Эссе на тему "Отчего люди не летают?"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Сочинение-эссе - это небольшое по объему произведение, которое имееет необычную, порой нелогичную композицию, поэтому вызывает затруднение в написании это вида работы. Я постаралась написать свой пример эссе для учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе на тему «Отчего люди не летают?»

«Отчего люди не летают, как птицы?» – Так рассуждала героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза» Катерина. И была права. Только современный человек может покорять воздушные просторы, так как он изобрёл самолёт, вертолёт, парашют… . А в XIX веке люди только хотели достичь этого. Но суть вопроса в другом. По-настоящему человек летает, когда он свободен, когда он может говорить то, что думает, думать о том, что ему близко и дорого, совершать поступки по велению сердца или разума, испытывать желанные чувства, проявлять любые эмоции. И никто не может запретить человеку делать всё это.

Свобода – это и есть полёт мысли, чувства, желания, действия. К примеру, свободен ли человек, когда он испытывает чувство радости? Конечно, свободен. К тому же, если он может поделиться этим чувством с другими, особенно близкими ему людьми – семьёй, родными, коллегами. Мать радуется успехам своего ребёнка, да и просто потому, что ребёнок улыбается, ему хорошо, и это «хорошо» передаётся им обоим. Ученик радуется высокой оценке, и учитель разделяет его радость, и по-другому не может быть, так как это и его, учителя, заслуга. И оба думают: «Я – могу!» Вот те моменты радости, когда человек летает, когда эндорфины счастья переполняют его.

Конечно, такого полёта – свободного, счастливого, не могла испытать Катерина, заключённая в клетку тюремных патриархальных устоев своей свекрови. Её желание полететь, как птица, так и осталось мечтой. А та попытка полёта, которую она всё-таки решила совершить, оказалась неудачной – только камнем вниз упала и разбилась раненая птица.

Если у героини Островского не было возможности «летать», то у нас она есть, и надо пользоваться этим ежечасно, ежеминутно. Сохранить и не растерять «летучие» свойства – главная задача человека, которую он должен ставить перед собой на всю жизнь, ибо он умеет летать, ему дано это свыше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Эссе "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Размышления о значимости толерантности в современном мире....

ЭССЕ на тему: "События и люди, прославившие Русскую землю"

ЭССЕ на тему: "События и люди,  прославившие Русскую землю"...

Эссе "Из школы выходят грамотные люди?"

Работа победителя второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (номинация "Педагоги"), 2014 год...

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...

Эссе «Город людей», 9 класс

Международный конкурс творческих работ «Голос моего поколения»....