Внеклассное мероприятие по литературе "Донская сказка"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Семенова Екатерина Юрьевна

Мероприятие представляет собой красочный праздник по творчеству Донского края с использованием элементов народного творчества, предназначено для учащихся 5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Вед. - Здравствуйте, гости заезжие! Много ли везде переездили?

Много ли всего перевидели?


Довольны ли нашим гостеваньицем?


Не осудите да не осрамите, добры люди,

Наши края родные да милые.

Где кто родился, там ему вся прелесть.

У реки Дон я родилась,

Здесь кликала меня родна матушка.

Да и как не любить край наш Донской,

Много ведь чудностей в нем, много прелестей,

Много у нас людей есть песельных,

Людей песельных, пропевателей,

Пропевателей да рассказателей.

Как начнут они сказки сказывать,

Так никто не может не заслушаться…

Это все не сказка – присказка.

А сказка будет после обеда, поевши мягкого хлеба.

( На сцену вылетают Баба – Яга и Кикимора с командами ребят из шести человек каждая). 

Б.Я. – Вот и мы гости дорогие! Что не ждали? Не знали в чьи земли зашли?

Вед. – Кто вы такие , почему сюда врываетесь? И что это за дети?

Б.Я. – Я Баба-Яга, а это сестра моя  -  Кикимора. Не за морями –не  за лесами, не за далекими горами. А в живописном Донском крае живет внучка наша - Василиса Премудрая. И пришло время в путь собираться, внучке показаться, знаниями ее утешить, сказкою потешить.

К. – Но путь к ней неблизкий, и,     чтобы  преодолеть все препятствия, поймали мы этих ребятишек себе в помощники и разделили их на команды. Кто быстрей доберется до Василисушки, тому и победителем быть.

Вед. – Пожалейте их, ребята не выдержат такой дальней дороги, они еще маленькие!

Б.я Нет уж, мы уже старые, позабывали многие премудрости, а они смышленые, находчивые, справятся со всеми трудностями.

Уч. –Бабушки, да нас и связывать не нужно, мы с удовольствием отправимся в путешествие по сказочному Донскому краю.

Вед. –Ну что же, гости дорогие, приглашаем и вас в дальнюю дорогу, а вот перед нами и  сказочная карта, а где донская сказка начинается, там и чудо случается. Есть у меня волшебный мешочек, в нем сказочных средств пяточек. Что из мешка возьмете, на том в Сказоград и попадете.

( подходят бабки и берут ковер – самолет и сапоги – скороходы. Звучит музыка, и имитируется полет. Во время полета на экране появляются и сменяются фотографии Донского края).

Вед. - Долго ль, коротко ль, но вот мы у городских ворот. А ворота непростые – медные да золотые. Словно жар они горят, там хранители стоят, пропустить нас не хотят.  Здесь у них свои порядки: отгадать велят загадки. Чья команда первая отгадки найдет, та и ключи возьмет. ( На экране слайд – ворота и охранники, затем появляются загадки (8 ).

Вед. – Но вот и справились с первым заданием, и ребята из команды Кикиморы получают ключ и открывают нам всем ворота.

Как у медных у ворот диво дивное нас ждет: на цепях звериный мост. Сюда птицы степные слетаются, обитатели дубрав донских собираются. ( На экране изображение Звериного моста).

 На сцене появляется медведь – Здравствуйте, добрые путешественники. Я хозяин этого моста, (можно вставить рассказ о природе и животном мире Донского края). скучно нам здесь очень, редко проходят люди добрые, коли потешите зверей моих частушками донскими -   укажу вам путь, а нет – так съем вас по очереди.

–Потешим, потешим!

М. – Тогда  кто больше частушек исполнит, тот первый и пройдет, а начните с команды, которая позже пришла.

( Дети по очереди исполняют частушки, кто больше, тот и победит, частушки готовятся заранее).

 - Ой, потешили, потешили, проходите с миром, а далее вас застава ждет казачья. Счастливого пути!

Вед. – Но вот на пути на нашем собрался народ: казаки да казачки, с нетерпением нас ждут и вопросы берегут.

