тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по литературе по теме

В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_9_kl.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Тема учебного занятия

Кол –во часов

Тип урока.

Форма проведения занятия

Методы обучения

Организация

 сам –ой

деятельности

Нагляд-ность

Форма контро=ля

Образова-

тельный продукт

Дополн.

Литерату-ра                          

Введение. Роль художественной литературы в жизни человека. Художественность как общий признак искусства

1

Ознакомление с новым

Творческое задание

Тезирование

фронтальная

Путешествие 1.

 Путешествие к истокам. Особенности древнерусской литературы. Основные жанры. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.

Литературные памятники XI–XIII веков.

Литературоведы о древнерусской летописи

1

Систематизация изученного

Работа по развитию

речи (стилизация)

Худ. пересказ

«КМ – Школа»

фронтальная

Особенности древнерусской литературы. Основные жанры.

«Слово о полку Игореве» История открытия. Историческая основа и проблематика.

1

Ознакомление с новым

Чтение стихотвор-

ного (прозаического) перевода «Слова...».

Художественный

пересказ

Худ. пересказ

«КМ – Школа»

фронтальная


Композиция и основные сюжетные линии «Слова...». Образная система «Слова о полку Игореве».

1

Комбинированный

Беседа

«КМ – Школа»


Переводы «Слова…».

«Слово...» в оценке наших современников.

1

Комбинированный

Сравнительный анализ

Художественный пересказ с цитированием.

Индивид

Путешествие 2.

Эпоха рассудка и Просвещения. От Древней Руси до России Петра I.

Основные этапы развития литературы в XVI–XVII веках (обзор)

1

Ознакомление с новым

Составление таблицы, выписки и пр.

«КМ – Школа»

фронтальная

Эпоха  Просвещения

Классицизм как литературное направление. На пути к классицизму. История возникновения классицизма. Классицизм в литературе.

Произведения «низких» и «высоких» классицистических жанров

1

Ознакомление с новым

Составление справки и статьи для  словаря литературоведческих терминов

Стр 62,65

«КМ – Школа»

фронтальная

Классицизм

М.В. Ломоносов. Гений Ломоносова. Ломоносов-поэт,

филолог. Ломоносов-поэт в оценке читателей.

1

Комбинированный

Составление справки -хронологической таблицы

«КМ – Школа»

Индивид

Штили Ломоносова

«Ода на день восшествия на престол Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др.


1

Урок закрепления

Чтение  оды.

Лингвистический

анализ текста.

Подготовка высказывания.

«КМ – Школа»

Индивид

Ода – жанр ДРЛ

Поэтический язык ХVIII века. Высказывание о Ломоносове в жанре «слова»

1

Урок закрепления

Творческое задание

Теория «трех штилей»

«КМ – Школа»

Индивид

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество.

1

Урок закрепления

Составление конспекта Составление справки -хронологической таблицы

Учимся конспектировать

«КМ – Школа»

фронтальная


 Поэзия Ломоносова и Державина в оценке критиков.

1

Урок закрепления

Сравнительный анализ

«КМ – Школа»

Индивид

Д И.Фонвизин.

Судьба Фонвизина.

Особенности чтения драматичес-

кого произведения. Комедия «Недоросль».

1

Ознакомление с новым

Составление конспекта Составление справки -хронологической таблицы

парная

Драматическое произведение

Смысл названия, проблематика. Система образов в комедии.

2

Комбинированный

Чтение и анализ комедии.



Письмо Правдина о событиях комедии.

«КМ – Школа»

Индивид

Внешний и внутренний комизм


Критики о героях

комедии.

 Р/P Речевая характеристика героя драматического произведения

1

Систематизация изученного


Творческое задание:

Составление рече-

вой характеристики

героя

Сочинение

«КМ – Школа»

фронтальная

Речевая характеристика драматического произведения

Н.М.Карамзин: человек, писатель, историк. Сентиментализм.

