Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_8_kl.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


№ урока


Дата


Тема урока


Оборудование 


Планируемый результат


Межпредметные связи и НРК


Сопутствую щее повторение


Развитие речи

Домаш

нее задание

план

факт

Вводный урок (1 час) 


1


3. 09

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, произведения живописи, музыки, выставка книг

Знать понятие «художественный образ»; знать о специфике лит-ры как вида искусства, об отличии лит-ры от других видов ис-ва.

Бородинс кое сражение в истории; музыка, скульптуракиноискус ство (МПС)

Повторение понятий «искусство», «образ»

Выразительное чтение стих-ия Беллы Ахмадулиной, анализ 

Читать стр. 5-12, вопросы стр. 12

Устное народное творчество (3 часа)


2

5. 09

Устное народное творчество – золотое наследие старины.

Фольклорные сборники, учебник, записи народных песен, метод. лит-ра

Иметь представление о народных песнях как жанре фольклора; знать понятияобрядовые и необрядовые песни.

Народные песни (НРК)

Фольклорные жанры; постоянный эпитет

Выразительное чтение народных песен; работа с устаревшими словами; анализ поэтики песен; развитие монологической речи учащихся

Стр. 13, вопросы, сообще-ние


3

10.09

Лирическая песня как вид народной обрядовой песни.

Издание «Русский фольклор», аудиозаписи песен, метод. лит-ра

Знать понятиелирическая песня; уметь анализировать песни, находить образы-символа, определять, что они обозначают.



Эпос, драма

Читать стр. 14-16, выр. чит. стр. 19-22, «Колотый сахар» стр. 22


4


12.09

Исторические народные песни.

Фольклорные сборники, карточки, метод. лит-ра

Знать понятияисторическая песня,социальные эпитеты; знать своеобразие исторических песен. 

МПС – история (исторические события, исторические личности)

Сказка, былина; постоянные и непостоянные эпитеты

Выр. чит. стр. 16-17, вопросы стр. 19

 Древнерусская литература (3 часа)


5


17.09

 Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского»

Фотографии древних книг, репродукции картин В.Васнецова «Нестор-летописец», «Богатыри»; М.Врубеля «Микула Селянинович»

Знать понятия древнерусская лит-ра, жанр жития, духовная лит-ра.Уметь работать над особенностями «Жития…»

МПС – история (монголо-татарское иго; раздробленность Руси, внутриусобные войны, Куликовская битва, Дмитрий Донской)

Произведения древнерусской лит-ры, известные из курса прошлых лет

Лексическая работа, монологическое высказывание

Читать стр. 32-34, записи в тетради, чит. стр. 35-45


6

19.09

Работа с текстом – фрагментами очерка Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».

Текст очерка Б.Зайцева, репродукция картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»


Лексическая работа, монологическое высказывание, составление плана; работа с картиной, мини-сочинение (на дом)

Мини-сочине-ние.


7


24.09

«Житие Аввакума, им самим написанное». Личность протопопа Аввакума, стойкость убеждений, величие духа.

Текст «Жития…», репродукция картины В.Сурикова «Боярыня Морозова»; отрывок из романа Д.Мордовцева «Великий раскол»

Знать основные биографические сведения об авторе (Аввакуме), причины написания жития самим Аввакумом; канон жития

МПС – история (основные события XVII века , в т. ч. церковный раскол)


Рассказ по картине; выразительное чтение и анализ «Жития…»

Читать стр. 46-56, вопросы стр. 544 сообще-ние о А. С. Пушкине

Литература XIX – начала XX века 

Александр Сергеевич Пушкин (10 часов + 1 час развития речи)


8

26.09

А.С.Пушкин. Историческая основа повести «Капитанская дочка».

Портреты Пушкина, выставка книг

Знать основные сведения о Пушкине, причины его обращения к теме пугачёвского восстания. Уметь отличать историческую правду от художественного вымысла.

МПС – история (восстание Пугачёва).


НРК – Пугачёв в Казанской губернии, Пушкин в Казани; татарские предания и сказания в «Истории Пугачёва»

Ранее изученные произведения Пушкина

Сжатый пересказ статей учебника, сообщение учащихся; мини-сочинение

Читать повесть «Капитанская дочка», стр. 58-61,гл. 1-4.


9

   1.  10

Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва.

