Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Громова Ирина Владиславовна

Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc479 КБ

Предварительный просмотр:

f

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока (этапы проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д\З

Дата проведения

план

факт

1

Литература ХХ века.

Введение.

Русская литература ХХ в.
в контексте мировой культуры


   

1

Лекция.

Беседа.

Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ в.

Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Тезисный план или конспект лекции учителя

Подготовка заочной экскурсии по Третьяковской галерее, подготовка сценария музыкальной гостиной «Музыка серебряного века».

Конспект лекции

1 нед.

2

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

1

Лекция.

Беседа.

Новаторство литературы начала ХХ в.

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Запись лекции учителя

Повторение. Золотой век русской литературы. Русский реалистический роман. Межпредметные связи. Картины В. Серова, М. Врубеля; «Мир искусства»( А. Бенуа, С. Дягиле и др.). Музыка С. Рахманинова, С. Прокофьева. «Русские сезоны» в Париже С. Дягилева. Рассвет оперного искусства. Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Театр К. С. Станиславского

Стр. 8-24

1 нед.

3

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

1

Беседа.

работа с текстом.

Выразительное чтение стихотворений.

Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением 

Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их

роль в художественном тексте

Уметь применять для решения учебных задач ин-формационные и телекоммуникационные технологии

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы

Портреты и фотографии И. Бунина разных лет. Иллюстрации к произведениям И. Бунина.

Русский национальный характер (на приме творчества Н.В. Гоголя и Л. Н. Толстого).

Стр. 28; 32-35; индивид. задания; наизусть.

1 нед.

4

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

И. А. Бунин. «Господин
из Сан-Франциско».

1

Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста

Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Ответы учащихся на проблемные вопросы

Стр. 45-46; письмен. ответ на вопрос.

2 нед.

5

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

И. А. Бунин. Чистый понедельник.

1

Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста

Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета.

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы учащихся на проблемные вопросы

Исследование и подготовка реферата: «Женские образы в творчестве И. С. Тургенева и И. А. Бунина»; «Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А. Бунина».

Стр. 53; индивид. задания

2 нед.

6

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству И. А. Бунина.

 

1

Создание художественной версии сочинения на заданную тему.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал

Уметь самостоятельно редактировать текст

Уметь создавать письменные тексты на заданную тему

Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы.

Написать сочинение.

2 нед.

7

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

А. И. Куприн. Жизнь и творчество.

1

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений.

Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Куприна

Повторение. Романтические поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», «Кавказский пленник». Тема любви в повести И. С. Тургенева «Ася».

Стр. 56-59.

3 нед.

8

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл споров
о сильной и бескорыстной любви.

 

1

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему

Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы

Бетховен. Соната №2, ор. 2. Largo Appassionato.

Стр. 65-70.

3 нед.

9

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

М. Горький. Личность. Творчество. Судьба.

Рассказ «Старуха Изергиль».

1

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение.

Знать биографию писателя.

Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Горького; краткий пересказ; ответы на пробемные вопросы

Особенности русского романтизма( поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», «Кавказский пленник», М. Ю. Лермонтов «Демон», «Мцыри»).

Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал».

Портреты Максима Горького, выполненные разными художниками.

Стр. 164.

3 нед.

10

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

Пьеса «На дне».

1

Чтение и восприятие текста.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра: пьеса-дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в драме.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене

Уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы

Исследование и подготовка доклада «Странничество по Руси как факт биографии писателя и литературный факт» (А. Куприн, М. Горького).

Стр. 172; цитатный план.

4 нед.

11

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

Философский спор о правде и человеке.

1

Чтение и восприятие текста. Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров путем пересказа; анализ текста.

Проблема гуманизма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека.

Уметь проследить развитие конфликта в драме

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Ответы на проблемные вопросы

Стр. 173-175.

4 нед.

12

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX.

Система образов в пьесе «На дне».

1

Чтение и восприятие текста. Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров путем пересказа; анализ языка произведения.

Взаимосвязь характеров  и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в творчестве М. Горького.

Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог

Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения

Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на проблемные вопросы.

Пообразная характеристика(цитаты).

4 нед.

13

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.

 

1

Создание художественной версии сочинения на заданную тему.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно рас-крыть ее и грамотно изложить материал

Уметь самостоятельно редактировать текст

Уметь создавать письменные тексты на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

5 нед.

