-применять в работе цветные карандаши.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Использование линий разной толщины и характера. Обводка, описание, сравнение линий. Повторение цветов радуги. Работа по схеме. Выполнение узора для коврика и раскрашивание по цветам радуги.

Текущий. Индивидуальная работа. Рисунок коврик с узором – творческое задание

С.8-9

6

«Солнечный денёк». Работа с линиями. Сюжетный рисунок – сценка с животными.

(комбинированный)

1

Цель: продолжить знакомство с понятием линии («мягкие» и «жёсткие»), орнамент и узор.

Задачи:

-учить изображать линией на плоскости;

-развивать умение видеть линии в окружающем нас мире;

-воспитывать бережное отношение к своему труду

Знать: цвета радуги, чем отличается орнамент от узора.

Уметь: 

-использовать художественные материалы (цветные карандаши, фломастеры);

-наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, рисунок-сценку с животными;

-передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного;

-красиво располагать рисунок на листе бумаги альбомного листа;

-самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение задания на размышление.

Текущий. Индивидуальная работа.

Рисунок-сценка с животными

С.10-11

7

«Любимая игрушка». Работа с линиями. Кукла. Робот.

(комбинированный)

1

Цель: показать приёмы работы по контуру.

Задачи:

-научить выполнять аппликацию куклы или робота по схеме;

-развитие графических навыков и умений, воображение;

-воспитывать эстетическую восприимчивость.

Знать:

-приёмы работы по контуру;

-округлые и угловатые геометрические фигуры.

Уметь:

-выполнять штриховку внутри контура;

-соединять геометрические фигуры и их названия;

-называть фигуры, из которых состоит игрушка;

-вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Название геометрических фигур. Приёмы работы по контуру, штриховка внутри контура. Обводка геометрических фигур. Выполнение аппликации куклы или робота по схеме.

Текущий. Рисунок куклы, робота.

Аппликационная работа

С.12-13

8-9

«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

(введение новых знаний)

2

Цель: познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией.

Задачи:

-учить приёмам выполнения аппликации, обучать навыкам композиционного решения рисунка;

-расширить представления детей о красках осени;

-воспитывать аккуратность и чувство коллективизма при работе в группах.

Знать: форму листьев различных деревьев

Уметь:

-высказывать отношение к природе осенью;

-отражать свои впечатления от красоты осенней природы;

-передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности, колорит золотой осени, образ листьев в аппликации;

-использовать в работе цветную бумагу, клей, ножницы, природный материал, простой карандаш;

-вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;

-выполнять приёмы резания по прямой, по кассой;

-создавать коллективную композицию-панно.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев. Аппликация.

Текущий

С.14-15

10-11

«Осенний букет». Понятие «орнамент», «геометрический орнамент».

(комбинированный)

2

Цель: дать понятие «орнамент» в декоративном искусстве.

Задачи:

-научить составлять из отдельных графических элементов орнамент;

-развивать эстетический вкус, художественное воображение;

-воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Знать: форму листьев различных деревьев

Уметь:

-отражать в рисунке, аппликации впечатления, полученные от наблюдения за осенними листьями;

-использовать разнообразные художественные материалы;

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге, овале;

-располагать рисунок на полосе, в круге симметрично, гармонично;

-называть элементы, составляющие орнамент;

-использовать разный нажим карандаша для получения оттенков цветов;

Закрашивать карандашом аккуратно, не выходя за контур листа.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Рассматривание узоров на листьях. Выявление элементов, составляющих орнамент. Обводка и раскрашивание орнаментов. Дорисовка центрального панно. Изготовление своего листа и украшение его своим орнаментом по замыслу. Создание коллективного панно. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации.

Текущий, индивидуальный (рисунок), коллективный (панно)

С.16-17

12

«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

(введение новых знаний)

1

Цель: познакомить учащихся с работой в новой технике – гуашь.

