Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной.
    рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

    Слатинская Елена Валентиновна

    Рабочая программа по литературе в 5 классе разработана по учебнику В.Я.Коровиной. В ней содержится  пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_plan_lit.5_kl.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 8 г. Конаково Тверской области

    «Согласовано»

    МО учителей русского языка и литературы

    Протокол № ___

    от «__»

    ___________20___г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ № 8 г.Конаково Тверской области Крапивина Н.П.

    Приказ № ___

    от «__»_________________200___г.

    Рабочая  

    программа

    по литературе

     для  5 класса (2 часа в неделю)

    на 2011 – 2012 учебный год

    учителя русского языка и литературы

    МБОУСОШ №8 г. Конаково Тверской области

    Слатинской Елены Валентиновны.

     Пояснительная записка.

            Рабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального         компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы         общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е         издание, М. Просвещение 2008.         Программа детализирует и раскрывает содержание         стандарта, определяет общую         стратегию обучения, воспитания и развития учащихся         средствами учебного предмета в         соответствии с целями изучения литературы, которые         определены стандартом.

    Изменений в рабочей  программе нет, программа соответствует федеральному  компоненту.

            Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в         основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
    2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
    3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
    4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

            Задачи изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие эмоционального восприятия обучающихся, анализ прочитанного художественного произведения, развитие потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

    Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

                    Используемый учебно-методический комплект.

    1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008.
    2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. М. Просвещение. 2004
    3. Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008

    Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №8                         г.Конаково         Тверской области.

            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской         Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе – 70 часов, в         неделю – 2 часа. Исходя из этого, данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в         неделю), из них на развитие речи  - 9 часов, на контрольные работы –  3 часа, на         внеклассное         чтение –   8 часов.

                    

    Формы организации учебного процесса.        

            Урок-беседа, лекция, семинар, урок-практикум.

    Формы текущего контроля.

            Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и         учебных текстов, том числе и чтение наизусть.

                    Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого         лица, художественный  — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

                    Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя         или героев (в том числе групповая).

                     Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское         чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.

                    Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в         этом  классе произведений.

                    Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных,         энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

                    Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным         произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему         небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 7 классе.

                    Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая         характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

                    Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину,                 художественное чтение, фильм, спектакль.

                    Свободное владение письменной речью.

    Требования к уровню подготовки обучающихся за курс литературы 5 класса.

                    В результате изучения литературы ученик должен знать

    1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
    2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному         изучению (по выбору);
    3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
    4. основные теоретико-литературные понятия;

                            уметь:

    1. работать с книгой
    2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и         жанров;
    3. выявлять авторскую позицию;
    4. выражать свое отношение к прочитанному;
    5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая         нормы литературного произношения;
    6. владеть различными видами пересказа;
    7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

    Содержание программы.

                    Введение. – 1ч.

            Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание         одного         поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски,         оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник         литературы и работа с ним.

            Устное народное творчество. – 6 ч.

            Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение         действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители         фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры         фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки,         загадки)

    Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

            Русские народные сказки.

            Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.         Нравоучительный и философский характер сказок.

            «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ         невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-        помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика         волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной         сказке.

            «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка         героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван –         крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство         главного героя.

    Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные         формулы. Сравнение.

            Из древнерусской литературы. – 1 ч.

            Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской         литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская         книжность на Руси.

            «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-        киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои         таринных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

    Теория литературы. Летопись.

            Из литературы XVIII века.- 1 ч.

            Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов –         ученый, поэт, художник, гражданин.

            «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической         форме. Юмор стихотворения.

    Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

            Из литературы XIX века. – 29 ч.

            Русские басни.

            Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII         века).

            Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,         «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности,         неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне;         патриотическая позиция автора.

    Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

    Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

    Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

            «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной         сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

            «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

    Теория литературы. Баллада (начальное представление).

            Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы         учения).

            Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти,         скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

            «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная         картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского         произведения.

