Вопросы к конкурсу "Суперчитатель"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Черненко Галина Николаевна

Данный материал можно использовать в литературных конкурсах филологической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon superchitatel.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания

к конкурсу «Суперчитатель».

  1.  Н.В.Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

  1. Кто является издателем повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

( обведите букву)

А). Диканьский поп отец Харлампий              В). Пасичник Рудый Панько                    

Б). покойный заседатель Денис Петрович      Г). Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич

  1. Какие повести не входят в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

( обведите букву)

А.« Майская ночь, или Утопленница»              Б. «Страшная месть»

В. «Пропавшая грамота»                                    Г. «Заколдованное место»

Д.«Иван Федорович Шпонька и его тетушка» Е. «Вий»

Ж.«Ночь перед Рождеством»                             З. «Сорочинская ярмарка»

И. «Старосветские помещики»                          К. «Вечер накануне Ивана Купала»

  1. Узнайте по портрету героев повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ответ впишите в пустую строку, указывая имя персонажа и название повести.

          А.  «Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся /…/ мордочка;… ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом казачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


         Б. « Дивились гости белому лицу пани___(имя)________________ , черным, как немецкий бархат, бровям, нарядной сукне и исподнице из голубого полутабенеку, сапогам с серебряными подковами; но еще больше дивились тому, что не приехал вместе с нею старый отец». ______




     


 В. «Тетрадка у него всегда была чистенькая, кругом облинеенная, нигде ни пятнышка. Сидел он всегда смирно, сложив руки и уставив глаза на учителя, и никогда не привешивал сидевшему впереди его товарищу на спину бумажек, не резал скамьи и не играл до прихода учителя…»


_____________________________________________________________________________________


           Г. « …если бы одеть его в новый жупан, затянуть красным поясом, надеть на голову шапку из черных смушек с щегольским синим верхом, привесить с боку турецкую саблю, дать в одну руку малахай, в другую люльку в красивой оправе, то заткнул бы он за пояс всех парубков тогдашних. Но то беда, что у бедного (имя)__________________всего-навсего была одна серая свитка, в которой было больше дыр, чем у иного жида в кармане злотых».___________________________________________________________________________



            Д. « …полненькие щеки казачки были свежи и ярки, как мак самого тонкого розового цвета, когда, умывшись божьею росою, горит он, распрямляет листики и охорашивается перед только что поднявшимся солнышком; что брови, словно черные шнурочки, какие покупают теперь для крестов и дукатов девушки наши у проходящих по селам с коробками москалей, ровно нагнувшись, как будто глядели в ясные очи; что ротик /…/ на то и создан был, чтобы выводить соловьиные песни; что волосы её, черные, как крылья ворона, и мягкие, как молодой лён, падали курчавыми кудрями на шитый золотом кунтуш._________________________________________                                                                                                                                                              


                                                                                                                   




                                             


             Е. « Сначала он жил как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал разом почти по целому ведру; … несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой  ни делал он шаг, ног было совершенно не заметно, и казалось – винокуренная кадь двигалась по улице». _____________________________________________________________


____________________________________________________________________________________






    4. Чудесна, богата и щедра украинская природа, среди которой живут и действуют герои «Вечеров…». Определите, из каких повестей данные пейзажные зарисовки ( ответ впишите в пустую строку).




                 А.  « От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. Черный лес, унизанный спящими воронами, и древле разломанные горы, свесясь, силятся закрыть его хотя длинною тенью своею, - напрасно! Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. Синий, синий, ходит он плавным разливом и середь ночи, как середь дня; виден за столько вдаль, за сколько видеть может человеческое око».  ________________________________________


____________________________________________________________________________________



                 Б. «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты». ________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________



                 В.  « Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками». __________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________



                 Г. « Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя.  Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник – ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их». ___________


____________________________________________________________________________________


               


                 Д. « …спокойный, чистый вечер, и что за вечер! Как волен и свеж воздух! Как тогда оживленно всё: степь краснеет, синеет и горит цветами; перепелы, дрофы, чайки, кузнечики, тысячи насекомых, и от них свист, жужжание, треск, крик и вдруг стройный хор; и всё не молчит ни на минуту. А солнце садится и кроется. У! как свежо и хорошо!» _________________________
____________________________________________________________________________________


