МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
статья по литературе по теме
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы"
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
Методические задачи:
Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
- Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
- Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
- Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Эпиграф: Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы"
Учитель МКОУ СОШ п.Мирный Дергачёвского района Саратовской области Верзилина Т.И.
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
Методические задачи:
Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
- Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ
- Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
- Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Эпиграф: Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
Ход мастер-класса
Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 1 Выступление хочу начать со слов Кудрявцева Д. «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».Приём «Верите ли вы …»
- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?
- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?
- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
1 этап: Мотивация
- Я себе задавала вопросы: А как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научит отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность? Познакомившись с технологией «Критического мышления через чтение и письмо», я нашла ответы на многие вопросы. Ведь критически мыслящий человек сам задает себе вопросы и пытается найти ответы на них: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Слайд 3
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видах и формах работы. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на различных уроках.во внеурочной деятельности. Слайд 4
Технология критического мышления предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся.Слайд5
2 этап: Теоретическая часть
Цель – обеспечить понимание участниками правильного составления урока по технологии критического мышления. Понять цели каждого этапа урока.
Чтобы правильно составит урок по данной технологии надо соблюдать 3 стадии. Каждая, из которых имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов. Слайд6
Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению».
Второй этап – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная.
Третий этап – «рефлексия» - размышления. Необходимо, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей. Теперь я предлагаю рассмотреть методы и приёмы на разных этапах урока, работая над конкретным художественным текстом.
3 этап. Практическая часть.
Цель: участники увидят на примере художественного произведения некоторые приёмы работы на каждом этапе урока.
4 этап: Подведение итогов.
Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное в своей педагогической практике.
Напишите Синквейн к слову «обучение» Слайд7.
Проанализируйте мастер-класс и на листе пожеланий, используя метод «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было хорошо, интересно, мешало, возьму с собой. Слайд8
Я желаю вам творческих успехов
Источники информации.
1.Ресурсы Интернет.
2.Информация с курсов ПК г Саратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-25053-1692196765.jpg)
Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)
Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-279955-1439566041.jpg)
Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"
Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-621874-1584587265.jpg)
Мастер-класс «Технология «ДЕБАТЫ» на уроках литературы»
Цель проведения занятия: показать технологию дебатов как командной интеллектуальной игры для старшеклассников и как одну из технологий открытого о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-400710-1488006154.jpg)
Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Материал выступления на областном семинаре по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-915890-1539714107.jpg)
Мастер-класс «Формирование критического мышления на уроках физики для решения проблемной ситуации через эксперимент»
Важная задача, которая стоит перед учителем – не только передать знания, но и создать ситуацию при которой ученик сможет применить полученный багаж....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-361774-1386699544.jpg)
мастер-класс развитие критического мышления на уроках английского языка
Актуальность использования технологии развития критического мышления обусловлена тем, что многие обучающиеся не умеют самостоятельно критически мыслить, делать выводы, обобщать знания, выделять главно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-1468903-1681174466.jpg)
Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"
Технологии критического мышления на уроках...