Текст повести, иллюстрации

Знать жанровые особенности произведения. Уметь анализировать прозаический текст по предложенным вопросам, делать выводы самостоятельно.


Ирония

Аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав.

Вопрос 1 стр. 151, читать гл. 5-8.


10


3. 10


Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.


Текст повести, иллюстрации


Уметь анализировать прозаический текст по предложенным вопросам, делать выводы самостоятельно. Уметь составлять литературный портрет.




Выразительное чтение и анализ эпизодов.

Вопрос 1 стр. 150, читать гл.9-12


11


8. 10

 Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка.

Текст повести, иллюстрации

Знать роль пейзажа и интерьера в художественном тексте. Уметь составлять сравнительную характеристику.

МПС – ИЗО (пейзаж)


Сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов, составление сравнительной характеристики.

Вопросы 2-5 стр.151, вопрос 4 стр. 153, читать гл.13,14


12

10.10

Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон.

Текст повести, иллюстрации

Знать: автор и рассказчик (несовпадение в оценках причин исторических событий), лаконизм пушкинской прозы, значимость художественной детали.



Аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов

Вопросы 1-4 стр. 152


13


15.10


Изображение народной войны и её вождя.


Текст повести, иллюстрации


Уметь сопоставлять эпизоды, определять авторское отношение к героям.



Пейзаж в художествен-ном произведениипритча


Аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов

Вопрос 2 стр. 155, читать стр.155-157


14


17.10


Спасение Маши Мироновой. Великодушие Пугачёва


Текст повести, иллюстрации, репродукции картин


Уметь сопоставлять эпизоды при анализе идейного содержания худ. произ. Знать новое о портрете героя: отражение чувств героя в изменении выражения его лица.




Аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов

Вопросы  5, 6 стр. 152, выучить наизусть отрывок   ( по выбору)


15


22.10


Образ Гринёва. Становление личности под влиянием «благих потрясений».


Текст повести, иллюстрации, репродукции картин


Уметь обобщать, систематизировать полученные знания, составлять сложный план




Аналитическая беседа, составление плана (подготовка к сочинению)

Вопрос 1 стр. 152, вопросы 1,2 стр. 153


16


24.10


Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести.


Текст повести, иллюстрации, репродукции картин


Уметь отбирать и систематизировать материал; уметь быть внимательным к художественному слову.


МПС – история (Екатерина Вторая)


Зеркальные сцены


Сообщение учащегося, аналитическая беседа, выразительное чтение.

Вопросы 67 стр. 154


17


7. 11


Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.


Текст повести, иллюстрации, репродукции картин


Уметь отбирать, обобщать и систематизировать материал, сопоставлять пейзажные сцены из трёх произведений.



Пушкин, повесть «Метель», стихотворение «Бесы». Символический образ метели в русской лит-ре.


Аналитическая беседа, составление плана (подготовка к сочинению).

Вопрос 3 стр. 152, вопрос 3 стр. 153


18


12.11


 Развитие речи Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


Темы сочинений, планы, работы учащихся, текст повести


Уметь выражать своё отношение к предложенным темам сочинения.



Тема, идея, план сочинения.


Подготовка и написание сочинения.

Сообще-ние о     М. Ю. Лермонтове

Михаил Юрьевич Лермонтов (5 часов + 2 часа развития речи)


19

14.11


М.Ю.Лермонтов. «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве поэта.


Портреты Лермонтова, рисунки поэта, выставка книг


Знать факты биографии поэта, тему Кавказа в тв-ве Лермонтова. Уметь анализировать лирическое произведение, составлять тезисный план


НРК – интерес М.Ю. Лермонт-ова к «татарс-кой» жизни.


Стихотворные размеры


Выразительное чтение и анализ стихотворений

Читать стр. 172-174, Выучить наизусть «Кавказ» или др.


20


19.11


Символический образ тюрьмы в лирике М.Ю.Лермонтова. «Пленный рыцарь», «Сосед».


Портрет поэта, сборники стихов, эпиграф к уроку


Уметь анализировать лирическое произведение, иметь представление о теме узничества (тюрьма) в лирике поэта



Лирический герой, баллада


Выразительное чтение и анализ стихотворений, чтение наизусть

Выр. чит. стр.176-181, «Мцыри».


21


21.11


Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Значение эпиграфа


Текст поэмы, иллюстрации, эпиграф к уроку


Знать сюжет поэмы, роль эпиграфа. Уметь анализировать лирическое произведение.