             


       

     5. С какой целью выходили утопленницы из повести «Майская ночь, или Утопленница» в лунную ночь в панский сад?  ( обведите букву)

А.  водить хоровод                                     Б. искать новые жертвы


В.  греться на месяце                                 Г.  плести венки из зеленого тростника





       


   6. «…черт сделался так тих, как ягненок.» Что сделал Вакула с чертом, чтобы добиться от него такого послушания? ( повесть «Ночь перед Рождеством»)


( обведите букву)

А.   схватил его за хвост                              Б. перекрестил


В.    высек  плеткой                                      Г. окунул в прорубь



                 7. Кто помог Грицько Голопупенко ( повесть «Сорочинская ярмарка») сосватать дочь Солопия Черевика?   ( обведите букву)

А.    черт  в красной свитке                 Б.  ведьма


В.    Басаврюк                                       Г.  цыган





                 8. По какой примете герой повести «Заколдованное место» обнаружил клад?


( обведите букву)

А.    по распустившемуся цветку папоротника      Б.  по крику филина


В.    по загоревшейся свече на могиле                    Г.  по пению русалок



         


                9. Что именно так поразило  героев «Вечеров…»? ( укажите само явление,  имя литературного персонажа и название повести)


  А.   « Боже мой! Стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались  громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; /…/ снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней…» _____________________________________________


____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________



   Б.     « Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя». ____________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________



В. « Месяц, остановившийся над его головой, показывал полночь; везде тишина; от пруда веял холод; над ним печально стоял ветхий дом с закрытыми ставнями; мох и дикий бурьян показывали, что давно из него удалились люди. Тут он разогнул свою руку, которая судорожно была сжата во все время сна, и вскрикнул от изумления…» _____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________



Г. « …и вдруг словно сто молотов застучало по лесу таким стуком, что у него зазвенело в голове. И, будто зарницею, осветило на минуту весь лес. /…/ Глядь, между деревьями мелькнула и речка, черная, словно вороненая сталь… на другом берегу горит огонь и, кажется, что вот-вот готовится погаснуть, и снова отсвечивается в речке, вздрагивавшей, как польский шляхтич в казацких лапах. /…/ И теперь только разглядел он, что возле огня сидели люди, и такие смазливые рожи, что в другое время Бог знает чего бы не дал , лишь бы ускользнуть от этого знакомства».____________


____________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________








                             10. В каких повестях и с какой целью герои встречались с царицею?


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)



_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)


_____________________________________________________________________________________


( название повести, имя героя, причина встречи с царицей)























Ответы.




№1 – В.                   1 балл



№2 – Е,И                 за каждый правильный ответ 1 балл



№3 -                         за каждый правильный ответ 2 балла


А. – черт, «Ночь перед Рождеством»


Б. -  Катерина, «Страшная месть»


В. -  Иван Федорович Шпонька, «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»


Г. -  Петрусь ( Петр), «Вечер накануне Ивана Купала»


Д. -  Пидорка, «Вечер накануне Ивана Купала»


Е. -  Пузатый Пацюк ( Пацюк), «Ночь перед Рождеством»



№4                            за каждый правильный ответ 1 балл


А. -  «Страшная месть»


Б. -  «Ночь перед Рождеством»


В. -  «Сорочинская ярмарка»


Г. -  «Майская ночь, или Утопленница»


Д. -  «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»



№5                           1 балл


В




№6                           1 балл


Б



№7                           1 балл


Г



№8                           1 балл


В.




№9                           за каждый правильный ответ 3 балла



А. – Санкт-Петербург; Вакула; «Ночь перед Рождеством»


Б. -  появление цветка папоротника; Петр ( Петрусь); «Вечер накануне Ивана Купала»


В. -  грамота; Левко; «Майская ночь, или Утопленница»


Г. -  шабаш; дед; «Пропавшая грамота»





№10                           за каждый правильный ответ 2 балла


«Майская ночь, или Утопленница»; голова был провожатым у царицы в поездке в Крым


«Пропавшая грамота»; дед вез царице грамоту от гетьмана


«Ночь перед Рождеством»; Вакула ездил к царице за черевиками





Общее количество баллов - 42






II. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

  1. Что послужило приманкой для рыбы-молот, в желудке которой была обнаружена бутылка с тремя таинственными документами?