14

Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века.

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы ХХ в. 

1

Лекция, беседа.

Основные направления зарубежной литературы ХХ века.

Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы первой половины ХХ в.

Уметь соотносить творчество зарубежных писателей начала ХХ в. с твор-чеством российских 

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и передачи информации

Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

К. Дебюсси. Симфоническая картина «Море» или прелюдия «Шаги на снегу». Импрессионизм в живописи. Европейский символизм. Творчество А. Рембо, С. Малларме, П. Верлена, Э Верхарна, М. Метерлинка, позднего Г. Ибсена и К. Гамсуна (по выбору учителя).

Конспект лекции.

5 нед.

15

Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века.

Б. Шоу. Жизнь и творчество.

1

Беседа.

Своеобразие конфликта в пьесе «Пигмалион». Чеховские традиции в творчестве Б. Шоу.

Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь анализировать драматическое произведение, выделяя его художественные особенности

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Шоу; анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы.

Индивид. задания.

5 нед.

16


Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века.

Г. Аполлинер. Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Мост Мирабо».

1

Беседа, анализ стихотворений.

Знать биографию поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях
Г. Аполлинера

Уметь определять художественные особенности лирического произведения

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Г. Аполлинера; ответы на проблемные вопросы.

Индивид. задания; анализ стихотворения.

6 нед.

17

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.


Серебряный век русской поэзии.

1

Лекция, беседа.

Анализ стихотворений.

Основные литературные течения поэзии русского модернизма.

Знать литературные течения русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

Заочная экскурсия в особняк Рябушинского по теме «Архитектура модерна».

Стр. 20. Стр. 310; индивид. задания.

6 нед.

18

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Символизм. «Старшие символисты».

1

Проблемные задания, лекция.

Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов.  

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Знать основные положения символизма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальные сообщения о творчестве символистов; ответы на проблемные вопросы.

Подгоовка сценаия литературного вечера «Среда на «башне» Вяч. Иванова».

Лекция; анализ стихотворений; наизусть. Стр. 124, 131.

6 нед.

19

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

В.Брюсов. Жизнь и творчество поэта.

1

Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. 

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Разбор стихотворений; стр. 125-127.

7 нед.

20

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

творчество К. Д. Бальмонта

1

Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве К. Бальмонта; ответы на проблемные вопросы.  

Наизусть; стр. 128-130.

7 нед.

21

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

«младосимволисты» (творчество А. Белого).

1

Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Белого; ответы на проблемные вопросы.

Стр. 131-132.; анализ стихотворений.

7 нед.

22

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Акмеизм.

1

Лекция. Беседа.

Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.

Знать основные положения акмеизма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением 

Конспект лекции.

Картины П. Гогена (таитянский период).

Лекция; стр. 137; сообщение о творчестве Н. Гумилева.

8 нед.

23

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Жизненный
и творческий
 путь Н. С. Гумилева. Романтический герой лирики Гумилева.

1

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века

Знать основные темы  творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.  Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ стихотворений;

Стр. 135-136.; анализ стихотворений.

8 нед.

24

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Футуризм.

1

Лекция.

Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха; заумь.

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа 

.Конспект леции.

Картины П. Пикассо Герника», Т. Мунка «Крик», художественные группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», К. С. Малевича.

Стр. 140

8 нед.

25

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Жизнь и творчество В. Хлебникова.

1

Проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Поэтический эксперимент поэта.

Знать основные темы  творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.  Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Хлебникова; анализ стихотворений;  ответы на проблемные вопросы

Анализ стихотворений.

9 нед.

26

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

«Эгофутуризм «. И. Северянин.

1

Проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Знать основные темы  творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.  Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Северянина; анализ стихотворений;  ответы на проблемные вопросы

Стр.141-142; чтение наизусть.

9 нед.

27

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. творчестве поэтов начала ХХ в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева.

1

 Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Новокрестьянская поэзия. Интерес к художественному богатству славянского фольклора, наследию древней русской книжности. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Провидческая функция поэзии

Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале ХХ в.

Уметь выступать с устным сообщением, Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Клюева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Традиции пейзажной лирики в творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Стр. 213-239; наизусть.

9 нед.

28

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX–начала ХХ вв.

