Творчество Пушкина
план-конспект урока по литературе по теме

Он оказывал благотворное влияние на писателей-современников (Рылеева, Гоголя, Лермонтова, Кюхельбекера и многих других) и на лучших русских писателей последующих поколении, вплоть до наших дней. Об этом говорят признания виднейших представителей русской литературы. Все  единодушно признают Пушкина своим учителем в области художественного творчества. Так, например, И. А. Гончаров утверждал: «Пушкин… был наш учитель - и я воспитался… его поэзиею».

«Пушкин - наш учитель,- говорил Лев Толстой.- Писателю надо не переставая изучать это сокровище». «Читайте почаще Пушкина, это - основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель»,- писал А. М. Горький.

Творчество Пушкина оказало большое прогрессивное влияние на национальные литературы народов России. Пушкина изучали Т. Г. Шевченко. Иван Франко, Леся Украинка. Классик казахской литературы Абай Кунанбаев переводил на язык своего народа произведения Пушкина, которые становились потом казахскими народными песнями. Грузинские поэты Н. Бараташвили и Важа Пшавела учились у Пушкина.

Пушкин находит на Западе восторженных поклонников своего творчества. В конце XIX века Пушкина уже считают одним из величайших поэтов мира.

Пушкин является великим национальным поэтом; его творчество с огромной полнотой, глубиной и художественной силой выразило национальные особенности, широту и могущество духовных сил русского народа. Это прежде всего и составляет тот вклад, который внёс Пушкин в общую сокровищницу мировой культуры, обогатив её. Подлинно национальный характер творчества Пушкина обусловил его мировое значение.

История литературы есть история борьбы за реализм, за «поэзию действительности», за художественно правдивое отражение основных явлений, совершающихся в жизни. Определить мировое значение Пушкина - это значит определить то место, которое занимает пушкинское творчество в истории борьбы за реализм.

В этом отношении место и значение Пушкина в истории мировой литературы определяется двумя основными моментами. Пушкин - родоначальник самого передового для своего времени русского критического реализма, явившегося результатом глубокой связи передовой русской литературы с народом, с его освободительной борьбой. «Евгений Онегин» - это первый образец действительно реалистического романа в XIX веке. В «Борисе Годунове» Пушкин создал подлинно реалистическую и народную трагедию, впервые показав народ как движущую силу истории. «Капитанская дочка» - первый реалистический исторический роман, новый этап в развитии этого жанра.

Основой, на которой вырос реализм Пушкина, была связь творчества великого поэта с освободительным движением народа.

Подлинный реализм, огромное идейное богатство, народность, высокая человечность и совершенная художественная форма - вот тот ценный вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Он оказывал благотворное влияние на писателей-современников (Рылеева, Гоголя, Лермонтова, Кюхельбекера и многих других) и на лучших русских писателей последующих поколении, вплоть до наших дней. Об этом говорят признания виднейших представителей русской литературы. Все  единодушно признают Пушкина своим учителем в области художественного творчества. Так, например, И. А. Гончаров утверждал: «Пушкин… был наш учитель - и я воспитался… его поэзиею».

«Пушкин - наш учитель,- говорил Лев Толстой.- Писателю надо не переставая изучать это сокровище». «Читайте почаще Пушкина, это - основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель»,- писал А. М. Горький.

Творчество Пушкина оказало большое прогрессивное влияние на национальные литературы народов России. Пушкина изучали Т. Г. Шевченко. Иван Франко, Леся Украинка. Классик казахской литературы Абай Кунанбаев переводил на язык своего народа произведения Пушкина, которые становились потом казахскими народными песнями. Грузинские поэты Н. Бараташвили и Важа Пшавела учились у Пушкина.

Пушкин находит на Западе восторженных поклонников своего творчества. В конце XIX века Пушкина уже считают одним из величайших поэтов мира.

Пушкин является великим национальным поэтом; его творчество с огромной полнотой, глубиной и художественной силой выразило национальные особенности, широту и могущество духовных сил русского народа. Это прежде всего и составляет тот вклад, который внёс Пушкин в общую сокровищницу мировой культуры, обогатив её. Подлинно национальный характер творчества Пушкина обусловил его мировое значение.

История литературы есть история борьбы за реализм, за «поэзию действительности», за художественно правдивое отражение основных явлений, совершающихся в жизни. Определить мировое значение Пушкина - это значит определить то место, которое занимает пушкинское творчество в истории борьбы за реализм.

В этом отношении место и значение Пушкина в истории мировой литературы определяется двумя основными моментами. Пушкин - родоначальник самого передового для своего времени русского критического реализма, явившегося результатом глубокой связи передовой русской литературы с народом, с его освободительной борьбой. «Евгений Онегин» - это первый образец действительно реалистического романа в XIX веке. В «Борисе Годунове» Пушкин создал подлинно реалистическую и народную трагедию, впервые показав народ как движущую силу истории. «Капитанская дочка» - первый реалистический исторический роман, новый этап в развитии этого жанра.

Основой, на которой вырос реализм Пушкина, была связь творчества великого поэта с освободительным движением народа.

Подлинный реализм, огромное идейное богатство, народность, высокая человечность и совершенная художественная форма - вот тот ценный вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Словарные диктанты по творчеству Пушкина , Лермонтова , Гоголя .

Словарные диктанты , составленные на основе лексики классиков русской литературы. Предназначены для учащихся 9 - 10 классов. Могут использоваться для закрепления орфографических навыков, для расширени...

Болдинская осень в творчестве Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная "Болдинская осень в творчестве Пушкина"...

"Творчество Пушкина"

ТЕМА:  «Творчество А. С. Пушкина»   ЦЕЛИ:  способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора и приобретению опыта са...

Разработка внеклассного мероприятия "Мир А.С. Пушкина" (Праздник по творчеству Пушкина)

Мероприятие проводится среди параллели 5-ых или 6-ых классов, каждый класс выдвигает от себя команду на участие в конкурсах.Цели и задачи:Приобщать учащихся к творчеству А.С. Пушкина, учить понимать е...