Презентация "Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы» "
презентация к уроку (литература) по теме

Ячменёва Елена Петровна

Презентация "Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы»"
студентки БОУ СПО «Тюкалинский индустриально -педагогический колледж»
Сейдер Елены Валерьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_aktualizatsii_nravstvennosti.ppt711.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы» студентки БОУ СПО «Тюкалинский индустриально -педагогический колледж» Сейдер Елены Валерьевны классный руководитель Ячменёва Елена Петровна

Слайд 2

Нравственность - индивидуальная духовно-практическая сфера свободного бытия, самосознания, саморегуляции и саморазвития жизнедеятельности человека, добровольного выбора им поступков в соответствии с его целеполаганием по критериям добра, гуманности, совести и личной ответственности. ( М. Н. Аплетаев.)

Слайд 3

Поступок – это не только само действие в его рамках, но и воздержание от него, бездействие, которое не всегда сводится лишь к пассивности. В теории образования нравственной личности созданы определённые предпосылки, проводящие поиск данному решению проблемы. М. Н. Аплетаев. (

Слайд 4

Актуальность темы: На современном этапе одним из важнейших условий демократизации нашего общества является его нравственное, духовное развитие в целом и каждой личности в отдельности. В связи с этим в центре внимания остаётся подготовка педагогических кадров, так как только профессионально – личностные качества педагога, прежде всего, играют ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Слайд 5

Методологической основой является гуманистический, личностно-деятельный, системный подходы

Слайд 6

Пояснительная записка Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях. К. Ушинский Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д. Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, нравственную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек, не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек, несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели по программе «Я - творец своей судьбы». Программа «Я - творец своей судьбы» построена по 4 направлениям: 1. «Кто есть «я» (индивидуальная работа); 2. «Мир моих увлечений» (образовательная деятельность); 3. «Красота спасет мир» (социальная деятельность); 4. «Мое будущее» (работа с семьей, с учащимися). Приоритетное направление - профессионально-ориентационное.

Слайд 7

Цель проекта: создать условия для формирования нравственной личности, способной к самореализации,самовыражению. Задачи проекта: · создание оптимальных условий для развития нравственной личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей; · предоставление возможностей каждому на самоопределение, самовыражение, самореализацию; · обеспечение условий для развития нравственной, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению; · осуществление сотрудничества и взаимодействия между студентами и педагогами

Слайд 8

Педагогические задачи: создать условия для развития потребности и способности личности к самопознанию; · целенаправленное влияние на развитие потребности и способности к самореализации, самоопределению; ·создание условий для поддержки и развития активности по совершенствованию нравственных поступков. Принципы проекта - Природосообразности Дифференциации Индивидуальности - Сотрудничества Системности Успешности - Опора на интересы и потребности Демократичности воспитательного воздействия Этапы: 3 курс Цель этапа: создавать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности. 4 курс Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самовыражения через нравственные поступки.

Слайд 9

Индивидуальная карта студентки Сейдер Елены 1 . Фамилия, имя, отчествоСейдер Елена Валерьевна 2. Число, месяц, год рождения08.12.1989 3. Состояние здоровьяУдовлетворительное 4. Состав семьи Полная семья: мать, отец, сестра, бабушка. В семье царят доброжелательные отношения 5.Учебно – познавательные возможностиВысокие интеллектуальные, творческие показатели. 6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности - Добросовестное, с увлечением 7.Направленность личности студента - Имеет ораторские способности 8. Уровень тревожности- Отсутствует 9. Волевые качества - Самостоятельна, ответственна, настойчива 10. Темперамент --Спокойная 11. Внимани --еУстойчивое 12. Память --Хорошая 13. Мышление --Развитое, креативное 14. Культура речи --Легкость в общении 15.Культура поведения - Высокая культура поведения 16. Воображение и творчество --Богатое воображение 17. Положение в коллективе --Пользуется авторитетом среди одногруппников и преподавателей 18. Внеколеджная занятость --Любит читать художественную литературу, слушать музыку; рисовать, увлекается компьютерными технологиями 19. Трудовая активность --Трудолюбива 20 Работа в органах самоуправления - Активная участница коллективных дел 21. Профессиональные намерения - Планы и профессиональные намерения в основном определились, осуществляется активная подготовка к будущей профессии 22. Поведение - Отличное 23. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию - Сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражается в сочувствии, в стремлении помочь; толерантна 24. Самокритичность, наличие навыков самоанализа- Самоанализ и самокритичность проявляются в условиях по самовоспитанию

Слайд 10

Кто есть «я» (индивидуальная работа) Цель: -воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению. Задачи: -создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе, -формировать у учащихся представление о различных нормах поведения во время деловой игры, -научить детей решать возникающие проблемы мирным путём, -воспитывать у учащихся понимание сущности ответственности и исполнительности, точности активности.

