тесты для учащихся
тест по литературе по теме

Саломахина Наталия Геннадиевна

1. тест "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтов

2.ТЕСТ по произведению  А.С. Грибоедова  «Горе от ума»

3.Тест по « Слову о полку Игореве…» ( ответы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _test_slovo_o_polku_igoreve.doc36 КБ
Microsoft Office document icon lermontov_test.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon test_griboedov.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тест по « Слову о полку Игореве…» ( ответы)

1.Кто открыл « Слово…»?

   1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

  1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

   1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал, что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

  1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

 1.Плач Ярославны   2. «Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных  в                    « Слове…»?

      1. «Повесть временных лет»

      2.  Ипатьевская летопись

      3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

     1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

     2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

     3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?   (гусли)

9. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

  …Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую ,на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? ---( поход Игоря на половцев)

Тест по « Слову о полку Игореве…» ( ответы)

1.Кто открыл « Слово…»?

   1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

  1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

   1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал, что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

  1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

 1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных  в                    « Слове…»?

      1. «Повесть временных лет»

      2.  Ипатьевская летопись

      3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

     1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

     2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

     3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?---- гусли

9. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

  …Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов.Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую ,на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? ---( поход Игоря на половцев)

Тест по « Слову о полку Игореве…»

1.Кто открыл « Слово…»?

   1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

  1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

   1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал, что «Слово…»    «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

  1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

 1.Плач Ярославны   2. «Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных  в                    « Слове…»?

      1. «Повесть временных лет»

      2.  Ипатьевская летопись

      3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

     1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

     2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

     3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?______________________

9. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»?________________________________________

Тест по « Слову о полку Игореве…»

1.Кто открыл « Слово…»?

   1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

  1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

   1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал, что «Слово…»    «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

  1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

 1.Плач Ярославны   2. «Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных  в                    « Слове…»?

      1. «Повесть временных лет»

      2.  Ипатьевская летопись

      3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

     1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

     2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

     3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?______________________

9. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»?________________________________________



Предварительный просмотр:

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

  1. Какой герой не является действующим лицом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1). Вадим   2) Вернер   3) Грушницкий   4) Вера

2.  С какой целью М.Ю. Лермонтов нарушает хронологический порядок построения «Героя….»

1) дает возможность объективно. Через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;

2) стремление к оригинальности;

3)  для того, чтобы пробудить интерес читателя к  герою;

4) постепенное – от «внешнего к внутреннему» - раскрытие характера главного героя

3.  Почему описание внешности, портрет Печорина дан проезжим офицером», а не Максим Максимовичем? Он

1) не наблюдателен;

2)  не способен к обобщению;

3)  не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

4)  слишком прост, не может понять Печорина, т. к. тот человек другого круга?

4. С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки («Солнце казалось мне тускло. Лучи его меня не грели…»; «Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на всё чувства какое-то сладкое томление…»)

1) изображение красоты Кавказа;

2)  углубление характеристики героя;

3)  изменение  душевного состояния героя;

4)  плавное  развитии сюжета?

5.  Расположите главы романа в хронологическом порядке:

«Фаталист»,                 «Бэла»,             «Максим Максимович»,                                        предисловие к журналу Печорина,                   «Тамань»,                   «Княжна Мэри»

6.Что читал Печорин в ночь перед дуэлью:

  1. Ф. Шиллера «коварство и любовь»;
  2. А. Смита «Исследования о природе и причинах богатства народов»;
  3. 3) Дж. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда»;
  4. 4)  Мюссе «Исповедь сына века»

7. В «Предисловии к роману Лермонтов говорит о типичности своего героя: «это ………….., составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».

Какое слово пропущено в этой цитате:

1) биография  2) портрет   3) рассказ   4) сюжет

8.  Где познакомился Печорин с Бэлой?

1) на пргулке;  2) на свадьбе   3) в крепости   ;)  у Максима Максимовича?

9.  Сбылась ли мечта Азамата о владении конём Карагёзом?