1

Ознакомление с новым

Составление справки -хронологической таблицы. Составление справки и статьи для  словаря литературоведческих терминов

«КМ – Школа»

парная

сентиментализм

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

1

Урок закрепления

Аннотирование, беседа

Устное рассуждение «Споры о русском литературном языке в начале 19 века»

«КМ – Школа»

фронтальная

Путешествие 3.

 Становление самосознания в русской литературе. Литература начала XIX века: многообразие индивидуальностей (обзор).

1

Комбинированный

Подготовка сообщения об одном из

поэтов начала века

Индивид

Романтизм начала XIX века. Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Романтический герой. Жанры романтической литературы.

Стихотворные произведения Ф. Шиллера и Дж. Г. Байрона

1

Ознакомление с новым

Составление справки и статьи для  словаря литературоведческих терминов

Подготовка развернутого ответа на вопрос «Нужны ли современному читателю теоретические знания по истории литературы»

«КМ – Школа»

Индивид

Романтизм и его жанры

Русские романтики.

Василий Андреевич Жуковский

1

Комбинированный

Составление справки -хронологической таблицы. Анализ произведений

«КМ – Школа»

фронтальная

элегия


Константин Николаевич

Батюшков. Лирика поэтов.

Р/P Особенности чтения лирического текста

1

Комбинированный

Составление справки -хронологической таблицы. Анализ произведений

Нахождение в поэтическом тексте элементов стиха (стр. 144)

«КМ – Школа»

фронтальная

Лирика, тропы, фигуры

Судьба    

 А. С. Грибоедова.


1



Ознакомление с новым

Составление справки -хронологической таблицы.

Заполнение «темных пятен» из биографии писателя (стр147-153)

«КМ – Школа»

групповая


Р/P Особенности чтения комедии «Горе от ума».

 Система образов.




3

Комбинированный


Чтение  и анализ комедии.



«Я исполняю роль…»    1. Почему мной выбрана эта роль (если она выбрана самостоятельно)?
      2. Какое место в пьесе занимает «мой» персонаж?
      3. Какими представляются его внешность, манера держаться, говорить?
      4. В каких обстоятельствах он изображен?
      5. Что я знаю о его прошлой жизни (до появления на сцене)?
      6. Каковы его отношения с другими действующими лицами?
      7. К чему он стремится (какова его «сверхзадача»)?
      8. Что он делает, что говорит и что на самом деле думает и чувствует (то есть каков подтекст роли)?

«КМ – Школа»

Пьеса в стихах, сюжет: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка


Конфликт в комедии

Язык комедии. Сценическая жизнь комедии.


1

Комбинированный

Работа с книгой

Составление сюжетной линии

«КМ – Школа»

фронтальная

Конфликт комедии

«Горе от ума» в оценке критиков и писателей.

Р/P Сочинение-рассуждение на литературную тему

1

Систематизация изученного

Творческое задание (стр179)

сочинение

фронтальная

А.С.Пушкин.

Личность и судьба Пушкина.

1



Систематизация изученного

Составление справки -хронологической таблицы.

Творческая работа

«КМ – Школа»

фронтальная

биография писателя и его время

Становление Пушкина-поэта. Лицейская лирика.


1


Комбинированный


Чтение  и анализ стихотвор.


«КМ – Школа»

фронтальная

Становление поэта.

Свободолюбивая лирика.

2

Комбинированный

Чтение  и анализ стихотвор.

«КМ – Школа»

фронтальная

Свободолюбивая лирика.

Любовная лирика

2

Комбинированный

Чтение  и анализ стихотвор.


«КМ – Школа»

фронтальная

Любовная лирика

Стихотворения о назначении поэта и поэзии.




2



Комбинированный


Чтение  и анализ стихотвор.





«КМ – Школа»

фронтальная

Назначении поэта и поэзии

Лирика Пушкина в оценке критиков.

1


Комбинированный

Работа с учебником (стр.217)

Построение своего ряда мировых гениев

«КМ – Школа»

Индивид

Изменение взглядов Белинского на мировое значение Пушкина


Р/P Интерпретация лирического стихотворения.

