Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Гоголя. 6 класс.
    методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

    Балякина Елена Владимировна

    Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские колядки». 6А, Д классы.2012г.

    Оформление: презентации, музыка, реквизит для сценок.

    Музыка: танец «Гопак», украинская свадебная, украинская мелодия.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

                    Зима, декабрь, снег… Как ждем мы это счастливое время Нового года, Рождества, полное необычных чудес и приятных подарков! И если зима с нами заодно, то настоящее веселье обязательно удаётся!

                    Давайте и мы сегодня приблизим Рождество и от души повеселимся. Тем более, что нас всех ждет интересная встреча с историей праздника и миром гоголевских героев. Так что , знатоки литературы, артисты и зрители, в добрый путь!

                    Исстари повелось, что Рождество Христово – это большой праздник. С 7 по 19 января , 12 святых дней , приходили в дом ряженые , колядовали , славили Христа и хозяев дома. По древнерусскому верованию, в дни святок открыты все сокровища рая, а новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары. О чем попросишь в молитве, то и получишь.

                       Но кто это? (входят ряженые )Так милости просим, веселье! Стучись к нам, коляда!

       6 Д- КОЛЯДКИ.

    1.Пришла коляда - отворяй ворота!

    2. Господин, господа,

    Господинова жена,

     Двери отворите

    И нас одарите!

    Пирогом, калачом

    Или чем- нибудь ещё!

    3.Открывай сундучок - доставай пятачок!

    4. Коляда, коляда

    Накануне Рождества!

    Тетенька добренька,

    Пирожка-то сдобненька

    Не режь, не ломай,

    Поскорей подавай!

    5. Не дашь мне ватрушки - получишь по макушке!

    6. Щедрик- Петрик,

    Дай вареник,

    Ложечку кашки,

    Кольцо колбаски.

    Этого мало ,

    Дай кусок сала.

    7. Не дашь пирога - мы корову за рога!

    8. Этого мало ,

    Дай кусок сала.

    Выноси скорей,

    Не морозь детей!

    9.Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

    Большого здоровья,

    С Новым годом,

    С Рождеством добрым!

    Ведущий:

    Вот так же весело, пестро и озорно приходит к нам Рождество и рождественские чудеса со страниц повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». (Портрет на слайде)

    …именно о нем говорили, намекая на фамилию,«если вы и птица, то небесная…»

    … только он сказал о великом Пушкине: «Ничего не предринимал я, ничего не писал без его советов…»

    … и именно ему мы обязаны знаменитой фразой : «Какой же русский не любит быстрой езды!»

    Так, впереди нас ждет самое главное - «Ночь перед Рождеством». Но прежде проведем среди наших гостей небольшую разминку.

    1. «Узнай героя»

    - Спереди совершенно немец, сзади настоящий губернский стряпчий (черт)

    - Черные брови , и очи , вздернутый кверху нос, черные длинные косы (Оксана)

    - Ни хороша, ни дурна собою (Солоха)

    - Погрузнее Головы и повыше ростом Чубова кума (козак Свербыгуз)

    - Сухощавый, высокий , в коротком тулупе, с обросшей бородкой (кум Чуба Панас)

    1. «Укажи значение слова»

    - колядовать-..

    - парубки..(юноши)

    - шинок-..(трактир)

    - кожух-.. (верхняя одежда)

    - черевички-  (башмачки)

    1. «Найди ошибку»

    - В Диканьке никто и не слышал , как ВЕДЬМА украла месяц (черт)

    - ЧУБ был богобоязненный и писал часто образа святых (Вакула)

    - «Утонул! Ей Богу утонул!- лепетала толстая ДЬЯЧИХА , стоя в куче диканьских баб посреди улицы (ткачиха)»

    - ОДАРКА кланялась каждому , и каждый думал, что она кланяется ему одному (Солоха)

    - ДЬЯК разинул рот, поглядел на вареники и сказал : «Когда нужно черта, то и ступай к черту!» (Пацюк)

    Ведущий :

     Спасибо всем! Вы настоящие знатоки повести. А нас  ждет главное - мы отдаем сцену нашим замечательным артистам 6 а, 6 д классов. Задача классам, зрителям – внимательно посмотрите представление и восстановите последовательность  эпизодов повести по порядку

     В гостях у Солохи.+ 6д-      3

    Оксана и Вакула.+ 6А-         2

    Вакула в Петербурге.6Д-    4

    Черт украл месяц.+6А-        1

    «Ночь перед Рождеством». Сцена  «Черт украл месяц»--6 А

    Сцена 1 . Появляются жители Диканьки

    -Последний день перед Рождеством… Да…

    - Зимняя, ясная ночь наступила. Смотри, глянули звезды (показывает наверх)

    - А видишь, как  месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру , чтобы было весело колядовать и славить Христа.

