Контрольная по роману М.Ю.Лермонтова
методическая разработка по литературе по теме

Контрольная работапо роману М.Ю. Лермонтова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_romanu_m.yu_.lermontova.office_word.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»

  1. М.Ю.Лермонтов жил:

1.   1814- 1841

 2.   1824- 1849

 3.   1814- 1854

2. К какому литературному направлению принадлежит роман « Герой нашего времени»?

1. романтизм.

2. критический реализм

3. сентиментализм

4. классицизм

3. Восстановите хронологическую  последовательность событий романа.

« Бэла».

« Максим Максимыч»

 « Предисловие к журналу Печорина»

 «Тамань»

 « Княжна Мэри»

« Фаталист»

4. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:

1.Непосредственный, добрый, великодушный, мужественный и скромный, смиренный.

« Честная душа и золотое сердце».

2. « Эталон идеальных фразёров», не способных « ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалёкий по уму, безличный, хвастливый, самолюбивый, завистливый, фальшивый.

3.Материалист по убеждениям, наделён критическим умом, человек большой культуры, честный и прямой.

4. Непосредственная, страстная, жертвенно любящая, гордая.

5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

Княжна Мэри, Бэла, доктор Вернер, Грушницкий, Максим Максимыч.

5.Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог.

Какому событию предшествует данный пейзаж:

« Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова у меня чуть- чуть не закружилась:  там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи».

  1. Гибель Бэлы, 2.Похищение Карагёза, 3. Дуэль Печорина и Грушницкого.

6. В каких главах романа участвуют названные персонажи?

« Бэла».

 «Тамань»

 « Княжна Мэри»

« Фаталист»

  1. Казбич, 2. Вулич, 3. Вера, 4. Янко.

7. О ком из героев идёт речь?

1.« Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут, а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха…Да –с, с большими был странностями…»

2 .« На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно знакомо с кавказским солнцем, и   преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду ».

3. «Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А  уж ловок-то, ловок был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатах, а оружие в серебре…»

   1. Печорин,  2 Грушницкий,  3. Вернер. 4.Казбич, 5. Максим Максимыч.

8. Назовите воинское звание Печорина.

1.  Поручик, 2. Прапорщик, 3. Штабс – капитан., 4. Майор.

9. В чём трагедия Печорина?

 1. В конфликте с окружающими. 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью. В понимании им своей противоречивости  «между глубокостью натуры и жалостью действий» ( В.Г. Белинский) 3.В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям. 4.  В эгоистичности.

10.  С1 или С2 ( пиши  на выбор!)

 С1 . Согласны ли вы с высказыванием В.Г.Белинского о Максиме Максимовиче: « И дай Вам Бог, побольше встретить на пути вашей жизни таких Максим Максимычей…»

( Свой ответ аргументируйте).

С2 .Согласны ли вы с высказыванием В.Г.Белинского о Печорине: « Этот человек не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях…» ( Свой ответ аргументируйте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....