1

Урок применения знаний

Творческая работа



Интерпретация лирического стихотворения.

«КМ – Школа»

фронтальная

Интерпретация лирического стихотворения.

Роман «Евгений Онегин».

 «Евгений Онегин» – «собранье пестрых глав».

Поиск современного героя. Жанровые особенности романа, история создания, «Онегинская строфа»

1


Комбинированный





Чтение романа в

стихах.

Составление кон-

спекта фрагмента

статьи Белинского.


«КМ – Школа»

фронтальная

Жанровые особенности романа, история создания, «Онегинская строфа»

Евгений Онегин –герой своего времени


Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе.

Комбинированный

Беседа

Художественный пересказ текста.

«КМ – Школа»

фронтальная

Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром.

Комбинированный

Анализ произведения

«КМ – Школа»

фронтальная

Развитие понятия «Лишний человек»

Цельность характера Татьяны.

Комбинированный

Дискуссия

Составление характеристики героини

«КМ – Школа»

Татьян- любимая героиня Пушкина

Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта.

Комбинированный

Беседа

«КМ – Школа»

фронтальная

Авторская позиция

Р/P Вступление к сочинению-рассуждению

на литературную тему

1



Урок применения знаний



Сочинение-рассуж-

дение (письменное)

фронтальная

М.Ю.Лермонтов.

 Личность и судьба Лермонтова. Два взгляда на личность поэта.


1


Систематизация изученного

«КМ – Школа»

Основные мотивы лирики Лермонтова. Вольнолюбивая лирика

1

Комбинированный

Анализ лирического

стихотворения

«КМ – Школа»

фронтальная

Гражданское становление поэта

Философская лирика

1

Комбинированный

Анализ лирического

стихотворения

«КМ – Школа»

фронтальная


Любовная лирика

1

Комбинированный

Анализ лирического

стихотворения

Сравнительная характеристика ст. «Я не унижусь пред тобой» и ст. Пушкина «Я вас любил»

«КМ – Школа»

фронтальная

Идеальный женский образ – мечта поэта



Стихотворения о  Родине и о назначении поэта и поэзии


1

Комбинированный

Анализ лирического

стихотворения

Мини –сочинение « В чем своеобразие стихотворения  « выхожу один я на дорогу», Сравнительная характеристика ст. Пушкина «Пророк» и ст. «Пророк Лермонтова»

«КМ – Школа»

фронтальная

Пророческие стихи Лермонтова, образ -переживание


Роман «Герой нашего времени». Жанровые особенности. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа.

1

Комбинированный

Беседа

«КМ – Школа»

Индивид

Жанровые особенности. Особенности композиции

Личность Печорина. Проблема героя в романе. Личность и общество,

 «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа

1

Комбинированный

Дискуссия

Характеристика Печорина составление (стр.295)

«КМ – Школа»

Групповая

Психологизм романа, смена рассказчиков, психологический портрет, авторская ирония


Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе.


1

Комбинированный

Беседа

«КМ – Школа»

фронтальная

Печорин - лишний человек.

Развитие понятия реализма


Печорин в оценке Белинского.

1

Комбинированный

Цитирование

Составление сложного плана ст. Белинского (стр. 301)

фронтальная

 Р/P Заключение к сочинению-рассуждению на литературную тему.

1

Урок применения знаний

Творческая работа

сочинение

фронтальная

Н.В.Гоголь.

 Личность и судьба Гоголя.

Обзор творчества Гоголя.


1



Систематизация изученного

Составление справки -хронологической таблицы.




«КМ – Школа»

Парная

История создания поэмы «Мертвые души». Особенности жанра и композиции поэмы..



1


Ознакомление с новым

беседа

Стр. 15 учебника (2 часть)

«КМ – Школа»

Индививд.

Особенности жанра и композиции

Способы создания типических характеров в поэме. Своеобразие языка

1

Комбинированный

беседа

Художественные приемы и способы создания образов героев: говорящие фамилии, гипербола, гротеск, синекдоха,  ирония, сарказм, портрет, речь персонажа.