    - (Удивленно)Колядовать ?

    - У нас называется петь под окнами накануне Рождества песни, которые называют колядками. Тому, кто колядует , всегда кинет в мешок  хозяйка или хозяин колбасу, или хлеб, или медный грош, чем кто богат.

    - Говорят, был болван Коляда , которого принимали за Бога, и что будто оттого пошли и колядки.

    - Кто знает? Не нам , простым людям, об этом толковать. Смотри, смотри, во-он там через трубу хаты повалил дым и поднялась ведьма верхом на метле. Пойдем-ка подобру- поздорову.(уходят)

    Сцена 2.

    Появляется Месяц и Звёзды (небольшой танец)- кто танцует??

    Сцена 3.

    Солоха собирает Звезды (в мешок или накрывает тканью)

    Сцена 4.

    Появляется Черт+ свита -? , крадется потихоньку к Месяцу, протягивает руку, но отдергивает, будто обжегшись, заболтал ногой, забежал с другой стороны и снова отскочил и  отдернул руку, но все-таки хватает месяц и накрывает тканью, уводя за собой.

    Сцена 5.

    Появляются козак Чуб и кум Панас

    -Так ты, кум, ещё не был у дьяка в новой хате? Там теперь будет добрая попойка! Как бы нам только не опоздать.

    -(Удивленно) Что за дьявол! Смотри! Смотри! Панас!

    -Что?

    - Как что? Месяца нет!

    - Что за пропасть! В самом деле, нет месяца.

    - То- то что нет (с досадой на равнодушие кума).Тебе небось и нужды нет.

    - А что мне делать!

    - Надобно же было, какому-то дьяволу вмешаться! Право, как будто на смех… Нарочно, сидевши в хате, глядел в окно: ночь - чудо! Светло, снег блещет при месяце. Все было видно, как днем. Не успел выти за дверь - и вот, хоть глаз выколи!(немного помолчав)Так нет месяца, кум?

    - Нет. Так ,пожалуй, останемся дома?

    - (Упрямо) Нет, кум, пойдем, нельзя оставаться, нужно идти!

     Кум и Чуб отправляются в шинок.

    Сцена «В гостях у Солохи»- 6 Д

    Черт целует руку Солохи, кланяется с ужимками.

    (Стук в дверь, черт прячется в мешок )

    Солоха : Кто там?

    Голова:  Это я , Голова. (выпивает чарку , находящуюся на подносе у Солохи). Я не пошел сегодня к дьяку , потому что поднялась метель. Увидел свет в твоей хате , решил провести вечер с тобою, Солоха.

    (Стук в дверь, Голова ищет, куда бы спрятаться): Спрячь меня, Солоха, мне не хочется теперь встретиться с дьяком(прячется в  мешок, входит дьяк).

    Дьяк : Здравствуй, великолепная Солоха. Сегодня у меня никого не было, и я сердечно этому рад. (улыбается Солохе)

    Солоха : Осип Никифорович, я тоже этому несказанно рада.(оглядывается на мешки)

    Дьяк : Дражайшая Солоха, какая у вас великолепная рука и шея. А это что ? (показывает на монисто)

    Солоха : Будто не видите, монисто! (стук в дверь, дьяк испуган)

    Дьяк : Ах, боже мой, стороннее лицо! Что теперь, если застанут особу моего звания? Ради бога, добродетельная Солоха! Стучатся …

    Солоха : Прячьтесь скорее!(дьяк прячется в мешок, входит Чуб)

    Чуб: Здравствуй, Солоха! Ты, может быть, не ожидала меня? А? правда, не ожидала? Может быть, я помешал? Может ты уже кого- нибудь спрятала? Эх. Послал же бог такую ночь перед Рождеством. Как замерз, как окостенели руки, не расстегну кожуха…(стук в дверь)

    Вакула: Отвори!

    Чуб: Стучит кто-то. (смотрит на Солоху) Это кузнец! Слышишь, Солоха, куда хочешь меня девай, я ни за что на свете не захочу показаться ему, проклятому дьявольскому сыну.

    Солоха торопливо дает Чубу знак лезть в мешок , в котором сидел дьяк. Отзываясь на очередной стук, уходит.

    Вакула (устало): Зачем лежат здесь эти мешки? Их давно пора убрать отсюда. Через эту глупую любовь я одурел совсем . Завтра праздник , а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнесу их в кузнецу (подходит к мешкам).

    Неужели не выбьется из ума моего эта негодная Оксана? Какие тяжелые мешки! Прежде , бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову, а теперь мешков с углем не подыму! Нет! Не дам никому смеяться над собою! Хоть десять мешков, все подыму! Все выброшу! (уходит)

    Сцена «Оксана и Вакула»-6А

    Оксана (принаряжается и жеманится около зеркала):

          Что людям вздумалось расславлять , будто я хороша? Лгут люди, совсем я нехороша. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уж и равных им нет  на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши  мои черные косы? Ух, их можно испугаться вечером: они , как длинные змеи, перевились вокруг моей головы.(Разочарованно) Я вижу, что я совсем не хороша!

