Урок литературы по рассказу В.П. Астафьева «Записка»
методическая разработка по литературе по теме

Закирова Алла Петровна

 Методическая разработка- презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt357 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы по рассказу В.П. Астафьева «Записка» Закирова А.П. ГБОУ СОШ № 201

Слайд 2

Цели урока: - активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекая их в аналитическую, творческую работу; - способствовать формированию у учащихся собственной нравственной оценки прочитанного и услышанного; - развивать художественный вкус школьников, ассоциативное мышление, умения сравнивать, обобщать, выделять главное, обосновывать свою точку зрения. 04/12/17

Слайд 3

1.Вступительное слово. В жизни каждого человека бывают моменты, когда необходимо по тому или иному поводу написать записку. К такому виду общения прибегают люди в любом возрасте. Мы создаём записки и получаем их. А сегодня предлагаю вспомнить, о чём они. -Какого содержания вы получали записки и сами создавали?

Слайд 4

2.Задание в группах. Виды записок Какие эмоции испытывает человек?

Слайд 5

3.Сообщения учащихся о записках. Церковная записка, подаваемая «О Здравии» или «За Упокой» - это сравнительно недавнее явление. Есть много семей, где с уважением относятся к традициям православия. Люди, придя в церковь, записывают имена живых и умерших на отдельных листочках, а затем их подают во время богослужения для поминовения. Мы живём пока нас помнят!!!

Слайд 6

Традиция писать записки появилась несколько лет назад ,среди паломников, которые перед тем, как вернуться из паломничества в Иерусалим назад домой, оставляли записки в Стене Плача, прося у Творца защиты и здравия на обратном пути. Ведь в эти времена путешественников на всём протяжении пути подстерегало множество опасностей ,в виде разбойников, болезней и стихий природы. И вскоре стали появляться свидетельства чудесного спасения паломников, оставлявших такие записки. С той поры люди таким способом стали просить здоровья, благополучия, успеха и благодарить Творца за всё дарованное им.

Слайд 7

4.Создание своих собственных записок. (напишите записку любого характера, читать по желанию).

Слайд 8

5. Просмотр фильма.

Слайд 9

6.Цитата из рассказа В.П. Астафьева «Записка» На рабочем столе имеется листок, на котором написано: «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна……» -Как вы думаете, кому и от кого адресована эта записка? -Что вы можете сказать об этой записке? 7.Чтение фрагмента из рассказа В.П.Астафьева «Записка» -Теперь понятно от кого и кому адресована эта записка?

Слайд 10

8.Творческая работа. (Необходимо закончить рассказ. Концовка рассказа должна быть на тему: «Что бы вы сказали родному сынку при встрече?» (чтение работ)

Слайд 11

9.Прочтение авторского варианта + притча Давным-давно в одной восточной стране жила семья- мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребёнок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там всё вытопчут, то чуть дом не подожжёт, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там.» Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес»

Слайд 12

10.Заповеди. 11. Чтение стихов + обращение к эпиграфу.

Слайд 13

12.Рефлексия. -Какие чувства я сегодня пережил на уроке? -Я сегодня понял(а)………………………

Слайд 14

13 .Д.З. Написать монолог от имени матери, брошенной сыном. Стихотворения к рассказу «Записка» Мы часто мать по пустякам тревожим: У друга заночуешь иногда, А мать не спит и думает, быть может, Что с сыном приключилася беда. Она не спит. Минута словно вечность, Проходит перед нею, как вопрос. Заплачет мать, и ей как будто легче… А если ей не хватит слёз? (Владимир Фирсов) Ты мать не просто вспоминать- Ты должен вечно помнить Мать. Мать отдала тебе любовь И поделилась всем с тобой: Собой, здоровьем, добротой И жизнью, и своей мечтой. Хоть ты оставил ей в залог На долгий срок сыновий долг- Её надежда без обид Звезду твоей судьбы хранит… Ты мать не просто вспоминать- Ты должен вечно помнить Мать! (А. Коваль-Волков)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фотография, на которой меня нет" Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева

Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности....

Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Данный урок ставит своей целью вспомнить страницы жизни и творчества В.П.Астафьева, разобрать содержание рассказа, выявить главную мысль. Выяснить роль фотографий в жизни человека. Способствовать форм...

Разработка урока литературы по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет".

·                  Урок литературы проведён в 6  классе с использованием таких сингапурских структур как    ТОКИН МЭТ, ФЭН ЭН ПИК, ПЛЕЙ...

Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Презентация

Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Презентация к уроку литературы в 5 классе...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...

Урок литературы по рассказу В. П. Астафьева "Зачем я убил коростеля?"

Урок литературы по рассказу В. П. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" ( технология СДО)...