Слайд 11

Этапы развития. Вид работы. Форма работы .Результат. Учебная деятельность Участие в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах.Предметное обучение. Олимпиады Конкурсы Тематические неделиУроки творчества.Различные виды практик.Защита проекта Курсовой работы. Сформирована потребность и способность к самообразованию, к расширению своего кругозора.Сформирована потребность и способность к развитию компетентности, мобильности, вариативности и совершению нравственных поступко. Учебная деятельностьУчастие в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах .Предметное обучение Олимпиады Конкурсы Презентации работ.Защита проекта Выпускной квалификационной работыСформирована адекватная самооценка своих интеллектуальных способностей Выбрано учебное заведение для своего дальнейшего образования и места работы Определен круг профессиональных интересов

Слайд 12

«Мир моих увлечений» (образовательная деятельность) Цель: развитие познавательной активности Задачи: -выявление индивидуальных способностей, -развитие умений и навыков в учебной студенческой деятельности, -вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, -развивать самостоятельное мышление, -формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов.

Слайд 13

Этапы развития. Вид работы. Форма работы .Результат. Работа с психологом с целью изучения психологических особенностей и выявления имеющихся проблем Работа с социальным педагогом с целью изучения семьи Работа с преподавателем дисциплин предметной подготовкиТестирование, заполнение анкетДиагностическая беседа Участие во внеучебных творческих мероприятиях Названы проблемы, имеющиеся у Елены.Сформировано представление о различных нормах поведения. Возросла потребность реализовать себя. Работа с психологом с целью коррекции поведения с друзьями. Работа с социальным педагогом с целью формирования социальной устойчивости Работа с преподавателем дисциплин предметной подготовки.Индивидуальные беседы Диагностические занятия Участие во внеучебных творческих мероприятиях.Сформирована способность разрешать реальные социальные, психологические проблемы.Сформировано представление о своих психологических особенностях и возможностях Достижения в принятии ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению и активности в совершении нравственных поступков.

Слайд 14

Красота спасет мир» (социальная деятельность) Цель: -воспитание потребности в активной жизненной позиции. Задачи : -выявление и развитие индивидуальных способностей студента, -развитие умений и навыков в творческой деятельности студента, -развитие творческого воображения студента, -создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе.

Слайд 15

Этапы развития.Вид работы.Форма работы.Результат. Активное участие в групповом самоуправлении Активное участие в творческой деятельности группы Самореализация через нравственные поступки,конкурсы;уроки творчества; посещение выставок, музеев; экскурсии; встреча с интересными людьми; творческие проекты;олимпиады;театрализованные представления. Сформирована потребность в творческой социально- значимой деятельности Сформированы привычки здорового образа жизни. Активное участие в организации и проведении профориентационной работы и нравственной деятельности. Сформирована активная жизненная позиция Развитие культуры конкурентно- способной личности

Слайд 16

Формы реализации: сентябрьские встречи «Начало»; дни открытых дверей для абитуриентов; профориентационные беседы; проведение совместных мероприятий; индивидуальные встречи «Разговор по душам» педагогические консультации; исследовательская деятельность; психологические тренинги. Комплексный ожидаемый результат проекта: Личность, ориентированная на успех: -Я нравлюсь -Я способен -Я значу Возможные риски Данная Программа не заинтересует студентку; Финансовые проблемы. Результаты выполнения первого этапа проекта Результаты выполнения проекта по направлениям (Приложение 2) Диагностическая программа изучения уровня воспитанности (Приложение 3) Сейдер Елена - активный участник группового и внутриколледжного самоуправления(соответствующие документы имеются)участник внутриколледжных и областных олимпиад, научно – практических конференций(Сертификаты), победитель областных проектов(Грамоты, Дипломы ) Рост уровня воспитанности (Приложение 2)

Слайд 17

Мое будущее» (работа с семьей, с учащимися). «Я - творец своей судьбы» Цель: -определить круг профессиональных интересов. Задачи : -воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений. -овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества и общения с другими людьми. -психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; -организация и совместное проведение времени с родителями

