"Капели звонкие стихов" утренник для детей 2-4 кл
методическая разработка (литература) по теме

Тихонова  Надежда Николаевна

      Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Ежегодно школьная библиотека в  марте месяце  проводит Неделю детской книги. Участие школьников в мероприятиях Недели детской книги снимает временные ограничения, позволяет раскрепоститься и самовыразиться ребенку в неформальной обстановке, заняться любимым делом (чтение или создание стихов). В этом учебном году Неделю детской книги открывает поэтическая страница. Еще одна причина, чтобы взяться за эту тему – результаты опроса учащихся 2-5 классов. На вопрос «Что вы больше любите читать: 1) рассказы; 2) сказки; 3) стихи» лишь 12% учащихся ответили «стихи». Результаты опроса позволили сделать вывод о том, что учащиеся мало читают поэтические произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya_dobroty.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель – познакомить детей с поэзией в рамках Недели детской книги.

 

Задачи:

  • привить интерес детей к творчеству детских поэтов;
  • содействовать творческому развитию.

Предварительная работа:

  • информация о проведении недели;
  • подобрать детские стихи о весне, природе, Родине, школе;
  • раздать стихи детям для конкурса;
  • составить сценарий;
  • приготовить презентацию
  • приготовить  грамоты для награждения
  • приготовить  сценки для праздника.


Неделя детской книги  « Книга и дети»

«Капели звонкие стихов»


«Лирика – тот род литературы, который формирует душевный мир, тонко и глубоко влияя на человека»
                                         
(В.П. Медведев)

   
 Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Ежегодно школьная библиотека в  марте месяце  проводит Неделю детской книги. Участие школьников в мероприятиях Недели детской книги снимает временные ограничения, позволяет раскрепоститься и самовыразиться ребенку в неформальной обстановке, заняться любимым делом (чтение или создание стихов). В этом учебном году Неделю детской книги открывает поэтическая страница. Еще одна причина, чтобы взяться за эту тему – результаты опроса учащихся 2-5 классов. На вопрос «Что вы больше любите читать: 1) рассказы; 2) сказки; 3) стихи» лишь 12% учащихся ответили «стихи». Результаты опроса позволили сделать вывод о том, что учащиеся мало читают поэтические произведения.

Цели:
1.Привлечь внимание, сформировать потребность к чтению стихов, привить любовь к поэзии;

 2.Показать многообразие поэтического творчества разных поэтов;

 3.Познакомить детей со стихотворным творчеством ровесников, научить выразительно читать стихи.

( звучит веселая музыка)

1ведущий. Здравствуйте!

2 ведущий. Здравствуйте!

1ведущий. Сегодня праздник особый для всех,

                    Да здравствует музыка, шум и смех!

                     На сценах дворцов и школ всей страны

                     Праздник книги для всей детворы!

2ведущий. И не беда, что не алеет в календаре он ярко-красно,

                    Книга наверняка сумеет всем рассказать, как с ней прекрасно!

Вместе. Праздников много есть на свете. Мы любим неделю - «Книга и дети»!

На сцене - палуба корабля. Шум моря. Вбегает юнга. Сигналит флажками.

Юнга. Всем! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут

            Корабль наш отправится в трудный путь.

            Маршрут известен нам заранее:  мы отправляемся на остров

 « Поэзия».   Всем, кто в этом зале находится, к отплытию корабля приготовиться!

Капитан. Юнга! Общий дать для всех сигнал: свистать всех наверх! Аврал!

Юнга. Товарищ капитан! Экипаж к отплытию готов! На борту - одни друзья книг!

( Дети читают стихи о книгах)

1 ученик.

Книгу  первую  мою  берегу  я  и  люблю. (2 б  класс)

Хоть  пока  и  по  слогам,

я  ее  читаю  сам –

и  с  конца, и  с  серединки,

в  ней  красивые  картинки,

есть  стихи, рассказы, песни.

С  книгой  жить  мне  интересней.

2 ученик

Я  с  детства  с  книгами  дружу,

по  строчкам  пальчиком  вожу,

и  целый  мир  за  это  

мне  выдает  секреты.

3 ученик

 Тает  снег, клокочут  воды,

звонко  птицы  гомонят.

По – весеннему  сегодня  расцвели  глаза  ребят.

Очень  любят  праздник  книжки 

и  девчонки  и  мальчишки.

4 ученик.

Книга – верный, книга – первый.

Книга – лучший  друг  ребят.

Нам  никак  нельзя  без  книжки.

Нам  никак  нельзя  без  книжки!

Все  ребята  говорят.

