«ЖИЗНЬ КАК ПЕСНЯ» Литературно-музыкальный вечер по творчеству В. С. Высоцкого для учащихся 9-11 классов
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

 

«ЖИЗНЬ КАК ПЕСНЯ» Литературно-музыкальный вечер по творчеству В. Высоцкого для учащихся 9-10 классов

25 января 2013 года Владимиру Высоц­кому исполнится 75 лет. Его судьба неотделима от истории его поколения, родившегося в конце 1930-х годов. В первый год войны ребенком он был эвакуирован в город Бузулук Оренбург­ской области. В год окончания войны стал учиться в школе. В 14 лет вступил в комсомол. Был редактором школьной стенга­зеты и членом бюро ВЛКСМ. В 1956-1960 гг. учился на актер­ском отделении Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. Затем - работа в театре имени А. С. Пушкина, театре миниатюр. В 1964 году Владимир Высоцкий поступил в только что созданный театр драмы и комедии на Таганке, в спектаклях которого играл вплоть до июля 1980 года.

Марина Влади: «Описать в нескольких строках слож­ную личность Владимира Высоцкого невозможно. Что касается меня, хотя я написала о нем, по меньшей мере, 250 страниц, до конца замысла моего далеко. Мне кажется, что я только начи­наю свое свидетельство о Володе.

В самом деле, как рассказать о тысяче граней этого челове­ка? Это все равно, что составить нудный перечень положитель­ных качеств и недостатков! А если кто и был совсем не нудным человеком, так это он, кроме того, у него многие недостатки бы­ли одновременно и его достоинствами... ибо у такого артиста, который успешно брался за все, темперамент, избыточный для простого актера, являлся необходимым для певца-исполнителя, а взрывы его в повседневной жизни были спровоцированы

и, может быть, вскормлены гением поэта. Его невероятная энер­гия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений. Все окружающие, не жалея его, пользовались его щедростью, которая граничила с расточительностью».

Звучит песня В. Высоцкого «Проложите, проложите...».

Ведущая. Минуло уже много лет, как его не стало, а ка­жется, будто он никуда не ушел, не покинул нас и по-прежнему стоит рядом с каждым, кто любит и ценит его роли в театре и кино, его песни и стихи.

Владимир Высоцкий был актером. Но в театре на Таганке его видели не многие. На киноэкране он появлялся редко и, как правило, в эпизодических ролях. Только на излете его жизни многомиллионная аудитория телезрителей в полной мере смогла оценить его как актера по фильмам «Место встречи изменить нельзя» (капитан Жеглов) и «Маленькие трагедии» (Дон Гуан).

Широкую популярность, окруженное легендами имя Высоц­кому принесли его песни. Посвятив всего себя без остатка твор­честву, Высоцкий заплатил за это слишком высокую цену.

Звучит «Песня певца у микрофона».

Ведущий. В стихах и песнях Высоцкий исповедовался пе­ред соотечественниками, как говорится, «выворачивал душу на­изнанку». Больше пел под гитару, под собственный аккомпане­мент, считая, что так беседует, а с оркестром надо «исполнять», и этого не любил, пел лишь о том, что его глубоко волновало, тревожило, не давало уснуть. Желание сказать правду, испра­вить людей, мир рождало страстные, обжигающие строки. По­рой с вершин спускался до самых низов, привносил в песни просторечия, которые иных поборников высокой поэзии шоки­руют, заставляют кривиться как от зубной боли.

Высоцкий не опускался в песнях до злобствования,  перо поэта горькое и ироничное, голос его заглушал кликушества толпы с ее причитаниями, лицемерно-надрывными «охами» и «ахами».

Белла Ахмадулина: «Голос - всегда изъявление души. Голос Высоцкого - щедрый, расточительный подвиг. Но других -расчетливых, скаредных - подвигов не бывает.

Владимир Высоцкий по рождению своему, прежде всего, был Поэт. Таков был способ устройства его личности, таков был сюжет его судьбы. В эту его роль на белом свете входила доб­лесть, доброта, отважная и неостановимая спешка пульсов и нервов, благородство всей жизни, таков всегда удел Поэта.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа, И режут в кровь свои босые души».

Библиотекарь. Песенное наследие Высоцкого, особенно на раннем этапе творчества, неравноценно и противоречиво. Первая песня «Татуировка» была написана в 1961 году, за ней последовал ряд творений, которые пришлись по вкусу невзыска­тельному слушателю.