    Нет , хороша я! Чудо! Какую радость я принесу тому, кого буду я женою!

    Вакула(тихо): Чудная девка! С час стоит , глядясь в зеркало, и не наглядится, и ещё хвалит себя вслух!

    Оксана :Да, парубки, вам ли я чета? Вы поглядите на меня, как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Все это накупил мне мой отец для того, чтобы женился на мне самый лучший молодец на свете!(увидев Вакулу, досадливо вскрикивает).

    - Зачем ты пришел сюда? Разве хочется , чтобы я выгнала за дверь лопатою? Вы все мастера подъезжать к нам , я вас знаю. Что, сундук мой готов?

    Вакула: Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала , сколько возился около него, две ночи не выходил из кузницы. По всему полю будут расписаны красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись на меня. Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя.

    Оксана: Кто же тебе запрещает, говори и гляди.

    Вакула : Позволь и мне сесть возле тебя, чудная и ненаглядная моя Оксана!

    Оксана: Садись. А правда ли , что твоя мать ведьма?(смеется)

    Вакула: Что мне до матери? Ты у меня мать , и отец, и все , что ни есть дорогого на свете. (В комнату  входят колядующие)--???Танец

    Оксана: Э, Одарка, у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! И с золотом!

    Вакула : Не тужи, моя ненаглядная Оксана, я тебе достану черевички, какие редкая панночка носит.

    Оксана: Ты? Посмотрю, где ты достанешь черевики, которые смогла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, какие носит царица.

    Да , будьте все свидетели. Если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, выйду за тебя замуж!

    Сцена «Вакула в Петербурге»

    Вакула: Эй, сатана, полезай ко мне в карман да веди меня к запорожцам (подходит к запорожцам) Здравствуйте, панове! Помогай бог вам! Вот где увиделись (кланяется)

    Запорожец: Что там за человек?

    Вакула: А вы не познали? Это я, Вакула, кузнец. Когда проезжали Диканьку, то прогостили, дай вам боже всякого здоровья и долголетия.

    Запорожец : А, это тот самый кузнец, который малюет важно. Зачем бог принес?

    Вакула : А так, захотелось поглядеть на знатную губернию.

    Запорожец: После потолкуем с тобою, земляк, побольше ; теперь же мы едем сейчас к царице.

    Вакула : К царице? А возьмите меня с  собой, будьте ласковы, панове.

    Запорожец: Тебя? Что ты там будешь делать? Нет, не можно. Мы, брат, с царицей будем толковать про свое.

    Вакула (ударив по карману): Проси, черт! Возьмите!

    Запорожец: Возьмем же его , братцы!(уходят)

    Потемкин : Все ли вы здесь?

    Запорожец: Та вси, батько!

    Потемкин: Не забудете говорить так, как я вас учил?

    Запорожец: Нет, батько, не позабудем!

    (Входит царица)

    Запорожцы: Помилуй, мамо! помилуй!

    Царица: Встаньте.

    Запорожцы: Не встанем, мамо, не встанем! Умрем, а не встанем!

    Царица : Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом, которого я до сих пор ещё не видала. Хорошо ли вас здесь содержат?

    Запорожец: Та спасибо, мамо. Провиянт дают хороший, хотя бараны здешние совсем не то , что у нас на Запорожье,- почему ж не жить как- нибудь?

    Царица: Чего вы хотите?

    Вакула (встает) :Ваше царское величество, не прикажите казнить , прикажите миловать. Из чего, не во гнев вам будет сказано вашей царской милости , сделаны ваши черевички, что на ногах ваших? Что если бы моя жинка надела такие черевички!(все смеются)

    Царица: Право, мне очень нравится такое простодушие. Если тебе так хочется иметь такие башмаки, то нетрудно это сделать. Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие , с золотом!

    Вакула (черту): Выноси меня скорее.

    Ведущий : Спасибо , ребята , за работу. Думаю, всем без исключения было интересно увидеть гоголевских героев на нашей сцене. Итак, подведем итоги. Сдаем листочки с ответами(результаты).

    Вот и подошла наша предрождественская встреча с гоголевскими героями . Замечательно, что вера в силу добра и любви , о которой так ярко рассказал Гоголь помогает и нам, людям 21 века.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

    Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

    Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...

    Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

    Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Мистер и мисс класса" 5 класс

    Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....

    Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству В. Шекспира «Литературная гостиная «Весь мир – театр…»

    Цель: формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Вильяма Шекспира.Задачи:Предметные 1. изучить лингвистические особенности языка ...