Контрольные работы по литературе 5-9 класс
тест по литературе на тему

Михеева Антонина Владимировна

Представлены варианты тестов по литературе для 5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Вариант 1

А.С. Пушкин « Капитанская дочка»

1.Чей это портрет? « Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах».

          1) Гринева

          2) Швабрина

          3) Зурина

2. Почему Марья  Ивановна сразу не дала согласие стать женой Петра Гринева?  

            1) Она его не любила

            2) Хотела получить благословение  родителей П.Гринева

            3) Боялась, что ее родители будут против

3.Повествование в «Капитанской дочке»  ведется от лица

           1) автора

           2) Маши Мироновой

           3) Петра Гринева

4.Какие исторические личности упоминаются в повести?

            1) Екатерина I

            2) Екатерина II

            3) Елизавета I

5.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова – это …

           1) Единственный женский персонаж повести

           2) Носительница высокой нравственности и чести

           3) Дочь погибшего русского офицера

____________________________________________________________________________

6. Какие песни не являются обрядовыми?

                          1) веснянки

                          2) свадебные

                          3) любовные

_____________________________________________________________________________

 Л.Н.Толстой «После бала»

7. Назовите имя главного героя  рассказа  Л.Н. Толстого «После бала»

                      1) Иван Петрович  

                      2) Петр Иванович

                      3) Иван Васильевич  

8. Какой художественный прием положен в основу  композиции рассказа?

              1) Последовательность излагаемых событий

              2) Цикличность излагаемых событий

              3) Антитеза  

9. Определите основную идею рассказа

         1) Судьба человека зависит от случая

         2) Идея личной ответственности человека

         3) Осуждение деспотизма  

_____________________________________________________________________________

10. Укажи номер пословицы:

  1. Ученье свет, а неученье – тьма.
  2. Охота пуще неволи.
  3. За словом в карман не лезет.

11. Каким размером написано стихотворение?

А весна в зазеленевшей роще

                                     Ждет зари, дыханье затая ,-

 Чутко внемлет шороху деревьев,

 Зорко смотрит в темные поля .

                     1) ямбом

                     2) хореем

                     3) дактилем

12. Определи  художественный прием: « весна ждет зари»

                           1) сравнение

                           2) олицетворение

                           3) метафора

13. Гипербола – это

1) чрезмерное преувеличение свойств  изображаемого предмета.

2) противопоставление образов, картин, слов, понятий.  

3) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.  

_________________________________________________________________________

                          Н.В.Гоголь «Ревизор»

14. Отметить причину, по которой чиновники принимают Хлестакова за «Ревизора»

                        1) Страх

                        2) Недоразумение

                        3) Известие о приезде ревизора

15. Отметить черту, характерную для чиновников – персонажей комедии

                       1) Взяточничество

                       2) Добросовестность

                       3) Гостеприимство

16. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии?

                  1) Юмор

                  2) Сарказм

                 3) Ирония  

17.Какому персонажу комедии принадлежат слова? «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

               1) Сквознику –Дмухановскому

               2) Тряпичкину  

               3) Хлестакову

18. Отметить одну из особенностей композиции комедии

            1) Перегруженность комическими ситуациями

            2) Частая смена действий  

            3) Появление фантастических персонажей

Вариант 2

   А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

1.Чей это портрет?  «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь, живые большие глаза его так и бегали ».

           1) Гринева

           2) Пугачева

           3) Швабрина

2. Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу?  

                   1) О вороне и лисице

                   2) О кукушке

                  3) О вороне и орле  

3.С какой целью в повесть вводится сон Гринева?

          1) Характеризует Гринева

          2) Предвещает развитие двух персонажей

          3) Характеризует Пугачева

4. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачева?

                1) Былины

                2) Загадки

                3) Песни

5. Какова основная проблематика повести?

                1) Проблема любви

                2) Проблема чести, долга и милосердия

                3) Проблема роли народа в развитии общества  

______________________________________________________________________

6. Какие песни не являются  лирическими?

                          1) веснянки

                          2) семейные

                          3) любовные  

______________________________________________________________________

Л.Н.Толстой «После бала»

7. Назовите имя главной героини  рассказа  Л.Н. Толстого «После бала»

                       1) Катенька Р.

                        2) Варенька Б.

                        3) Машенька С.

8. Каков тип композиции рассказа?

                    1) Рассказ в рассказе

                     2) Повествование от первого лица

                     3) Последовательное авторское изложение событий

9) С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

                  1) Отчуждение

                  2) Возмущение

                  3) Восторг  

_____________________________________________________________________________

10.  Укажи номер поговорки:

  1. Ученье свет, а неученье – тьма.
  2. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
  3. Охота пуще неволи.

  11. Каким размером написано стихотворение?

                Тонкий туман над стемневшей рекой

                Лег серебристою нежной фатой,

                И за рекою, в неясной тени,

                Робко блестят золотые огни.

                      1) ямбом

                     2) хореем

                     3) дактилем

12. Определи  художественный прием: « золотые огни »  

                           1) сравнение

                           2) олицетворение

                           3) метафора

13. Антитеза – это

 1) чрезмерное преувеличение свойств  изображаемого предмета.

7) противопоставление образов, картин, слов, понятий.  

9) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.  