«КМ – Школа»

Индививд.

Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического

Система образов в поэме

3

Комбинированный

Дискуссия

Составление характеристики Чичикова и помещиков (стр.16)

«КМ – Школа»

«мертвые души» и «золотая Русь»

Русская критика о Чичикове

1

Комбинированный

Цитирование

Цитирование

Основные признаки жанра путешествия

Путешествие 4.

Художественные вершины

литературы середины XIX века

Особенности литературного процесса середины XIX века.

1

Ознакомление с новым

Беседа, рассказ

«КМ – Школа»

фронтальная

А.Н.Островский. Становление Островского-драматурга.

1

Ознакомление с новым

Составление справки -хронологической таблицы.

«КМ – Школа»

парная

«Колумб Замоскворечья»

Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии.

2

Урок закрепления

Чтение и анализ комедии.

цитирование

Стр.60 -9вопрос, характеристика купца Большова и его дочери

«КМ – Школа»

Говорящие фамилии, купцы-самодуры

Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н.А. Добролюбов, В.Г. Авсеенко).

Комбинированный

Беседа

Воссоздание текста по опоре

«КМ – Школа»

Страницы поэзии середины – второй половины XIX века. Лирика Ф.И.Тютчева

1

Ознакомление с новым

Лингвистический

анализ стихотворе-ний.

«КМ – Школа»

индивид

Поэт «чистого искусства»

А.А. Фет.

1

Комбинированный

анализ стихотворе-ний.

«КМ – Школа»

фронтальная

Поэт «чистого искусства»

Особенности поэзии Н.А.Некрасова. Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.).

1

Комбинированный

анализ стихотворе-ний.

«КМ – Школа»

фронтальная

Гражданственность лирики поэта

Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма.

1

Комбинированный

анализ стихотворе-ний.

Сопоставительный анализ ст.Некрасова и ст. Фета

«КМ – Школа»

фронтальная

Обличительный пафос поэзии


Р/P Лингвистический анализ поэтического текста.

1

Урок применения знаний

анализ стихотворе-ний.

индивид


Творчество И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного.


1

Систематизация изученного

Дискуссия по «Муму» и «Записки охотника»

Создание образа русского крестьянина

«КМ – Школа»

фронтальная

Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение ранее прочитанного

1

Систематизация изученного

Дискуссия по «Диалектике души» героев Толстого, их духовных исканиях. Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов»

Сопоставительная характеристика героев «Севастопольских рассказов» с героями «Записок охотника»

«КМ – Школа»

фронтальная

Ф.М.Достоевский. Достоевский о себе в письмах и «Дневнике писателя».

1

Ознакомление с новым

Чтение повести

«Бедные люди».

Сочинение в эпистолярном жанре

«КМ – Школа»

фронтальная

мемуары

«Маленькие люди» Достоевского

(повесть «Бедные люди»)

2

Комбинированный

Беседа

Сопоставительная характеристика «Шинели Гоголя и «Бедных людей Достоевского»

«КМ – Школа»

фронтальная

Эпистолярный жанр


Р/Р сочинение в эпистолярном жанре

1

Урок применения знаний

Творческая работа

сочинение

фронтальная


Путешествие 5.

Литература последних десятилетий Золотого

Века.

 Особенности литературного процесса последних десятилетий XIX века. Общее представление о творчестве В. Гаршина,

 Д. Мамина-Сибиряка,

Г. Успенского и др.


1

Ознакомление с новым

Работа с книгой

«КМ – Школа»

индивид

Критический реализм

А.П.Чехов.

Становление личности писателя.

Рассказ «Человек в футляре». Герои Чехова и их жизненная позиция.


3

1- Систематизация изученного

2,3- Комбинированный

Выразительное чтение  и анализ художественной прозы.

2-Рассказ о Беликове по самостоятельно составленному плану

«КМ – Школа»

фронтальная

Художественная деталь, подтекст, «средний человек», роль пейзажа в рассказе, «маленький человек»

Путешествие 6.

