Вопросы по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Бахтин Сергей Федорович

Вопросы по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_po_lit.8kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень вопросов по литературе для 8 класса

  1. С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность своего героя?

  1. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель».

  1. Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

  1. Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника».

  1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

  1. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)

  1. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык»: художественное своеобразие и идейный смысл. (Чтение стихотворения наизусть)

  1. Народная историческая песня «Пугачёв в темнице». Её анализ с точки зрения народнопоэтических средств.

  1. В чём прав и в чём заблуждался Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)

  1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.

  1. Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть 2 «Топтыгин 2-й»)

  1. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала».

  1. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

  1. «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»)

  1. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

  1. Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова «Волк на псарне». (Чтение наизусть басни)

  1. Тема природы и человека в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землёю…»
  2. Почему опытный городничий поверил в значительность Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  1. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна их кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

  1. В чём ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)

  1. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.

  1. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (Чтение стихотворения наизусть)

  1. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как его это характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

  1. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

  1. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

  1. Почему рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

  1. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога». (Чтение наизусть отрывка из стихотворения)

  1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.

  1. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

ученикам 6 класса вопрос по литературе 23101

1. Кто такой Дефорж? Как он появился у Троекурова?2. Чем промышляла шайка разбойников?3. О чем история Анна Савишны Глобовой?4. Почему Троекуров решил выдать замуж Машу за Верейского?ответ:+1 подробно...

ученикам 7 класса вопрос по литературе 25107

И что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к чьей казни не причастен. Круг...

ученикам 7 класса вопрос по литературе 26103

Князь Серебряный А.К. ТолстойИ что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к ...

ученикам 7 класса вопрос по литературе 26104

Князь Серебряный А.К. ТолстойНапиши значение предложенных слов:  1)Единственный приближённый царя, не вписавшийся в опричники -2)Боярин, бежавший от Грозного в Литву -3)Имя сына Малюты Скур...

ученикам 7 класса вопрос по литературе 26105

Князь Серебряный А.К. Толстой Глава 6 ПРИЕМhttp://www.proshkolu.ru/club/readingroom/blog/274799/1)Что рассказал Морозов князю Серебряному про опричнину? 2)Как царь разделался с князем Михаи...

ученикам 7 класса вопрос по литературе 26106

Князь Серебряный А.К. Толстой1)Кто такой Максим Скуратов? 2)Как он помог Серебряному? 3)Какой путь он себе избрал? 4)Как закончился его путь? ответ:+1 подробно:+2 с картинкой...