Задачи:

-научить работать художественными инструментами и принадлежностями для гуаши;

-развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусству;

-воспитывать интерес к предмету.

Знать: приёмы работы с гуашевыми красками

Уметь:

-организовать своё рабочее место в соответствии с рисунками;

-использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти);

-применять основные средства выразительности в рисунке;

-передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение относительно всего пространства листа, характерные особенности узора, колорит;

-выполнять графические и штриховые упражнения любимым цветом краски;

-смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов;

-использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Многообразие материалов и область их применения. Гуашь. Упражнения в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом по образцу.

Текущий.

С.18-19

13-14

«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

(комбинированный)

2

Цель: дальнейшее знакомство учащихся с работой в новой технике – гуашь.

Задачи:

-совершенствование работы художественными инструментами и принадлежностями для гуаши;

-развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусству;

-воспитывать интерес к предмету.

Знать:

-основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция;

--приёмы работы и технологию составления композиции;

-правила рисования.

Уметь:

-создавать композицию рисунка на основе орнамента;

-использовать приобретённые знания для самостоятельной творческой деятельности;

-применять приёмы рисования несколькими цветами красок (гуашь), цветоведение;

-располагать элементы орнамента и сам орнамент симметрично, пропорционально, красиво.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, расположение рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов. Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу.

Текущий. Индивидуальный (рисунок орнамента по схеме). Коллективный.

С.20-21

15

Натюрморт «Фрукты на тарелочке». Смешение краски на палитре.

(комбинированный)

1

Цель: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Задачи:

-учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки краски;

-развивать умение анализировать форму и цветовую окраску фруктов;

-воспитывать эстетическое восприятие.

Знать: элементарные правила смешивания цветов.

Уметь:

-смешивать жёлтую и красную, жёлтую и голубую краски;

-узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы;

-вырезать предметы круглой формы(фрукты) и вклеивать их в тетрадь;

-выполнять работу по схеме.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

С.22-23

16

«Плоды на столе». Взаимодействие цветов.

(комбинированный)

1

Цель: дальнейшее знакомство с основами изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция.

Задачи:

-продолжение обучению выполнять изображение с натуры, различать оттенки краски;

-развивать умение анализировать форму и цветовую окраску фруктов;

-воспитывать эстетическое восприятие и чувство коллективизма.

Знать: различные приёмы рисования кистью.

Уметь:

-раскрашивать по цветным схемам;

-рисовать фрукты, вырезать и наклеивать на нужное место;

-применять основные средства выразительности в рисунке;

-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

-отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Раскрашивание листа по одной из цветовых схем. Сравнение: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку(создание панно). Основы изобразительного языка. Гуашь, аппликация.

Практическая работа. Индивидуальный, коллективное панно

С.24-25

17

«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью.

(комбинированный)

1

Цель: знакомство с новым видом изо – графикой.

Задачи:

-научить графическим приёмам рисования дерева;

-формирование графических навыков и умений и развитие наблюдательности, умения самостоятельно решать изобразительную задачу;

-содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Знать: различные приёмы рисования кистью.

Уметь:

-изображать зимние деревья по памяти и представлению;

-применять приёмы рисования в соответствии с замыслом рисунка;

-рисовать контур простым карандашом, не нажима сильно, не проводя линии дважды, чёрной краской различные ветки;

-сделать эскиз панно и выполнить его белилами на тёмном фоне;

-работать по схеме;

-использовать кальку для передачи рисунка.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Приёмы рисования кистью. Рисование чёрной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на тёмном фоне. Применение кальки для переноса рисунка. Работа по схеме. Многообразие материалов и область их применения. Виды художественных кистей. Закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

С.26-27

18-19

«С Новым годом!». Декоративное панно.

(комбинированный)

2

Цель: дальнейшее знакомство с цветовой палитрой.

Задачи:

-научить передавать в рисунке сходство с еловой веткой;

-развитие техники приёмов работать кистями различной толщины;

-воспитывать чувство прекрасного в жизни и эстетическое восприятие.

