Урок - мастерская "Встреча с поэзией Фета" 10 класс
план-конспект занятия по литературе (10 класс) на тему

Шкарбутко Людмила Николаевна

Мастерская построения знаний по лирике А.Фета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.fet_urok-_masterskaya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - мастерская

Встреча с поэзией Фета. 10 класс

Цель:        пережить мысли и чувства, вызванные содержанием стихов Фета;

        учить анализировать поэтический текс.

Ход мастерской

Индуктор

  1. Звучит романс на стихи Фета: «Я тебе ничего не скажу…» 3 мин.

Отобразите, нарисуйте свое настроение, вызванное этими стихами. 3 мин.

  1. Сам поэт о поэзии сказал так:

«Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем больше носит в себе красоты и аромата».

Выберите и запишите в строчку ключевые слова этого высказывания

стихотворение   розовый   шипок   красота                3 мин.

  1. Подберите к этим словам ассоциативный ряд.        5 мин.
  2. Допишите высказывание: «Поэзия – это…»                3 мин.
  3. Социализация. Чтение в группах.                        3 мин.
  4. Читаем стихотворение «Шепот, робкое дыханье», 1850г.                                        3 мин.
  5. Составьте по 2 вопроса к стихотворению. В парах задайте друг другу?. От группы выберите 1 самый интересный ?, задайте его другой группе.                5 мин.
  6. Определите особенности мелодики, ритма, рифмы.                3 мин.
  7. Назовите и запишите чувства лирического героя. Обведите слово, которое будет здесь доминирующим.                                                        2 мин.

Волнение, радость, восхищение, ликование, страх, любовь.

  1. Попробуем найти в тексте слова, называющие это чувство. – Прямо не сказано, только намеки. Для героя любовь – высокое духовное чувство, вершина всего.
  2. Миниатюра. Смысл концовки стихотворения: «И заря, заря!        5 мин.

«Учись у них – у дуба, у березы»,1883 г.

  1. Прочитаем стихотворение про себя, вслух.                                3 мин.
  2. Найдем отличие в построении данного стихотворения от 1-го. – Да, это глаголы. Выпишите глаголы в той грамматической форме, в которой они употреблены: учись, застыли, треснула, рвёт, хватает, стоят, молчат, молчи, промчится, переболит.        3 мин.
  3. К кому они обращены? – Ко мне, к душе человека.
  4. Сгруппируйте слова стихотворения по темам:                        3 мин.

дуб, береза, зима,                        учись, слёзы, сердце

кора, метель, листы,                        ты, жизнь, откровения, душа

холод, весна, ясные дни                        (внутренний мир человека)

(природа)

  1. Выпишите строчки, которые вас «зацепили».                        2 мин.
  2. Прочитайте карточки-помощники. Выпишите в тетрадь высказывания о поэте, которые привлекли ваше внимание.                                                        5 мин.
  3. Пользуясь записями в тетради, скажите свое слово о поэте, встреча с которым состоялась в нашей мастерской.
  4. Творческая работа на одну из тем:                                        10 мин.
  1. Слово о поэте Фете.
  2. Мир поэзии Фета.
  3. Встреча с Фетом.
  1. Афиширование работ.                                                        10 мин.
  2. Рефлексия.                                                                3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 10 классе «Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета в музыке»

Урок ставит своей целью расширить и обогатить представления учащихся о творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета....

Презентация к уроку по литературе в 11 классе "Поэзия 60-80 годов"

Презентация-сопровождение урока раскрывает явления литературы второй половины 20 века - "громкую поэзию" и "тихую лирику"...

Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс

В течении урока учащиеся знакомятся с   японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся  с творчестом японских поэтов....

Открытый урок по литературе в 11 классе "Молитвенное слово русской поэзии"

Урок дает представление об особенностях православных молитв, раскрывает жизнеосмысливающее, очистительное и исцеляющее свойство молитвы, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся,...

Урок по литературе "Поэзия родной природы" (8 класс)

Программа под ред. В.Я. Коровиной в каждом классе (с 5 по 9) предлагает для изучения с детьми стихотворения о родной природе. В 8 классе изучение таких стихов переходит на новый уровень: самостоятельн...

Классики отечественной прозы и поэзии на уроках русского языка (урок русского языка в 8 классе)

   Данный урок русского языка «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» разработан для 8 классов  и входит  в систему уроков  по теме: «Повторение», та...

Презентации к уроку "Японская классическая поэзия" (7 класс)

Данные презентации помогут учителю сделать урок более интересным, визуально наполненным и содержательным....