Самоанализ учителя русского языка и литературы
материал по литературе по теме

Гусарова Ирина Владимировна

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_posledniy_samoanaliz.docx109.47 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное образовательное учреждение

          «  Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа»

                   Судогодского района Владимирской области

                                                Самоанализ

                                  педагогической деятельности

                            Учителя русского языка и литературы

                              Гусаровой Ирины Владимировны.

Родилась в 1965 году, окончила ВГПИ имени Лебедева- Полянского в 1987 году. В этом же году начала работать в Краснобогатырской средней общеобразовательной школе, где работаю по сегодняшний момент, имею вторую квалификационную категорию. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент работаю в 6,8 и 10 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе М.М.Разумовской. В10-11 классах использую программу А.И. Власенкова. Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией Г.И.Беленького.

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание нравственной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи, которые я ставлю на уроках русского языка и литературы:

-развитие речи, интеллекта, коммуникативных возможностей;

- обогащение словарного запаса;

- привитие любви к русскому языку и литературе;

- максимальное развитие творческих  способностей и логического мышления;

- формирование умений и навыков  связного изложения мыслей.

Достижение поставленных целей и задач вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих  разноуровневую подготовку учащихся, через привлечения школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:

  1. принцип индивидуальности;
  2. принцип выбора;
  3. принцип самоактуализации;
  4.  принцип творчества и успеха.

Главным среди них считаю принцип индивидуальности. Он состоит в том, чтобы не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные, индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность, чтобы он сам делал выбор и принимал решения, отвечая за них. Моя позиция как учителя- это позиция консультанта, осуществляющего исследование личности ученика для правильного его  ориентирования в учебном процессе.

Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приёмов в обучении, новейших современных технологий.

Организацию учеников для достижения цели провожу по- разному. Или веду работу со всем коллективом одновременно, единым темпом, то есть через фронтальную форму учебной работы, или провожу учащихся над учебным материалом микрогруппами. Оправдывается и такая  организация учеников, при которой группы работают над выполнением разных заданий по одному и тому же учебному материалу. Даю специальные групповые и индивидуальные домашние задания.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу.

 Считаю, что большую роль в повышении качества  преподавания русского языка и литературы  и мотивации учащихся к изучению  этих предметов  играют информационно- коммуникативные технологии. Несколько лет работаю над темой» Использование  ИКТ как одно из средств повышения уровня преподавания  русского языка и литературы» Без процесса информатизации невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм  проведения уроков , уроки с использованием ИКТ оказываются очень интересными и для ученика и для учителя

Мой выбор остановился на использовании информационно- коммуникационных технологий, так  как вижу следующие преимущества:

- возможность использовать разные формы работы с компьютером( фронтальную, индивидуальную, групповую);

-личностно- ориентированная направленность технологии;

- возможность применять ИКТ в рамках традиционной системы обучения.

Я работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов;

-  работа с программами MS Office( Word, Power Point, Microsoft Publiher);

 - работа с ресурсами интернет.

 В 2011 году прошла курсы повышения квалификации по теме» Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературу». Мною был разработан урок русского языка  по теме «Частицы» с использованием ЭОР.

 В 2012 году прошла проблемные курсы по теме  «Интегративный подход в формировании коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности по предметам филологического цикла как средство реализации ФГОС нового поколения». В сотрудничестве с учителем английского языка разработала  интегрированный урок русского языка по теме» Сложноподчинённые предложения с придаточными условия» с использованием ИКТ. Полученные знания активно применяю на своих уроках.

  Качество знаний в период с 2010 – 2013г.г. составляет от 55% до 79%, по литературе- от 70% до 83%. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Все учащиеся  успевают и по русскому языку, и по литературе.

Качество знаний учащихся по русскому языку 2010-2011 учебный год.

Качество знаний учащихся по русскому языку 2011-2012 учебный год.

        Качество знаний учащихся по русскому языку 2012-2013 учебный год.

Качество знаний учащихся по литературе 2010-2011 учебный год.

Качество знаний учащихся по литературе 2011-2012 учебный год.

Качество знаний учащихся по литературе 2012-2013 учебный год.

Учащиеся демонстрируют хороший уровень знаний  по русскому языку за курс основной и средней ( полной) школы в форме ГИА  и ЕГЭ.

Результаты ГИА по русскому языку 2010-2011 учебный год.

 Средний балл по результатам  ЕГЭ  по  русскому языку составил 50%(2010-2011уч.год)

  На протяжении многих лет вхожу в состав комиссии по проверке ГИА по русскому языку.

  Веду большую внеклассную работу по своим предметам. Ежегодно провожу предметную неделю, в которой принимают участие учащиеся с 5 по 11 классы. Около 80% школьников  участвуют в международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». На протяжении многих лет получаю благодарность от регионального оргкомитета за активную работу по проведению конкурса-игры »Русский медвежонок». Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах не только на школьном и

муниципальном уровне, но и на всероссийском и показывают неплохие результаты.

Успехи детей.

Мероприятие

Год

Тема

Результаты

1

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку(муниципальный уровень)

2011

2012

3 место

3 место

2

Конкурс эпистолярного жанра

2011

«Напиши письмо и расскажи, почему важно говорить о СПИДе, защищать от него друг друга».

2 место в районе

3

Конкурс «Лучший урок письма»

2011

«Письмо ветерану»

3 место в районе

4

Всероссийский сверхпрограммный конкурс по русскому языку»Альбус».

2013

5лауреатов и книга в подарок

5

Всероссийский дистанционный литературный конкурс

2013

«Вид из моего окна»

1 место(среди 8 классов)

6.

Всероссийский дистанционный литературный конкурс

2013

«Рождественское чудо»

2 место(среди 8 классов)

7.

Всероссийская олимпиада по литературе

2013

«В гостях у сказки

2 место( среди 6 классов)

8.

Районный конкурс юных чтецов

2013

«Живая классика»

3место

  До 2011года являлась классным руководителем. Мои дети активно участвовали в жизни школы, посёлка и района. Большое внимание уделяла духовно- нравственному и патриотическому  воспитанию учащихся. По причине не  укомплектованности 10 класса в данный момент не являюсь классным руководителем.

  Награждена грамотами Управления образования Судогодского района и Департамента образования Администрации Владимирской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка и литературы.

Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы ....

самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...

самоанализ учителя русского языка и литературы

обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Описание системы работы , результатов и достижений учителя...