Рассуждая сегодня о дворовых или блатных - ранних - пес- 1 нях Высоцкого, мы иной раз чрезмерно все усложняем. Мы за­бываем, что их автором был двадцатилетний юноша, студент театрального института, участник студенческих капустников, упражнявшихся в  создании  юмористических,  «хохмаческих» сочинений. И не стоит искать в них какую-то выстраданную по- 1 зицию, хуже того - оппозицию, какие-то глубокие социальные мотивы.   Было   желание   самоутвердиться   в   глазах   друзей-  } приятелей, стремление к популярности - пусть не очень дорогой ценой, но, во всяком случае, немедленной. Этакий анархиче- 1 ский, нигилистический налет в озорных песнях - просто юно- 1 шеская бравада.

Чтобы лучше понять поэта в тот период творчества, давайте послушаем воспоминания его друга Игоря Кохановского, кото­рому он посвятил песню «Мой друг уехал в Магадан».

Звучит песня «Мой друг уехал в Магадан».

Игорь Кохановский: «Когда 1 сентября 1952 года я вошел в свой класс 8 «В», то увидел много «новеньких», вернее, тех, кто раньше учился в нашей школе, но в других, параллельных 7-х классах. Тогда многие после семилетки поступали в техникумы, и в результате переформирования в нашем 8 «В» среди «новеньких» появился Володя Высоцкий.

То ли потому, что мы с ним действительно внешне чем-то похожи, или по какой-то другой причине, но мы сразу же сели за одну парту. Так началась наша дружба...

Потом мы поступили в один институт - в МИСИ имени В. В. Куйбышева, но Володя проучился в нем только первый семестр.

«Поворотным пунктом» в решении уйти из этого вуза стала новогодняя ночь 1956 года. Встречали мы наш самый любимый праздник весьма своеобразно: засели у Володи на кухне, чтобы сделать чертежи и сдать их 2 января. В противном случае, к эк­замену по химии 3 января нас не допускали.

В 12 часов мы все же откупорили шампанское, наполнили
бокалы, чокнулись, сказали «С Новым годом» и, едва пригубив,
опять засели за чертежи.»

Где-то к двум часам закончили чертить. Допили шампан­ское, выпили по чашечке кофе, закурили. И тут только я по­смотрел на то, что вычертил Володя. Сдержать смех было про­сто невозможно. На последнем из восьми форматов, на которые был разделен чертежный лист, должны были быть образцы всех шрифтов, употребляемых в черчении. Идиома «как курица ла­пой», казалось, нашла еще одну графическую интерпретацию в исполнении Володи. Он тоже засмеялся, но как-то грустно, словно впервые увидел свое творение со стороны. Потом взял чашечку, из которой пил кофе, и стал медленно-медленно поли­вать свой чертеж остатками кофейной гущи.

-    Ты что, спятил?

-    Я больше в институт не пойду. Мне там неинтересно.

-    Да ты с ума обалдел! (Это было наше выражение.)

-    Нет... Все. Буду готовиться еще полгода, попробую посту­
пить в театральный. А это не мое...

Он поступил в школу-студию МХАТ...

У нас была своя компания. Ее душой как-то само собой стал Володя Высоцкий. Более веселого, остроумного балагура и рас­сказчика, скомороха, придумывающего вечно какую-нибудь ерунду, чтоб только нам всем не было скучно, я в жизни не встречал. Откуда он брал и приносил все байки, уже не говоря о бесконечных анекдотах и каламбурах, никто никогда не мог по­нять. А чего стоил его коронный этюд, когда он на улице разыг­рывал «серьезного» сумасшедшего, разговаривающего с фонар­ным столбом. Притом «держал» публику до тех пор, пока вокруг него (мы стояли чуть в стороне, как бы тоже зрители, чтоб не испортить «роль») не собиралось человек 30-40 или пока какой-нибудь бдительный страж порядка не раздвигал толпу, чтоб вы­яснить, в чем дело. Тогда Володя говорил нам: «Ну, ладно, ребя­та, пошли!» - и все собравшиеся, поняв, что их дурачили, взры-вались хохотом.

Да, мы были молоды, беззаботны и несуетливы. Последнее,  I видимо, стало причиной того, что эта пора жизни особенно чет-ко сохранилась в памяти.

С осени 1961 года Володя стал писать песни.

О появлении на свет первой, «Татуировки», рассказал мне много лет спустя Володя Акимов. Он с Высоцким поехал про­вожать на Курский вокзал Инну, жену Левы Кочаряна. Они по­садили Инну в вагон, у Володи была с собой гитара, и он решил «на дорожку» спеть Инне одну песню, которую, как сказал, на­писал сегодня утром. Спел «Татуировку» и очень сокрушенно посетовал, что никто, кому он уже успел исполнить, не верит, что это написал он.

