Знакомство с буквой К
презентация к уроку по литературе по теме

Прохватилова Елена Николаевна

Данная презентация подготовлена по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

по теме: «Знакомство с буквой –К-»


        Цель урока: познакомить учащихся со звуками [к], [к’], формировать умения:

- четко, интонационно правильно проговаривать предложения, используя логическое ударение слова;

- различать звук и букву, твердые и мягкие согласные

- составлять предложения из заданных слов;

- соотносить написанное с рисунком.

        Оборудование урока: электронная презентация, выполненная в программе Microsoft Office Power Point 2007, на каждый этап урока; электронная физминутка, электронная физминутка для глаз.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие по городу Алфавитинску. Сегодня вместе с нами будет путешествовать Краснощекий карапуз (появляется слайд 1).

  1. Выработка дикции (работа со слайдом 1).

Данный этап урока состоит из двух уровней. На первом уровне учитель читает текст на слайде (Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус), затем дети повторяют данный текст по следующей схеме: громко - нормальным голосом – шепотом – губами – шепотом - нормальным голосом – громко.

Второй уровень

Учитель: Давайте поиграем с этим предложением. Представьте, что в конце предложения стоит не точка, а вопросительный знак. Задайте мне вопросы так, чтобы на каждый вопрос я дала разный ответ (данная работа проводится не в первый раз, поэтому дети четко представляют себе, о чем их просит учитель).

Вопросы детей (жирным шрифтом выделены слова, на которые падает логическое ударение и, соответственно, являются ответом на вопрос):

- Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус?

- Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус?

- Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус?

- Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус?

- Краснощекий карапуз клюкву пробует на вкус?

  1. Знакомство с новой буквой (работа со слайдом 2).

Учитель: Наш карапуз очень любит коней, колокольчики, кораблики и крокодилов (на слайде поочередно появляются изображения коня, колокольчиков,  кораблика, крокодила). Но вот беда, он никак не может понять, что может связывать такие разные вещи. (После ответа детей на слайде под музыкальное сопровождение появляется буква К)

Учитель: Кто мне подскажет, с какой буквой города Алфатинска мы будем сегодня работать? (Ответ детей) Совершенно верно, сегодня мы в гостях у буквы –Ка- . Посмотрите на неё внимательно и скажите, на что похожа буква –Ка- (каждый ребенок предлагает свою ассоциацию). Молодцы, посмотрите, как много вы увидели в этой букве. Какие звуки она обозначает, и как я должна читать эту букву в слове? (Ответ детей) Молодцы, вы уже совсем взрослые и хорошо ориентируетесь в городе Алфавитинске.

  1. Актуализация новых знаний (работа со слайдами 3-6).

Слайд 3: Хлопни, если в слове есть звук [к] (На слайде поочередно появляются и исчезают картинки с изображениями);

Слайд 4-5: Найди лишнее (На слайдах по пять изображений, в названиях которых есть буква К. Если дети дают неверный ответ, щелкнув по этому изображению, они слышат смех, если верный – легкую музыку. На слайде 4 правильный ответ - Карлсон, т.к. в этом слове буква –К- стоит первая, а в остальных – в конце; на слайде 5 – попугай Кеша, т.к. в этом слове звук [к’], а в остальных - [к]);

Слайд 6: Чтение хором прямых и обратных слогов.

Учитель: Вы очень хорошо поработали и порадовали меня своими знаниями и умениями, а теперь нам пора отдохнуть.

  1. Электронная физминутка.
  2. Актуализация опорных знаний (работа со слайдами 12-19).

Учитель: Делу время, а потехе – час. Наш карапуз приготовил нам задания. Я уверена, что вы очень быстро справитесь с ними.

Слайды 12-13: Соотнеси картинку со словом. (При правильном ответе звучат аплодисменты, при неправильном - смех);

Слайды 14-15: Соотнеси слово с картинкой. (При правильном ответе звучат аплодисменты, при неправильном - смех);

Слайды 16-17: Вставь букву. (При правильном ответе звучат аплодисменты, при неправильном - смех);

Слайды 18-19: Составь предложение.

Учитель: Карапуз благодарит вас за приятное путешествие. Он очень рад, что вам удалось выполнить все его задания (появляется последний слайд со словом «МОЛОДЦЫ»). Давайте отпустим нашего малыша, а сами поприветствуем главный  учебник города Алфавитинска Букварь.

  1. Работа с учебником (чтение цепочкой, выполнение заданий из учебника).

Учитель: Вы все очень хорошо поработали, теперь вам, а особенно вашим глазкам, пора отдохнуть.

  1. Электронная физминутка для глаз.
  2. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...

Открытое занятие. Тема: «Знакомство с буквой Г»

Урок-знакомство с буквой Г. Работа направлена на получение новых и закрепление уже полученный ранее знаний, умений и навыков....

Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".

Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...

"Урок-сказка. Знакомство с буквой Ё"

Конспект урока по литературному чтению "Урок сказка. Знакомство с буквой Ё" 1 класс. Программа Школа России....

Дидактический материал для знакомства с буквами.

Данный материал может быть использован родителями и педагогами при обучении детей чтению. Содержит разные виды заданий, позволяя разнообразить занятия с ребёнком....

ИГРА-ХОДИЛКА "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ А"

Игра ходилка для запоминания слов, которые начинаются со звука А....