Поэма, тема, идея, сюжет, композиция


Работа с незнакомыми словами, введение в речь новых слов, терминов. Выразительное чтение и анализ отдельных глав поэмы.

Вопросы 1-3, стр. 193


22


26.11


Идейное содержание поэмы «Мцыри». Её композиция.


Текст поэмы, иллюстрации


Знать композицию поэмы, её элементы. Уметь анализировать лирическое произведение.




Развитие умения доказательно отстаивать свою точку зрения. Выразительное чтение и анализ отдельных эпизодов поэмы.

Читать стр. 194-196, вопросы стр. 4-8  стр.193


23


28.11


 Развитие речи.

Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»


Текст поэмы


Уметь использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты.


МПС – русский язык (цитата и способы цитирования)



Написание сочинения

Сочине-ние на тему: «Почему Мцыри бежал из монасты-ря?».


24


3. 12


Тема и идея художественного произведения.


Учебник, метод. лит-ра


Знать понятия «тема и идея худ. произ.». Уметь определять тему и идею художественного произведения, правильно её формулировать.



М.Ю.Лермонтов «Бородино», Л.Н.Толстой «Детство», И.С.Тургенев «Муму», И.А.Бунин «Цифры» 


Формулировка темы и идеи 

Читать стр.197-198,вопросы 1-2 стр. 198. Выучить наизусть отрывок из поэмы.


25


5. 12


Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы.


Текст поэмы, сочинения учащихся


Уметь анализировать поэтический эпизод.




Чтение наизусть, анализ

Сообще-ние о Н. В. Гоголе

 Николай Васильевич Гоголь (76часов +1 час развития речи+ 1 час внеклассного чтения)


26


10.12


Н.В.Гоголь – великий  сатирик. Особенности композиции комедии «Ревизор».


Портрет Гоголя, выставка его книг, иллюстрации к произведениям Гоголя


Знать сюжет и композицию драматического произведения, понятия 
тема и идея, комедия, юмор, сатира.


МПС – МХК (развитие театра)


Ранее изученные произведения Гоголя


Аналитическая беседа, выразительное чтение, развитие монологической речи (сообщение)

Читать стр. 200-203, читать комедию «Ревизор»


27


12.12


Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор».


Кинофрагмент «Ревизора», текст комедии, иллюстрации к ней


Знать жизненную основу и обобщающий смысл комедии «Ревизор».



Юмор и сатира


Устное рисование, аналитическая беседа

Читать действие второе, вопросы стр. 220(1-5)


28


17.12


Хлестаков и хлестаковщина.


Кинофрагмент «Ревизора», текст комедии, иллюстрации к ней, эпиграф к уроку


Знать обобщающее значение образа Хлестакова (значение слова
хлестаковщина). Уметь составлять характеристику герою.




Аналитическая беседа, выразительное чтение, обобщение, вывод

Читать действие третье, вопросы стр. 232(1-3)


29

19.12


Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.


Кинофрагмент «Ревизора», текст комедии, иллюстрации к ней


Знать художественные особенности комедии. Уметь находить новое о героях, анализировать драматическое произведение.




Аналитическая беседа, выразительное чтение отдельных эпизодов явлений комедии, чтение по ролям

Читать действие четвертое, вопросы стр. 245(1-3)


30


24.12


Финал комедии, его идейно-композиционное значение.


Кинофрагмент «Ревизора», текст комедии, иллюстрации к ней


Знать: роль финала, смысл эпиграфа комедии, новое о героях. Уметь систематизировать и обобщать знания о героях комедии.




Развитие монологической речи (сообщение), умения доказательно отстаивать свою точку зрения, сочинение (на дом)

Читать действие пятое, последнее вопросы стр. 277(1-4)


31


Практическая работа по комедии Гоголя «Ревизор».


Фильм-спектакль «Ревизор»


Понять, что позволяет режиссёрам так по-разному трактовать комедию Гоголя и почему комедия популярна и актуальна в наши дни.




Аналитическая беседа

Читать стр.277-286, вопросы стр. 289


32



Развитие речи. Сочинение по камеди Н. В. Гоголя «Ревизор»



Выражать свое отношение к прочитанному произведению, пользоваться нужными цитатами из текста, писать отзывы о героях




Читать пьесу «Женить-ба»


33



Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Женитьба»


Текст комедии, иллюстрации к ней


Знать сюжет комедии. Уметь анализировать драматическое произведение.




