Методический паспорт интегрированного межклассного проекта "Один день с Евгением Онегиным".
проект по литературе (9 класс) по теме

Писарева Марина Антоновна

Разработка учителей литературы и географии на основе образовательного маршрута  "Один день с Евгением Онегиным", пройденного учащимися 9 классов ГОУ СОШ № 254 г. Санкт- Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskiy_pasport_odin_den_s_evgeniem_oneginym.zip18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт интегрированного межклассного проекта: «Один день с Евгением Онегиным»

1. Название проекта -  «Один день с Евгением Онегиным»

2. Разработчики учебного проекта–  Писарева М.А., Рузавина Г, Ю.

3. Название образовательного учреждения - ГБОУ СОШ № 254 , г. Санкт- Петербург

4. Год разработки учебного проекта - 2013 г.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился   в 2013 г

- участвовали учащиеся 9-В и  9-А классов

6. Проблемный вопрос:  Как Петербург определяет  мировоззрение и стиль жизни Евгения Онегина?

7. Вид проекта: творческий, исследовательский.

8. Цель:

  •  Изучение и исследование городского пространства Санкт-Петербурга в рамках темы «Образ Петербурга на страницах романа «Евгений Онегин»  А.С.Пушкина  

9. Задачи:

  •  «Прожить» один день с Онегиным
  •  Формировать умения работать в группе и  коллективе
  •  Развивать умения систематизировать изученный материал  и представлять результаты своей работы
  •  Развивать у школьников умения и навыки самостоятельной деятельности и саморазвития
  •  Создать условия для проявления своих творческих способностей.
  •  Воспитывать толерантное отношение друг к другу  и к представителям различных культур.

10. Форма организации детей:

  • групповая работа: выступление подгрупп на этапе «защиты маршрута», диспут
  • творческая работа: создание визуальных образов, театрализация
  • групповой отчет: презентация, музыкально-литературная композиция

11. Ведущая деятельность:

  • Исследовательская
  • Информационная
  • Творческая
  • Практическая
  • Самостоятельная

12. Сфера применения результатов:

  • Литературоведческая
  • Краеведческая
  • Географическая
  • Информационная

13. Форма продукта проектной деятельности:

  • защита проекта
  • создание мультимедийной презентации
  • литературно-музыкальная композиция

14. Время работы - с 15.01.13. по 16.02.13.

15. Количество участников – 21 человек

16. Предметная область 

Основная образовательная область: познание.

Образовательные области, содержание которых включено в проект: литература, география, история города, краеведение, информатика,  музыка.

Цели обучения, развития, воспитания, достигаемые в проекте

Образовательная

Литература:

  •  Выявить взаимосвязь героя  и городской «среды обитания», определить роль города Петербурга в формировании личности Евгения Онегина.
  •  Расширить и обогатить представления о герое романа «Евгений Онегин» как о жителе Петербурга 20-х гг. 19 века путем погружения в историко-культурный контекст эпохи.
  •  Развить интерес чтению и анализу произведения

География:

  • Развивать  умение ориентироваться по карте, схеме, сравнивать  карты города различных эпох.  (Работа с картой позволяет быстро ориентироваться, прокладывать маршруты по городу).
  • Использовать знание топонимики города, сравнивать   названия объектов  разных эпох.

История города, краеведение:

  • Изучить историю родного города, архитектурные памятники выбранной эпохи с целью формирования интереса к культурному наследию.

Музыка:

  • Изучить музыкальные произведения, особенности художественного мира оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»

Развивающая 

  • Развивать творческую активность учащихся
  • Развивать умения представлять результаты своей работы

Литература:

  •  Развивать мотивацию к изучению литературы; развитие творческой активности учащихся;
  •  Развивать навыки выразительного прочтения романа 

География:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельно приобретенных новых знаний.

История города, краеведение:

  • Развивать мотивацию к изучению истории родного города

Воспитательная  

Литература:

  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры

География:

  • Воспитание любви к своему городу,  позитивного отношения к окружающей среде.

История города, краеведение –

  • Воспитывать  гордость за свой город, богатый историческими событиями
  • Воспитывать уважительное отношение к искусству слова и архитектурному наследию родного города.

17. Состав участников

  • межклассный

18. Режим работы:

  • внеурочный
  • классный (урок-презентация)

19. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Литература: Умение  анализировать  литературное произведение -  роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

География: Умение  работать с географической картой, сравнивать карты различных эпох .

