МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
статья по литературе по теме

Верзилина Татьяна Ивановна

Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления  на уроках  литературы" 

Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.

Методические задачи:

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

  • Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
  • Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
  •  Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

 

Эпиграф: Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления  на уроках  литературы"

Учитель МКОУ СОШ п.Мирный Дергачёвского района Саратовской области  Верзилина Т.И.

Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.

Методические задачи:

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

  • Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
  • Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
  •  Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Эпиграф: Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

                                               Ход мастер-класса

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 1 Выступление хочу начать со слов Кудрявцева Д. «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».Приём «Верите ли вы …»

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

1 этап: Мотивация

- Я себе задавала вопросы: А как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научит отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность? Познакомившись с технологией «Критического мышления через чтение и письмо», я нашла ответы на многие вопросы. Ведь критически мыслящий человек сам задает себе вопросы и пытается найти ответы на них: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Слайд 3

    Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видах и формах работы. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на  различных уроках.во внеурочной деятельности. Слайд 4

Технология критического мышления предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся.Слайд5

2 этап: Теоретическая часть

Цель – обеспечить понимание участниками правильного составления урока по технологии критического мышления. Понять цели каждого этапа урока.

Чтобы правильно составит урок по данной технологии надо соблюдать 3 стадии. Каждая, из которых имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов. Слайд6

Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению».

Второй этап – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная.

Третий этап – «рефлексия» - размышления. Необходимо, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей. Теперь я предлагаю рассмотреть методы и приёмы на разных этапах урока, работая над конкретным художественным текстом.

3 этап. Практическая часть.

Цель: участники увидят на примере художественного произведения некоторые приёмы работы на каждом этапе урока.

4 этап: Подведение итогов.

Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное в своей педагогической практике.

Напишите Синквейн к слову «обучение» Слайд7.

Проанализируйте мастер-класс и на листе пожеланий, используя метод «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было хорошо, интересно, мешало, возьму с собой. Слайд8

Я желаю вам творческих успехов

Источники информации.

1.Ресурсы Интернет.

2.Информация с курсов ПК г Саратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)

Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)...

Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"

Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...

Мастер-класс «Технология «ДЕБАТЫ» на уроках литературы»

Цель проведения занятия: показать технологию дебатов как  командной   интеллектуальной  игры   для   старшеклассников  и как одну из технологий открытого о...

Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Материал выступления на областном семинаре  по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....

Мастер-класс «Формирование критического мышления на уроках физики для решения проблемной ситуации через эксперимент»

Важная задача, которая стоит перед учителем – не только передать знания, но и создать ситуацию при которой ученик сможет применить полученный багаж....

мастер-класс развитие критического мышления на уроках английского языка

Актуальность использования технологии развития критического мышления обусловлена тем, что многие обучающиеся не умеют самостоятельно критически мыслить, делать выводы, обобщать знания, выделять главно...

Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"

Технологии критического мышления на уроках...