КТП по литературе, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Кутыркина  Ольга Николаевна

КТП по литературе, 8 класс по Программе Г.И. Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_literatura.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литература (8 класс)

Программа           общеобразовательных учреждений. Литература 1-11 класс. /Автор   Беленький Г.И. – М.: «Мнемозина», 2006

Учебник         Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

В 2 частях / Автор-составитель Беленький Г.И. – 8-е издание - М.: «Мнемозина», 2011

Количество часов в год – 68. В неделю - 2

Р/Р – 7

Сам. чтение – 10,  классное сочинение – 2,   домашнее сочинение - 3

Тема или содержание

кол-во

часов

Сроки

(неде-

ля)

Требования

к ЗУНам

 

Форма провед. урока

Введение. 

2

1.

Литература как искусство слова. Художественный образ.

1

1.09

Знать особенности литературы как вида искусства, понятие художественный образ.

Лекция

2.

Литература и другие виды искусства.

1

1.09

Знать место художественной литературы среди других видов искусства.

Народные песни

2

3.

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа.

«Ермак готовится к походу на Сибирь», «Пугачев в темнице».

1

2.09

Знать тематику и проблематику исторической песни, деление их на циклы. Уметь определять принадлежность песен к циклам, основные приёмы, используемые в исторической песне.

4.

Лирические народные песни как жанр народной поэзии. Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы.

1

2.09

Знать жанры фольклора, тематику и особенности лирических песен русского народа, уметь находить образы-символы в песнях.

Тест

Древнерусская литература

4+1

5.

Житийный жанр в Древнерусской литературе.

1

3.09

Особенности житийной литературы.

Лекция

6.

«Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот.

1

3.09

Уметь комментировать отрывки из текста Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».

7.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - первое автобиографическое произведение в русской литературе.

1

4.09

Знать о протопопе Аввакуме как о создателе собственного текста, уметь выявлять новаторские черты в «Житии…».

8.

Сам/ чт. «Сказание о Борисе и Глебе»

1

4.09

Знать содержание, уметь выявлять элементы сюжета.

9.

Тест по теме «Древнерусская литература»

1

1.10

Тест

Русская литература XIX- начала XX века

А.С. Пушкин

9+2+1

10.

А.С.Пушкин – прозаик.  Историческая основа  повести «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1

1.10

Знать историческую основу повести.

11.

Формирование характера Петра Гринёва. Разбор I и  II главы.

1

2.10

Знать этапы формирования характера Петра Гринёва.

12.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор III - V глав.

1

2.10

Уметь анализировать литературного героя.

13.

Падение Белогорской крепости (VI ,VII гл.)

1

3.10

Знать отношение автора к народному восстанию.

14.

Изображение народной войны и её вождя.

1

3.10

Уметь сопоставлять Пугачёва и Гринёва, выявить их общие черты и различия.

15.

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

1

4.10

Уметь систематизировать знания по образу Петра Гринёва.

16.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Роль и характер эпиграфов.

1

4.10

Знать смысл названия повести, выявить её художественные особенности.

17.

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. Мотивы народной поэзии в повести.

1

1.11

Знать содержание повести, выявить принцип историзма как основной в повести.

18-19

Р/р1,2 Сочинение по повести «Капитанская дочка»

2

1.11

Уметь составлять рабочий план к сочинению, выработать навык отбора худ. материала, необходимого для раскрытия темы сочинения.

20.

А.С.Пушкин «Метель»

1

2.11

Знать содержание текста, уметь раскрывать смысл названия

21.

Сам/ чт. А.С.Пушкин «Повести Белкина». М.И.Цветаева

«Мой Пушкин»

1

2.11

Знать содержание повести.

М.Ю.Лермонтов

5+1+1

22.

М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.

1

3.11

Знать причины формирования трагического мироощущения Лермонтова.

23.

Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества  в лирике. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед», «Кавказ», «Синие горы».

1

3.11

Уметь анализировать лирические стихотворения.

24.

«Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.

1

4.11

Знать структурные особенности произведения.

25.

Образ Мцыри в поэме.

1

4.11

Уметь анализировать романтического героя поэмы.

26.

Своеобразие поэмы «Мцыри».

1

1.12

Знать, что такое романтизм и его особенности.

Тест

27.

Сам/ чт. М.Ю.Лермонтов «Боярин Орша»

1

1.12

Знать содержание текста.

Н.В.Гоголь

5+1+ 1

28.

Сатира в творчестве Н.В.Гоголя. Жизненная основа  комедии «Ревизор».

1

2.12

Знать основные факты биографии Гоголя.

29.

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1

2.12

Уметь анализировать образы помещиков в комедии.

30.

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.

1

3.12

Уметь выявлять средства типизации.

31.