Помню, когда в один из вечеров осени 61-го года я услышал «Татуировку», «Синие, зеленые, желтые, лиловые», «Их было восемь», «Город уши заткнул и уснуть захотел», «Что же ты, зараза, бровь себе подбрила» и что-то еще из этой серии, я был страшно удивлен. Ведь до этого времени вроде бы ничего не предвещало подобного взрыва творчества.

... Итак, Володя стал писать, притом лихорадочно, запойно, иногда чуть ли не каждую неделю он показывал нам что-то новое. Наши «посиделки» стали еще веселее. Он любил веселить людей, потому что сам был удивительно, фантастично веселым человеком, который словно нашел, наконец, выход своему ост­роумию и юмору, выплескивая их в свои песни.

Сначала у него преобладала так называемая «блатная» ро­мантика. Но где-то к концу 64 - началу 65-го года эта тема эле­ментарно надоела. Стало уже не смешно, а поэтому и неинте­ресно. Приблизительно к этому времени пришло и самосознание того, что игра уже не игра, что она становится работой, творче­ством, требующим «полной выкладки всерьез».

Лично я весь «блатной» период в песнях Высоцкого считаю периодом становления его как «многоборца», по весьма точному выражению одного критика.

Высоцкий сам называл эти песни «прежними». В зрелом возрасте он их не сочинял:

За то, что я нарушил тишину... За то, что мне неймется и не спится, За то, что в передачах заграница Передает мою блатную старину, Считаю своим долгом извиниться.

Настоящую популярность Высоцкому принесли песни фило­софского плана, песни военные, песни чуткой гражданской и общественной направленности. Постепенно складывается облик другого автора - певца гражданского мужества, человеческой порядочности и честности, высокого патриотического долга».

Звучит песня «Мы вращаем Землю».

Библиотекарь. Владимир Высоцкий - творец авторской песни, где текст, музыка, исполнение - все в одних руках; и большинство своих песен он исполняет от первого лица -мощно, напористо, убедительно, поэтому его часто воспринима­ли как непосредственного участника событий, о которых шла речь в песнях.

Гражданственность, злободневность, проблемность - на этих «трех китах» и держится песенное искусство Высоцкого. Он вы

ступает против духовной успокоенности, против циничного скептицизма и отсутствия веры в идеалы, против нравственной глухоты. Он своими песнями снова напомнил нам, что есть цен­ности непреходящие: родина, человеческая жизнь, достоинство, мир на Земле.

Лирический герой Владимира Высоцкого борется за утвер­ждение своих идеалов...Чтец.      Мне судьба - до последней черты, до креста спорить до хрипоты (а за ней — немота), убеждать и доказывать с пеной у рта, что не то это вовсе, не тот и не та...

Что - лабазники врут про ошибки Христа, что - пока еще в грунт не влежалась плита, что - под властью татар жил Иван Калита, и что был не один, кто один против ста.

Триста лет под татарами - жизнь еще та, маета трехсотлетняя и нищета. И намерений добрых, и бунтов тщета, пугачевщина, кровь, и опять - нищета.

Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта, — повторю даже в образе злого шута! Но - не стоит предмет, да и тема не та: «Суета всех сует - все равно суета».

Только чашу испить - не успеть на бегу, даже если разлить - все равно не смогу. Или выплеснуть в наглую рожу врагу?.. Не ломаюсь, не лгу - не могу. Не могу!

На вертящемся гладком и скользком кругу равновесье держу, изгибаюсь в дугу!

Что же с чашею делать? Разбить - не могу! Потерплю - и достойного подстерегу:

Передам - и не надо держаться в кругу и в кромешную тьму, и неясную згу. Другу передоверивши чашу, сбегу... Смог ли он ее выпить - узнать не смогу.

Я с сошедшими с круга пасусь на лугу, я о чаше невыпитой здесь ни гугу, -никому не скажу, при себе сберегу, а сказать — и затопчут меня на лугу...

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу мне за голый мой нерв, на котором кричу, и веселый манер, на котором шучу...

Даже если сулят золотую парчу

или порчу грозят напустить - не хочу!

На ослабленном нерве я не зазвучу -

я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!..

Лучше я загуляю, запью, заторчу,

все, что ночью кропаю, - в чаду растопчу,

лучше голову песне своей откручу -

но не буду скользить, словно пыль по лучу!

