Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

Нодина Надежда Ивановна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа», 2008 г.  Может быть использована для преподавания предмета в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_rabochaya_programma_7_literatura.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

                                                                                      Д.В.Ерыгин

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    литературе

Ступень обучения (класс)      седьмой

Форма обучения                      надомное

Количество часов      34                    Уровень         базовый

Учитель    Нодина     Надежда    Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа», 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы  для общеобразовательных учреждений, авт.-сост. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребова.

В связи с тем, что государственная учебная программа по литературе рассчитана на 68 часов в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до34, была составлена рабочая программа.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 7 классе содержание обучения литературе.

Главная цель обучения состоит в формировании грамотного читателя, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя.

Цель курса по русскому языку определяет задачи:

- поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

- формировать потребность в речевом самовыражении;

− учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведения;

− развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы, темы

Государственная программа

Рабочая программа

1.

Образ – герой - характер

1.1

Введение

8

3

1.2

Герой древнего эпоса

10

3

1.3

Духовная литература

10

3

1.4

Герой древнерусской литературы

10

3

1.5

Герой эпического произведения

12

14

1.6

Герой драматического произведения

10

4

1.7

Лирический герой

8

4

Итого

68

34

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Образ – герой – характер

                                                Введение (3 ч)

Художественный образ и образность в литературе. Понятия характер и герой. Принцип создания характера в эпосе и драме. Лирический герой. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Героико-патриотический пафос. Проблема национального самосознания, веры и гуманизма. Система художественных образов в повести. Приемы создания героического характера. Образ автора. Роль пейзажа и интерьера.

Герой древнего эпоса (3 ч)

Былина «Богатырское слово». Образ человека в русском героическом эпосе. Народная оценка героя и способы ее выражения. Сага «Угон быка из Куалнге». Кухулин – герой ирландского героического эпоса. Патриотический пафос саги.

Духовная литература  (3 ч)

«Житие Сергия Радонежского». Способы создания характера в жанре жития. Идеальный герой русской литературы. Историческая реальность и литературная традиция в жанре жития.

Герой древнерусской литературы (3 ч)

Основа нравственной оценки и способы изображения человека в древнерусской литературе. Ермолай-Еразм. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Литературное и сказочное в повести.

Герой эпического произведения (14 ч)

Развитие понятия об эпосе как литературном роде. Человек в эпическом произведении. Развитие понятия о герое, характере. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление летописного источника и баллады А.С.Пушкина: образность как основа художественного текста. Тема судьбы. А.С.Пушкин. «Выстрел». Мастерство в построении сюжета. Основа конфликта в повести. Истинное и ложное в понимании чести. М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова…» Герои поэмы и нравственный идеал автора. Содержание конфликта. Внутренний мир, речь и поступки героев. П.Мериме. «Маттео Фальконе». Героический характер в литературе. Н.С.Лесков. «Левша». Понятие о национальном характере. Начальное понятие о сказе. И.С.Тургенев. «Бежин луг». Человек и природа. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Приемы создания характера сатирического персонажа. Гротеск. Аллегория. А.П.Чехов. «Хамелеон». Юмор и сатира. Комическая ситуация. О.Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности.

Герой драматического произведения (4 ч)

Е.Л.Шварц. «Тень». Развитие понятия о драме как литературном роде. Герой и средства создания его характера.

Лирический герой (4 ч)

А.К.Толстой. «Благовест», «Ой стоги, стоги…», «Правда». Ф.Н.Глинка. «Москва». С.А.Есенин. «Береза», «Пороша», «Поет зима – аукает…». Н.С.Гумилев. «Капитан». Ш.Бодлер. «Альбатрос»

ТРЕБОВАНИЯ                                                                                                              К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

− владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;

− уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям;

− определять принадлежность произведения литературному роду и жанру;

− понимать связь изученного произведения со временем его написания;

− уметь самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения;

− уметь давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.Г.Кутузов, А.К.Кисилев, Е.С.Романичева, Л.В.Колосс, В.В.Леденева. В мире литературы. 7 кл., Дрофа, 2008

2. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Как учить работать с книгой. Просвещение, 2001

3. Л.А.Николаева. Учись быть читателем. Просвещение, 2000

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

на заседании МО УВР                                 заместитель директора по УВР

протокол № 1                                               __________________________

от____________2012 г.                               _____________________2012 г.

Руководитель МО

______________________

                            

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                          

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс                                         седьмой

Форма обучения                      надомное

Учитель    Нодина     Надежда    Ивановна

Количество часов: всего  34 часа; в неделю  1 час

Планирование составлено на основе  рабочей программы (составитель Нодина    Надежда     Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета

протокол №____            от __________2012 г.

Номер урока    

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

ОБРАЗ – ГЕРОЙ - ХАРАКТЕР

3

1.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Быт и нравы Запорожской Сечи.

1

ИКТ

2.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Образы Андрия и Остапа.

1

ИКТ

3.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы.

1

ИКТ

ГЕРОЙ ДРЕВНЕГО ЭПОСА

3

4.

Былины

1

5.

Сказание «Богатырское слово»

1

6.

Сага «Угон быка из Куалнге»

1

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

3

     7.

Идеальный образ святого в духовной литературе

1

Иллюстрации

8.

Житие преподобного Сергия

1

Иллюстрации

9.

Способы создания характера в жанре жития.

1

ГЕРОЙ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3

10.

Человек в литературе Древней Руси

1

11.

Сказка? Житие? Повесть?

1

12.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

Иллюстрации

ГЕРОЙ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

14

13.

А.С.Пушкин.  «Песнь о вещем Олеге»

1

14-15.

А.С.Пушкин.  «Выстрел»

2

16-17.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича… и удалого купца Калашникова»

2

Иллюстрации

18-19.

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе»

2

ИКТ

20-21.

Н.С.Лесков. «Левша»

2

ИКТ

22-23.

И.С.Тургенев. «Бежин луг»

2

ИКТ

24.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

ИКТ

25.

А.П.Чехов. «Хамелеон»

1

26.

О.Генри. «Дары волхвов»

1

ГЕРОЙ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

4

27.

Герой драмы и её автор

1

28-30.

Е.Л.Шварц.  «Тень»

3

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

4

31.

А.К.Толстой.  «Благовест», «Ой стоги, стоги…», «Правда». Лирический герой поэзии А.К.Толстого

1

ИКТ

32.

Ф.Н.Глинка. «Москва»

1

ИКТ

33.

С.А.Есенин.  «Береза», «Пороша», «Поет зима- аукает…»

1

ИКТ

34.

Н.С.Гумилев. «Капитаны»

1

ИКТ

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястр...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., рекомендованной Министерством...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторы-составители А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мур...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....