Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Мустафина Айсауле Махмудовна

Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы “Война - жесточе нету слова “

по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны; 

закрепление навыков умение анализировать;

 воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое

страны.

Слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. В нынешнем году мы празднуем 68 лет  со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И наш сегодняшний урок посвящен произведениям русской литературы, посвященным этой теме.

В годы войны весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. С началом войны перестроилась и литература, особенно поэзия. Военно-патриотическая лирика стала в те годы ведущим жанром литературы.

Стихи и песни А.Суркова, В.Лебедева-Кумача, К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, Ж. Жабаева и многих других поэтов были опубликованы в центральных и фронтовых газетах.

«Когда враги гранатой били в нас, То и до вас осколки долетали», - как вы понимаете эти слова. Долетели ли до нас, людей, живущих в 21 веке, осколки Великой Отечественной войны? (Я думаю, такой осколок есть и должен быть в сердце каждого из нас. Пока существует человечество, эти осколки должны бередить нашу память, тревожить душу, напоминать об ужасах войны, которые довелось пережить поколению наших дедов и прадедов).

Ассоциативное поле «Война».

- Так что же такое война? Что мы знаем о ней? Давайте попробуем на уровне ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации: звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.

Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже знаете о войне.

Сегодня мы знакомимся с поэзией и прозой о войне для того, чтобы … («увидеть», какой была война на самом деле, окунуться в страшные реалии героического прошлого нашего народа, понять, что чувствует человек в нечеловеческих условиях и что помогает ему оставаться человеком).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Песни, опаленные войной"

Это занятие подготовлено ко Дню Победы. Беседа с учащимися о том, как помогали песни в годы Великой Отечественной войны....

Урок мужества "Детство опаленное войной"

урок  мужества проведенный в школе- интернат  8 вида....

Урок-мужества "Юность опаленная войной" (Об участнице ВОВ Ивановой Александре Ивановне )

В связи с приближающимся праздником 9мая мы расскажем вам историю героиниВеликой Отечественной Войны ИвановойАлександры Ивановны . Которая прошлапоистине героический путь и сполна отдаласвой долг роди...

Презентация к уроку истории "Детство, опаленное войной...!"

Матерьял для подготовки к уроку истории по теме "Война и дети"...

Проект урока литературы "Детство, опаленное войной" /по стихотворению К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"/

Данный проект урока литературы по стихотворению К.Симонова предполагает в числе главных задач развитие устной и письменной речи учащихся на основе анализа стихотворения....

УРОК МУЖЕСТВА "ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ"

Форма  работы: устный журнал в виде литературно-музыкальной композиции для 5-7 классов  с применением краеведческого материала.Аудитория: массовая, с приглашением детей – войны и труже...

Урок-новелла "Дети, опаленные войной"

Урок по литературе для 6-7 классов, направленный на патриотическое воспитание учащихся.На художественном материале раскрывается трагедия детей в военное время. Звучат стихи поэтов-фронтовиков, эмоцион...