Аналитическая беседа, выразительное чтение отдельных эпизодов явлений комедии, чтение по ролям.

Сообщение о И. С. Тургеневе

Иван Сергеевич Тургенев (4 часа)


34



И.С.Тургенев. Автобиографичес-кие мотивы в повести «Ася».


Портреты писателя, выставка книг, текст повести, иллюстрации, эпиграф


Знать факты биографии и творчества писателя. Быть готовым к восприятию повести «Ася».



Ранее изученные произведения Тургенева. Повесть как жанр


Выразительное чтение, сообщение, сочинение 

Читать стр. 287-289, читать повесть «Ася», гл. 1-6


35



Повесть «Ася». Образ «тургеневской» девушки. Тайна Аси и её брата.


Текст повести, иллюстрации


Знать понятие
литературный тип, черты, характерные «тургеневской» девушке. Уметь находить средства, с помощью которых автор передаёт психологическое состояние героев.




Аналитическая беседа, выразительное чтение отдельных эпизодов, чтение по ролям.

Читать гл.7-14, вопросы стр.326 (1-5)


36



Драма рассказчика, обречённого на одиночество.


Текст повести, иллюстрации


Уметь анализировать эпизод.




Аналитическая беседа, работа со словарём

Читать гл.15-22, вопросы стр. 326(6-8)


37



Мотив превосходства «тургеневской» девушки в силе характера и решительности.


Текст повести, иллюстрации, фрагменты критических статей Писарева и Чернышевского


Знать, какую оценку получила повесть «Ася» в русской критике.




Отзыв о прочитанной повести, вопрос 9 стр. 328. Сообще-ние о Л.Н. Толстом

Лев Николаевич Толстой (3 часа + 1 час развития речи)


38



Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя


Портреты писателя, выставка книг, статья учебника, план учащихся, видеофильм


Знать основные биографические сведения о писателе; рассказ как эпический жанр. Уметь составлять план, работать с учебником.


НРК – казанский период в жизни и творчестве Л.Н.Толстого


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Рассказ и другие жанры эпоса


Составление плана, рассказ по плану

Читать стр. 330-332, читать рассказ «После бала»


39



«После бала».

Развитие понятия о сюжете и композиции. Контраст.


Текст рассказа, таблица для заполнения в классе, иллюстрации


Знать: контраст как основной художественный приём рассказа. Уметь вести наблюдения над текстом и на их основе делать выводы.




Эмоционально-оценочное высказывание, аналитическая беседа 

Вопросы стр. 342(1-5), читать стр. 345-346


40



Автор и рассказчик в произведении.


Текст рассказа, иллюстрации


Уметь понять главную мысль рассказа


НРК – жизненные источники рассказа «После бала» (пребывание брата Толстого в Казани)



Умение вести диспут

Вопросы стр. 342(6-7), читать стр. 343-344, вопросы стр.344 (1,2)


41



 Развитие речи.

Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»


Текст рассказа, черновые работы учащихся


Уметь выражать своё отношение к предложенной теме сочинения.



Композиция сочинения


Подготовка и написание сочинения.

Сочине-ние  на тему «Утро, изменившее жизнь».

 Владимир Галактионович Короленко (3 часа + 1 час внеклассного чтения)


42



В.Г.Короленко. История создания очерка «Парадокс».


Портрет Короленко, эпиграф, текст очерка


Знать основные этапы жизненного пути писателя, его жизненную позицию. Знать особенности очерка.




Сообщения 

Читать стр. 4-5, читать очерк «Пара-докс»


43



Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».


Текст очерка, иллюстрации


Уметь эмоционально отзываться на сложные жизненные ситуации. Выработка навыков анализа худ. текста.




Введение в речь новых слов, аналитическая беседа, выразительное чтение отдельных эпизодов

Вопросы стр. 21-22(1-4)


44



Поэтическая миниатюра «Огоньки», утверждающая веру в светлые начала жизни.


Текст очерка, иллюстрации


Уметь видеть позицию автора в художественном тексте.




Эмоционально-оценочное высказывание, аналитическая беседа

Вопросы стр. 22, читать рассказы В. Г. Королен-ко


45



Внеклассное чтение.

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Путь восхождения к свету.


