Рассказ-парадокс как форма проверки знаний обучающихся по литературе.
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Плетнева Лилия Григорьевна

В данной статье рассказано об одной из форм творческой прверки знаний обучающихся, которую можно использовать на уроках закрепления изученного и уроках развития речи. Предложен образец работы с нормами оценки знаний и листом проверки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz-paradoks.docx927.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ-парадокс как форма проверки знаний обучающихся по литературе.

        Рассказ-парадокс – это текст, предложенный учителем, в котором допущены фактические ошибки в содержании по характеристике какого-либо образа, интерьера, портрета и т.д. Используется данный вид работы, чтобы проверить знание текста произведения и теоретического материала по характеристике персонажа, интерьера, портрета и др. Учитель предлагает обучающимся несколько предложений (в зависимости от времени, отведенного на работу), в которых необходимо сделать исправления и  дополнения. Для того чтобы обучающиеся могли передохнуть во время напряженной работы, учитель включает 2 -3  предложения, исправления в которых не нужны, и выделяет их цветом, о чем предупреждает ребят.

        Данный вид письменной работы интересен тем, что заставляет думать, вспоминать, дополнять, высказывать свое мнение. Кроме того, работа имеет свою логику и последовательность, что тоже учит не отходить от поставленной цели, идти по предложенному плану и строить умозаключение по предложенному началу, развивает речь. Для того чтобы проверка работ шла быстрее, можно предложить обучающимся подчеркивать предложения, которые они внесли дополнительно. Предложения пишутся под указанным номером, дополнения дописываются под этим же номером. Каждое следующее предложение пишется с новой строки (для удобства в проверке) под своим номером.

        Как всякая непривычная работа, подобное воспроизведение материала запоминается лучше, откладываясь в долговременной памяти.

Оценивается работа по следующим критериям:

«3» - обучающийся верно выправил все или почти все ошибки

«4» - обучающийся верно выправил все или почти все ошибки, внес изменения и уточнения

«5» - обучающийся верно выправил все или почти все ошибки, сделал существенные дополнения и высказал свое мнение.

Предлагаю образец рассказа-парадокса

по роману И.А. Гончарова «!Обломов».

Образ Обломова в романе.

(Работа рассчитана на 2 часа)

В помощь учителю. Что нужно выправить на «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к географии с использованием различных форм проверки знаний.

Данный материал используется на уроках географии в 6 классе коррекционной школы....

Зачетная форма проверки знаний учащихся по химии. Хочу поделиться опытом.

Зачетная форма урока позволяет проверить уровень знаний учащихся, умения решать задачи, выявить недостатки, пробелы в знаниях по теме или по целому разделу для их ликвидации....

Рассказ-парадокс как форма проверки знаний обучающихся по литературе

На странице представлен материал для творческой проверки знаний учащихся на литературе при проверке знаний учащихся. Использовать его можно ра уроках закрепления изученного или на уроках развития речи...

Экспресс-опрос как форма проверки знаний обучающихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Систематическая проверка воспитывает у обучающихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников...

Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики

Презентация - отчет по теме самообразования "Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики"....

Методы и формы проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения физики

Методы и формы проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения физики...

Методы и формы проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения физики

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание ученых-методистов и учителей школы. Проверка знаний ...