Слайд 18

Приложение 2 Результаты выполнения проекта по направлениям Направление Учебный год Результат Кто есть «я» (индивидуальная работа) 2008г.Лауреат областного проекта «Любовью и единением спасемся» 2008г.Награждена дипломом за победы в номинациях «За лучшие знания краеведения» и «За отражение авторской позиции» 2009г.Победитель областного конкурса – сетевого проекта «Твое святое имя»(диплом 2 степени ) «Мир моих увлечений» (образовательная деятельность) 2008г.На внутриколледжной олимпиаде по русскому языку победитель 2009г.Во внутриколледжной студенческой научно-практической конференции победитель 2009г.На внутриколледжной олимпиаде по русскому языку победитель 2008г. На областной олимпиаде по русскому языку победитель «Красота спасет мир» (социальная деятельность ) 2008г.Почетная грамота за активное участие в благоустройстве своего поселка 2008г.Активное участие в акции «Спорт против наркотиков» 2009г.Активное участие в благотворительной акции «Ребенок под защитой доброго сердца» «Я- творец своей судьбы » 2008-2009г.Определилась в правильности выбора своей профессии и месте работы. Дальнейшее обучение – получение высшего образования и работа по специальности.

Слайд 19

Приложение 3 Диагностическая программа изучения уровня воспитанности качество проявляется ярко, является типичным для личности – 3 балла; чаще не проявляется, чем проявляется – 1 балл; чаще проявляется, чем не проявляется – 2 балла; не проявляется – 0 баллов. Ведущие качества личности и их признаки оцениваю себя сам оценивает преподаватель средний балл1. Мировоззрение устойчивость взглядов; умение их отстаивать; принятие основ идеологии государства;333333333 2. Патриотизм и гражданственност ь уважение Конституции и государственной символики; знание своих прав и обязанностей важных статей законов; законопослушание; участие в социально значимой деятельности (праздниках, акциях и т.п.);проявление интереса и потребности к чтению газет, просмотру телепередач с целью получения информации о жизни страны; чувство любви и гордости за свою Родину333333233333333 3. Коллективизм участие в делах коллектива; осознание товарищеского долга; способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей; культура общения333333333333 4. Трудолюбие д обросовестное отношение к учению, труду, обязанностям; участие в общественно-полезном труде; бережливость и аккуратность; помощь старшим и младшим333333333333 5. Нравственность гуманное отношение к окружающему миру (людям, растениям, животным)проявление заботы о пожилых людях, инвалидах, ветеранах; проявление совестливости, порядочности, милосердия; способность противостоять негативному влиянию; умение видеть и ценить прекрасное; принятие культуры и традиций русского народа; вежливость, тактичность, чуткость, отзывчивость333223333333333332.52.533 6. Навыки здорового образа жизн и отношение к своему здоровью как ценности; регулярные занятия физкультурой и спортом; сформировать гигиенических навыков, опрятный внешний вид; знание основ правильного питания отсутствие вредных привычек; умение отказаться от неразумных желаний и делать соответствующий выбор323233323233323233 7. Готовность к семейной жизни у важение к старшим членам семьи, забота о младших; активное участие в семейных делах и традициях в планирование совместного досуга; чувство ответственности за свою семью; уважение своей родословной, традиций семьи3233333332.533 СРЕДНИЙ БАЛЛ 2.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по английскому языку "Человек- творец своего счастья"

Мероприятие по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья", УМК М.З.Биболетовой  "Английский с удовольствием", 10 класс....

Человек сам творец своего здоровья.

Человек сам творец своего здоровья....

Человек - творец своего счастья

Не важно, ищете вы свое счастье или готовы создавать его собственными руками, в любом случае вначале нужно понять, ЧТО именно вы хотите получить. Нельзя пойти туда, не зная куда, и взять то, не зная ч...

Цикл бесед "Человек – творец своей судьбы"

Цикл бесед со старшеклассниками по теме "ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ"...

Цикл бесед "Человек – творец своей судьбы"

В последние годы у многих подростков утрачены привычные жизненные ориентиры, вера в духовные ценности. Вернуть детей к обычной жизни очень трудно, в связи с этим возникает необходимость в проведении н...

"Человек - творец своей судьбы"

Основной задачей воспитательной работы – научить ребят позитивному отношению к жизни, раскрыть творческий потенциал, развить нравственные качества, помочь сохранить веру в себя, в свои силы, сох...

Проект по формированию социально-нравственного поведения воспитанников с ОВЗ «Человек – творец своей судьбы»

Практическая значимость проекта заключается в создании системы  воспитательских занятий по формированию социально-нравственного поведения, которая включает три  направления: - формирова...