Главные вкладки

    Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

    Богатырева Елена Викторовна

    Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?» Задачи: анализ эпизодов из кинофильма; развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы; воспитание нравственных качеств учащихся. Н. Рушева. Мастер и Маргарита

    Слайд 3

    Проблема: «Почему «рукописи не горят»?» Страницы рукописи романа «Мастер и Маргарита». 1930г.

    Слайд 4

    Почему Мастер отказался от имени?

    Слайд 5

    Почему Мастер отказался от имени? потеря равновесия в жизни; отказ от себя; неверие в справедливость реальной жизни.

    Слайд 6

    Как создавался роман?

    Слайд 7

    Как создавался роман? талант; вдохновение; любовь.

    Слайд 8

    Почему Мастер сжег рукопись?

    Слайд 9

    Почему Мастер сжег рукопись? неприятие реального мира; душевное самоубийство; страх перед жизнью.

    Слайд 10

    Почему «рукописи не горят»?

    Слайд 11

    Почему «рукописи не горят»? Рукопись – душа, запечатленная в строках. Талант как и жизнь дается Богом, поэтому в него нужно верить. Душа наша бессмертна.



    Предварительный просмотр:

    Тема творчества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Цель: раскрыть проблему «Почему «рукописи не горят»?»

    Задачи:

    • анализ эпизодов из кинофильма;
    • развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
    • воспитание нравственных качеств учащихся.

    • Булгаков представил в романе трагедию судьбы художника, которому ведомы истинные, высокие, вечные начала бытия и который не может быть в согласии со своим временем. Может быть, эта принадлежность к высокому миру, острота реакций и конфликт с реальной жизнью побуждают Воланда сказать о «трижды романтическом мастере».
    • На уроке мы просмотрим фрагменты кинофильма « Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который стал первым российским режиссером, который экранизировал роман до конца. Известный режиссер снимает в точности по книге – от первой до последней строчки.
    • На основе посмотренных фрагментов решим проблему « Почему « рукописи не горят»?».

    « Почему « рукописи не горят»?»

            

    • Мастер появляется в романе, когда треть его уже прочитана. Имя Мастера так и не произнесено. Оно стерто его отказом от себя и неверием в справедливость жизни.
    • Давайте посмотрим 1 фрагмент и ответим на вопрос.

    Почему Мастер отказался от имени?

    • потеря равновесия в жизни;
    • отказ от себя;
    • неверие в справедливость реальной жизни.

    • Для мастера, уничтоженного насилием, которое стало законом современной ему жизни, больница предпочтительнее хаоса реальной жизни.
    • Хотя Мастер отказался от имени, обратите внимание, как гордо звучит его ответ.  Он мастер своего дела, ему дан талант Богом, он избранник судьбы, он пророк.
    • Мастер свободен от суетности московского мира и как только, судьба дает ему возможность, порывает все связи с ним, чтобы отдаться творчеству. И, как по волшебному мановению, приходит любовь, появляется Маргарита. Вхождение Маргариты в мир Мастера преображает его жизнь.
    • Фрагмент 2 (Мастер и Маргарита в подвальчике).

    Что помогало Мастеру написать  роман?

    • талант;
    • вдохновение;
    • любовь

    • Далее начинается самое страшное. Роман написан. И Мастер с ужасом вспоминает литературный мир, в который ему пришлось вступить с написанным романом. Этот мир кажется Мастеру безумным и преследует его обвинениями, которые могут стоить жизни и отнимают ее смысл. Он сжег свою рукопись и отказался от своего имени и от любви Маргариты.
    • Смотрим 3 эпизод

    Почему Мастер сжег рукопись?

    • неприятие реального мира;
    • душевное самоубийство;
    • страх перед жизнью.

            

    • Но душа, запечатленная в рукописи, не хочет погибать.
    • Последний фрагмент – сцена после бала Сатаны. Чтобы помочь Мастеру, вмешиваются потусторонние силы. Воланд исполняет желание Маргариты – он возвращает ее Мастера.

    Давайте посмотрим 4 фрагмент.

    Почему «рукописи не горят»?

    • Рукопись – душа, запечатленная в строках.
    • Талант, как и жизнь, дается Богом, поэтому в него нужно верить.
    • Душа наша бессмертна.

    Так можно проводить проблемный анализ произведений на основе ИКТ и видеотеки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

    Урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Тема урока:  Сатирическое изображение московского общества в романе  М. Булгакова  «МАСТЕР И МАРГАРИТА»...

    Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита""

    Методическая разработка по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

    Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

    Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

    "Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Урок в 11 классе. "Проблема творчества и судьбы художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Презентация содержит видеофрагмент "Приём гостей на балу у Воланда. Причащение Маргариты"...

    Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

    Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....