рабочая программа политературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Ррабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник - «Литература» Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Программа рассчитана на 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урюмская средняя общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/ Карпова С.С./
Протокол № 1
от « » августа 2013 г
«Согласовано»
зам. директора по УР
МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная »
_______/Карпова С.С./
« __» _______ 2013 г
«Утверждаю»
директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная »
_______/Большакова Л.В./
Приказ № 35 о/д от « 29» августа 2013 г.
Рабочая программа по литературе для 5 класса
учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2013 года
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе в 5 классе для основного общего образования (базовый уровень)
Пояснительная записка
1.1.Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы по литературе в 5 классе являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерная программа для основного общего образования по литературу, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9.06..2012 года № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
Авторская программа «Литература. 5 – 11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я Коровиной, Москва, «Просвещение», 2010 год.
Учебный план МБОУ «Урюмская СОШ» на 2013-2013 учебный год.
1.2.Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 5 классе проводится в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
1.3.Цели изучения литературы в основной школе
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для под-держания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходи-мо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художе-ственно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Задачи:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
- обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
1.4. Место предмета в базисном учебном плане На преподавание курса литературы в 5 классе выделено 70 часов из Федерального компонента (2 часа в неделю).
1.5.Специфическиее особенности изучаемого предмета
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
1.6.Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 5 класса учащиеся должны знать/ понимать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия;
уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
1.7 Сроки реализации программы Учебная программа рассчитана на 2013 – 2014 учебный год
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Уроки развития речи | Всего часов |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Устное народное творчество. | 1 | 7 |
3 | Из древнерусской литературы. | 2 | |
4 | Литература 18 века | 1 | |
5 | Из русской литературы XIX века. | 1 | 24 |
6 | Из русской литературы XX века. | 1 | 19 |
7 | Зарубежная литература. | 8 | |
8 | Итоговый урок | 1 | |
9 | Уроки внеклассного чтения | 7 | |
Итого | 3 | 70 |
Количество часов на 1 полугодие – 32; всего часов – 70; в неделю –2 часа.
Плановых сочинений: – 3: 1) пишем сказку 2) сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму», 3) сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Уроков внеклассного чтения – 7:
1) Татарские народные сказки, 2) Басни Эзопа, Лафонтена 3) Сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», 4) Сказка «Белоснежка и семь гномов»
5) Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» 6) Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» 7) Рассказы Саши Чёрного
3. Список используемой литературы
Методические и учебные пособия: учебник «Литература» (учебник для 5 класса, в двух частях), Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин;, «Поурочное разработки по литературе.,Москва,»Вако»,2004 г. .И.В.Золотарева, «Уроки литературы в 5 – 7 классах», Москва, «Русское слово», 1996 год, Б. И. Турьянская., «Литература. 5 – 8 классы. Тесты», Москва, «Дрофа»1997 год, Н. Н. Коршунова, Е. Ю. Липина., «Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы», Москва, «Дрофа», 1997 год, Н. В. Чудакова.
Литература, рекомендуемая для учащихся: «Все герои произведений русской литературы» (словарь – справочник), Москва – Олимп, издательство «АСТ», 1997 год, составители А. Н. Архангельский, Д. П. Бак, Е. С. Шкловский, «Хрестоматия по литературе для 5 – 7 классов», издательство Астраханского педагогического университета, 1994 год, Э. Н. Аламдарова, Ю. А. Безрук, Л. В. Евдокимова., «Русские писатели и поэты. (300 биографий)» Москва, «Рипол Классик», 2000 год, Хозиева.
