Тематическое планирование по литературе в 7 классе
рабочая программа (литература, 7 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе в 7 классе (учебник под ред. Коровиной В.Я.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_literature_7_klass_68_chasov.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по литературе
7 класс
№ урока | Система уроков | Модель обучения | Педагогические средства | Задачи. Компетенции. |
1 | Литература как художественное отражение жизни Цель: дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Иметь представление о художественной литературе, владеть литературоведческой терминологией. |
2-3 | Былины как героические песни эпического характера. Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Садко». Цель: показать своеобразие былины, сравнить со сказкой; сюжет система образов. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать особенности былины, отличие от сказки, владеть литературоведческой терминологией. |
4-5 | Пословицы и поговорки. Мудрость народов. Цель: познакомить с пословицами и поговорками народов мира. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать пословицы и поговорки, уметь объяснять их смысл. |
6-7 | Древнерусская литература. Поучения Владимира Мономаха. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Цель: познакомить с жанрами древнерусской литературы. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать жанры древнерусской литературы, уметь составлять художественный пересказ текста. |
8 | М.В. Ломоносов. Обзор жизни и творчества. «Ода на день восшествия…». Цель: познакомить с биографией М.В. Ломоносова. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать биографию Ломоносова, особенности оды, уметь анализировать стихотворное произведение. |
9 | Г.Р. Державин. «Признание» Цель: познакомить с особенностями поэзии Державина. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником | Знать биографию Державина, особенности оды, уметь анализировать стихотворное произведение. |
10-11 | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Жуковского, с нравственным содержанием баллады. | Объяснительно-иллюстративная | Проблемные задания, индивидуальные задания | Знать сюжет и образную систему баллады, уметь давать оценку действиям героев. |
12-13 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать историческую основу стихотворения, уметь анализировать поэтический текст. |
14-15 | А.С. Пушкин «Медный всадник» Цель: раскрыть нравственную проблематику поэмы. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать историческую основу поэмы, уметь анализировать поэтический текст. |
16-17 | А.С. Пушкин «Борис Годунов». Цель: познакомить с особенностями драматургии Пушкина. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать особенности драматургии Пушкина, содержание драмы «Борис Годунов». |
18 | Природа в лирике А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Туча». Цель: учить анализировать стихотворение. | Частично-поисковая | Беседа, сочинение-миниатюра | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. |
19 | Любовь и дружба в лирике А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «Я помню чудное мгновенье…», «Роняет лес багряный свой убор…». Цель: учить анализировать стихотворение. | Частично-поисковая | Беседа, проблемные вопросы | Уметь анализировать поэтический текст, писать сочинение-миниатюру. |
20 | Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Цель: раскрыть содержание образа повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Цель: раскрыть художественное своеобразие повести. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание понятия «образ», уметь выделять смысловые части художественного текста, выражать свое отношение к прочитанному. |
21 | Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом». Цель: формировать навык написания сочинения на заданную тему. | Исследовательская | Самостоятельная работа над сочинением | Знать содержание прочитанного произведения, уметь выбрать жанр сочинения, сформулировать идею, подобрать цитаты. |
22 | Э.По. Новелла «Падение дома Ашеров». Цель: познакомить с жанром фантастической новеллы в зарубежной литературе на примере творчества Э. По. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание новеллы, уметь сопоставлять фантастику и реальность. |
23 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Листок». Цель: учить анализировать стихотворения. | Частично-поисковая | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. |
24-25 | М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Цель: познакомить с содержанием поэмы и нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание поэмы и нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа. |
26 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». Цель: учить анализу стихотворения. | Частично-поисковая | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать стихотворения. |
27-28 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести. Цель: познакомить с содержанием повести и нравственной проблематикой, раскрыть художественное своеобразие повести. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание повети и нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа. |
29 | Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия». | исследовательская | Самостоятельная работа | Знать содержание прочитанного произведения, уметь выбрать жанр сочинения, сформулировать идею, подобрать цитаты. |
30-31 | А.Н. Островский. Мотив любви в сказке «Снегурочка». | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание пьесы, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства. |
32-33 | И.С. Тургенев. Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг». Цель: познакомить с содержанием рассказов, с нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание понятия «пейзаж», владеть различными видами пересказа. |
34 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Цель: познакомить со стихотворениями в прозе, их нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа | Уметь анализировать поэтический текст. |
35 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Цель: учить анализировать стихотворения. | Частично-поисковая | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать стихотворения. |
36 | А.К. Толстой. Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толстого. Цель: познакомить с содержанием романа и нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
37 | Н.А. Некрасов. Стихотворения «Тройка» и «Размышления у парадного подъезда». Цель: учить анализировать стихотворения. | Частично-поисковая | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать поэтический текст. |
38-39 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой поэмы. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание и проблематику поэмы. |
40-41 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве», «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил». Цель: познакомить с содержанием, раскрыть особенности сюжетов и проблематики. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание сказок, уметь выявлять парадоксы в народной жизни. |
42-43 | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
44 | Стихотворения о родной природе. Цель: учить анализу стихотворения. | Частично-поисковая | Беседа | Уметь анализировать поэтический текст. |
45 | В.М. Гаршин. Рассказ «Красный цветок». Тема сопротивления злу. Цель: раскрыть нравственную проблематику, обыденность и героизм в художественном мире писателя. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
46 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон», «Злоумышленник». Сатирический пафос произведения. Цель: раскрыть особенности авторской позиции в рассказах. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать сюжет и образную систему рассказов, уметь давать оценку действиям героев. |
47-48 | И.А. Бунин. Рассказ «Лапти», «Цифры». Нравственный смысл произведения. Цель: раскрыть художественное мастерство Бунина-прозаика. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
49-50 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой повести. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
51 | Л. Андреев «Кусака». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
52-53 | В.В. Маяковский. Стихотворения «Необычайное приключение…», «О дряни», Цель: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, проблемные вопросы | Уметь анализировать поэтический текст. |
54-55 | А.П. Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
56 | А.Т. Твардовский. Стихотворения. Цель: учить анализу стихотворения. | Частично-поисковая | Беседа, проблемные вопросы | Уметь анализировать поэтический текст. |
57 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
58 | Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
59 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
60 | Д.С. Лихачев «Земля родная». Цель: знакомство с жанром публицистики. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать публицистический текст |
61 | Стихотворения о родной природе. Цель: знакомство с поэзией 20 века. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать поэтический текст |
62 | Мифы Древней Греции Цель: знакомство с проблематикой мифов Древней Греции | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь пересказывать, определять нравственную проблематику |
63 | Роберт Бернс «Честная бедность». Цель: познакомить с биографией Р. Бернса, его поэзией. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать поэтический текст. |
64 | Дж. Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь». Цель: знакомство с творчеством Байрона. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Уметь анализировать поэтический текст. |
65 | Японские трехстишия хокку. Мацуо Басе и Кобаяси Исса. Цель: знакомство с японской поэзией. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать особенности японской поэзии. |
66 | Джеймс Олдридж «Отец и сын». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой повести. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
67 | О. Генри «Дары волхвов». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
68 | Луиджи Пиранделло «Черепаха». Цель: познакомить с содержанием и нравственной проблематикой произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, проблемные задания | Знать содержание произведения, уметь определять нравственную проблематику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...