1)да   2) нет

10.  О странностях Печорина говорит Максим Максимович. Кто ещё называет его «странным»?

1) Грушницкий   2)  Вернер   3)  Вера   40 Княжна Мэри?

11.  Кто из женщин, описанных в романе, понимает Печорина по-настоящему:

1) Бэла   2) Княжна Мэри  3) ундина   4)Вера

12.  Кому принадлежит это высказывание: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собою и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил…»

1)  Максим Максимович   2) Казбич   3) Печорин   4) Грушницкий

13. В одном из своих монологов Печорин произносит: «Неужели …. Моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды» Чьи надежды были разрушены Печориным в повести «Тамань»

1) Азамата   2) Бэлы  3) честных контрабандистов  4) Веры

14. Кто из героев повести ожидал Печорина, сидя на скамейке, несколько часов подряд

1) Бэла    2) Княжна Мэри   3) Максим Максимович  4) Казбич

15.  Кого убивает на дуэли Печорин:

1) Максима Максимовича  2) Грушницкого   3) Вернера   4) Вулича

16.  В повести «Фаталист» раздался выстрел из оружия, которое приставил один из офицеров к своей голове. Как фамилия этого офицера:

1)  майор С.  2) Вулич   3) Вернер   4) Лиговской



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по произведению  А.С. Грибоедова  «Горе от ума»

  1. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

1) Скалозуб  2) Молчалин  3) Чацкий  4) Фамусов

  1. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары»,  «А судьи кто?»

1).Чацкий   2). Софья   3) Молчалин 4) Репетилов

3  Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Я Вас перепугал, простите ради Бога», «Я Вам советовать не смею».

1).Чацкий   2). Фамусов  3) Молчалин 4) Загорецкий

4 Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Счастливые часов не наблюдают» «Шёл в комнату, попал в другую», « Не человек, змея», «Герой не моего романа».

1).  Молчалин 2).. Софья      3.) Лизанька    4). Хлестова

5.Как А.С. Грибоедов определил жанр своего произведения:

1). трагикомедия   2). комедия   3) драма            4). трагедия

6. Как в  литературном произведении называется тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова  «Горе от ума», связанный сюжетной линией Софья – Чацкий - Молчалин

Напишите ответ:________________

7.Софья,Чацкий,Фамусов – главные герои комедии А.С. Грибоедова  «Горе от ума», а как в драматургии называют такие персонажи, как Лизанька, Репетилов, Петрушка

8. Кто о ком говорит в комедии «Горе от ума»: «И золотой мешок и метит в генералы», «Он слова умного не выговорил сроду», «Созвездие маневров и мазурки»:

1)  Лиза – Софья –Чацкий

2 ) Софья - Лиза – Чацкий

3)  Чацкий – Лиза –Софья

9.  В кого влюблена Лизанька?

1).в  Молчалина  2) в Чацкого    3) В Фамусова   4) В Петрушку

10.Софья рассказывает отцу сон, чтобы:

1). привлечь внимание  2). Разжалобить Фамусова   3) признаться в своих чувствах Молчалину

11.  Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив влюблённую в него Софью?

1). скука         2). ссылка           3). несчастная любовь         4). болезнь

12.Сколько времени служит Молчалин у Фамусова?

1)  один  год        2)  три года    3)   пять  лет     4)   десять лет

13 Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

1) Образованного человека, «который славно пишет, переводит»

  1. «если наберется душ тысячи две родовых»
  2. «человек, которого «способностями бог не наградил», но «дал сердце доброе»…
  3. Молодой человек «враг исканий…»

14. Чей это портрет?

«Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая!.Всё кошачьи ухватки! Да как черна! Да как страшна!»

1) Хлестова   2)  Хрюмина   3)  княгиня Марья Алексеевна    4) арапка

15 Молчалина звали:

1) Павел Афанасьевич   2). Александр Андреевич  3.) Платон Михайлович  4) Алексей Степанович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...

"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса  ЧАСТЬ А   А8  " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...

Тесты для учащихся

Тест по  английскому языку для учащихся 4 класса...

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....