Капитан  Приветствую вас, дорогие друзья, на палубе нашего корабля!

                 В пути могут встретиться рифы и мели, хотелось, чтоб все вы их одолели. Готовы ли отправиться в путь?

Юнга. Трап убрать! Отдать швартовый! К отплытию все готовы!

Звучит весёлая музыка

Капитан. С удачным началом вас поздравляем.  А сейчас мы с вами попадем в бухту «Игрушек».

 Читают стихи ребята 1бкласса, 1 В класса

1.Левкина « Мишка»

2.Иванова Аля « Слон»

3. Пентюхин « Бычок»

 Морозова « Лошадка»

4.Шендрикова Соня « Зайка»

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 

Лошадка.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Библиотекарь  Правильно ребята! Стихи Агнии Львовны Барто. Хорошо зная детей, Агния Львовна подмечала у них и хорошее, и плохое. По хорошему радовалась, а над плохим смеялась. Смеёмся и мы, её читатели. Смеёмся и понимаем: чтобы над нами не смеялись, не будем совершать глупых поступков.    

 2 ведущ. Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.

                                                «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ» (3А класс)

       Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку — ни одной ошибки не видно.

       Мама. Кому же нужны такие очки?

       Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

                                                     

«ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»

       Ученик. Я свою сестрёнку Лиду

   Никому не дам в обиду!

   Я живу с ней очень дружно,

   Очень я её люблю.

   А когда мне будет нужно,

   Я и сам её побью.

                                                               «РАЗВЕДЧИЦА»

       Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

       Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

       Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

1 вед. А сейчас ребята из 1 б класса познакомят нас еще с одним стихотворением. А вы  должны угадать, кто же его написал?( Стихотворение Михалкова « А что у вас? )

Библ. А вот какими видит настоящие игрушки современная детская поэтесса Анны Русс  « Настоящая игрушка»

 Ни к чему мне тетя Барби ( 2 В  класс)

С мужем домом и машиной,

Ни к чему мне дядя Бэтман,

Или дядя Терминатор,

Дайте мне носок без пары

Или старую перчатку-

Я набью их теплой ватой,

 Я им сделаю жилетки,

Нарисую рты и глазки

И пришью носы и ушки-

Настоящие игрушки

Не приходят в магазины,

Не бывают из пластмассы

Или крашенной резины,

Настоящие игрушки это радость и тепло и тепло

Юнга. Слева по борту корабль я вижу.

Опасности нам никакой не предвижу.

Капитан. Юнга, сигнальте срочно приветствие!

Юнга. Капитан! На их флаге череп и кости. На корабль пираты пожаловали, как в гости.

Песня пиратов звучит

1пират. Кто такие? Откуда плывёте?

2пират. И что за груз с собой везёте?

Капитан. Капитан я этого корабля. Уже много лет, как стою у руля.

                  На остров поэзии мы плывем . Хотите, и вас мы на праздник        

                 возьмём. Только что за люди  вы ? И откуда будете?

3 пират. Мы о книге кое-что знаем. О знаниях ваших сейчас разузнаем.

               И с вами чин по чину  поэтическую проведём викторину.

   

Конкурс «Цитаты из стихотворений»

1. «Мамы разные нужны,

    Мамы всякие важны».

                                              «А что у вас?» С. Михалков

2. «Вместо шапки на ходу

     Он надел сковороду.

     Вместо валенок перчатки

     Натянул себе на пятки».

                                               «Вот какой рассеянный» С. Маршак

3. «Красота! Красота!

     Мы везем с собой кота!»

        «Песенка друзей» С. Михалков

4. «Да здравствует мыло душистое

      И полотенце пушистое...»

                               «Мойдодыр» К. Чуковский

5. «Вам, при вашей вышине,

      Нужно ехать на слоне!»

                                               «Дядя Степа» С. Михалков

6. «Крошка сын

                         пришел к отцу,

      и спросила кроха:

      «Что такое

                         хорошо

       и что такое

                         плохо?»

        В. Маяковский

 1 пират. Ну, кто нас не боится - спеть, сплясать для нас решится?

( поет 3 В класс )

2 пират. Вы порадовали нас! И таков будет приказ:

            Всех немедля отпустить! Можете и дальше плыть!

Капитан. Спасибо, друзья! Время не ждёт. Корабль наш по  снова по курсу плывет. Следующая остановка  бухта « Школьная». (стихи о школе)

 (Стихи о школе читают ребята 2 Б класс.)

