Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”
презентация к уроку

Родина Ольга Александровна

 Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемырассказаВиктора Астафьева“Конь с розовой гривой” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 )- известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны , почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он на Енисее, в селе Овсянка, там он провёл и последние годы жизни.

Слайд 2

Что такое нравственность? Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Что такое нравственные ценности? Нравственные ценности – это духовные качества, идеалы человека . Доброта, доверие , честь, совесть, чувство собственного достоинства, милосердие, любовь…

Слайд 3

Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “ Конь с розовой гривой ”

Слайд 4

Сегодня на уроке мы разберемся в нравственных проблемах, которые поднимает В. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой»; выделим духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее; разовьём свои творческие способности, воображение и речевую культуру.

Слайд 7

Увал – пологий холм, имеющий значительную протяженность. Туесок – берестяная корзина с тугой крышкой. Шаньга – булочка с творогом, ватрушка. Яр – крутой край оврага. Сибирские диалекты

Слайд 8

Работа с текстом ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, ЗАЧИТАВ ОТРЫВКИ ИЗ ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ -Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? Как герой был втянут в обман? Найдите описание рыбалки, описание летнего дня: «День был ясный, летний…». Прочитаем выразительно. Какова роль пейзажной зарисовки?

Слайд 9

Физкультминутка Покачайтесь,покружитесь

Слайд 10

Потянитесь, распрямитесь

Слайд 11

Приседайте, приседайте

Слайд 12

Пошагайте, пошагайте

Слайд 13

Встаньте на носок, на пятку

Слайд 14

Поскачите–ка вприсядку

Слайд 15

Глубоко теперь вздохните

Слайд 16

Сядьте тихо, отдохните

Слайд 17

Всё в порядок приведите И работать все начните

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Цитатный план «Как воспитывали Витьку» “Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо” Дисциплинирует внука “Бабушка держала деньги — “запас” на черный день” Не живут одним днем, а думают о будущем “Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство” Самокритичен. Есть понятие о добре и зле «Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать» Думает не только о себе «Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо» Скромен, трудолюбив, основателен

Слайд 20

Цитаты Комментарии “Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. Лениве , не любят работать, нет основательностиы “ Левонтьевские ребята умели пропитаться „от земли“, — все ели, что бог пошлет, ничем не брезговали и оттого были краснорожие , сильные, ловкие, особенно за столом”. Школа выживания Цитатный план «Как воспитывали левонтьевских ребятишек» “Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено” Норовят цапнуть побольше «Тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг” Тут видится злой умысел, попытка обмануть тех, кто ее выручил “Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц” Неопрятность, неуважение к себе и окружающим «Растерзали рыбину за некрасивый вид. Пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа» Нет гуманного отношения ко всему живому “Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами» Ленивые, не любят работать, нет основательности

Слайд 21

Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который её обманул?

Слайд 23

Этот рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, временем. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства». Оно подчёркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека.

Слайд 24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Напишите дома сочинение о поступке, который вы никогда больше не совершите

Слайд 25

Спешите делать добрые дела! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.

Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...

Презентация по литературе в 6 классе на тему "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" ".

Презентация содержит наглядный материал к уроку по рассказу Виктора Астафьева  "Конь с розовой гривой"....

Конспект урока № 2 по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Тема " Обман Вити"

Серия уроков по изучению произведения Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" Урок 2...

Открытый урок по теме: «В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркие и незабываемые образы в рассказе».

Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».Яркие и незабываемые образы рассказа».Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа;научиться применять на практике метод сравнения.Задачи:Образовател...

Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Биография автора, литературоведческие термины, анализ рассказа....

План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ  В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...

Открытый урок " Нравственные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс

Разработка урока  представлена на  Всероссийском сетевом конкурсе  "Профессиональный  успех ХХ1  «Современный урок с детьми с ОВЗ» (Диплом победителя, 2019 го...