Знать: состав краски зелёного цвета.

Уметь:

-рисовать еловую ветку;

-изготовить игрушку из цветной бумаги;

-раскрашивать игрушку гуашью известными приёмами;

-перечислять из каких частей состоит ёлка;

-передавать впечатление от прочитанного стихотворения о празднике;

-создавать на основе своей ветки и игрушки декоративное панно;

-изготовить из цветной бумаги снежинки по схеме и замыслу;

-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Смешивание красок для получения зелёного цвета. Рисование еловой ветки. Совершенствование приёмов росписи гуашью. Изготовление новогодней ёлочной игрушки из цветной бумаги. Поддержание настроения  приближающегося праздника.

Текущий. Индивидуальная работа, коллективное панно.

С.28-29

20

«Новогодняя ёлка». Декоративная открытка (аппликация)

(комбинированный)

1

Цель: дальнейшее знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией.

Задачи:

-учить приёмам выполнения аппликации, обучать навыкам композиционного решения рисунка;

-расширить представления детей о зимних (новогодних) красках;

-воспитывать аккуратность и чувство коллективизма при работе в группах

Знать: особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности

Уметь:

-создавать в аппликации образ нарядной ёлки;

-составлять праздничную композицию для открытки;

-вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое;

-передавать впечатления от праздника;

-реализовать замысел образа с помощью полученных на уроках изо знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Рассматривание образца ёлочки и определение, из каких частей она состоит, вырезание ёлка из бумаги зелёного цвета т наклеивание. Изготовление снежинок из цветной бумаги по схеме. Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда, планирование и организация рабочего места.

Текущий.Индивидуальный. Практическая работа.

Анализ работ

С.30-31

21

«Морозные узоры». Понятие «тон».Часть и целое.

(введение новых знаний)

1

Цель: дать понятие о тоне

Задачи:

-продолжить освоение работы с гуашью;

-формирование графических навыков;

-развивать наблюдательность, посредством привития детям чувство прекрасного.

Знать: особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности

Уметь:

-выразить в своём рассказе-описании отношение к зимней русской природе;

-передавать в рисунке впечатления от поэтических произведений(«Рисует узоры мороз на окне\Чудесные могут присниться только в сне\:Диковинные разводы,чудные цветы…\Рисунки невиданной красоты» (Г.Попова);

-рисовать снежинку по клеточкам в квадрате;

-выполнять собственный рисунок узора, располагая пропорционально и красиво на листе.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Представление композиции как части и целом. Соотношение частей. Освоение работы гуашью. Упражнение в смешивании красок с белилами в технике рисования.

Текущий. Индивидуальный.

Практическая работа.

С.32-33

22

«Чудесная радуга». Учимся рисовать акварелью

(введение новых знаний)

1

Цель: познакомить с приёмами работы, материалами и инструментами для работы в новой технике – акварель.

Задачи:

-научить работать акварелью;

-формировать навыки и умения в работе в новой технике;

-воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

Знать:

-семь цветов радуги;

-приёмы цветоведения;

-элементы геометрического орнамента

Уметь:

- использовать художественные материалы (акварель);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке;

-выполнять собственный замысел в рисунке;

-заполнять всё пространство листа, не оставляя белых мест;

-передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки;

-рисовать широкой и тонкой кистями;

-анализировать свою работу и рисунки одноклассников;

-использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Организация рабочего места (рис.1,стр.36 учебника), подготовка бумаги к работе: закрепление скотчем; выравнивание влажной губкой (алгоритм на рис.2-5, с.36). многообразие материалов и область их применения, акварель. Повторение стишка-подсказки о цветах радуги. Выполнение задания по цветоведению: нанесение разноцветных полос широкой кистью на бумагу. Примеры геометрических орнаментов-выполнение творческого задания.

Практическая работа. Индивидуальное творческое задание. Анализ работ, выбор удачной части.