 Литература начала ХХ века. Особенности литературного процесса начала ХХ века. Общее представление о творчестве

 А. Куприна, И. Бунина,

1

Ознакомление с новым

Выразительное чтение и анализ стихотворений

«КМ – Школа»

фронтальная







 Гуманистические традиции в творчестве Куприна.



Приметы поэтического языка Бунина

М. Горький.

Традиции русской автобиографической прозы в повести «Детство» (обобщение ранее прочитанного). Романтический идеал писателя («Песня о Буревестнике»).


1

Ознакомление с новым

Работа с книгой

«КМ – Школа»

фронтальная

Возвращение к романтизму в начале века; Традиции русской автобиографической прозы в повести

Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века.

 Многообразие поэтических талантов в начале XX века.

1









Ознакомление с новым


Работа с книгой

Составление сложного плана

«КМ – Школа»

фронтальная

Символизм. Акмеизм, футуризм

Поэтическое осмысление действительности в творчестве В. Маяковского,


1



Комбинированный

Выразительное чтение и анализ стихотворений

«КМ – Школа»

фронтальная

Особенности мироощущения и творческой манеры поэта


А. Блока,


1

Комбинированный

Выразительное чтение и анализ стихотворений

«КМ – Школа»

фронтальная

Особенности мироощущения и творческой манеры поэта

С.Есенина.

1

Комбинированный

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Сопоставление 3х автобиографий по языку и стилю

«КМ – Школа»

фронтальная

Особенности мироощущения и творческой манеры поэта

Поэты о своем времени и о себе.

Р/P Поэтический язык В. Маяковского,

А. Блока, С. Есенина



1

Урок применения знаний

Работа с книгой.

Анализ стихотворений с точки зрения их принадлежности к определенной поэтической школе

«КМ – Школа»

групповая

Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ в.

А. Ахматова и М. Цветаева.

 Р/P Две судьбы – два поэтических мира

2

Комбинированный

Работа с книгой.

Сравнительный анализ стихотворений

«КМ – Школа»

фронтальная

А.Т.Твардовский.

Твардовский о себе.

Р/P Поэма «Василий Тёркин» (главы) и ее главный герой

2







Комбинированный

Выразительное чтение и анализ поэмы

«КМ – Школа»

фронтальная

Р/Р  Художественная автобиография


1

Урок применения знаний

Творческая работа

фронтальная

Поиск нового героя в

литературе ХХ века.


Общее представление о герое в творчестве М. Шолохова, В.Шукшина,

В. Тендрякова, В. Шаламова и др.

(обобщение ранее прочитанного)

1

Систематизация изученного

Выразительное чтение художест-венной прозы.

«КМ – Школа»

групповая

Новый герой литературы 20 в

А.П.Платонов.

Судьба Платонова.

Необычные герои Платонова (по рассказу «Юшка»). Особенности стиля писателя.

1

Комбинированный

Устная аннотация

рассказа

Исследовательская работа. Сопоставление рассказа с известной притчей о добром самарянине из Евангелия от Луки.

«КМ – Школа»

индивид

Стиль писателя

Р/Р Развернутая аннотация

1

Урок применения знаний

Творческая работа

фронтальная

А.С.Солженицын.

Судьба Солженицына. Авторское

жизнеописание.

Рассказ «Матренин двор». Характеры героев Солженицына. Герои-праведники.

Солженицын-публицист


2

1-ознакомление с новым, 2-закрепление изученного

Чтение рассказа.

Краткое жизнеопи-

сание в публицисти

ческом стиле

«КМ – Школа»

фронтальная

Герои- праведники

Из литературы второй

половины – конца ХХ века

Общая характеристика литературного

процесса второй половины – конца ХХв

1

Урок применения знаний

Письменная аннотация книги

«КМ – Школа»

фронтальная

Повторение. Подведение итогов

1

фронтальная

беседа

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе  по программе общеобразовательных учреждений  под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008  (5 ч...