...Если все-таки чашу испить мне судьба, если музыка с песней не слишком груба, если вдруг докажу, даже с пеной у рта, -я умру - и скажу, что не все суета!Ведущая. То, о чем поет Высоцкий, нельзя петь «благо­звучным», гладким, академическим голосом. Его песни, в боль

шинстве своем, не приемлют и хорового исполнения, именно потому, что их лирический герой слишком неистов, индивидуа­лен, трагичен: слишком личностно, кровно то, о чем поется в песнях. Его песни-монологи - для внимательного слушания.

Герои его песен - представители самых разных социальных групп и профессий: студенты, спортсмены, водители, геологи, солдаты, моряки, парашютисты, летчики, альпинисты... Во вре­мя одного из своих выступлений Высоцкий сказал: «Для своих песен я выбираю персонажей, которые находятся в момент рис­ка, в каждую следующую секунду могут заглянуть в глаза смер­ти, у которых что-то сломалось, либо они ждут чего-то неожи­данного... Короче говоря, - таких персонажей, которые нервни­чают, беспокоятся. А не тех, которые там жуют или отдыхают... О таких мне писать неинтересно. Даже для шуточных песен своих - и то я выбираю персонажей, у которых вот-вот что-то случится...»

Звучит песня «Чужая колея».

Библиотекарь. Итак, главный герой песен Владимира Высоцкого - человек в неблагоприятных, драматических или трагических условиях. В таком подходе много горечи, но и в I жизни ведь ее немало. Высоцкий обладал удивительно острым ощущением времени. Многие факты окружавшей жизни становились у него песнями, которые можно смело назвать публицистическими репортажами, песенными памфлетами. Часто он работал в жанре песенного фельетона, мгновенно откликаясь на злободневность.

Звучит «Песня завистника».

Ведущий. Владимир Высоцкий был настоящим патрио­том, с болью в сердце говорил о любых недостатках, не боясь «вызвать огонь на себя». И если уж мы заговорили о патриотиз­ме поэта, стоит здесь привести один факт из его биографии. Среди многочисленных слухов и сплетен пошли разговоры, что он покинул Россию в качестве диссидента (за рубеж Высоцкий

выезжал неоднократно, но совсем в ином качестве). Ответ на домыслы немедленно прозвучал в одной из песен:

Я смеюсь, умираю от смеха: Как поверили этому бреду? Не волнуйтесь - я не уехал! И не надейтесь - я не уеду!

Ведущая. Особое место в творчестве Владимира Семено­вича заняла военная тема. В декабре 1974 года в «Литературной России» было опубликовано интервью с Владимиром Высоц­ким. Там, в частности, говорилось:

«- Многие Ваши песни - такие, как «Братские могилы», «Сыновья уходят в бой», «Песня о земле» - посвящены войне. Чем Вас привлекает эта тема?

- Я понимаю Ваш вопрос: я ведь отношусь к послевоенному поколению... Не знаю... По-моему, нас мучает чувство вины за то, что мы «опоздали» родиться, и своим творчеством как бы «довоёвываем»...

Это чувство вины перед павшими звучит во многих песнях Высоцкого.

Аудиозапись песни «Братские могилы».

Ведущий. На многое в военной теме поэт взглянул по-новому, другими глазами, сказал так, как до него никто не гово­рил.

В художественной литературе о войне, в военных мемуарах не раз встречается описание того, как, скажем, в бою пулемет­чик, или шофер, или танкист сливаются со своим пулеметом, автомобилем, танком в единое целое. Человек и, в сущности, мертвая машина «понимали» друг друга. Наверное, так и было. И вот - песня Высоцкого «Я - Як-истребитель». Неожиданный, парадоксальный поворот: не единство, а противоречие, не со­гласие, а бунт! Самолет «устал» от ран и в своем монологе вы­ступает против летчика. На войне даже терпенью машины быва­ет предел, но человек делает свое дело, даже за пределом сил,

И если он гибнет в своей машине, то ей «гореть на земле». Не машины, в конечном счете, решают судьбу Победы, а чело­век, в чьих руках они находятся. Эта песня - гимн высокому ду­ху и несгибаемой воле человека на войне.

Звучит песня «ЯЯк-истребитель».