С.34-35

23

«Витраж». Свойства акварельных красок.

(комбинированный)

1

Цель: познакомить с новым понятием – «витраж» и техникой работы над витражной композицией

Задачи:

-продолжить учение работы с акварелью;

-формировать навыки и умения в работе в новой технике;

-воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

Знать: свойства акварельных красок и особенности работы с ними

Уметь:

-правильно работать с акварельными красками: разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги;

-составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже по схеме;

-использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

-давать оценку своей работе и работам товарищей;

-наносить пятна акварельной краски неправильной формы на лист бумаги;

-дорисовывать узоры на витраже чёрным фломастером;

-рисовать витраж по замыслу;

Различать виды художественной деятельности

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Подготовка листа для работы с акварелью. Художественно-графические материалы и их свойства. Акварель, фломастеры. Последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги.

Текущий. Индивидуальная работа

С.36-37

24

«Рыбка в море».

Насыщенность

цвета.

(комбинированный)

1

Цель: познакомить с новой техникой работы - монотипией

Задачи:

-учить видеть красоту разнообразных поверхностей;

-развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб;

-прививать любовь к живой природе

Знать:

  1. способы разведения и нанесения аква рельной краски;
  2. приемы рисования контура простым ка рандашом.

Уметь:

  1. работать с акварелью (способы нанесе ния: от светлого к темному, фоновое

и главное изображение);

  1. реализовывать замысел образа с помо щью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности;
  2. симметрично располагать главное изо бражение в композиции (рыбку) по отно шению к изобразительным элементам морского пространства (водоросли, пу зырьки, камешки и т. п.);
  3. рисовать по контуру простым каранда шом, не нажимая сильно, не проводя ли нии дважды, передавая форму рыбки

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Разведе ние акварельной краски на палитре. Последовательное нанесение слоев краски на бумагу по рис. 1-4. Упраж нение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу (с. 40). Рисование своей рыбки в тетради (с. 41). Выполнение творческого задания - рисование компози ции по схеме с использованием одного цвета краски

Текущий. Практиче ская. индивидуальная работа

С.38-39

25

«Наши друзья». Рисование кистью

(комбинированный)

1

Цель: познакомить учащихся с анималистическим жанром в изобразительном искусстве

Задачи:

-научить передавать в рисунке образ животного;

-развивать художественные навыки и умения;

-воспитывать доброту и бережное отношение к животному миру

Уметь:

  1. применять основные средства художест венной выразительности в рисунке;
  2. самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью;
  3. выбирать сюжет для изображения лю бимого животного;
  4. изображать фигуру животного крупным планом (цыпленок, лошадка), соотноше ния его частей тела, пропорции;
  5. делать набросок фигуры животного ка рандашом;
  6. рассказывать о своем любимом живот ном по рисунку

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Приемы работы с кистью. Определе ние формы, разме ров, последователь ности изготовления изделий по рисунку. Приемы вырази тельной передачи образа животного. Упражнение в рисо вании животных карандашом. Рас крашивание

Текущий. Практическое

 твор ческое задание. Индиви дуальная работа

с.40-41

26-27

Открытка «Букет» в технике аква рели

(комбинированный)

2

Цель: дальнейшее знакомство и расширение знаний в работе техникой акварели

Задачи:

-научить передавать характерные особенности цветов в букете;

-развивать эстетический вкус и творческое воображение;

-воспитывать любовь к природе.

Знать: элементарные правила смешения

цветов.

Уметь:

  1. анализировать схему рисунка;
  2. самостоятельно аккуратно работать

с акварелью, используя освоенные спосо бы и приемы (примакивание, рисование концом кисти);

  1. передавать характерные особенности цве тов в букете - форму лепестков, листьев, их цвет;
  2. самостоятельно реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно- творческой деятельности (на творческом уровне);
  3. рисовать цветы на клетках простым ка рандашом;

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Выполнение задания на размышление: анализ схемы изо бражения разных цветов (с. 44). Рисо вание цветов на клетках простым ка рандашом. Выполне ние рисунка букета по образцу с исполь зованием формы квадрата (в альбоме). Оформление панно для подарочного ва рианта: рисование цветов, подготовка листа бумаги, залив ка фона, закрашива ние середины цвет ков, лепестков

Текущий. Практиче ская

индивидуальная работа.