Казак и казачка – Здравствуйте, хлопцы и  красны девицы! Здравствуйте, бабулюшки  , здравствуйте, народ честной! Куда путь держите?

Кик. – Хотим навестить внучку нашу, Василису Премудрую, я чтобы это сделать, нужно перейти через вашу казачью заставу.

Казачка. – Что ж, идите, коль не шутите, только сначала выполните наше задание. Всем известно, что край наш Донской славится меткими пословицами и поговорками. Вы получите карточки с началами пословиц, а концовку придумаете сами. А мы сравним: соответствует ли ваше продолжение нашему, донскому. А чтобы гости наши не скучали, обратитесь к ним за помощью.

( участники получают по пять –шесть начал и отправляются в зал, далее чтение, а казаки сверяют, кто остроумнее, тот первым проходит через заставу).

Б.я. – Ой, ребятушки, что-то устали и мы, старые, не развеселите ли нас чем? А заодно и гостей порадуйте.

Уч. – Конечно, у нас уже и песня готова.

( звучит песня « Посею лебеду на берегу»).

Вед. – Ребята, а перед нами Вредоносная застава, как бы ее обойти, чтобы вражья сила не сбила с пути? Стоят там чудища и вредители, разбойники да грабители. Но уж коли мы их одолеем, то наверняка к Василисе поспеем.

( Выбегают два разбойника)

Раз. – Что это за гости ? А, узнаю, хотите к Василисе пройти, а это ее бабки. Ладно, пожалеем старух, но вы, бравые ребятки, должны выполнить наше задание. Есть у нас на Дону такая забава:

(Какой – либо конкурс, например, перетягивание каната).

Вед. – А вот торговый ряд старинный, называется он Двор Гостиный. Здесь купцы богатые, люди тароватые.

На сцену выходит купец и предлагает товары, называя их диалектными словами, а дети угадывают, о чем идет речь.

- Вы, наверное, устали, гости дорогие, так получите же и от нас подарок. Купил я за морями  райских птиц и обучил их петь донские песни.

(Хор Н.Д. исполнит песню).

Вед. – А вот и Заморское подворье. Здесь яблоку негде упасть. Столько людей понаехало – просто страсть!

Заморский гость – О, Величайшие жители величайшего Донского края! Есть у меня мешочек, в нем  перемешаны  самые разные волшебства. Предлагаю вам доставать их по очереди и отгадывать, кому принадлежат эти предметы. Если все отгадаете, получите от меня необыкновенный подарок!

( Дети по очереди достают предметы и угадывают, если одна команда затрудняется, другая помогает и получает балл). По окончании конкурса демонстрируется мультфильм про казаков.

( Далее встреча с Василисой  и инсценировка?)

Вед. – Но вот и подошло к концу наше путешествие, Царицу распотешили, знаниями утешили, сами ума-разума набрались, пора в путь дорогу обратную.

_ Дома нас давно заждались

_ Пироги в печи испеклись

- Самовары в трубы трубят

 - Сами всех напоить хотят

Все вместе – Будем сладко его попивать и путешествие по Донскому краю вспоминать!

( Здесь можно пригласить гостей к столу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"

Вспомнить сказочных героев, познакомиться с новыми. привить любовь к сказкам....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"

чтение и развитие речи, коррекционая школа- интернат VIII вида Цели: -расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина -развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространств...

Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки

Новогодняя сказка "Father Frost" предназначена для постановки в начальной школе в школах с углубленным изучением англ. языка....

Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся  начальной школы. Сценарий написан в соавторстве с моими учениками....

Внеклассное мероприятие КВН по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-7 классов

Мероприятие проводится в виде конкурса. Основными задачами  является обобщение и расширение знаний  о творчестве А.С. Пушкина., формирование умений грамотно отвечать на вопросы. коррекция ре...

Разработка внеклассного мероприятия «Музыка в сказках Пушкина»

Разработка внеклассного мероприятия «Музыка в сказках Пушкина»...


 

Комментарии

Семенова Екатерина Юрьевна

Мероприятие было проведено в рамках недели русского языка и литературы, а также показано на городском семинаре учителей русского языка