А). ящик протухшей рыбы    Б). большой кусок сала     В). крупный экземпляр кальмара

2.    Кого набрали в состав команды яхты «Дункан»?

А). только англичан      Б). англичан и французов     В). только шотландцев

3.Имя какого известного писателя упоминается в романе при описании замка лорда Гленарвана?

А). Александр Дюма   Б). Вальтер Скотт     В). Роберт Льюис Стивенсон

4.   Перед вами перевод французского документа, который через неделю после крушения     капитан Грант вложил в бутылку и доверил морю. Будьте внимательны! Каких слов в документе никогда не было?    (подчеркните )

« 27 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия» из Глазго потерпело крушение в тысяче пятистах лье от  Патагонии, в Южном полушарии.  Три матроса и капитан Грант добрались до Канарских островов, постоянно терпя жестокие лишения, они бросили этот документ под  1530 долготы и 370 11/  широты. Окажите им помощь, или они погибнут».

5.Через данные портреты узнайте героев романа.

А). « Это был человек лет сорока пяти, суровый на вид, с блестящими глазами, глубоко сидевшими  под густыми бровями. Несмотря на худобу, он был, по-видимому, силен. Он словно весь был кости и нервы; он, как говорят шотландцы, не тратил времени на то, чтобы жиреть; широкоплечий, среднего роста, с решительной осанкой, умным, энергичным лицом, располагавшим в его пользу.  Внушаемое им чувство симпатии еще усиливалось при виде запечатлевшихся на его лице следов недавно пережитых тяжелых испытаний. Несомненно, он много выстрадал, но производил впечатление человека, способного переносить страдания, бороться с ними и преодолевать их»_______________

Б). « Шагах в пятидесяти он увидел человека очень высокого роста…У ног его лежало  длинное ружье. У этого столь неожиданно появившегося незнакомца были широкие плечи, длинные волосы, схваченные кожаным ремешком. Рост его превышал шесть футов, смуглое лицо было раскрашено… Одет он был, как полагается жителю пограничной полосы Патагонии: на нем был великолепный, сшитый жилами страуса плащ из шкуры гуанако, пушистой шерстью наружу, и разукрашенный красными фантастическими узорами. Под плащом виднелась нижняя часть одежды из лисьего меха,  туго стянутая в талии…Лицо патагонца было величественно и обличало недюжинный ум .____________________________

В). « На берегу рядом с двумя другими мужчинами стоял высокий, крепко сложенный человек. Его выразительное лицо, доброе и мужественное, было похоже одновременно и на лицо дочери, и на лицо сына»_____________________________

Г). «Это был высокий, сухощавый человек лет сорока. Он походил на длинный гвоздь с широкой шляпой. Голова у него была круглая, крепкая, лоб высокий, нос длинный, рот большой и выдающийся вперед подбородок. Глаза скрывались за огромными  круглыми очками… Лицо у него было умное и веселое.  /…/ На нем была дорожная фуражка, бархатные коричневые панталоны, той же материи куртка с  бесчисленными карманами, которые были туго набиты всевозможными записными книжками…/…/ Через плечо  у него болталась на ремне подзорная труба»___________________________

Д). Ему было тридцать два года «Он был высокого роста, с несколько суровыми чертами лица, но необыкновенно добрыми глазами. От него так и веяло  поэзией горной Шотландии. Он слыл человеком исключительной отваги, предприимчивым и благородным. ..В своем графстве он поощрял все передовое, в душе же оставался страстным патриотом…и, участвуя в  состязаниях Королевского Темзинского яхт-клуба, радел лишь о славе родной Шотландии»___________________________

Е). «Это была блондинка  с глазами голубыми, как воды шотландских озер и радостное весеннее утро. … Фермеры и слуги готовы были отдать жизнь за нее, они называли ее