            «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с         русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев         Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и         царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство         и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль,         нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность         положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

    Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы         рифмовки.

            Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в         сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

            Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

            «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).         Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами         рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.         Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

    Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

            Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте. «Что ты спишь,         мужичок?..» - призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть         свою несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство.

            Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

            «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».         Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного,         комического и лирического, реального и фантастического.

    Теория литературы. Фантастика. Юмор.

            Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

            «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в         потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

            «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

            Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей,         их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни         крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

    Теория литературы. Эпитет.

            Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

            «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и         нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим,         великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

    Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

            Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний         дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

            Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

            «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.         Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная         близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

    Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

            Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние         глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их         характеристики.

    Теория литературы. Юмор.

            Поэты XIX века о Родине и родной природе.

            Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени         первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»;         А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

    Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального         состояния, настроения.

            Из литературы XX века. -21 ч.

            Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

            «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное         родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и         сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

            Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

            «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их         общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие         окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын.         Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

    Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

            Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

            «Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд.         Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.

            Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май.         Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка         есенинской лирики.

            Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

            «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность,         трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны         мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

    Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

            Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

            «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое         в сказках Паустовского.

            Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

            «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои.         Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности         пьесы-сказки.

    Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

            Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

            «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой,         одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и         грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

    Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

            Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

            «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание,         находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты         характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя         через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

    Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

            Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой         Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.         Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема         произведений о Великой Отечественной войне.

            Произведения о Родине и родной природе.

            И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин         «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные         пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

            Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты         литературной классики как темы произведений для детей.

    Теория литературы. Юмор.

            Из зарубежной литературы. -8 ч.

            Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

            «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

    Теория литературы. Баллада.

            Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

            «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер         героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

            Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

            «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и         художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

            Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая         характеристика персонажей.

            Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

            «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы,         находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с         друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

            Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

            «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать         ищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество,         изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных         жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни         северного народа.

            Итоговое занятие. -1 ч.                

                            

                            Учебно-тематическое планирование.

             Название раздела

    Всего часов

    Контр.раб.

    Разв.речи

    Внекл.чтен.

    Дата

    1.

     Введение.

    1

    1.1

    Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

    1

    2.

    Устное народное творчество.

    6

    2.1

    Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Загадки, частушки, приговорки, скороговорки. Обучение сочинению загадки

    1

    2.2

    Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

    1

    2.3

    Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники. Народная мораль в сказке «Царевна - лягушка». Поэтика волшебной сказки. Фантастика.

    1

    2.4

    «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

    1

    2.5

    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

    1

    2.6

    Урок развития речи Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»

    1

    1

    3.

    Из древнерусской литературы.

    1

    3.1

    Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». Литературный памятник.

    1

    4.

     Из литературы XVIII века.

    1

    4.1

    Из русской литературы XVIII века. М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру… Роды и жанры литературы.

    1

    5.

     Из литературы XIX века.

    29

    5.1

    Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

    1

    1

    5.2

    И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк и ягнёнок».

    1

    5.3

    И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

    1

    5.4

    Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне»

    1

    5.5

    Слово о поэте. Жуковский-сказочник. "Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

    1

    5.6

    В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

    1

    5.7

    А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта.. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

    1

    5.8

    Письменные ответы или тестирование по изученным произведениям..

    1

    1

    5.9

    Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

    1

    5. 10

    А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Система образов сказки

    1

    5. 11

    Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь

    1

    1

    5. 12

    Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

    1

    5. 13

    В. М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке

    1

    5. 14

    М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

    1

    5. 15

    Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

    1

    5. 16

    Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    1

    5. 17

    Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    1

    5. 18

    А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

    1

    5. 19

    Урок внеклассного чтения Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях.. .» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей

    1

    1

    5. 20

    И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

    1

    5. 21

    Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

    1

    5. 22

     Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

    1

    1

    5. 23

    Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

    1

    1

    5. 24

    А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

    1

    5. 25

    Л. Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник».  Жилин и горцы. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

    1

    5. 26

     Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Толстого: «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"

    1

    1

    5. 27

    А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

    1

    5. 28

    Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

    1

    5. 29

    Лирика И. С. Н и к и т и н а, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. Сурикова, А. В. Кольцова

    1

    6.