Ведущая. Герои Высоцкого - мужественные, дерзкие, азартные люди, не знающие компромиссных отступлений. Именно таким он был и сам. Его сердце беспокоилось и болело за все. Сейчас мы прослушаем песню «Парус». Вот что говорил о ней сам поэт: «В ней, в отличие от многих моих вещей, нет сюжета. Эта песня - просто набор беспокойных фраз. Это -о нашей причастности и ответственности за все, что происходит в этой жизни, в мире этом. На всем таком маленьком земном шаре».

Все так, кроме одного - того, что он назвал «набором бес­покойных фраз». Вслушайтесь - в каждой строке - критическая ситуация, готовый сюжет. Даже сам автор не смог в полной ме­ре оценить, что написал песню об экстремальных ситуациях. О том, что в мире слишком за многое надо беспокоиться, что му­жество и самоотверженность нужны человеку, чтобы выстоять в бою против врага, против стихии, против бесчестья, жестокости и подлости.

Звучит песня «Порвали парус».

Библиотекарь. Может быть, правильнее было бы начать разговор о творчестве Владимира Высоцкого с сатирических песен. Хотя бы потому, что в них он выступает как новатор. Та­кого жанра, как сатирическая песня, в советском музыкальном или эстрадном искусстве до Высоцкого не было. Шуточные, любовные, туристские, философские - пели. Но злой, беском­промиссной песенной сатиры, бьющей не в бровь, а в глаз, не пел никто. В своих песнях-сатирах Высоцкий затрагивал вопро­сы, весьма существенные не только для нашей страны, но и для международного ее авторитета. И такая смелость казалось но­вой, нетрадиционной. Новое, увы, часто настораживает, пугает,

в особенности тех, кто чувствует себя объектом насмешки. Но что поделать! Творчество и других русских сатириков далеко не всегда принималось с распростертыми объятиями. Таков уж, видно, закон существования этого жанра.

Звучит песня «Лекция о международном положении».

Ведущий. Своим комедийным талантом он обладал в рав­ной степени, как и трагедийным. Слушая его сатирические пес­ни, мы смеемся от души, потому что все очень метко, остроум­но, все очень знакомо, узнаваемо. Песни Высоцкого 1960-70-х годов были острее и злободневнее тогдашних газетных публи­цистических статей и проблемных писаний на злобу дня, где предостаточно было компромиссных объяснений.

Владимир Высоцкий - судья людей и событий нашего вре­мени. Если выстроить в хронологическом порядке его песни, то он предстанет летописцем: есть в них точное отражение прома­хов идеологической, воспитательной работы и всеобщая беда — и алкоголизм, и омут мещанства, и неорганизованность произ­водства...

Ведущая. А как беспощадно издевался Высоцкий над со­временными обывателями! Вот блестяще разыгранная певцом песня «Диалог у телевизора». Он и она - два разных, очень раз­ных человека. И в то же время они очень похожи: он - грубый, неотесанный; она - привычно пропускающая мимо ушей грубо­сти не всегда трезвого мужа. Песня эта в любой аудитории поль­зуется большим успехом. Слушатели всегда смеются. Но если вдуматься... Разве не знакомая картина, разве не сегодняшний быт? Семья обывателей, недалеких по интересам, запросам, с узеньким, как дыра телевизионного ящика, мирком и пошлень­ким образом жизни. Семья бездумная. Иному слушателю впору вспомнить гоголевское: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!»

Звучит песня «Диалогу телевизора».

Ведущий. Гражданскую смелость певца некоторые рас­сматривали как вызов обществу. Но в сатирических песнях Вы­соцкого - отнюдь не критиканство, как хотелось бы кое-кому

imageувидеть, а проявление творческой и человеческой смелости художника, трезво, без ура-патриотического ослепления вгля­дывающегося в жизнь нашего общества и желающего ее улуч­шения.

Прежде чем лечить болезнь, надо ее выявить. Певец все де­лал для того, чтобы разоблачить порок, публично, громко осме­ять его.

Когда-то, во времена Добролюбова, стихи называли пьесами. У Владимира Высоцкого каждая песня - пьеса: текст разложен на роли, роли сыграны. Это настоящее драматическое произ­ведение, исследующее какое-нибудь явление нашей жизни и поэтому сохраняющее актуальность даже по прошествии мно­гих лет.

Звучит песня «Охота на волков».

Ведущая. Высоцкий говорил, что все, что он поет, - это лирические песни: «... Все, что ты думаешь, твои собственные мысли, твое отношение. Я не знаю, почему меня упрекают, что я не пишу лирических песен. Вероятно, путают лирические песни с любовной лирикой. У меня есть песни и о любви».

Звучит песня «Лирическая».