« наша добрая госпожа из Люсс».________________________________

Ж). «Ее красивое, немного утомленное лицо, ее глаза, видимо, пролившие  уже немало слез, ее грустное, но не робкое выражение лица, ее бедная, но опрятная одежда – все располагало в ее пользу». ________________________________

З). Он считался одним из лучших шкиперов Глазго. «Ему было тридцать лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой. Ребенком он был взят в замок Малькольм-Касл. Семья Гленарван воспитала его и сделала из него прекрасного моряка. Он успел уже совершить несколько дальних плаваний, неоднократно давая доказательства энергии и хладнокровия». ____________________________

И). «Это был мужчина пятидесяти лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с прекрасным, ровным характером: скромный, молчаливый, мирный и добродушный, всегда со всем согласный, никогда не теряющий хладнокровия.» Он «не только проявлял храбрость на полях сражений  и обладал обычной для военных  физической мощью, свойственной людям большой мускульной силы, но, что было гораздо важнее,  у него было нравственное мужество, сила духа». ___________________________

6. Где скрывались участники экспедиции во время побега от маорийцев?

А). у подножия Маунганаму     Б). в пещере, образовавшейся после землетрясения   В). в священной могиле

7. Кто принял решение вызвать на себя стаю волков, чтобы спасти путешественников?

     А). лорд Гленарван          Б). Роберт           В). Талькав

8. Что рассказывал Паганель своим спутникам, когда наводнение заставило забраться  их на дерево?

     А). историю своей жизни     Б). анекдоты         В). арабскую сказку

9. По какой параллели продвигались  путешественники в поисках капитана Гранта?

     А). по одиннадцатой       Б). по тридцать пятой     В). по тридцать седьмой

10. Что помогло Джону Манглсу вывести «Дункан» из страшной бури  в Индийском океане?

    А). бочонки с тюленьим жиром   Б). умело убранные паруса    В). вывод пара из предохранительных клапанов котла

11. Где был найден капитан Гарри Грант?

    А). в бухте  Талькауано ( мыс Клир)  Б). на острове Марии-Терезы ( он же  остров Св.Елены)         В). на острове Марии-Терезы ( он же остров Табор)

III.    Александр Дюма. «Три мушкетера».

1. Узнайте героев романа.

А). «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица , с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. /…/ Говорил  он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому,  тщательно ухаживал» ________________________

Б). «Он был один из тех редких людей, что умеют повиноваться слепо и без рассуждений, как верные псы, отличаясь сообразительностью и крепкой хваткой. Глаза служили ему для того, чтобы улавливать, не гневается  ли на кого-нибудь король, а рука – чтобы разить виновника…» Он «до тонкости владел  искусством войны того времени, /…/ был отчаянным искателем  веселых приключений, изощреннейшим  дамским угодником, умевшим при случае щегольнуть  изысканным мадригалом».___________________

В). Человек «лет сорока, с черными проницательными глазами, с бледным лицом, со шрамом на виске; с крупным носом и черными, весьма тщательно подстриженными усами. Он был  в камзоле и фиолетовых штанах со шнурами того же цвета, без всякой отделки, кроме обычных прорезей, сквозь которые виднелась сорочка. И штаны и камзол, хотя и новые, были сильно измяты, как дорожные вещи, долгое время пролежавшие в сундуке»___________________

Г). «Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые – неотъемлемый признак, по которому сразу можно определить гасконца, даже если на нем нет берета,  - а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины»  ______________________

Д). «Это было молодая женщина лет двадцати – двадцати двух…/…/ Дама  была молода и красива. И эта красота тем сильнее поразила его,  что  она  была совершенно  необычна для Южной Франции…Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками…» ___________________

Е). Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее внимание.  На нем был форменный мундир, ношение которого , впрочем,  не считалось обязательным в те времена – времена  меньшей свободы, но большей независимости, - а светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный полдень.  Длинный плащ алого бархата изящно спадал с его плеч, только спереди позволяя увидеть ослепительную перевязь, на которой висела огромных размеров шпага». _________________

2. Каким из советов напутствовал своего сына д ,Артаньян-отец?

 А). «Бороться и искать, найти  и не сдаваться».  Б). «Один за всех, все за одного».                                                                                                                                                      В). «Не опасайтесь случайностей и ищите приключений».

