Паспорт проектной работы "Что читают современные подростки".
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Пивень Наталья Витальевна

Читают ли современные подростки книги? Многие думают, что они ничего не читают, отдавая предпочтение компьютеру, телевизору и прочим электронным развлечениям. На самом деле это далеко не так. Большая часть подростков все же любят книги. Но нынешнее общество достаточно категорично. К сожалению, большинство стоит на твердой позиции: "Современные дети не читают!" Можно было бы порадоваться - они читают!

На сегодняшний день дети отдают предпочтение следующим литературным жанрам:

1.     Фэнтези;

2.     Фантастика;

3.     Детектив;

4.     Роман;

5.     Научно-популярная литература;

6.     Повесть;

7.     Рассказ.

 

Достоверную картину чтения создать сегодня трудно, но мы все же постарались составить небольшой список наиболее востребованной литературы, которая интересна подросткам среднего и старшего школьного возраста:

1.     Стивен Кинг

2.     Джоан Роулинг,

3.     Стефани Майер

4.     Мария Семенова

5.     Борис Акунин

6.     Марина Москвина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Учебный проект

              По литературе в 10 классе

« Что читают современные подростки?»

                                                       Подготовили: ученики 10 класса

                                                       Руководитель: учитель русского

                                                       языка и литературы Пивень Н.В

        

Методическое представление:

  1. Введение
  2. Методический паспорт учебного  проекта.
  3. Осуществление проекта.
  4. Выводы.
  5. Работа учащихся в рамках учебного проекта.

Введение:

Тема проекта была выбрана в ходе социологического опроса читателей школьной библиотеки.

Проект по типу деятельности - исследовательский, творческий;

по характеру предметно-содержательной области – литературно-творческий монопроект;

по характеру координации- с открытой, явной координацией;

по характеру контактов – внутренний, долгосрочный(1,5 месяца).

Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта: «Что читают современные подростки?» 

Предмет: литература.

Класс:     10

Количество учащихся:  8

Время работы над проектом: 1,5 месяца.

Форма работы над проектом: урочная.

Работа учащихся в рамках учебного проекта

 Проблема        

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне расширяющегося информационного пространства  - телевидение, компьютерные игры - мы всё меньше внимания уделяем чтению художественной литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий по русскому языку.

Цель проекта:

  1.  развивать  умение проектировать в процессе изучения литературоведческой проблемы;

Задачи:

  1. Формировать развитый читательский вкус («Читающая нация  

     создается из читающих детей» О.Мяуэц), создать каталог позитивной  

     литературы.

  1. Необходимость осознания проблемы чтения детей и подростков в качестве национальной проблемы, понять, что привлекает и отталкивает подростков в книжной культуре.

  1. Знакомство учащихся с творчеством М.Семеновой, Б.Акунина, М.Москвиной, Мураками, Коэля.

  1. Самостоятельное приобретение новых знаний, организация групповой деятельности учащихся.

Осуществление проекта

1 этап. Постановка проблемы, создание учебных групп. Социологический опрос учащихся 6-11 классов «А какие книги вы читаете в свободное время?»

2 этап.

Начало самостоятельной деятельности,  поиск  информации:

  1. Интернет
  2. Библиотека

3 этап.

Обсуждение собранного материала по группам:

1 группа. Русские современные писатели:

Истомин Е. - Олег Рой, Борис Акунин

Поплавский А. – Марина Москвина

Чижевский К. – Мария Семенова

Зарубежные писатели:

Калачева А. – Януш Леон Вишневский, Бернард Вербер

Кузьмина Е. – Харуки Мураками, Дэвид Митчелл

Косых Д. – Стефани Майер, Стивен Кинг

Чижевский К. – Джоан Роулинг

Учаева. А – Пауло Коэльо

Завиткова О. – Вступление; заключение; компьютерная презентация.

Учаева А. – Паспорт проекта

4 этап. Защита проекта  с демонстрацией подготовленных материалов.  «Каталог позитивной литературы»

5 этап. Подведение итогов проектной деятельности.

   

                                         2012-2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что читают современные школьники?

Дорогие, коллеги! Как часто мы жалуемся друг другу, что наши ученики совсем ничего не читатют! Оказывается, что это не так. В статье я попыталась доказать это. Предлагаю вместе со мной погрузитьс...

Проектная работа " Образ современного подростка в творчестве Тамары Крюковой"

Литературные предпочтения современных подростков мало отличаются друг от друга. Всем интересен острый сюжет, также юного читателя может привлечь наличие в произведении персонажей, отражающ...

выпускная проектная работа "Речевой этикет современного подростка"

Выпускная проектная работа "Речевой этикет современного подростка"...

Проектная работа учащегося«Современный школьник:читать или не читать?!»

Исследовательская работа учащего была организована на базе исследований теоретического материала и практического применения полученных знаний, что позволило сформировать и доказать гипотезу проектной ...

Статья "Нам следует знать, что читают наши подростки".

Анализ книги английского писателя Д. Боуэна "Уличный кот по имени Боб", или повод еще раз  поговорить о наркомании и путях её преодоления. Рекомендуется для классных руководителей -для ...

Проект "Что читают современные подростки"

Исследовательский проект "Что читают современные подростки" выполнен учащимися 10 класса МБОУ "СОШ № 2 г. Сафоново. Проблема актуальна в наши дни, так как появление интереса к чтен...