Главные вкладки

    Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"
    презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

    Мустафина Айсауле Махмудовна

    Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_literatury.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературы “Война - жесточе нету слова “

    по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне

    Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны; 

    закрепление навыков умение анализировать;

     воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое

    страны.

    Слово учителя

    Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. В нынешнем году мы празднуем 68 лет  со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И наш сегодняшний урок посвящен произведениям русской литературы, посвященным этой теме.

    В годы войны весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. С началом войны перестроилась и литература, особенно поэзия. Военно-патриотическая лирика стала в те годы ведущим жанром литературы.

    Стихи и песни А.Суркова, В.Лебедева-Кумача, К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, Ж. Жабаева и многих других поэтов были опубликованы в центральных и фронтовых газетах.

    «Когда враги гранатой били в нас, То и до вас осколки долетали», - как вы понимаете эти слова. Долетели ли до нас, людей, живущих в 21 веке, осколки Великой Отечественной войны? (Я думаю, такой осколок есть и должен быть в сердце каждого из нас. Пока существует человечество, эти осколки должны бередить нашу память, тревожить душу, напоминать об ужасах войны, которые довелось пережить поколению наших дедов и прадедов).

    Ассоциативное поле «Война».

    - Так что же такое война? Что мы знаем о ней? Давайте попробуем на уровне ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации: звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.

    Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже знаете о войне.

    Сегодня мы знакомимся с поэзией и прозой о войне для того, чтобы … («увидеть», какой была война на самом деле, окунуться в страшные реалии героического прошлого нашего народа, понять, что чувствует человек в нечеловеческих условиях и что помогает ему оставаться человеком).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок мужества "Песни, опаленные войной"

    Это занятие подготовлено ко Дню Победы. Беседа с учащимися о том, как помогали песни в годы Великой Отечественной войны....

    Урок мужества "Детство опаленное войной"

    урок  мужества проведенный в школе- интернат  8 вида....

    Урок-мужества "Юность опаленная войной" (Об участнице ВОВ Ивановой Александре Ивановне )

    В связи с приближающимся праздником 9мая мы расскажем вам историю героиниВеликой Отечественной Войны ИвановойАлександры Ивановны . Которая прошлапоистине героический путь и сполна отдаласвой долг роди...

    Презентация к уроку истории "Детство, опаленное войной...!"

    Матерьял для подготовки к уроку истории по теме "Война и дети"...

    Проект урока литературы "Детство, опаленное войной" /по стихотворению К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"/

    Данный проект урока литературы по стихотворению К.Симонова предполагает в числе главных задач развитие устной и письменной речи учащихся на основе анализа стихотворения....

    УРОК МУЖЕСТВА "ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ"

    Форма  работы: устный журнал в виде литературно-музыкальной композиции для 5-7 классов  с применением краеведческого материала.Аудитория: массовая, с приглашением детей – войны и труже...

    Урок-новелла "Дети, опаленные войной"

    Урок по литературе для 6-7 классов, направленный на патриотическое воспитание учащихся.На художественном материале раскрывается трагедия детей в военное время. Звучат стихи поэтов-фронтовиков, эмоцион...