Образовательные диски и Интернет ресурсы: Материалы с сайта газеты «Первое сентября. Литература.». Материалы с сайтов «Учительский портал»», «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)», «Rro Шкoлу. Ru», «Педсовет.су» , «Уроки в формате А 4», «Педагогический мир»
4. Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Вводный урок «Твой учебник» | 1 | Ответ на уроке | Уметь пользоваться учебником, знать его структуру | Ответить на вопрос 3 (стр. 5) | ||
Устное народное творчество – 7 часов. Урок развития речи – 1. Урок внеклассного чте5ния - 1 | |||||||
2 | Устное народное творчество | 1 | Ответ на уроке | Знать: фольклор, жанры фольклора | Прочитать статью «Устное народное творчество» (стр. 7 – 8). Ответить на вопрос 3 (Стр. 8) | ||
3 | Русские народные сказки | 1 | Домашняя работа | Знать: сказка, виды сказок, композиция сказки, постоянные эпитеты. Уметь определять виды сказок | Знать определения, записанные на уроке. | ||
4 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев сказки. Уметь анализировать прочитанный текст, делать выводы | Ответить на вопросы 2, 3 (стр. 26). Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | ||
5 | Герои сказки «Царевна-лягушка» | 1 | Домашняя работа | Прочитать сказку «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» | |||
6 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо–юдо». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить рассказ об Иване крестьянском сыне. Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | |||
7 | Русские народные сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» | 1 | Домашняя работа | Подготовить пересказ 1 татарской народной сказки. | |||
8 | Урок развитие речи. «Пишем сказку!» | 1 | Сочинение | Уметь писать сказки | Переписать сказку в беловик. | ||
9 | Урок внеклассного чтения. Татарские народные сказки. | 1 | Домашняя работа | Знать сказки народов мира. Уметь пересказывать сказки | Подготовить выступления об Эзопе и Лафонтене | ||
Древнерусская литература – 2 часа | |||||||
10 | Древнерусская литература. | 1 | Ответ на уроке | Знать: древнерусская литература, летописцы | Знать записи, сделанные на уроке. | ||
11 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание летописного рассказа | Подготовить выразительное чтение рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||
Литература 18 века – 1 час | |||||||
12 | Поэзия М. В. Ломоносова. | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Ломоносове, уметь выразительно читать стихотворение | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Случились вместе…». нарисовать рисунок к стихотворению (по желанию) | ||
Литература 19 века – 24 часов. Уроки развития речи – 1 час. Уроки внеклассного чтения – 4 часа | |||||||
13 | Басня И. А. Крылова «Волк на псарне». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Крылове, уметь выразительно читать и анализировать басни | Подготовить выразительное чтение басни «Волк на псарне» | ||
14 | Басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 басню Крылова («Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица») | |||
15 | Урок внеклассного чтения. Басни Эзопа, Лафонтена. | 1 | Ответ на уроке | Расширить знания о басне. Знать о Лафонтене и Эзопе. Уметь выразительно читать басни | Прочитать сказку Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | ||
16 | Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Жуковском, знать содержание сказки, героев сказки, уметь выразительно читать | Дочитать сказку «Спящая царевна» | ||
17 | Герои сказки «Спящая царевна» | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 4 (стр. 80). Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | |||
18 | Урок внеклассного чтения. Сказка Антония. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев. | Прочитать сказку «Белоснежка и семь гномов» | ||
19 | Стихотворение А.С. Пушкина «Няне» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Пушкине, уметь выразительно читать стихотворение.. Знать содержание сказки, героев сказки, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Няне» | ||
20 | «У Лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Домашняя работа | Выучить отрывок наизусть «У Лукоморья дуб зелёный….» | |||
21 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Домашняя работа | Дочитать «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ) | ||
22 | Герои «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Гаршина» (письменно по учебнику) | |||
23 | Сказка Гаршина «Attalea Prinseps.» | Домашняя работа | Знать содержание сказки, героев. | Подготовить выступление «Биография Лермонтова» (письменно по учебнику) | |||
24 | Урок внеклассного чтения. Сказка «Белоснежка и семь гномов». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев. | Прочитать рассказ Чехова «Хирургия». Нарисовать рисунок к рассказу (по желанию) | ||
25 | Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Лермонтове, содержание стихотворения, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Бородино» (3 строфы – «Ну ж был денёк…») | ||
26 | Патриотический пафос стихотворения «Бородино». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выступление «Биография Гоголя» (письменно по учебнику) | |||
27 | Сказка Н. В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Гоголе, содержание сказки, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку. «Заколдованное место». Ответить на вопрос 2 (стр. 184) | ||
28 | Герои сказки «Заколдованное место». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Некрасова» (письменно по учебнику | |||
29 | Стихотворение Н. А. Некрасова «На Волге». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Некрасове, уметь выразительно читать стихотворение, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «На Волге» («О Волга!.. колыбель моя!» - 16 строк) | ||
30 | Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выразительное чтение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» (на выбор ученика 15 – 20 строк) | |||
31 | Рассказ И. С. Тургенева «Муму». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Тургеневе, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать рассказ «Муму» до стр. 222 | ||
32 | Герасим и Татьяна. | 1 | Ответ на уроке | Дочитать рассказ «Муму» | |||
33 | Герасим и Муму. | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопросы 5, 6 (стр. 242) | |||
34 | Возвращение Герасима в деревню. | 1 | Домашняя работа | Ответить на вопрос 9 (стр. 242) | |||