Анализ работ

С.42-43

28

Открытка- поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью на синем фоне. Аппликация

(комбинированный)

1

Цель: продолжить знакомство работы в стиле смешанных техник

Задачи:

-научить детей работать различными художественными материалами, совмещая их в одной работе;

-развитие пространственного мышления;

-воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к памятным датам в нашей стране.

Знать:

  1. приемы рисования кистью;
  2. приемы работы и технологию апплика ции;
  3. инструкцию по правилам работы с нож ницами, клеем, цветной бумагой. Уметь:
  4. с помощью учителя анализировать, пла нировать предстоящую практическую ра боту;
  5. подбирать цветную бумагу для апплика ции;
  6. работать с гуашью;
  7. изображать фигуру моряка, передавая форму одежды, тела, их расположение, относительную величину;
  8. аккуратно вырезать детали для после дующего наклеивания;
  9. составлять композицию;
  10. осуществлять контроль качества резуль татов собственной практической деятель ности;
  11. описывать и эмоционально оценивать окружающий мир, жизненные явления.

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Процесс труда: пла нирование, организа ция рабочего места. Декоративное оформление и отдел ка изделий. Упраж нения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы. Повторение приемов рисования кистью (с. 46). Рисо вание фрагмента са люта гуашевыми {фасками на темной цветной бумаге. По следовательность изготовления открыт ки, под бор изобрази тельных материалов в соответствии с дан ным образцом; рисо вание гуашью салю та, карандашом - моряка, вырезание деталей и снятие с них выкройки, прорисовывание полос на тельняшке канцелярским штрихом, составление композиции

Практическая индивидуальная работа. Творче ское зада ние

С.44-45

29

Открытка с эле ментами объема в технике аппли кации «С Днем 8 Марта!»

(комбинированный)

1

Цель: дать представление об использовании объёмности как средства изображения

Задачи:

-продолжить обучение в технике аппликации;

-развитие графических навыков и умений; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения;

-воспитывать аккуратность

Знать:

  1. приемы работы и технологию апплика ции;
  2. инструкцию по правилам работы с нож ницами, клеем, цветной бумагой.

 Уметь:

  1. составлять сюжет заданной композиции (изображения из цветов);
  2. вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
  3. выполнять практическую работу само стоятельно и коллективно;
  4. красиво, симметрично и пропорцио нально располагать аппликационные изо бражения на листе;
  5. создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме;
  6. представлять мини-проект презентации. открытки «Поздравляю с Днем 8 Марта!»

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Технология изго товления изделий из различных мате риалов (опыт прак тической деятельно сти). Анализ схемы (с. 48); изготовление по схеме цветка. Рассматривание цен тральной картинки. Задание на размыш ление: из каких час тей она состоит? За дание «Догадайся» (схемы на рис. 1-5, с. 49). Построение и вырезание цветов. Творческая работа - изготовление цве тов, составление композиции, соче тание цветов, форма лепестков и их ко личество, оформле ние открытки в празд ничном формате

Текущий. Практиче ская

(ин дивиду альная, коллек тивная) работа. Анализ работ

С.46-47

30-31

«Рисунок на ска ле». Стилизован ное изображение животного в сме шанной технике.

