О.Уальд "Мальчик - звезда"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Федина Наталья Михайловна

Урок внеклассного чтения. О.Уальд "Мальчик-звезда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchik-zvezda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

«Что может нести людям красота»

по произведению

О.Уальда «Мальчик-звезда»

Литература 7 класс

Учитель: Федина Н.М.

д.Кашино

2013/14 уч.год

Урок внеклассного чтения по произведению О.Уальда «Мальчик-звезда».

Тема урока: Что может нести людям красота?

Цель урока:

  • подвести учащихся к пониманию  того, что истинная красота  человека в гармонии  его внешности  и его внутреннего мира;
  • показать необходимость для человека  отвечать за свои слова и поступки;  
  • побудить ребят задуматься над тем,  что красота может нести  миру и как нелегко человеку, которого считают некрасивым;
  • обогащать представления шестиклассников   о композиции, о роли художественной детали;

                                               Ход урока:

  1. Вступление учителя.

В прошлом году мы читали с вами отрывки из произведения О. Уальда «Свеча на ветру», только что закончили читать «Кентервильсккое привидение». Сегодня мы будем говорить о необычайно красивой повести – сказке «Мальчик-звезда». Вы все читали   произведения. Если мальчик главный герой, то все, что происходит в сказке связано с ним.  Если я вам скажу, что это произведение можно разделить на три части. Вы со мной согласитесь?

  • Красивый мальчик
  • Некрасивый мальчик
  • Снова красивый мальчик.

Наша задача сегодня ответить на вопрос «Что может нести людям красота? Что делает людей красивыми и некрасивыми?»

2.Аналитическая работа. Работа с деталью.

1Первые страницы произведения. Красиво, хотя и холодно. Какой холод?  Проверим внимательны ли вы. Как называет автор зиму?

(Королева Льда,  Снежная Дева)

2Выпишите на карточку,  какой стоял холод.

(лютый мороз, чудовищная погода, адский холод)

  1. Почему один из Лесорубов взял ребенка?
  2. А почему его жена не хотела его брать?

3 группы  найдите каждый в своей части главный эпизод.

1 – нашли мальчика-звезду

2.- встреча с матерью

3. - монеты

3.Выразительное чтение отрывка.

Итак,  Дитя-звезда  стал расти вместе с  детьми Лесоруба, и ел  за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были  смуглые и черноволосые, а у него лицо было  белое и нежное, словно  выточенное из слоновой кости, и золотые кудри  его были как лепестки  нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки…

Отметьте  тропы, которые применяет автор, чтобы нарисовать  это.

…Но красота его …..любуясь своей красотой…

отметьте тропы, которые применяет автор, чтобы нарисовать его некрасивость.

Что страшного в этом?

 Они стали столь же жестокосердными.

Что принесла эта красота мальчику?

Что принесла его красота селению?

Так какой же мы сделаем вывод?

Красота – это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота  несла людям свет, тепло, а не эгоизм, неблагодарность, зло, жестокость. Иначе она разрушает сама себя и разрушает окружающий мир. Жестокая красота перестает восприниматься как красота.

___________________________________________________________

Эпизод «Встреча с матерью».

Почему, по мнению Мальчика-звезды, эта женщина не может стать его матерью?

Почему мать мальчика казалась ему уродиной?

Он смотрел на нее со злобой.

Мальчик звезда понес наказание. За что?

 Почему люди бывают некрасивыми?

Человек может быть некрасивым в силу многих причин. Это может быть болезнь, или страдания. Но бывает, что во  внешнем облике  проступает злоба, жестокость, т.е. внутренняя грязь. И если человек в первом случае  вызывает сострадание, то о втором говорят, что  у него отталкивающая внешность. Некрасивыми могут быть не только внешность, но и чувства,  и проступки людей. Они в наибольшей степени  и становятся причиной, почему люди становятся некрасивыми.

При помощи волшебства становится мальчик снова красивым?

Какие изменения произошли  в мальчике?

Плачет – страдает – сострадает – обретает живое сердце.

Истинная красота человека предполагает многое. Это гармоничная внешность человека,  это его сердце, не каменное, а живое, страдающее и сострадающее. Мальчик звезда изменился внутренне, страдание растопило его сердце,  в конце сказки он стал   красив по-настоящему: и внешне, и внутренне.

Так как же мы ответим на главный вопрос сегодняшнего урока

В чем истинная красота человека?

Выбрать, какой отрывок  наиболее подходит к сегодняшнему уроку.

А составьте свой афоризм.

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

                          (И.Шевелев)

Не наружность надо украшать, а быть  красивым в духовных начинаниях.

                                (Фалес)

Одним из дурных последствий жестокого поступка  является то, что ожесточает  сердца очевидцев.

                             (Ч. Бакстон)

При красоте тела невольно веришь  в красоту души. При красоте души не замечаешь  физического несовершенства.

 

                        (И.Шевелев)


Что может нести людям красота?

Что делает людей красивыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме " Звезды на небе"

На данном уроке выполняется лабораторная работа....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Разработка урока по астрономии "Расстояние до звезд. Основные характеристики звезд"

Урок разработан для районного конкурса "Урок года". В нем есть раздаточный материал, описание урока и презентация к нему....

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...