Открытое занятие. Тема: «Знакомство с буквой Г»
методическая разработка по русскому языку на тему

Асаинова Марина Викторовна

Урок-знакомство с буквой Г. Работа направлена на получение новых и закрепление уже полученный ранее знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Ровесник».

Открытое занятие.

Тема: «Знакомство с буквой Г»

                                                               Разработано: ПДО Асаиновой М.В.

Астрахань 2010

Тема: «Знакомство с буквой Г»

Место и время проведения: ДЮЦ «Ровесник», 2010 год.

Участники: дети 6-7 лет.

Цели:

- обучающие:

  1. познакомить с новой буквой «Г»;
  2. закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких);
  3. совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
  4. совершенствование навыка составления предложений по схеме;
  5. совершенствование навыка слогового чтения;
  6. закрепить знания детей о грибах.

-  развивающие:

  1. развивать речь детей;
  2. развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;
  3. развивать мелкую моторику.

- воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность;
  2. воспитывать интерес к грамматике;
  3. воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: презентация «Грибы», мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзины, тетрадь  «Букварёнок», схема предложения,  плакат «Буква Г», фишки «Молодец»

Раздаточный материал: звуковые карточки, карандаши цветные, карандаш простой, тетради «Букварёнок».

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Предварительная работа педагога:

Подготовка демонстрационного материала (муляжи грибов, мягкая игрушка - белка, корзинка, картинки по теме, презентация «Царство грибов»).

Методические приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование муляжей, тетрадей, презентация.

Словесный – вопросы педагога, ответы детей, указания, обобщения.

Поощрения, итог занятия.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Белка: Правильно, это гриб.

А почему грибам нравиться тёплая и дождливая погода? Ответы детей

2. Презентация «Грибное царство»

А  какие грибы есть на свете?  Посмотрим на наш монитор. Что он нам покажет.

(презентация «Грибное царство»)

Ребята, запомните! Грибы бывают разные: съедобные и ядовитые. Никогда не собирайте грибы сами!

3. Знакомство с буквой Г. (Приложение№ 1)

Что изображено на картинке? (гриб)

Ребята, с какой буквы  начинается слово ГРИБ?

Правильно с буквы Г, a  Г гласная или согласная? А что мы знаем про согласные буквы? (они могут быть твёрдыми, а могут быть мягкими)

Давайте выясним,  в каких словах Г мягкая, а в каких твёрдая. (Приложение№2)

4.Физкультминутка.(Приложение№3)

Игра «Собери грибы». На столе две корзинки. На полу муляжи грибов. Надо разложить съедобные и ядовитые грибы по корзинкам.

5. Интеллектуальная разминка.

1. Игра «Вопрос – ответ».  Все ответы должны начинаться с буквы Г.

- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).

- Музыкальный инструмент? (Гитара)

- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

- Модель Земли (Глобус).

- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

- Фрукты. (Гранат, груша).

- Как называются звуки, которые поются? (Гласные).

2. Придумай по схеме предложения со словами на букву Г .

6. Работа в тетради.(приложение№4)

-Раскрасить большую Г синим, а маленькую зелёным.

-Учимся писать букву Г большую и маленькую.

-Звуковой анализ слова ГРИБЫ

7. Закрепление навыка чтения.

-Чтение слогов с буквой Г на доске Игра «Лифт».

-Чтение слов доски, определение места звука Г в словах:  

гу-си  слог са-по-ги  год  го-ра  луг

8. Итог занятия.

Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?

Наша белка прощается с нами и  говорит вам до свидания. А самые активные сегодня получают фишку «Молодец», посчитайте свои грибочки. (за каждый правильный ответ дети в течение урока получали маленькие грибочки из картона)

9. Домашнее задание. (Приложение №4)

-Раскрасить картинку и придумать по ней маленькую сказку «Белка и грибы».

- Выучить стих о грибах.

Источники.

http://festival.1september.ru/articles/506410/

http://3.bp.blogspot.com

http://www.portalpomidor.ru

http://allforchildren.ru

http://vospitatel.com.ua

http://skazki.aspu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

конспект открытого занятия по обучению грамоте (буква Б)

Открытое занятие по обучению грамоте проведено в старшей группе в октябре 2016г....

Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.

Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Открытое занятие: «Сказочная страна согласных букв»

Открытое занятие:  «Сказочная страна согласных букв»ЗАДАЧИ:коррекционная – Дифференциация звука [Р]грамматическая – Согласные буквылексическая – Как звук [Р] к нам п...

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Урок бурятского языка, Тема: Знакомство с буквой «Үү»

Тема: Знакомство с буквой  «Үү»Цель: Познакомить с заглавной и строчной буквой Үү . Научить записывать заглавную и строчную букву Үү . Научить различать звуки [ү]и [у] при аудировании...