1

Создание развернутого плана к сочинению.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой

Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных жанров

Уметь создавать письменный текст на заданную тему;

самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

Текст сочинения.

Написание сочинения.

10 нед.

29

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

А. А. Блок. Личность и судьба поэта. Романтический мир раннего Блока.

1

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы..

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Картины В. М. Васнецова, В. А, Врубеля, К. А. Сомова (по выбору учителя). Фортепианные концерты С. В. Рахманинова.

Наизусть, анализ стихотворений.

10 нед.

30

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Стремление к идеальному, мистическое ожидание Прекрасной Дамы.

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте 

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы

Наизусть, анализ стихотворений.

10 нед.

31

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Тема Родины в творчестве А.Блока

1

Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Новаторство в отражении темы Родины

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы

Наизусть, анализ стихотворений.

11 нед.

32-34

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Поэма «Двенадцать». История создания.

3

Самостоятельный письменный анализ поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.

Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм.

Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

Графика Ю. Аннинского к поэме.

Стр. 204-208; анализ поэмы; индивид. задания

11 нед.

35

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Блока.

1

Написание развернутого плана.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой

Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их

Уметь создавать письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

12 нед.

36-37

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

В. В. Маяковский. Моя революция. Дух бунтарства
в ранней лирике.

2

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

. Пафос революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяковского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Абстрактный автопортрет В. Маяковского 1918 года, рисунки В. В. Маяковского, плакаты Д. Мора. Заочная экскурсия о местам, связанных с жизнью поэта (Багдади, Москва, Санкт-Петербург).

Стр. 279-283.

12 нед.

38

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского.

1

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм.

Знать сатиристические произведения в творчестве Маяковского.

Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

Ответы на проблемные вопросы.

Стр. 287-293.

13 нед.

39-40

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Стихи В. В. Маяковского
о любви.

2

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Особенности любовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразительные средства языка.

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви, Уметь передавать информацию адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Стр. 296-304. Наизусть; анализ стиховорений.

13 нед.

41-42

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Лики Родины в поэзии
С. А. Есенина.

2

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Своеобразие художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; анализ стихотворений;  ответы на проблемные вопросы.

Фотографии С. Есенина. Заочная экскурсия по есенинским местам: Константинова-Москва. Песни, романсы на стихи С. Есенина.

Стр. 239-249; индивид. задания; анализ стихотворений.

14 нед.

43-44

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

 Любовная лирика С. А. Есенина.

2

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Стремление к гармонии-основа пафоса поздней лирики С. Есенина.

Вечные ценности кА основа эстетических принципов поэта

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

 Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.


Стр. 251-266; анализ стихотворений, наизусть

14-15 нед.

45

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Р./р. Сочинение по творчеству С. А. Есенина и В. В. Ма- яковского.

1

Написание развернутого плана; самостоятельный письменный анализ лирических стихотворений.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

15 нед.

46-48

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

М. И. Цветаева. Основные темы творчества.

3

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Своеобразие поэтического стиля. Тема творчества, назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России. Фольклорные истоки в творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи.

Знать основные мотивы лирики
М. И. Цветаевой

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Художественная концепция мира в творчестве Э. М. Рильке.

Образ Москвы в лирике  русских поэтов(А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов).

Стр. 72-90. Анализ стихотворений, наизусть.

15-16 нед.

49-51

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

О. Э. Мандельштам.  Особенность манеры поэтического письма.

3

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве О. Мандельштама; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Портреты и фотографии О. Э. Мандельштама разных лет.

Стр.91-104, анализ стихотворений.

16-17 нед.

52-54

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

А. А. Ахматова. Жизнь
и творчество.

3

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация.

Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. Связь поэтических образов с русской культурой.  Психологическая насыщенность стиха. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее  чувство в поэзии А. Ахматовой. Тема Родины и гражданского мужества.

Знать основные вехи жизненного
и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность интонации)

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте

и определять их роль

Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа и

систематизировать ее

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Ахматовой; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский). Любовная лирика русских поэтов.

Стр. 166-177, анализ стихотворений.

17-18 нед.

55-56

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием».

2

Чтение и полноценное восприятие поэмы, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения

и эпилога. Размышления о времени, о мире и о человеке.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Знать художественные особенности поэмы

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

Портреты А. А. Ахматовой кисти К. С. Петрова-Водкина, Ю. П. Анненкова, А. Модильяни. И. В. Моцарт. «Реквием»; М. В. Добужинский.