Музыка: Умение анализировать особенности  музыкальных стилей на основе прослушивания отрывков из оперы Чайковского П.И. «Евгений Онегин»

История СПб:  Умение  анализировать особенности  русской культуры XIXвека,,в частности особенности архитектурных стилей

Информатика: Умение вводить, редактировать и форматировать текст, владение навыками создания презентации

Приращение в ЗУН и специфические умения:

  • активизация деятельности детей, развитие интеллекта, коммуникационных навыков;
  • овладение разнообразными формами и методами поиска знаний
  • повышение  интереса к предмету
  • увеличение объема полученных знаний, приобретенных самостоятельно
  • повышение самооценки учащихся, участвующих в проекте

Музыка: разучивание Полонеза, связь литературы и музыки на примере оперы  «Евгений Онегин»

История СПб: развитие умения работать с историческими источниками, а также литературой научно-популярного характера

Информатика: развитие умений форматировать текст в таблице, работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word, расширить представления о возможностях работы в программе MS Power Point.

20. Техническое оснащение

проектор, компьютер, аудиокассета, музыкальный центр, фотоаппарат

21. Информационное оснащение:

 – Интернет-ресурсы,

–  Карта Петербурга первой половины 19 века

– опера Чайковского П.И. «Евгений Онегин»

–   экспонаты  музея-квартиры  А.С. Пушкина «Мойка 12

22. Учебно-методическое оснащение  -

  • иллюстрации, фотографии, портреты  
  • Художественная литература (Пушкин А.С. роман «Евгений Онегин»)
  • учебники и учебные пособия, руководства и методическая литература

23. Кадровое оснащение  –  помощь специалистов по подготовке музыкального оформления, постановки танца

 

24. Методы работы:

      Прохождение и защита образовательного маршрута (обучение путешествием, приключением) по теме «Один день с Евгением Онегиным»

 Этапы образовательного маршрута.

Подготовительный этап:

А. Изучение материала по теме на уроках литературы, истории Санкт - Петербурга, географии и внеклассных занятиях  по музыке

Б. Организационно-установочное занятие (лекция, беседа) перед выходом на маршрут

Основной этап:

В пространстве города, музея поиски ответов по заданиям маршрутного листа с использованием дидактических материалов: текст художественного произведения, карта первой половины 19 века

Подбор музыкального сопровождения композиторов XIX века (Чайковского П.И.) к музыкально-литературной композиции

Защита маршрута:

А. Проблемное обсуждение итогов работы;  ответы на вопросы маршрутного листа

Б. Презентация итогов работы -  музыкально-литературная композиция

 Задания маршрутного листа:

  •  Внимательно прочитайте 1 главу романа «Евгений Онегин» и комментарии к нему.
  •  По роману А.С.Пушкина восстановите, как проходил день дворянина 19 века.   Составьте «расписание дня» Онегина.
  •  Составьте список мест, в которых бывал Онегин
  •  Путешествуя, с помощью карты города 19 века определите, существуют ли эти места:
  •  Дом, где жил Онегин
  •  Сад, в который его в детстве водили гулять.
  •  Бульвар, по которому совершал ежедневные прогулки Онегин
  •  Ресторан, в котором обедал Онегин
  •  Театр, который посещал
  •  Дворец,  в котором проходил бал
  •  Пройдите маршрутом Онегина и исследуйте объекты, в которых он бывал
  •  Посетите музей-квартиру  А.С. Пушкина «Мойка 12»
  •  Узнайте особенности дворянского быта пушкинского Петербурга
  • Составьте представление о квартире Онегина и его занятиях на основе наблюдений за квартирой А.С. Пушкина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе в 9 классе "Один день из жизни Онегина"

Первый урок по роману "Евгений Онегин"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"

Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....

Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"

В методических рекомендациях предлагается  разработка профориентационного мероприятия в форме  деловой  игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...

Один день из жизни Онегина (Вводный урок по роману А.С. Пушкина) урок в 9 классе

Презентация помогает начать изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", определить идею произведения, познакомиться с нравами и бытом дворян 19 века....

Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...

Интегрированный урок-проект обществознания и литературы "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни.

Аннотация: в статье раскрыты понятия метапредметности и метапредметного подхода на примере интегрированного урока- проекта литературы и обществознания.Ключевые слова: метапредметность, компетенции, ме...


 

Комментарии

Ой, как хочу к вам на урок!!!

Писарева Марина Антоновна

Спасибо за отзыв! В этом году пойдем "убивать старушку" путем Раскольникова по роману Достоевского. Приезжайте!

Звучит заманчиво, не была у вас 40 лет, но ехать 4 дня. Разве что подождете до 7 июля. А пока почитаю еще раз Бориса Тихомирова "Лазарь! Гряди вон". Если вы еще не пользовались этим комментарием, рекомендую. обобщены последние новости. Хотя на месте, конечно, известно больше. Жду рассказа о путешествии.