В е д у ш а я. Но еще больше песен у Владимира Высоцкого с романтическими мотивами - покоренных вершин, гор, нехоже­ных троп, которые человек должен уметь в своей жизни преодо-   ; левать, «не скулить и не ныть».

Звучит «Песня о друге».

Ведущий. Гитара в руках Высоцкого - не только инстру­мент и атрибут. Она — часть его артистического организма. Даже Гамлета он не мог, не хотел играть без гитары...

«Мелодии мои попроще гамм». Нет, далеко не так. Его ме­лодии — это напевная декламация, в основе которой — чело­веческая речь, с ее естественными интонациями, и все же они весьма не просты. Многообразие ритмов, темпов, бытовые ин­тонации и уличные мотивы, цыганская удаль и надрыв - все это, обусловило мелодическое разнообразие. Высоцкий был одарен­ным мелодистом, человеком с настоящим композиторским чутьем. Его музыка небанальна, изобретательна. Здесь можно сослаться на мнение известного композитора и музыковеда Альфреда Шнитке: «Музыка Владимира Высоцкого - наисерь­езнейшая музыка. Мелодика его песен может лечь в основу крупного музыкального жанра, например оперы, основанной на живых речевых интонациях, бытующих в данный момент в об­ществе».

Библиотекарь. Эволюция творчества Высоцкого - это постоянное восхождение, совершенствование. В одно время с ним жили такие незаурядные и талантливые люди, как Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Леон Кочарян, Андрей Вознесен­ский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко... Такое ок­ружение! Такие имена! Немудрено и потеряться на их фоне. Но он был на равных.

Мысль, высказанная не раз: истинно талантливые люди - та­лантливы во всем. Вот и Высоцкий таков: актер, поэт, музыкант, певец... На конверте болгарского диска со своими песнями он изобразил свой профиль - автошарж. Каждый ли из нас может нарисовать узнаваемо похожий шарж на самого себя? Высоцкий мог...

Ушли друзья сквозь вечность - решето.

Им всем досталась Лета или Прана.

Естественною смертию - никто.

Все противоестественно и рано.

Другие знали, ведали и прочее, Но все они на взлете, в нужный год Отплавали, отпели, отпророчили... Я не успел. Я прозевал свой взлет.

Жизнь и смерть, след человека на Земле, бессмертие. Навер­ное, нет более важной и вечной темы. Все мы знаем, что кануть в Лету - значит быть забытым. Но Прана - на санскритском языке значит жизнь, дыхание, ветер. После смерти - жизнь!

25 января 2013 года мы будем отмечать 75-летие Владимира Высоцкого. Предвидя свою предсмертную судьбу, он спел од­нажды:

Ушел один - в том нет беды, Но я приду по ваши души!

Ведущая. Он взял в плен наши души своими лучшими песнями. Не развлекает, не отвлекает - тревожит, будоражит, зо­вет, требует, чтобы мы думали. Главное искусство Владимира Высоцкого в том, что он заставляет думать.

На него давили со всех сторон, запрещали, не пускали - он не сломался, остался самим собой: смелым, честным, открытым. Потому он и теперь нам нужен.

Роберт Рождественский: «Так кем он все-таки был, Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? По­этом? Певцом?

Я не знаю.

Знаю только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается... Высоцкий продолжает свою жизнь...

Лучшие песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они -друзья людей. В песнях есть то, что нужно в трудную минуту, -есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души че­ловеческой.

А еще в них есть память. Память пройденных дорог и про­мчавшихся лет. Наша с вами память... Когда-то он написал:

Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой На заслуженный, но нежеланный покой!»

Правильно написал!»

Звучит песня «О фатальных цифрах и датах».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

« Я жив...» Вечер, посвящённый творчеству В.С.Высоцкого.

« Я жив...»Вечер, посвящённый творчеству В.С.Высоцкого. ...

Сценарий литературно – музыкальной композиции « Никто не забыт, ничто не забыто...» для учащихся 5-7 классов

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...

"Война и песня". Литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция о песнях военных лет...

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого «Я был, есть и буду с Вами!» для учащихся 13 – 18 лет

Музыкальная гостиная студии "Гитара и Мы" по творчеству российских бардов. Владимир Высоцкий - поэт, писатель,  композитор, певец,  актер.Быть поэтом и исполнителем своих песен – это значит ...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Вечер русского романса»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Вечер русского романса». Учащиеся и гости знакомятся с историей появления жанра романса, прослеживают путь его развития в России от XIX до XXI ве...

«Война и песня» Литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция «Война и песня»...