Стр. 178, письмен. Ответ на вопрос.

18-19 нед.

57

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.

1

Написание развернутого плана.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

19 нед.

58-59

Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.

Б. Л. Пастернак. Жизнь
и творчество. Лирика.

2

Лекция, беседа; комментированное чтение стихотворений.

Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы.

Знать основные этапы жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики

Знать основные мотивы лирики
Б. Л. Пастернака.

Уметь анализировать лирическое про-изведение

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Пастернака; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Видеофильм «Борис Пастернак». А, Скрябин. 1-я и 2-я сонаты; Ф. Шопен. М. Врубель «Демон». Живописно-графические работы Л. О. Пастернака. Диктант по тексту, подготовленному учащимися, а уроке русского языка.

Стр. 146-153.Анализ стихотворений,

20 нед.

60-62

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

3

Чтение и полноценное восприятие произведения; осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.

Тема интеллигенции и революции. История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие. Особенности композиции романа, системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема творческой личности и ее судьбы. Тема любви как организующего начало жизни человека. Символика романа. Сквозные мотивы и образы.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

Повторение . Тема интеллигенции и революции в литературе ХХ века (А. А. Блок. Поэма «Двенадцать». М. А. Булгаков «Белая гвардия).

Стр. 155, письмен. ответ на вопрос, индивид. задания

20-21 нед.

63

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова..

1

Лекция, проблемные задания.

Чтение и полноценное восприятие произведения.

История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа

Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».

Уметь выступать
с устным сообщением на заданную тему

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Ответы на проблемные вопросы.

Фотографии писателя. Евангелие. И. В. Гёте «Фауст». Фрагменты из оперы Ш. Гуно «Фауст». Иллюстрации русских художников к произведениям М. А. Булгакова.

Стр. 44-64. Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа; определить особенности стиля этих глав.

21 нед.

64

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

1

.Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.

Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир

Знать особенности композиции и проблематики романа

Знать жанровое своеобразие романа

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

Музыкальные произведения в романе «Мастер и Маргарита» и их роль в раскрытии проблематики произведений.

Стр. 65. Подготовиться к тесту по роману.

22 нед.

65-66

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.


Поиск истины и проблема нравственного выбора.

2

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри.  

Уметь делать обобщение на основе сравнительной
характеристики героев

Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.

Определить. Какими художественными средствами рисует М, Булгаков образы центральных героев.

22 нед.

67

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита».

1

Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей

Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа

Ответы на проблемные вопросы.

Ответить на вопрос: как связанны темы любви и творчества.

23 нед.

68

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита».

1

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.

Уметь составлять характеристику группы персонажей

Знать роль фантастики в романе

Уметь находить8информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

План сочинения; ответы на проблемные вопросы.

Составить план к сочинению(темы на выбор учащимся)

23 нед.

69

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

1

Написание развернутого плана.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

23 нед.

70-71

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

А. П. Платонов. «Усомнившийся Макар».

2

Лекция, беседа.

Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь вести диалог

Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

Уметь передавать содер-жание инфор-мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы.

Музыка д.Д. Шостаковича, И. о. Дунаевского. Картины П. Н. Филонова.

Стр. 22-44, индивид. задания.

24 нед.

72

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

 М. А. Шолохов. Жизнь
и творчество. «Донские рассказы».




1

Лекция, беседа.

Концепция Гражданской войны.  Авторская позиция.

Знать биографию писателя.

Уметь выступать
с устным сообщением

Уметь обосновать свое отношение к писателю и его произведениям

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова; ответы на проблемные вопросы.

Иллюстрации О. г. Верейского к роману «Тихий Дон».

Стр. 196-204.

24 нед.

73

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

 Замысел и история создания романа «Тихий Дон».

1

Лекция, беседа

Жанровое своеобразие композиции романа. Система образов, основные темы произведения.  

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности

Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем уровне (концепция произведения в целом)

Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

Ответы на проблемные вопросы; индивидуальные сообщения.

Индивид. задания; доклад по истории казачества. Описание донской природы.

25 нед.

74-75

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».

2

Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Тема дома, семьи.

