Использование ЭОР на уроках литературы как инновационное средство обучения
статья по литературе по теме

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pomelceva_n.yu_.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Использование ЭОР на уроках литературы как инновационное средство обучения

   В  настоящее   время   особое   внимание    уделяется   использованию

информационных технологий в учебном процессе. И это вполне оправдано, ведь век нынешний – это век информационный, и новая школа должна формировать современные ключевые компетенции учащихся.

   Развитие  новых  информационных  технологий  в  учебном  процессе

привело к появлению электронных образовательных ресурсов, не только предоставляющих знания, но и предлагающих механизмы их освоения и контролирующих результаты обучения.

            Сегодня ситуация в гуманитарном образовании под влиянием множества факторов кардинально меняется, перестраиваясь на новую модель образования, которая располагает уже опытом экспериментального внедрения в образовательную практику. Очень важно, что это коснулось методики преподавания литературы.

   Поэтому  в  своей  практике  использую  ЭОР,  размещенные  на  двух

федеральных Интернет-порталах: в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

    Самая  сложная  задача,  стоящая  передо   мной   –   это   творческое

использование комплекса ЭОР в учебном процессе, ведь необходимо уметь ориентироваться в разнообразных ЭОР, так как каждый ресурс достаточно сложен в использовании.

           Электронные образовательные ресурсы использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

   ЭОР  на  уроках  литературы  позволяют  существенно разнообразить

мне приемы и формы работы с учебным материалом, процесс анализа и интерпретации художественного произведения; способствуют расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей.

           Использую статичные и интерактивные ресурсы, аудиоресурсы. Статичные ресурсы (фотографии, иллюстрации, таблицы, тексты) помогают мне создавать презентации для изучения биографии писателей, литературоведческих понятий и фрагментов художественных текстов. На уроках литературы я не просто использую статичные ресурсы, а через их использование создаю проблемные ситуации.

          Интерактивные     ресурсы     (иллюстрации,     анимации,     теоретико

понятийные таблицы, тексты, учебные словари, видеофрагменты) благодаря технологиям мультимедиа и гипертекста позволяют мне установить оперативную обратную связь учащихся с их содержательными компонентами, позволяют нелинейно, выборочно, порционно подавать учебный материал.

        Аудиоресурсы (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) предоставляют мне возможность использовать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии, аудиокниги по произведениям русских писателей.

Использование  ЭОР  по  литературе,  несомненно,  обогащает  уроки:

оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, «приблизить» литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом и настоящем человечества.

         Применение ЭОР на уроках литературы помогает мне добиться следующих результатов: повысить качество обучения, доходчиво объяснять материал и делать его интересным, рационально распределять время урока, создавать базу, включающую в себя презентации по биографии и творчеству писателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему " Атмосферное давление"

Это попытка переосмысления роли и характера профессиональной деятельности учителя в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, предпола...

Статья "Использование музыки на уроках литературы и чтения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

     В своей статье я хочу рассказать об использовании музыки на уроках литературы и чтения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательн...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему Архимедова сила

Урок имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Изучение нового материала происходит в процесе объяснения, беседы, элементов учебной игры, ученических упражнений, демонстраций и ученич...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.

Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...

Методическая разработка "Использование инновационных средств обучения на уроках русского языка"

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...