Главные вкладки

    Контрольная работа для 11 класса по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
    тест по литературе (11 класс) по теме

    Дубинина Евгения Александровна

    Рекомендуется использовать на уроках контроля в 11 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnaya_rabota_dlya_11_klassa_po_romanu_bulgakova.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа для 11 класса по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».

    ______________________________________________________________________________

    1. В чём проявляется своеобразие композиции  романа «Мастер и Маргарита»?

    А)Кольцевая композиция

    Б) Хронологический порядок развития событий

    В) Параллельное развитие трёх сюжетных линий

    Г) Параллельное развитие двух сюжетных линий

    2.  В чём состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?

    А) В основу положен принцип двойничества.

    Б) Персонажи объединены общей идеей произведения

    В)  Герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира.

    Г) система образов построена по принципу антитезы.

    3. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

    А) Соответствие библейскому сюжету

    Б) Автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу.

    В) Автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру.

    Г) Автор стремился показать Иешуа бедняком.

    4. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины» Вчём смысл этого изречения?

    А) Иешуа – новый царь иудейский, воздвигнувший новый храм

    Б) Речь идёт не о вере, а об истине

    В) Автор передаёт смысл библейской притчи.

    5. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов – трусость?

    А) Трусость ведёт к предательству

    Б) Трусость – сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла.

    В) Трусость – малодушие, недостаток душевной силы.

    6. Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей

     древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира (или персонажи, проникающие в перечисленные миры)

    1)Гелла; 2)Азазелло; 3)Воланд; 4) Барон Майгель; 5) Бегемот; 6) Левий Матвей; 7)Маргарита; 8)Алоизий Могарыч; 9) Тузбубен; 10) профессор Стравинский; 11) Банга; 12) Иван Бездомный; 13)Александр Рюхин; 14)Иуда 15) Арчибальд Арчибальдович; 16) Наташа; 17) Низа; 18) Марк Крысобой; 19) Пилат.

    А) Герои, обладающие властью в своём мире, но всё же бессильны перед человеческим выбором

    Б) Красота и её служба силам тьмы

    В) Герои выполняют функцию палачей

    Г) Предатели, несущие справедливое наказание

    Д) Образ ученика-последователя

    Е) Верный друг, безотказный помощник.

    7. Опишите литературный мир в романе Булгакова. Каково авторское отношение к изображенным литераторам и критикам?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. На протяжении романа многие его герои претерпевают различные метаморфозы, представая перед читателем в разных обличьях. Девять портретных зарисовок, процитированных ниже, представляют трех героев романа. Назовите этих героев.

    а) «Громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами»;

    б) «усишки у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые»;

    в) «на шее... белый фрачный галстух бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке. ...усы были вызолочены»;

    г) «рыжеватый, маленького роста человек, глаз с бельмом»;

    д) «оба глаза... были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. ...он летел в своем настоящем виде, как... демон-убийца»;

    е) «треснувший монокль; усишки на наглом лице были подвиты и напомажены... он был во фрачном наряде. Белела только его грудь»;

    ж) темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. ...он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем...»;

    з) « худенький юноша, демон-паж, лучший шут»;

    и) «маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в полосатом добротном костюме... Галстух был яркий. …из кармашка ...торчала обглоданная куриная кость»

    9. Как бы вы истолковали потусторонний «приговор» Мастеру: «Он не заслужил света, он заслужил покой»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Объясните смысл эпиграфа к роману «Мастер и Маргарита». Назовите функции Воланда в романе?   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11.В чем, на ваш взгляд, причина необычайного успеха романа «Мастер и Маргарита»?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уроки по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Уроки по роману с применением новых технологий....

    "Три мира в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Урок литературы в 11 классе«Три мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».Цели: показать особенности композиционной структуры романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”; понять замысел писателя, замет...

    О работе над языком романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в школе

    Данная статья может представлять интерес для учащихся, углубленно изучающих текст романа. В статье анализируется художественная роль слов лексико-семантического поля "Восприятие" в раскрытии замысла р...

    «Любовь и творчество в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Тип урока: комбинированный с включением сообщений по опережающим заданиям:История Мастера;История Маргариты;Встреча героев и Любовь, которая поразила обоих сразу и навсегда;Какой Дом обрёл Иван Бездом...

    Кластеры по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Кластеры по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"...

    Заключительный урок-обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» (в форме игры, конкурса).

    Вашему вниманию предлагается разработка урока-конкурса по литературе для учащихся 11 класса.В первом файле есть все задания с ответами  для двух команд. Во втором файле - план открытого урока. Ви...

    Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

    Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....