Знать главных героев, основные сюжетные линии

Уметь составлять характеристику группы персонажей

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Анализ текста; ответы а проблемные вопросы.

Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.

Батальные сцены третьей части романа. Роль эпиграфа  третьей части романа.

25 нед.

76

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

 «Чудовищная нелепица войны» в изображении
М. А. Шолохова. Изображение

1

Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Первой мировой войны. Индивидуальные судьбы героев.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Знать особенности языка, стиля писателя

Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам
СМИ

Текст плана; ответы на проблемные вопросы.

Фрагменты из кинофильма режиссера С. А. Герасимова «Тихий Дон».

Составить план «судьба Григория Мелехова». Подобрать эпизоды: Гражданская война как трагедия народ.

26 нед.

77

Обзор русской  литературы первой половины ХХ века.

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова. 

1

Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Путь исканий Григория Мелихова. Судьба Аксиньи. Трагедия любви и долга. Противопоставление естественной жизни природы и неестественности происходящего в мире людей. Нравственная позиция автора.

Уметь выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

Знать особенности языка, стиля писателя

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Традиции в изображении войны (Л. Н. Толстой 2Война и мир»).

Стр. 216-222. Подготовка к сочинению.

26 нед.

78

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова.

1

Написание развернутого плана.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять
письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.

Написание сочинения.

26 нед.

79-80

Литература второй половины ХХ века.

 Э. Хемингуэй. Жизнь
и творчество писателя. Повесть «Старик и море».

2

Лекция, беседа; комментированное чтение отдельных фрагментов повести.

Своеобразие стиля. Проблематика произведения. Художественные образы.

Знать основные вехи жизни и творчества писателя

Знать особенности языка, стиля писателя

Уметь находить и систематизировать информацию в различных источниках

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Э. Хемингуэя; ответы на проблемные вопросы.

27 нед.

81-82

Общественно-культурная обстановка и основные тенденции развития русской литературы второй половины ХХ века.

Обзор русской литературы второй половины ХХ в.

2

Лекция, беседа

Новое понимание русской истории. Постановка острых

нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала.

Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия. 

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь сопоставлять трактовку темы разными авторами, вести диалог

Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

Конспект лекции.

27-28 нед.

83-84

Литература второй половины ХХ века.

А. Т. Твардовский. Философская лирика.

2

Лекция, беседа.

Чтение и осмысление лирических стихотворений; анализ образов.

Тема памяти в лирике поэта. Особенности поэтического стиля: жанровое своеобразие поэзии, интонационно-ритмический рисунок, метафорические и метонимические образы, образ лирического героя, конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Просветительские традиции в поэзии А. Твардовского.

Знать основные мотивы лирики
А. Т. Твардовского.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато, выборочно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Твардовского; ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова.

Стр. 281-290.

28 нед.

85-86

Литература второй половины ХХ века.

 В. Т. Шаламов. Жизнь
и творчество писателя.

2

Осмысление характеров, изображенных В. Шаламовым; комментированное чтение отдельных фрагментов.

История создания книги «Колымские рассказы». Жанровое своеобразие. Повествование и риторика. Образы-символы. «Лагерная тема» в творчестве В. Шаламова. Своеобразие художественного метода. Традиции и новаторство.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Уметь осознанно воспринимать информацию, получаемую по каналам СМИ; находить инфор-

мацию по за данной теме в источниках различного типа и передавать ее со-ответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шаламова; ответы на проблемные вопросы.

Живопись передвижников. К. С. Петров-Водкин. «Психическая атака».

Стр. 305-320.

29 нед.

87-88

Литература второй половины ХХ века.

 А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

2

Осмысление характеров, изображенных писателем; комментированное чтение отдельных фрагментов.

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Сюжетно-композиционные особенности повести. Обобщение как способ типизации в повести. Литературные традиции в изображении человека из народа. Роль детали. Верность себе в унизительных, калечащих условиях  как способ сохранения личности.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Солженицына; ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Образ праведника в житийной литературе («Житие Сергия Радонежского» и др.).

Письмен. ответ на вопрос.

29-30 нед.

89

Литература второй половины ХХ века.

В. М. Шукшин. Рассказы «Верую!», «Алеша Бесконвойный».

1

Комментированное чтение рассказов.

