Презентация к открытому уроку литературы в 6 классе
презентация к уроку (литература, 6 класс) на тему

Кулешова Надежда Викторовна

Презентация к метадической разработке к открытому уроку литературы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_kuleshovoy.pptx418.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок литературы Урок развития речи 13.09.13

Слайд 2

Жанр фольклора

Слайд 3

Открытый урок литературы Тема: «Прямой и переносный смысл пословиц» 13.09.13

Слайд 4

Кто быстрее? Век живи, …….. век учись. Делу время, …….. потехе час. В трех соснах …….. заблудился.

Слайд 5

Кто быстрее? …….. …….. …….. Волков бояться , так и в лес не ходить. Маленькое дело лучше большого безделья. Красна птица перьем , а человек ученьем.

Слайд 6

Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Пример: Век живи, век учись. (рассказ) Не зря говорят: « Век живи, век учись».

Слайд 7

Задачи урока объяснить значение пословиц, повторить композицию рассказа.

Слайд 8

Задачи урока Пословица несудима .

Слайд 9

Общечеловеческие ценности Терпение Смелость Родина Семья Любовь Дружба Ответ-ствен-ность Учеба Труд

Слайд 10

Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 1.Сопоставьте литературное произведение и пословицу. Объясните ее значение. Л.Н.Толстой « Косточка», Л.Н Толстой « Отец и сын». Пословицы: На воре и шапка горит Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь

Слайд 11

Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 2. Подберите пословицу для заголовка текста. Объясните значение. ……………………. А)Один ученик просил книгу: ему дали. Он сказал: « Непонятна». Ему дали другую. Он сказал « Скучно ». ………………………… Б)Учился мальчик далеко от дома. Приехал к родителям на праздник. Сели есть кашу. Мальчик сказал: « Какая у вас каша густая, такой каши далеко от дома не съешь». А мать только улыбнулась. Пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Семейная каша гуще кипит.

Слайд 12

Самостоятельная работа Карточка №2. Подберите пословицы к литературным произведениям. Объясните свой выбор. Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени» В.П.Астафьев « Васюткино озеро» А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» А.С.Пушкин « Дубровский»

Слайд 13

Самостоятельная работа Карточка №3. Выполните одно из двух заданий. 1.Ответьте на вопрос: « Какие литературные произведения отражают основную мысль пословиц : «С родной земли умри, не сходи», «Была бы спина, найдется и вина». 2.Вспомните прочитанные вами ранее произведения и постарайтесь подобрать к ним пословицу самостоятельно

Слайд 14

Работа с текстом Л.Н. Толстой «Орел»

Слайд 15

Работа с текстом Рассказ : небольшое произведение повествовательного характера; повествует о реальных событиях; одна сюжетная линия: экспозиция (вступление), начало действия, завязка, кульминация, развязка; одна проблема; немного действующих лиц.

Слайд 16

Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Варианты пословиц: «Делу время, потехе час». «Не мил свет, когда друга нет». Можно выбрать свою пословицу.

Слайд 17

Рефрексия Я на уроке понял, что …….. Ценность пословицы в том, что …… Для меня в жизни важно, ……..

Слайд 18

В.И. Даль «Пословица есть сок языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.

ТЕМА:  Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».  Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Открытый урок литературы 7 класс. "Тихая моя Родина".

Форма проведения: урок-мастерская. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Тема: «Тихая моя Родина»...

Открытый урок. Литература. 11 класс. Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В своей работ...

Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”

Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой&rdquo...

Открытый урок Литература 9 класс М.Цветаева . "Прохожий "

Особенности поэтики  Марии  Ивановны Цветаевой..(Стихотворение  «Прохожий »)с переводом на тувинский язык .Сравнение выразительных средств языка.познакомить с биографией пис...