Подготовка к ЕГЭ по литературе.
учебно-методический материал (литература) на тему

Бурнашова Тамара Ивановна

Вопрсы для подготовки сочинений- миниатюр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ekzamenu_po_literature.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к экзамену по литературе


(Задания С1 - С4)



Древнерусская литература, литература XVIII века и первой половины XIX века

Древнерусская литература
1. Как Автор «Слова о полку Игореве» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного взгляда на героев или события?

2. Какие детали указывают на тесную связь «Слова о полку Игореве» с народной поэзией, и в каких произведениях русской классики присутствуют элементы образности русского фольклора?
3. В чем, по-вашему, выражается патриотизм Автора «Слова о полку Игореве»?
4. Почему центральным художественным образом «Слова о полку Игореве» стал образ «земли русской», а не образы князей и дружины?

Литература VIII века
5. Почему главные герои пьесы Фонвизина носят столь «недворянскую» фамилию: Простаковы, и в каких произведениях русской литературы авторы используют «говорящие» фамилии в качестве средства характеристики героев?
6. Можно ли утверждать, что стихотворение Державина «Памятник» продолжает традиции одического стихотворения?
7. Определите главную тему стихотворения «Памятник» и подумайте, какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своем творчестве?
8. Какими видели классицисты (Ломоносов, Державин, Фонвизин) идеал эпохи и какой тип героя считали воплощением этого идеала?
9. Почему «Ода на день восшествия на престол…» М.В. Ломоносова, посвященная восшествию на престол императрицы, превратилась у Ломоносова в произведение о мире, о прекращении войн, и в каких произведениях русской литературы звучит та же идея «распрям предписать конец»?
10. В чем смысл финала комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
11. Кого можно считать положительным героем комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
12. В чем, по-вашему, суть конфликта Правдина и Стародума с миром простаковых и скотининых?
13. Почему Фонвизин так много места уделяет рассуждениям «о великом государстве», и какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведениях?
14. Почему комедию «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?


Литература первой половины XIX века
15. В каких произведениях русской литературы поступки или высказывания второстепенных персонажей помогают читателю критически взглянуть на главных героев?
16. Какую роль играют монологи Осипа в создании образа Хлестакова?
17. Можно ли считать судьбу Чацкого трагической?
18. Почему жанр «Горе от ума» определяют как комедию?
19. В чем противоречивость образа Софьи, и какие герои русской литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?
20. Какова фамусовская формула жизненного успеха, и какие герои русской литературы близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
21. Что, с вашей точки зрения, делает Чацкого положительным героем пьесы?
22. Какую роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» играет тема сплетень, и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев?

23. Какие чувства определяют настроение лирического героя стихотворения А.С. Пушкина «Элегия», и как они отражаются в особенностях композиционного строения стихотворения?
24. В чем смысл стихотворения А.С. Пушкина «Элегия», и какие русские поэты работали в этом жанре?
25. Какие вольнолюбивые стремления находят отражение в лирике А.С. Пушкина? ( На примере стихотворений «К Чаадаеву», «Деревня», «19 октября», «Анчар» и др.)
26. Каков философский смысл стихотворения Пушкина «Туча», и кто из русских поэтов следовал пушкинской традиции в изображении природы и человека?
27. Почему главными героями «Капитанской дочки» стали не исторические деятели, а вымышленные персонажи, рядовые участники исторических событий?
28. В каких произведениях русской литературы тема человека и истории решается на примере рассказов о судьбах обыкновенных людей?
29. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия русского бунта, и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема?
30. Почему повесть Пушкина, главным событием которого стало Пугачевское восстание, озаглавлена «Капитанская дочка»?
31. Согласны ли вы с В.Г. Белинским, назвавшим роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Свое мнение обоснуйте.
32. Что дает основание автору назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»?
33. Почему в романе Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале?
34. В чем, по-вашему, смысл эпиграфа, предпосланного первой главе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: «И жить торопится и чувствовать спешить» (Кн. Вяземский)?

35. В чем, по-вашему, своеобразие художественного решения конфликта поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
36. Почему прием антитезы стал основой композиционного строения стихотворения Лермонтова «На севере диком стоит одиноко..»?
37. Какие темы можно считать ведущими в лирической поэзии Лермонтова и в каких произведениях русской литературы звучат те же темы и мотивы?

38. Какие лирические произведения Лермонтова идейно и тематически перекликаются с романом «Герой нашего времени»?
39. Как раздумья Печорина о самом себе и всем поколении соотносятся с проблематикой других произведений русской классики?

40. Серьезно или иронично звучит название романа М. Ю Лермонтова «Герой нашего времени»?
41. Каковы художественные функции авторского предисловия к роману «Герой нашего времени»?
42. Почему победы Печорина не приносят ему чести, а только усугубляют его одиночество?
43. С какой целью автор романа «Герой нашего времени» постоянно меняет рассказчиков?
44. Почему Печорина относят к типу «лишних людей»?
45. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман Лермонтова «Герой нашего времени»?
46. Какую роль подробные описания героев и их быта играют в композиции гоголевской поэмы «Мертвые души» и в других произведениях русской литературы?
47. В чем смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
48. Чичиков – сильная личность или «человек с мелкими страстями»?
49. Согласны ли вы с утверждением философа В. Розанова о том, что все герои поэмы Гоголя – «куклы жалкие и смешные»?
50. Почему Н.В. Гоголь открывает галерею образов помещиков Маниловым, а заканчивает Плюшкиным?
51. В чем новаторство драматического конфликта комедии Гоголя «Ревизор»?
52. На чем основан комизм сцен пьесы «Ревизор», и в каких произведениях русской литературы встречаются подобные комические ситуации?
53. Почему в пьесе Гоголя «Ревизор» город назван условно, и в каких произведениях русской литературы город становится предметом художественного изображения?
54. Как вы понимаете слова критика об образе Акакия Акакиевича: через «холодный злобный юмор» звучит «любовь общая, мировая, христианская» (По повести гоголя «Шинель»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

On-line игры для подготовки к ЕГЭ по литературе

On-line игры помогут отработать основные термины и понятия, необходимые для успешного написания части В ЕГЭ по литературе.Роды и жанры литературы:http://quizlet.com/_5o7ktСюжет и элементы сюжета, конф...

Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)

Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....

Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе.

Предлагаю сценарий факультативного занятия «Сонет в мировой литературе», построенного в логике технологии РКМЧП. Данная модель занятия универсальна. Её можно использовать не только при работе с поняти...

On-line игры для подготовки к ЕГЭ по литературе (жизнь и творчество Ф.М.Достоевского)

On-line игры по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского помогут при подготовке к ЕГЭ по литературе и при изучении романа1. Достоевский Ф.М.: жизнь и творчествоhttp://quizlet.com/_6pi052. Достоевский ...

Элективный курс «Классика и современность» по русской литературе для 10 -11 классов (курс подготовки к ЕГЭ по литературе)

Элективный курс по литературе для обучающихся 10-11 классов. Данный курс предназначен для расширения представления о мире современной литературы. Помогает в подготовке к ЕГЭ по литературе....

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...