(введение новых знаний)

2

Цель: познакомить с искусством первобытного общества

Задачи:

-научить стилизованно изображать животное в смешанной технике;

-развитие пространственного и логического мышления;

-прививать интерес к истории через изобразительное искусство

Знать:

  1. понятие «первобытная живопись»;

способы изображения животных

Уметь:

  1. выполнять стилизованное изображение животного;
  2. тонировать акварелью бумагу;
  3. рисовать животное (по выбору);
  4. передавать в рисунке (эскизе) изображе ние фигуры животного (форму тела, про порции частей, состояние движения);

выполнять рисунок различными изобра зительными материалами в смешанной технике

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Искусство перво бытного общества как утилитарная

необходимость (рас сказ учителя). Сме шанная техника. Способы изображе ния животных. Упражнение в изо бражении животно го.

С.48-49

32-33

Рисунок на ска ле» (продолже ние). Стилизован ное изображение человека в сме шанной технике

(повторение и обобщение)

Цель: продолжить знакомство с искусством первобытного общества и подвести итоги года

Задачи:

-научить стилизованно изображать человека в смешанной технике;

-развитие пространственного и логического мышления;

-прививать интерес к истории через изобразительное искусство

Знать, из каких частей состоит фигура Обсуждение: из каких частей состо ит животное, какой оно формы.

человека.

Уметь:

  1. выполнять стилизованное изображение человека;
  2. определять размеры деталей пропорцио нально строению тела человека;
  3. работать с различными изобразитель ными материалами в смешанной технике;
  4. изображать человеческие фигуры, объ единяя их несложным сюжетом;
  5. создавать образ человека-предка крупно, красиво, передавая несложные движения;
  6. объединять собственные рисунки- фрагменты в общую (коллективную) ком позицию наскальной сюжетной живописи

Лич.-ориентир, здоровьесберегающая

Рисова ние эскизов подхо дящим способом. Выполнение творче ского задания.

То нирование бумаги акварелью. Рисова ние животного про стым карандашом, обводка - цветными карандашами, фло мастером, гуашью, акварелью (по вы бору). Оформление работы

Итоговый. Коллек тивная работа

С.50-51

Итого: 33 часа

IV. Содержание тем учебного курса

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема

К-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:

(Н)-на необходимом уровне, (П)-на программном уровне

1-2

Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблю дательность. Детали.

2

Знать, какими качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). 

Уметь характеризовать предмета по этим признакам (П). 

Выполнить практическую работу стр. 2-3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок» : учиться работать в группах. Применять полученные знания(П).

3-5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.

 «Живое письмо ». Тренируем наблю дательность: тепло и холод.

3

Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н).

Практическая работа на закрепление материала на стр. 6-9 рабочей тетради (Н).

 Коллективная творческая работа «Чудо-дерево» . Учиться согласованно работать в группе (П).

6-7

Линии - какие они бывают.

Изучаем работу мастера.

Линия и форма.

2

Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). 

Знать, что такое замкнутая линии

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетради (Н).

 Коллективная творческая работа «Солнечный денёк» 

Уметь применять полученные знания на практике. Согласованно работать в группах.

8-9

Какие бывают фигуры.

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

2

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14-15 рабочей тетради (Н).

 Творческая работа «Любимая игрушка».

 Уметь применять полученные знания (П).

10- ll

Что такое симметрия. Тренируем наблю дательность; симметрия в жизни.

2

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).

12- 14

Геометрический орнамент.

 Как получаются разные орнаменты

3

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). 

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). 

Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н).

15- 16

Смешиваем краски (гуашь).

Тренируем наблю дательность; до полнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте

2

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н).

Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П).

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради (П).

17- 18

Мир вещей.

 Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

 Что такое компо зиция.

Тренируем наблю дательность: фон

2

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н) 

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П).

Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н).

 Уметь использовать в своих работах фон (П).

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах (Н).

19-20

Графика.

 Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.

2

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. 

Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н).

 Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28-29 рабочей 1 тетради.

21

Пейзаж.

1

Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решал художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). 

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

22- 23

Народные художники.

3

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н).

 Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). 

Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).

24- 26

Прозрачность акварели.

Секреты акварели: работа слоями.

2

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). 

Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). 

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40-41 рабочей тетради (Н). 

Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).

27

Цвета и цветы.