Чиновники на приёме у «Ревизора». Анализ IV действия комедии.

1

3.12

Работа над художественными особенностями пьесы.

32.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

1

4.12

Роль финала.

33.

р/р 3Сочинение по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя.

1

4.12

34.

Сам/ чт. Н.В.Гоголь Женитьба».

1

2.01

Расширить представление о творчестве писателя.

И.С.Тургенев

3+1+1

35.

Особенности прозы писателя. Автобиографический характер повести «Ася».

1

2.01

Познакомить учащихся с личностью Тургенева, знать историю создания «Аси»

35.

История любви как основа  сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя.

1

3.01

Уметь анализировать литературного героя.

36.

Роль 16 главы  повести И.С.Тургенева «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя.

1

3.01

Знать художественные особенности  повести; трактовка произведения в критике.

37.

Сам/ чт. И.С.Тургенев «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».

1

4.01

38.

р/р 4 Сочинение-рассуждение на литературную тему.

1

4.01

Навык написания сочинений на заданную тему.

Л.Н. Толстой

2+1

39.

Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

1

1.02

Знать отношение писателя к войне и насилию.

40.

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

1

1.02

Уметь выявлять особенности жанра произведения, отработать навык анализа литературного героя.

41.

Сам/ чт. Л.Н.Толстой «Хаджи-Мурат»

1

2.02

В.Г. Короленко

2+1

42.

Гуманизм писателя.. История создания очерка «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке. Т/л Очерк

1

2.02

Знать жизненную позицию писателя.

43.

 «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

1

3.02

Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации.

44.

Сам/ чт. В.Г. Короленко «Мгновение»

1

3.02

45.

И.А. Бунин. Сведения о жизни писателя. «Сверчок» Трагедия и самоотверженность «маленького человека». «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…», «Слово»

1

4.02

Уметь выразительно читать стихи.

М. Горький

2+1

46.

Максим  Горький – убеждённый защитник идеи активного отношения к жизни. Идейное своеобразие «Песни о Соколе». Роль пейзажа в произведении.

1

4.02

Знать особенности романтического творчества Горького, что такое притча, антитеза, афоризм, уметь находить их в тексте.

47.

«Челкаш». Особенности характера главного героя.

1

1.03

Знать в чём трагедия «маленького человека».

48.

р/р 5 Мы пишем рассказ.

1

1.03

Вырабатывать у учащихся навык написания сочинений на литературную тему.

А.Т. Твардовский

2

49.

Сведения о жизни писателя. История создания поэмы «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы.

1

2.03

Уметь анализировать композицию поэмы, литературного героя.

50.

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Автор и герой в поэме.

1

2.03

Выявить роль автора в поэме.

К.Г. Паустовский

3+2

51.

Лиризм прозы писателя. «Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.

1

3.03

Выявить особенности  проблематики рассказа.

52.

Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.

1

3.03

Уметь анализировать систему образов рассказа.

53-54

Р/р 6,7 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

2

4.03

Закрепить полученные навыки написания сочинения на литературную тему.

55.

Сам/ чт. К.Паустовский «Снег», «Бриз», «Белая радуга».

1

4.03

Знать содержание текста

Б.П. Пастернак

56.

Б.П. Пастернак. Сведения о жизни поэта. «Июль». «Снег идёт»

1

1.04

Знать биографию поэта. Уметь анализировать лирическое стихотворение.

А. Грин

2

57

А Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глас»

1

1.04

Знать особенности жизни и творчества А. Грина

58.

Сам/ чт. А. Грин «Алые паруса»

1

2.04

Познакомить с особенностями проблематики феерии «Алые паруса».

Н.А. Заболоцкий

1

59.

Творчество. Анализ стихотворений. Чтение стихов наизусть. Лирика Заболоцкого. «Я воспитан природой суровой…», «Журавли»

1

3.04

Уметь анализировать лирическое стихотворение и выразительно его читать.

В.М. Шукшин

2+1

60-61

Творчество. Анализ рассказа «Микроскоп»

2

4.04

Знать сведения о жизни писателя, определять характерного героя Шукшина – человека с «чудинкой», примеры сочного народного языка.

62

Сам/ чт. В.М. Шукшин «Волки», «Охота жить», «Горе», «Чужие», «Наказ».

1

1.05

Знать содержание текста и уметь анализировать произведения.

Зарубежная литература. В. Шекспир

3+1

63-64

Эпоха Возрождения. Биография Шекспира. История театра «Глобус». История создания «Ромео и Джульетты»

2

2.05

Знать о содержание трагедии, уметь анализировать образы литературных героев.

65

Сам/ чт. «Двенадцатая ночь»

1

3.05

Знать содержание текста

66-67

«Дон Кихот»

2

4.05

68

Рекомендации на лето

1

4.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...