     Из литературы XX века.

    21

    6.1

    И. А. Б у нин. Слово о писателе. «Косцы».

    1

    1

    6.2

    В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

    1

    6.3

    Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средства изображения героев.

    1

    6.4

    Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

    1

    1

    6.5

    С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы.

    1

    6.6

    П П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы.

    1

    6.7

    Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова.

    1

    6.8

    К. Г Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

    1

    6.9

    Нравственные проблемы произведения К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

    1

    6. 10

    К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении.

    1

    1

    6. 11

    С. Я. М а р ш а к. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

    1

    6. 12

    Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Маршака.

    1

    1

    6. 13

    А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа «Никита» Оптимистическое восприятие мира.

    1

    6. 14

    Контрольная работа по изученным произведениям.

    1

    1

    6. 15

    В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»

    1

    6. 16

    «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

    1

    6. 17

    Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С.Есенин, П.Бажов, К.Паустовский, В.Астафьев.

    1

    1

    6. 18

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И. А. Бунин, Дон-Аминадо.

    1

    6. 19

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов.

    1

    6. 20

    Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах

    1

    6. 21

    К, М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей в годы войны

    1

    7.

     Из зарубежной литературы

    8

    7.1

    Р.Стивенсон. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

    1

    7.2

     Д. Д е ф о.  «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа.

    1

    1

    7.3

    X. К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

    1

    7.4

    В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

    1

    7.5

     Подготовка к домашнему сочинению по теме: «Добро и зло в сказках Андерсена».

    1

    1

    7.6

     Ж. Сан д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

    1

    1

    7.7

    М. Т в е н.. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Том и Гек в романе М. Твена. Внутренний мир героев М. Твена.

    1

    1

    7.8

     Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».  Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».  Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа

    1

    1

    8.

    Итоговое занятие.

    1

    8.1

    Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

    1

    1

    Всего

    68

    3

    9

    8

    Учебно-методические средства обучения.

    Печатные издания.

                            Для учащихся:

                    1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

            2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.:         Просвещение, 2008.

                    3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе:         5   класс. - М.:         Просвещение, 2008.

                    4. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.:                         Просвещение,         2004.

                    5. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать                                 сочинение?: Рабочая         тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

                    6. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

                    7. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7                         классы. -М.:         Просвещение, 2006.

                                    Для учителя:

                    1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. -                 М.:         Просвещение,         2008.

                    2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного                 подхода к         учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

                    3.  Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 5 классе: Урок за уроком. - М.: ООО                 4. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. -                         М.: Дрофа,         2006.

                    5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. - М.:                                 Просвещение, 2006.

                    6. Матвеева Е.И. Литература: 5 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая                         тетрадь /         Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

                    7. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

                    ТИД «Русское         слово - PC», 2000.

    Мультимедийные пособия.

                    1. Литература. 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM /                         Сост.         В.Я.Коровина,         В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

                    2. Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе в 6 классе по учебнику В.Я.Коровиной

    Рабочая программа составлена по учебнику В.Я.Коровиной и включает пояснительную записку, содержание программы, учебно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

    Рабочая программа по курсу "Литература" для 5 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и на...

    Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе В. Я. Коровиной.

    Рабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального     компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреж...

    Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику В.Я.Коровина

    Рабочая программа предмета «Литература» для 5 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования (Приказ ...

    Рабочая программа по литературе в 6 классе по учебнику В.Я.Коровина

    Рабочая программа предмета «Литература» для 6 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования (Приказ ...

    Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я. Коровиной. 68 часов...

    Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина. В соответствии с требованиями ФГОС. 102 часа.

    Рабочая программа выполнена в соответствии с  требованиями ФГОС и содержит все обязательные разделы: пояснительную записку, место предмета, цели и задачи курса, содержание, предполагаемые результ...