35 | Урок развития речи .Сочинение по рассказу «Муму» | 1 | Сочинение | Знать содержание рассказа; строение сочинения. Уметь составить план, сформулировать идею, редактировать написанное. | Переписать сочинение в беловик. | ||
36 | Рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Толстом, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать рассказ «Кавказский пленник» | ||
37 | Жилин и Костылин. | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 5 (стр. 278) | |||
38 | Жилин и Дина. | 1 | Домашняя работа | Ответить на вопрос 6 (стр. 278) | |||
39 | Урок внеклассного чтения. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание рассказа, героев | Прочитать балладу Стивенсона «Вересковый мёд» | ||
40 | Поэты 19 века о родной природе | 1 | Домашняя работа | Уметь выразительно читать стихотворения | выучить наизусть1 стихотворение поэтов 19 века о родной природе (Тютчев «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь..», «Есть в осени первоначальной…», Никитин «Зимняя ночь в деревне», Суриков «Зима») | ||
Литература 20 века – 19 часов. Уроки развития речи – 1 час. Уроки внеклассного чтения – 2 часа | |||||||
41 | Рассказ И. Бунина «Косцы». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Бунине, содержание рассказа | Прочитать 1 – 2 главы повести Короленко «В дурном обществе» | ||
42 | Повесть В. Короленко «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Короленко, содержание повести, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать 3 – 6 главы повести «В дурном обществе» | ||
43 | Образы детей в повести «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Дочитать повесть « В дурном обществе» | |||
44 | Нравственные проблемы в повести «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 9 (стр. 47) | |||
45 | Урок развития речи. Сочинение по повести « В дурном обществе». | 1 | Сочинение | Знать содержание повести; строение сочинения. Уметь составить план, сформулировать идею, редактировать написанное | Переписать сочинение в беловик. | ||
46 | Стихи Сергея Есенина | 1 | Ответ на уроке | Уметь выразительно читать стихотворения | Подготовить выразительное чтение 1 стихотворения Сергея Есенина | ||
47 | Урок внеклассного чтения. Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» | 1 | Домашняя работа | Знать содержание баллады, героев | Прочитать рассказы Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь – Робинзон | ||
48 | Сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Бажове, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказ «Медной горы Хозяйка» | ||
49 | Образ Хозяйки Медной горы. | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Паустовского» (письменно по учебнику) | |||
50 | Сказка Константина Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Паустовском, содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Тёплый хлеб» | ||
51 | Сказочные и реальные мотивы в сказке «Тёплый хлеб». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Маршака» (письменно по учебнику) | |||
52 | Сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Маршаке, Знать содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Двенадцать месяцев» | ||
53 | Победа добра над злом в сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Платонова» (письменно по учебнику) | |||
54 | Рассказ Андрея Платонова «Никита». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Платонове, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Подготовить пересказ рассказа «Никита» | ||
55 | Главный герой рассказа «Никита». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выступление «Биография Астафьева» (письменно по учебнику) | |||
56 | Рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Астафьеве, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать рассказ «Васюткино озеро» | ||
57 | Главный герой рассказа «Васюткино озеро» | 1 | Ответ на уроке | Написать мини-сочинение «Какое впечатление произвёл на меня рассказ «Васюткино озеро»? | |||
58 | Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Твардовском. Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Рассказ танкиста (на выбор 4 строфы) | ||
59 | Стихотворение Константина Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете…». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Твардовском. Уметь выразительно читать стихотворения | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете…» | ||
60 | Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. | 1 | Домашняя работа | Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить наизусть 1 стихотворение (поэтов 20 века о Родине, родной природе и о себе (Кедрин «Алёнушка», Прокофьев «Алёнушка», Рубцов «Родная деревня»). | ||
61 | Урок внеклассного чтения. Рассказы Саши Чёрного. | 1 | Домашняя работа | Знать содержание рассказов, героев | Написать мини – сочинение «Какое впечатление произвели на меня рассказы Саши Чёрного?» | ||
Зарубежная литература – 8 часов. | |||||||
62 | Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Д. Дэфо, Знать содержание 6 главы романа. | Дочитать 6 главу романа «Робинзон Крузо» | ||
63 | Главный герой романа «Робинзон Крузо» | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 3 (стр. 199) | |||
64 | Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные об Андерсене, содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Снежная королева» | ||
65 | Герои сказки Андерсена «Снежная королева». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Кай», «Герда» (по выбору ученика) | |||
66 | Рассказ Жорж. Санд «О чём говорят цветы» | 1 | Самостоятельная работа | Знать биографические данные о Ж. Санд, содержание рассказа, героев | Подготовить выступление «Биография М. Твена» (письменно по учебнику) | ||
67 | Роман Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о М. Твене, содержание отдельных глав романа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать 2 главу романа «Приключения Тома Сойера». Нарисовать рисунок к главе (по желанию) | ||
68 | Герои романа «Приключения Тома Сойера» | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Джека Лондона» (письменно по учебнику) | |||
69 | Рассказ Джека Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Д. Лондоне, содержание рассказа, героев | Написать мини-сочинение «Три книги, которые я бы хотел взять с собой на необитаемый остров» | ||
Итоговый урок – 1 час | |||||||
70 | Итоговый урок | 1 | Ответ на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-840684-1602345319.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417543-1661525474.jpg)
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....