3.С какими тремя дарами пустился в путь д ,Артаньян?

           А). В новом берете, с новой шпагой и полным кошельком денег  Б). С пятнад-

               цатью экю, конем и письмом   В). С  сотней экю, в новом берете и на коне.

4. Имя королевы Франции.

А). Августа Федерика Ангальтцербская   Б). Анна Австрийская   В). Виктория Антуанетта    Бекингэм

5.Внимательно прочитайте письмо  кардинала Ришелье к миледи. Каких слов  в нем никогда не было?

« Миледи! Будьте на первом же балу, на котором появится герцог Бекингэм. На его камзоле вы увидите двадцать пять алмазных подвесков и брошь; приблизьтесь к нему и отрежьте брошь.

    Сообщите мне тотчас же, как только она будет в ваших руках».

6. Что получил в награду от королевы Франции д / Артаньян ?

А). очередное воинское звание  Б). тысячу пистолей   В). перстень с алмазом

7.Какое имя никогда не принадлежало миледи?

           Шарлота Баксон, графиня де Ла Фер,  графиня де Монсоро, леди Винтер

8.Кого испугалась миледи, закричав хриплым голосом: «Нет! Это адское видение! …Помогите!» 

        А). тамплемарскую монахиню    Б). священника    В). лилльского  палача

9. Какой чин был пожалован  д/Артаньяну?

          А). лейтенант              Б).  капитан                В). майор

10. С кем трижды дрался д/Артаньян на дуэли трижды ранил своего обидчика?

          А).с г-ном Бонасье     Б). с г-ном Гримо       В). с г-ном Рошфором.

Ответы.

Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»

1 – Б

2 – В

3 – Б

4 – Три матроса…до Канарских островов

5 – А  (Айртон),  Б ( Талькав),  В( Гарри Грант), Г ( Паганель), Д ( Эдуард Гленарван),

       Е ( Элен Гленарван), Ж ( Мери Грант), З ( Джон Манглс),  И ( майор Мак-Наббс)

6- В

7 – Б

8 – В

9 – В

10 – А

11 – В

Александр Дюма. «Три мушкетера»

1 – А (Арамис), Б ( де Тревиль), В ( Рошфор), Г ( д/Артаньян), Д ( миледи), Е ( Портос)

2 – В

3 – Б

4 – Б

5 – двадцать пять алмазных подвесков и брошь…..отрежьте брошь….как только она будет

6 – В

7 – графиня де Монсоро

8 – В

9 – А

10 - В

IV.


А. Грин «Алые паруса»



А1. Как А.Грин определил жанр своего произведения?


1). повесть          2)  новелла          3) феерия          4) эссе



А2. Чей портрет перед вами?


1). Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…_______________


2). « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно  легка и чиста…»__________



А3. Что было любимым развлечением Ассоль?


1) собирать цветы       2) помогать угольщику     3) слушать рассказы отца  4) смотреть на море



А4. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на ней?


1)  старинный замок        2) корабль      3) добрая фея     4) эльфы



А5 Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу?


1)Так как был стар для морской службы


2) Из-за болезни жены      


3)Надо было воспитывать дочь



А6. Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу?


1) Эгль     2)         Лонгрен   3)          Вдова, ухаживающая за маленькой Ассоль



А7. Кому принадлежат эти слова:


...Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус...?


1) Ассоль     2) Лонгрену      3) Собирателю песен и сказок



А8. Что оставил Грей Ассоль, когда она спала?


1)Цветок        2) Медальон      3) Кольцо



А 9.   О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ?


1)  раздать монеты жителям Каперны                   2) взять с собой Лонгрена


3) украсить улицы розами                                      4) помочь бедным рыбакам



А. 10  Как назывался новый корабль Грея ?


1) «Санта Мария»      2) «Тайна»    3) «Секрет»    4) «Ласточка»



А 11. Сколько метров алой материи купил Грей ?


1) тысячу метров                 2) две тысячи метров       3) три тысячи метров



А 12.  Как Летика назвал Ассоль ?


