Он жил не на снижении На взлете сплошь…
материал по литературе по теме

Рябова Надежда Васильевна

ИКТ- проект

«Он жил не на снижении

На взлете сплошь…»

Районный конкурс «Школа высоких достижений ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Рыбаловская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

ИКТ- проект

«Он жил не на снижении

На взлете сплошь…»

Районный конкурс «Школа высоких достижений ИКТ»

Рябова Надежда Васильевна,

учитель русского языка и литературы

2011 год

           Главным результатом модернизации школы

должно стать соответствие школьного

образования целям опережающего развития.

Уже в школе дети должны получить

возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологичном

конкурентном мире. Этой задаче должно

соответствовать обновленное содержание

образования.

Д. А. Медведев

« ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора

Рябова Надежда Васильевна

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыбаловская средняя общеобразовательная школа»

Вид проекта

творческий

Тема

«Он жил не на снижении

На взлете сплошь…»(творч.судьба В.М.Шукшина)

 «Формирование ключевых компетенций на уроках литературы с использованием современных образовательных технологий».

Цель проекта

Знакомство с творчеством В.М.Шукшина, его «путь к славе»

Задачи учебные

Воспитательные  задачи

  1. Изучить жизненный и  творческий путь  Шукшина
  2. Создать презентацию как учебное пособие для уроков литературы
  3. Освоить программу Pinnacle Studio для работы над видеофильмом
  4. Создать фильм по рассказу В.М.Шукшина «Микроскоп»
  5. Провести вечер в школе «Он жил не на снижении,  на взлете сплошь…» 
  1. Способствовать саморазвитию личности,
  2. Раскрыть творческий потенциал учащегося
  3. Воспитать чувство любви к нашей Родине, бережное отношение к людям, к «чудикам»
  4. Задуматься над ключевым вопросом «Что с нами происходит?»

Ведущая идея  проекта

Разумное сочетание традиционных, современных и творческих  подходов к изучению творчества писателя позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, и в конечном счёте повысить интерес не только к творчеству Шукшина, но и к другим писателям- современникам,  а также создать условия для успешной социализации личности.

Применяемые технологии

  1. Технология личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)
  2. Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов Технология РКМЧП – « Развитие критического мышления через чтение и письмо»(Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер)
  3. Технология «Дебаты».(Институт «Открытое общество».)
  4. Технология проектной и исследовательской деятельности
  5. Видеотехнология (по материалам с курсов ТОИПКРО)

Предметные области, в рамках которых проводится проект

Литература

Возрастная категория, на которую рассчитаны цели учебного проекта

7-11классы

Программно – техническое обеспечение

Компьютер,  видеокамера, проектор, экран

Актуальность

  1. В.М.Шукшина как писателя, режиссера и актера плохо знают уч-ся нашей школы, его произведения актуальны, поднятые им проблемы важны.
  2. Актуальность обусловлена современной стратегией обновления образования, направленная на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала.

Ожидаемые результаты

  1. Ребята знают, кто такой Шукшин и какие произведения им написаны.
  2. Появится желание поработать над новым литературным проектом

и создать  свой «фильм»

Этапы работы над проектом

  1. Сбор материала, просмотр фильма «Калина красная»
  2. Чтение и анализ рассказов Шукшина
  3. Создание презентаций и видеофильма
  4. Проведение открытых уроков и вечера.
  5. Защита проекта на школьной и районной конференциях

Результативность

  1. Развитие творческого потенциала учащихся .
  2. Активность жизненной позиции школьника.
  3. Высокая мотивация деятельности.
  4. Высокий рейтинг класса

Приложение  1.Презентация , 2. Фильм «Микроскоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании....

ХХ век-век падений и взлетов

Презентация отражающая все основные события XX века относительно истории России....

Наркомания взлет или падение

картины с изучающим материалом...

«Урок-исследование ( литература 11 класс) Прерванный на творческом взлете путь…» (очерк жизни и творчества Н.Гумилева)

Имя Гумилева было на 50 лет выброшено из русской культуры. Как только не клеймили его! И еще хуже – молчали о нем .Цель данного урока :  пробудить интерес к личности Н.Гумилева; дать понятие ее м...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

« Смутное время - время взлета или падения России?»

Интегрированный повторительно-обобщающий урок истории в 10 классе с элементами коммуникативно-групповой работы, с использованием проблемного метода обучения. ...