1

Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать Е нём своё настроение (П).

28

Картины о жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради. 

Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

29- 30

Из истории искусства. Древний мир

2

Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

31-

33

Проекты

3

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Результаты освоения учебного курса ИЗО

Личностные результаты:

  1. Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  2. Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других детей;
  3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  4. Формирование духовных и эстетических потребностей;
  5. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  6. Воспитание готовности к освоению своего эстетического идеала;
  7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  2. Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  3. Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  4. Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  5. Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты обеспечиваются познавательными и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и математикой. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор от источников информации: ориентироваться в учебнике.
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь пользовать языком изобразительного искусства: довести свою позицию до собеседника, оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  3. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения  на уроках и следовать им.
  5. Учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

V. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса за курс изобразительного искусства.

Результаты обучения и развития учащихся

       К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое

Должны знать:

- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа, что такое линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

- работать с гуашью (подготовка, смешивание красок, способы нанесения: от светлого к тёмному, по спектру, фоновое и главное изображение);

- реализовать замысел образа с помощью полученных на уроках знаний в контакте (связи) художественно – творческой и трудовой деятельности;

- изображать отдельные и многодетальные предметы;

- работать в технике аппликации, бумагопластики.

Под контролем учителя:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

- правильно пользоваться средствами художественной деятельности.

С помощью учителя:

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Самостоятельно:

- аккуратно выполнять графические приёмы, работать с акварелью, гуашью

Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

Оценка усвоения  знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

        Продуктивные задания требуют не только найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определения понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни.

       Объём заданий определяется исходя из уровня знаний и возможностей учеников.

       Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших законов, понятий и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводиться блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

       Каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради.

       В первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного)оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме того нельзя при неправильном ответе ученика говорить: «не думал», «не старался», «неверно». Лучше обходиться репликами: «ты так думаешь – это твоё мнение, давай послушаем других».

       Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и т.д.).

       В течении первого полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля, в день можно провести не более одной контрольной работы.

       В первом классе четырёхлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся 1 класса четырёхлетней начальной школы на второй год не оставляются.

VI. Учебно – методическое обеспечение

УМК  учителя:

  1.  Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.  Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс,2011.
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

УМК обучающегося:

  1. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

Оборудование

  1. Учебные столы.
  2. Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  3. Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения 

  1. Диапроектор
  2. Экран
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор
  5.  Телевизор
  6. Видеомагнитофон

Таблицы

  1. Узоры (геметрический орнамент, элементы растительного мита)
  2. Введение в цветоведение.
  3. Декоративно-прикладное искусство.

Методический фонд 

  1. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  2. Репродукции картин разных художников.
  3. Муляжи для рисования
  4. Серии фотографий и иллюстраций природы.
  5. Фотографии и иллюстрации животных.
  6. Тела геометрические
  7. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  8. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Диапозитивы по изобразительному искусству 

  1. Дымковские игрушки
  2. Гжель
  3. Жостово
  4. Слайды картин отечественных художников

Инструменты, принадлежности и материалы для работы:

  1. Кисти.
  2. Графические материалы (простые и цветные карандаши, пастель, восковые мелки или карандаши).
  3. Краски (гуашь, акварель).
  4. Чертёжные принадлежности (линейка, угольник, циркуль).
  5. Аппликативные принадлежности (цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы, клей).
  6. Бумага для рисования различных форматов.

VII.Список литературы

Для учащихся:

  1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

Для учителя:

  1. Фельдштейн Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы.-М.:Баласс,2011.
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  4. Николаева С.В. изобразительная деятельность. 1-4 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе Куревиной О.А.,Ковалевской Е.Д. Волгоград: Учитель,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по географии 5 класс "Школа 2100"

Рабочая программа курса - важнейшая часть работы учителя. Именно она представляет собой синтез учебных программ, стандарта, учебника. Показателем компетентности учителя является умение планировать сво...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 5 класс "Школа 2100"...