1) драгоценным ларцом…


2) лучшим грузом,  лучшим призом …


3) пиратским кладом…



А 13. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Запишите  последнее слово книги А.Грина____________________________









V.    А.С.Пушкин «Дубровский»



А1.По жанру это…



а) новелла;       б)повесть;     в)рассказ;



А2. События происходили…



а)в Москве;     б)в Петербурге;   в) в губернии;



А3 Кого из героев нет в произведении?



а)Саша;  б)Степан;     в)Иван



А4.Кому принадлежала Кистеневка?



а)А.Г.Дубровскому;    б)К.П.Троекурову;     в)А.П.Спицыну



А5. Причиной ссоры А.Г.Дубровского и К.П.Троекурова стала



а)обида;    б) Дубровский захватил имение Троекурова;   в) отказ Дубровского от участия в охоте



 А 6. Кто, живя в Петербурге «позволял себе роскошные прихоти»?



а)А.Г.Дубровский;    б)В.А.Дубровский;       в)К.П.Троекуров



 А 7.Кто произносит эти слова?



«Три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свел»


а)Троекуров;    б)Глобова;     в)Спицын



 А 8.С какой целью Дубровский стал Дефоржем?



а)Чтобы быть ближе к Марье Кириловне.   б)Чтобы проникнуть в стан врага.



в)Вынашивает план мести.



 А 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?



а) они ему надоели;   б)нужно было спасаться самому;      в)жизнь без Маши потеряла смысл















Ответы


А.Грин «Алые паруса»        А6 - 1                           А12- 2


А1 – 3                                     А 7-  3                       А13 -  о счастье    


А2 –Эгль, Ассоль                  А8 -  3


А3-3                                        А9- 2


А4-2                                        А10- 3


А5- 3                                       А 11-  2





А.С.Пушкин «Дубровский»



А1 –б         А4- а      А7 -а


А2 –в         А5-а       А8 -б


А3-в           А6-б      А9 -в



















































                                           Викторина

                   по повести А.С. Пушкина « Дубровский»

1. Сколько гончих и борзых было на псарном дворе Кирилы Петровича?  А сколько собак было у А. Г. Дубровского?

2. В какие моменты жизни Кирила Петрович насвистывал мотив: «Гром победы, раздавайся? Назовите их.

3. Как звали псаря, который допустил насмешку над А Г. Дубровским?

4. «...Маленький человек в кожаном картузе и фризовой  шинели вышел из телеги и пошел во флигель...» О ком идет речь?

5. Какой чин имел Владимир Дубровский по окончании  кадетского корпуса?

б.  Когда в Троекурове вспыхивает жажда мести?

7. «Пошел вон, не до тебя». Когда Шабашкин услышал эти слова от Троекурова?

8. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своео барина». Что это было за приказание и какие последствия оно имело?

9. Кому принадлежит решительный голос в крестьянской толпе, взбунтовав-шейся против приказных «да что на него смотреть, ребята! долой их!”; «Ребята, вязать!?

10. «Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, ‚прижавшегося в угол; топор блестел у него». Кто был этот человек?

11. «Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось». О каком происшествии идет речь и какое «новое дело завязалось»?

12. «Между тем наступило 1 октября». Чем знаменит был  этот день?

13. «Все любили молодого учителя».  За что же  его   любили ?

14. Сколько времени Дубровский жил у Троекуровых?

 15  «Я дворовый человек господ Дубровских». Кому принадлежат эти слова и когда они прозвучали?

16. «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского. С кем  и  когда состоялся этот  разговор?

17. «После сей речи он [Дубровский] оставил  их, взяв  с собою одного». Какая речь имеется в виду и кого взял с собою Дубровский?

Кто  из героев  и когда произносит следующие  пословицы?

«Было бы корыто, а свиньи-то будут».

«На чужой рот пуговицы не нашьешь.

«Не наше холопье дело разбирать барские воли».

 «Плетью обуха не перешибешь».

«Всех бы разом, так и концы в воду».

«Он гол как сокол».

«Каков поп, таков и приход».

«Малый не промах».



Подведение итогов урока.



Домашнее задание : прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

презентация типы вопросов (общий вопрос)

презентация типы вопросов (общий вопрос)...

Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.

Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...

Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.

Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по  изучаемой дисциплине в течении данног...