1.Леонова Ксения

2.Брылякова Лера

3Павлова Даша

4 Федорова Лера

5 Мамичева Лера

6 Михальченкова Настя « Лень» (1Бкл)

   

 Капитан  право руля! Подплываем к бухте   «Сказочноя поэзии»

библиотекарь

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес  (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

Капитан. Делу-время, потехе-час! Полный вперёд кораблю сейчас.

Звучит «Весёлый ветер» И. Дунаевского

Юнга. Вижу остров Поэзии , капитан! Свистать всех наверх!

Капитан. Как много народу! Знакомые лица! И с каждым знаком ты, как говорится,

                 Это острова « Поэзии»  жители. И вы их, ребята, сейчас увидите и услышите. Дети читают стихи. Встреча с будущими поэтессами из 5 Бкласса

1.Плохих Наташа

2Кузьмичева Настя

3.Максимова Полина

Лобанов Влад

Жители «Острова поэзии»

1.Наздренков Женя-3А кл

2.Гвоздова Влада- 3А кл

3Комлева Даша- 3В кл

4.Торбина Аня- 3А

5.Ионова        -3А

Библиотекарь. Капитан разрешите провести игру для того, чтобы команда отдохнула. Ребята, я буду читать стихи, а вы на вопросы мне отвечайте. Там, где нужно, вы дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!» а где не нужно, будете молчать. Внимание, смотрите не перепутайте.

 Кто из вас думает друзья,

Что без книг прожить нельзя?

Кто читал так много книг,

Что не помнит, что же в них?

Кто так много книжек брал,

Что сдавать их забывал?

Знает кто из вас, друзья,

Что книги пачкать, рвать нельзя?

Кто из вас хватает книжку,

Чтобы врагу поставить шишку?

Кто над книжками зевает,

Лишь картинки в них листает?

Есть ли среди вас такой,

Что от книг летит стрелой?

Кто из вас, друзья таков,

Что день и ночь читать готов?

Библиотекарь.

Ребята из 1 акласса очень любят читать книги и хорошо учиться

Лесная Академия Сергей Михалков

Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари:

А-акула, Б -Береза,

    В-Ворона, Г-Гроза….

-Шмель и Муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте не сбивайтесь:

Д-дорога, Е –енот…

Повернись к доске кузнечик!

Сел ты задом наперед!

Ж-Жураувль или жаба,

З- Забор или Змея…

Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от муровья!

И -Иголка, К-Крапива,

Л-Лисичка, Липа , Луг.

-Ты кому расставил сети?

Убирайся, злой Паук!

М-Медведь, Мышонок, Море.

  Н-Налим, а О-олень

-В Академию не ходят

Те кому учиться лень!

6.П-Петрушка,

Р- Ромашка

С- Сучок или Сверчок..

Таракан, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!

Т-Травинка, У-улитка,

Ф-Фиалка, Х-Хорек..

После первой перемены

Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало-

Только ползать и летать!

1.Читайте  мальчишки! Девчонки  читайте! (2 А класс)

Любимые  книжки  ищите  на  сайте!

2.В  метро, в  электричке, и  в  автомобиле,

в  гостях  или  дома, на  даче, на  вилле –

читайте,  девчонки! Читайте, мальчишки!

3.Плохому  не  учат  любимые  книжки!

Не  все  в  этом  мире  легко  нам  дается,

и  все  же  упорный  и  мудрый  добьется.

4.Того, к  чему  доброе  сердце  стремится:

он  клетку  откроет, где  птица  томится!

5.И  каждый  из  нас  облегченно   вздохнет,

поверив, что  мудрое  время  придет.

И  мудрое, новое  время – придет!

 

1ведущий. Книга была, книга будет всегда. Любите книги - дивное диво!

                   Здесь всё необычно и очень красиво.

2.ведущий. Хотим на прощание мы пожелать дорогу  в библиотеку не забывать.

                     Всем спасибо за внимание! До новой встречи, друзья, до свидания!

Список литературы

Давыдова, М. А. Турнир поэтов : сценарий поэтического конкурса / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 5. - С. 62-64.

Степанова, А. А. Мастера пера : литературная  викторина / А. А. Степанова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 3. - С. 79-81.

Умные вопросы : викторины для дошкольников / авт.-сост. Т. А. Евтюкова. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя капель - праздник для детей и родителей

«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...

«Весенняя капель». Авторский сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Авторские стихи сопровождаются фото презентацией по их  содержанию. Используется музыка П.И. Чайковского "Апрель", Э.Грига "Весна", звуки природы (капель, ручей, пение птиц), репродукции художник...

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа игры на гитаре"Звонкие струны" для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программаигры  на гитаре"Звонкие струны"для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год...

"Звонкий голосок". Обучение детей вокалу

Программа дополнительного образования по вокалу...