Своеобразие сюжета. Функции диалога. Своеобразие литературного характера: многообразие типологии характеров и жизненного материала. Стилистические особенности. Тема «маленького человека» в рассказах В. Шукшина.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Знать особенности стиля писателя

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шукшина; ответы на проблемные вопросы.

Художественные кинофильмы В. М. Шукшина (по выбору учителя).

Стр. 395-399.

30 нед.

90

Литература второй половины ХХ века.

В. В. Быков. Повесть «Сотников».

1

Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем.

Нравственная проблематика произведения. Сочетания эпического и лирического начал повести. Сюжетно-композиционные особенности. Система персонажей в повести. Проблема нравственного выбора. Мотив предательства. Образ дороги.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Быкова; ответы на проблемные вопросы; сравнительный анализ текста повести с фрагментами из кинофильма.

Интерпретация образа Сотникова в кинофильме «Восхождение» (реж. Л. Шепитько).

Написать отзыв «Образ Сотникова в одноименной повести В. Быкова и в кинофильме Л. Шепитько «Восхождение».

30 нед.

91-92

Литература второй половины ХХ века.

 В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».

2

Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем.

Тема памяти и преемственности поколений. Сюжетно-композиционные особенности повести. Своеобразие художественного конфликта. Значение детали. Функции пейзажа. Дарья и Андрей как герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Знать особенности стиля писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Распутина; ответы на проблемные вопросы.; текст очерка.

Пейзажная живопись В. Сидорова, В. Игошева, в. Юрина и др.

Стр. 390-393; написать очерк «Природа и человек».

31 нед.

93

Литература второй половины ХХ века.

Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.

1

Чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Стилевые доминанты лирики Н. М. Рубцова: интонационно-синтаксический и лексико-стилистический уровни, образ лирического героя. Мотив тишины, религиозные мотивы, тема Родины в лирике Н. Рубцова.

Знать особенности стиля поэта

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте

и определять их роль Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Рубцова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Тема Родины в современной живописи.

Анализ стихотворений.

31 нед.

94

Литература второй половины ХХ века.

 Р. Гамзатов. Жизнь и творчество. Лирика.

1

Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста.

Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.

Знать основные мотивы лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Р. Газматова; ответы на проблемные вопросы.

Письменный анализ стихотворений.

32 нед.

95

Литература второй половины ХХ века.

 И. А. Бродский.  Жизнь и творчество. Лирика.

1

Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста.

Своеобразие поэтического мышления поэта. Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциация». (В.А. Зайцев)

Знать особенности лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бродского; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Повторение. Тема поэта и поэзии в русской литературе (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского).

Выучить одно стихотворение наизусть( по выбор).

32 нед.

96

Литература второй половины ХХ века.

 Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.

1

Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста.

Стилевые доминанты лирики Окуджавы. Сопряжение реального и фантастического, земного и романтического как характерные приметы стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата. Размышления о судьбе России.

Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика

Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию

Ответы на проблемные вопросы.

Песни Б. Окуджавы в авторском исполнении.

Повторение. Тема войны в творчестве А. Т. Твардовского.

Индивид. задания.

32 нед.

97

Литература второй половины ХХ века.

 А. В. Вампилов. Жизнь и творчество. Лирика.

1

Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста.

Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота».  Своеобразие системы персонажей. Развитие понятий о драматургии и художественном конфликте в драме. Особенности воплощения драматургического конфликта. Отрытый финал пьесы. Рефлектирующий герой. Тема «обмена».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Вампилова;анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы.

Кинофильмы «Старший сын», «Отпуск в сентябре» (реж. В. Мельникова). Опера Г. Гладкова «Старший сын».

Написать отзыв о пьесе А. Вампилова «Утиная охота».

33 нед.

98-99

Литературный процесс рубежа веков: конец ХХ-начало XXI века.

 Обзор литературы последнего десятилетия.

1

Лекция, беседа.

Основные тенденции. Постмодернизм.

Знать основные направления развития современной литературы

Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

Составление учащимися синхронно-культурной таблицы.

Стр. 324-373. Тезисы лекции.

33 нед.

100

Развитие речи.

Р./р. Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в.

1

Написание развернутого плана.

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Текст сочинения.

Написание сочинения.

34 нед.

101-102

Обобщающие уроки по литературе ХХ века.

.

34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г

Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...