литература 8 класс зачет №3
тест по литературе (8 класс) по теме

литература 8 класс зачет №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sessiya_lit-ra.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого

 «После бала»  

  1. Произведение написано в:

 а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

  1. Жанр произведения:

        а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

  1. В основу произведения положен:

        а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

  1. Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

        а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий;

        в) антитеза.

  1. Тип композиции произведения:

        а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица;  в) авторское изложение событий.

  1. Первоначальный вариант названия произведения:

        а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

  1. Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

         а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

         в) важность утра, следующего за балом.

  1. Число рассказчиков в произведении:

 а) один; б) два; в) несколько.

  1. Роль вступления:

       а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий;

       в) познакомить с рассказчиком.

  1. Тема произведения:

    а) повествование о любви  Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике;

    в) показ николаевской России.

  1. Основная идея произведения:

 а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества;

 в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

  1. Образ полковника:

а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

  1. Тон повествования произведения:

      а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

  1. Авторская позиция:

    а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей.

Темы сочинений:

1.Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

2. Отец Вареньки в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».

3. Утро, изменившее жизнь. (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

4.Смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала».

Тест по творчеству А.П. Чехова

  1. Годы жизни А.П. Чехова

А) 1828-1910    Б) 1860-1904    В) 1826- 1889

2. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов

а) дворяне                б) разночинцы                       в) купцы                 г) крестьяне

3. Город, в котором родился А.П. Чехов

а) Таганрог              б) Симбирск                          в) Петербург           г) Москва

4.  В семье Чеховых

А) было двое детей         Б)  было много детей            В)Антон был единственным ребенком

5. Антон Чехов учился в гимназии, где была

А). прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни

Б)  бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина

В) нормальная обстановка

6. А.П. Чехов учился в Московском университете. На каком факультете?

а) химический                                                   б) историко-филологический

в) философский                                                г) медицинский

7. Кем был по образованию А.Чехов?

А) филологом   б) историком    в) врачом    г) инженером

8. Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом:

а) «Отечественные записки»                                      б) «Стрекоза»

в) «Осколки»                                                               г) «Будильник»

9.  Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?

а) Человек без селезенки      б) Брат моего брата             в) Балдастов           г) Алов

10. К началу 90-х годов

А)  Чехов был совсем неизвестен как писатель

Б)  Чехов работал только врачом

В)  Чехов был известен всей читающей России

11. Весной 1890-го года Чехов решил поехать

А)  за границу   Б)  на Сахалин       В)  в Петербург

12. Результатам поездки Чехова на Сахалин вышла книга . Как она называлась:

а) «Рассказ неизвестного человека»                     б) «Остров Сахалин»

в) «В ссылке»                                            г) «Убийство»

13. Первая пьеса А.П. Чехова

а) «Чайка»               б) «Безотцовщина»                  в) «Вишневый сад»                  г) «Иванов»

13.Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:

А) 1884-189             Б) 1892-189              В) 1898-1904

  1. Какая из перечисленных пьес является последней в творчестве Чехова?

А)«Вишневый сад»   Б)«Чайка»    В) «Дядя Ваня»    Г)«Три сестры»

Темы сочинений:

  1. Тема любви в рассказе А.П.Чехова «О любви»
  2. Внутренний мир героя в рассказе А.П.Чехова «О любви»

Творчество И. А. Бунина

  1. Укажите годы жизни И. А. Бунина.

1870-1953                1886-1921

1870-1938                1890-1960

  1. После октябрьской революции И. А. Бунин

был осужден и расстрелян

эмигрировал в США

остался в России

эмигрировал во Францию

  1. И. А. Бунин:

примыкал к движению акмеистов

примыкал к движению футуристов

примыкал к движению символистов

не примыкал ни к каким литературным течениям

  1. . А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

роман «Жизнь Арсеньева»

цикл рассказов «Темные аллеи»

рассказ «Антоновские яблоки»

рассказ «Господин из Сан-Франциско»

  1.  И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:

                  1929                1945

  1.                 1953

  1. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина.

Любовь                Эмиграция

Революция                Война

  1. Прочитайте отрывок  рассказа И.А.Бунина «Кавказ» от слов «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что,  казалось….»  и до конца текста.

ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ.

А) какой этап развития действия (сюжета)  рассказа представлен в данном фрагменте?

Б) как называется описание природы в литературном произведении : «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что ,казалось, никогда не будет конца этому  покою, этой красоте»?

В) как называются художественные определения в произведении: «горловой, заунывный, безнадежно- счастливый вопль»?

Г) как называется средство иносказательной выразительности, основанное  на употреблении неодушевленных предметов живым существам  «быстро прыгала…прозрачная речка»?

Д) как называется изобразительно- выразительное средство : «точно какое-то дивное существо,  пристально смотрела луна»?

Е) назовите термин, которым обозначается словосочетание, составленное из слов, противоположных  по смыслу: «она радостно плакала».

8. Можно ли утверждать, что главная тема рассказа И.А.Бунина «Кавказ»  - защита чести? Письменно обоснуйте свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык 8 класс зачет №1

русский язык 8 класс зачет №1...

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

русский язык 8 класс зачет №2

русский язык 8 класс зачет №2...

русский язык 8 класс зачет №3

русский язык 8 класс зачет №3...

литература 8 класс зачет №1

литература 8 класс зачет №1...

литература 8 класс зачет №2

литература 8 класс зачет №2...

литература 8 класс зачет №4

литература 8 класс зачет №4...