_____________________________________________________________________________  

     Н.В.Гоголь «Ревизор»

14.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»

               1) Чиновничество

               2) Крестьянство

              3) Духовенство

15. Отметить, есть в комедии положительный герой

                 1) Нет, ни один персонаж не может быть назван положительным

                 2) Мария Антоновна

                3) Да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя  

16. Отметить, какой прием использован автором в отрывке: « … А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся; графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж…Иной раз и министр…»?

                       1) Сравнение

                       2) Гипербола  

                      3) Гротеск

17. Какому персонажу комедии принадлежат слова? « …потому что, случится, поедешь куда-нибудь- фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! А там на станции никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»

               1) Хлестакову

               2) Тряпичкину

              3) Сквознику – Дмухановскому  

18. Отметить одну из особенностей композиции комедии

           1) Малое количество персонажей  

           2) Частая смена лирического героя

           3) Немая сцена



Предварительный просмотр:

Проверочная работа.

1. Что было написано в письме к Савельичу?

2. Почему Марья  Ивановна сразу не дала согласие стать женой Петра Гринева?

3. Каким образом Василиса Егоровна узнала о наступлении Пугачева?

4. Что странного во внешности было у плененного башкирца?

5. Что стало с Василисой Егоровной и Иваном Кузмичом  после прихода в крепость Пугачева?

6. Как Гриневу удалось избежать виселицы?

7.Куда и с какой целью отправил Пугачев Гринева?

8.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу?

9.Почему арестовали Гринева?

Проверочная работа.

1. Что было написано в письме к Савельичу?

2. Почему Марья  Ивановна сразу не дала согласие стать женой Петра Гринева?

3. Каким образом Василиса Егоровна узнала о наступлении Пугачева?

4. Что странного во внешности было у плененного башкирца?

5. Что стало с Василисой Егоровной и Иваном Кузмичом  после прихода в крепость Пугачева?

6. Как Гриневу удалось избежать виселицы?

7.Куда и с какой целью отправил Пугачев Гринева?

8.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу?

9.Почему арестовали Гринева?

Проверочная работа.

1. Что было написано в письме к Савельичу?

2. Почему Марья  Ивановна сразу не дала согласие стать женой Петра Гринева?

3. Каким образом Василиса Егоровна узнала о наступлении Пугачева?

4. Что странного во внешности было у плененного башкирца?

5. Что стало с Василисой Егоровной и Иваном Кузмичом  после прихода в крепость Пугачева?

6. Как Гриневу удалось избежать виселицы?

7.Куда и с какой целью отправил Пугачев Гринева?

8.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу?

9.Почему арестовали Гринева?

Письменный ответ по итогам учебной  экскурсии  «Литературные места Ленинградской  области»

1.Где родился поэт серебряного века Николай Гумилев?

2. В какую экзотическую страну он путешествовал?

3. Анна Андреевна Ахматова – поэт 20 века. Ахматова – это псевдоним. Напишите ее настоящую фамилию.

4.Почему она взяла именно этот псевдоним?

5.  Николай Гумилев учился в Царскосельском лицее. Кто был в это время директором?

6. Как с Лениградской областью связана  жизнь Анны Ахматовой?

7. Около памятника какого писателя  мы с вами сфотографировались?  

8. Многие писатели и поэты отдыхали в Сестрорецке. Напишите, кого вы запомнили.

9.Кого называли Сафо 20 века?

10. Кто такая Сафо?

11. Как называется стихотворение , начинающееся со строк:

    Мы знаем, что ныне лежит на весах…

12. О каком поэте А.Ахматова сказала: «Трагический тенор эпохи»?          

Письменный ответ по итогам учебной  экскурсии  «Литературные места Ленинградской  области»

1.Где родился поэт серебряного века Николай Гумилев?

2. В какую экзотическую страну он путешествовал?

3. Анна Андреевна Ахматова – поэт 20 века. Ахматова – это псевдоним. Напишите ее настоящую фамилию.

4.Почему она взяла именно этот псевдоним?

5.  Николай Гумилев учился в Царскосельском лицее. Кто был в это время директором?

6. Как с Лениградской областью связана  жизнь Анны Ахматовой?

7. Около памятника какого писателя  мы с вами сфотографировались?  

8. Многие писатели и поэты отдыхали в Сестрорецке. Напишите, кого вы запомнили.

9.Кого называли Сафо 20 века?

10. Кто такая Сафо?

11. Как называется стихотворение , начинающееся со строк:

    Мы знаем, что ныне лежит на весах…

12. О каком поэте А.Ахматова сказала: «Трагический тенор эпохи»?



Предварительный просмотр:

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?

Письменный ответ    7 класс

1.Почему Андрий отрекся от Родины?

2.О какой беде узнали запорожцы?

3. Как ведет себя Остап во время боя?

4. К кому обращается Остап во время казни?

5. При каких обстоятельствах  Тарас Бульба попал в плен?

6. Какую казнь уготовили ему ляхи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 6 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой (1-я четверть)

Конрольная работа состоит из тестовых заданий, заданий с кратким ответом и задания, на который нужно дать развернутый ответ....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме "Литература 18 века"

Контрольная  работа содержит  18вопросов. По  своему  содержанию они разные. Есть на проверку  литературоведческих понятий, есть и на знание текстов  и авторов....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ        1941-1945 ГОДОВ» для обучающихся 8 класса я...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ЛИТЕРАТУРЕВ 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ«ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ» является разноуровневой, составлена в двух вариантах...