Стучаться в природы замкнутую дверь…
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Нешта Роза Газизовна

Открытый урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона

Цель урока:

  1. расширить кругозор учащихся о литературе англоязычных писателей;
  2. развитие речи, начитанности учащихся; умение пользоваться дополнительной литературой;
  3. воспитание активной жизненной позиции, наблюдательности, нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости; экологическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона

Тема урока: «Стучаться в природы замкнутую дверь…»

Цель урока:

  1. расширить кругозор учащихся о литературе англоязычных писателей;
  2. развитие речи, начитанности учащихся; умение пользоваться дополнительной литературой;
  3. воспитание активной жизненной позиции, наблюдательности, нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости; экологическое воспитание.

Оформление на доске:

  1. эпиграфы к теме:
  1.  В природе он черпал всё, чем жив человек: насущный хлеб, поэзию, силу и мудрость.

В. Песков

  1.  Мы сохраним в душе глубокую сыновнюю благодарность к Сетону-Томпсону – певцу наших мохнатых и пернатых родственников. Много хороших чувств он пробудил у нас ещё в детстве.

Вит. Бланки

Николай Сладков

        2. словарь: Миля; Выхухоль; Деньгам; Эпитет; Сравнения; Несобственно-прямая речь; Гуманизм.

Канадский писатель



1860-1946

Эрнест Сетон-Томпсон

Я изведал мучения жажды и решил вырыть колодец, чтобы из него черпали другие

Э.Сетон-Томпсон

                            Арно







Сизый (Угловой)        Маленькая голубка

Ход урока

  1. Оргмомент

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три…

  1. Слово учителя

Советский журналист и натуралист Василий Песков, вспоминал, какое огромное впечатление произвела на него, девятилетнего мальчика, книга Сетона-Томпсона «Животные-герои», пишет: «Только теперь, имея уже седину, понимаешь, как важно вовремя бросить нужное зёрнышко в землю. За 30ть следующих лет я, пожалуй, не прочёл книги более нужной, чем эта…»

        Сегодня мы с вами постараемся проанализировать произведение, прочитанное вами из этого сборника «Животные-герои» - «Арно».

  1. Выявление восприятия
  1. Кто являются героями произведения «Арно»?
  2. Как  называют писателей, пишущих о животных?
  3. Какой номер имел главный герой? (2590 С)
  4. О чём заставляет задуматься произведение Сетона-Томпсона?

  1. Словарная работа

         - Какие слова вызвали у вас затруднение, стремление поработать со словарём?

Миля – путевая мера длины

        геогр. миля – 7420 метров

        морская миля – 1852 м.

Выхухоль – небольшое водяное животное из семейства кротов

Эпитет – образное определение

Сравнение – сопоставление

Гуманизм – человеколюбие

Несобственно-прямая речь (мысли Арно + самого автора)

  1. Беседа по содержанию произведения

1.

- Какие сведения о голубях мы узнаём, благодаря произведению Сетона-Томпсона? Зачитать.

- Какой предмет школьной программы напомнила эта информация? Почему это удается автору?

- Как автор относится к испытаниям голубей? Докажите.

- О ком идёт речь на страницах этого произведения? (Арно, Большой Сизый, Маленькая голубка)

- Как автор и один из героев произведения относится к этим голубям? На чьей стороне его симпатии? Аргументируйте свой ответ.

На страницах своих произведений Сетон-Томпсон очеловечивает своих героев (стр.313, 315).

- Как понять очеловечивает?

- Докажите верность этой мысли? (стр.324, 314)

- глаза - отражение души человека;

- внешность.

- Какими ещё человеческими качествами наделяет голубя Э.Сетон-Томпсон?

        - верность в любви;

        - умение быть благодарным, прощать.

- «Животные-герои». Так называет свой сборник автор. Какие же подвиги совершает Арно? Во имя кого? Расскажите о первых подвигах.

Текст

Об Арно:

1) Лучший из 50ти голубей. №2590 С – серебряное кольцо (стр.312)

        2) Спустя 2 года 210 миль в тумане над морем за 4 часа 40 минут (стр.315)

        3) Спас от гибели банкира (расстояние 40 миль – быстрее телеграммы) (стр.317)

        2.

        Каково отношение автора к тем, кто убивает «братьев наших меньших»? Как называет таких людей?

                - «негодяями» (стр.317)

- голубиный вор, серакузский грабитель, тюремщик (стр. 318)

        С какими словами обращается к нам, читателям?

                Но если в вас есть хоть капля совести…(стр.325)

        

3.

Работа со схем. Рисунком

        4.

        Анализ V главы.

        1. Какими строчками начинается V глава произведения?

        Несобственно-прямая речь, т.е. мысли Автора + мысли Арно.

        2. Какие препятствия встречают его на пути к родному дому?

        а) ястреб;

        б) сокол-голубятник;

        в) смертоносный град (пуля);

        

        соколы

  1. Заключение

Какую цель поставил перед собой Сетон-Томпсон в своей общественной и литературной деятельности?

«остановить по возможности бессмысленное и бесцельное истребление животных»              «что забава для охотника – конец жизни для голубей, хоть у них и так много врагов»

Возвращение к эпиграфу:

«Я изведал мучения жажды и решил вырыть колодец, чтобы из него черпали другие».

  1. Итог урока «Работа с иллюстрациями»
  2.  Д/з 
  1. Р/р «Случай из моей жизни»
  2. Представить по 1ому произведению С.-Томпсона на уроке в/ч.
  3. Викторину «Знаток произведений Э. Сетона-Томпсона».

        Арно       - был мал ростом

                                                         и не особенно красив

                                                       - ! глаза чудесно
                                                       сверкали

                                                       - мужественное сердечко





Большой сизый (Угловой)                Маленькая голубка

«безмозглый сизый»                             Прелестная неверная                жена

- И лучшим из всех, почти всегда был маленький Арно.

- По-видимому, простил неверной жене.

- Ни один человек никогда не любил так свой дом, как Арно любил свою голубятню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)

Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...

Классный час «В дверь стучится Новый год»

Классный час «В дверь стучится Новый год»...

Поле чудес "Новый год стучится в двери".

игра проводится с детьми 10-13 лет, по турам, в конце финал, подведение итогов и награждение участников...

«Новый год стучится в дверь, открывай её скорей»

сценарий новоггоднего праздника для учащихся 13-17 лет...

Санта Клаус стучит к нам в дверь

Презентация, посвященная традициям и обычиям празднования Рождества в Англии...

«Природа - волшебные двери к добру и доверию»

конспект урока по ОРКСЭ из курса ОСЭ...

«Стучаться в дверь замкнутую природы...» (Интегрированный урок по русской литературе и биологии в 5 классе)

Раскрыть содержание повести «Мещорская сторона» К.Г.Паустовского; учить учащихся умению соединять знание о природе с тонким психическим миром личности; воспитывать внимание, интерес к миру...