Текст повести, иллюстрации


Знать проблематику повести «Слепой музыкант»




Сочинение- рассуждение

Сообще-ние о И. А. Бунине

Иван Алексеевич Бунин(2 часа)

46

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр», «Родине», Слово».

Сборник стихов

Оценивать особенности стихосложения Бунина, выразительно читать стихотворения

Стихотвор-ные размеры

Выр. читать стр.27-29, читать рассказ «Свер-чок»

47

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность маленького человека»

Текст произведения

Анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному произведению

Рассказ,тема, идея, сюжет, композиция

Вопросы стр. 37(1-4), сообще-ние о М. Горьком

Алексей Максимович Горький (3 часа)


48



М.Горький. Знакомство с «Песней о Соколе». Роль пейзажа в произведении.


Портрет Горького, текст «Песни…», иллюстрации


Знать биографические сведения о писателе, содержание «Песни…». Уметь определять роль пейзажа в произведении.


НРК - казанский период в жизни и творчестве М. Горького



Устное выступление об отношении к книге

Читать стр. 3943, читать «Песню о Соколе»


49



В чём смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола.


Портрет Горького, текст «Песни…», иллюстрации, стих-ие Ю.Николаева о Семёне Гудзенко


Определить смысл противопоставления Сокола и Ужа. Уметь выявлять авторскую позицию и способы её выражения. 



Афоризмы 


Работа над афоризмами

Вопросы стр.49-50(1-7), выучить наизусть отрывок


50



М.Горький. Сказка «Заветы отца».


Эпиграф, текст сказка


Знать содержание сказки. Уметь анализировать; выявлять авторскую позицию и способы её выражения.



М.Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»)


Чтение наизусть, чтение по ролям

Вопросы стр. 55(1,2), сообщение о Н. Заболоц-ком

Литература XX века

Николай Алексеевич Заболоцкий (2 часа)


51



Н. А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…», «Журавли».


Портрет Заболоцкого, выставка книг, иллюстрации, учебник


Знать биографические сведения о поэте. Уметь работать с учебником, анализировать



Стихотвор-ные размеры


Выразительное чтение произведений

Выр. читать стр. 58-63, выучить наизусть «Журав-ли»


52



«Одинокий дуб», «Птичий двор!», «Не позволяй душе лениться…»


Сборник стихов

Уметь анализировать лирические произведения, выразительно читать стихотворения.



Стихотвор-ные размеры


Сочинение-рассуждение

Выучить наизусть  «Не позволяй душе лениться»

Константин Георгиевич Паустовский (2 часа)

53

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». История создания  и композиция рассказа.

Эпиграф, выставка книг, портрет писателя, текст рассказа, учебник, метод. лит-ра

Иметь представление о К.Г.Паустовском как о человеке и писателе. Знать историю создания рассказа. Уметь определять авторскую позицию, раскрывать своеобразие писательской манеры Паустовского. 

К.Г.Паустовский «Золотая роза»

Самостоятельный подбор заглавий и эпиграфов, аналитическая беседа, сообщения (развитие монологической речи)

Читать стр. 64-66, читать  рассказ «Телегрмма»

54

Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа

Текст рассказа, учебник, метод. лит-ра, эпиграф

Уметь выявлять способы авторской характеристики, определять, что писатель ценит в людях.

Анализ эпизодов, словарная работа, выразительное чтение

Вопросы стр. 76, отзыв о произведении

Александр Трифонович Твардовский (3 часа+ 1 час развитие речи + 1 час Внеклассное чтение)


55



А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания и композиция поэмы.


Эпиграф, выставка книг, портреты поэта, текст поэмы, учебник, метод. лит-ра


Знать биографические сведения о поэте, основные вехи его творчества, творческий замысел, историю создания поэмы «Василий Тёркин»


МПС – история (события Великой Отечественной войны)


Стихотворения Твардовскогоизученные в 7 классе


Выразительное чтение, сообщения (развитие монологической речи), словарная работа

Читать стр. 81-83. Выр. чит. стр. 83-106


56



«Тёркин – кто же он такой?» Трагические, героические и комические сцены в поэме.


Текст поэмы, учебник, метод. лит-ра, иллюстрации


Знать роль автора в лироэпическом произведении, обобщающий смысл главного героя


Хорей, антитеза, контраст


Сообщения учащихся, аналитическая беседа, выразительное чтение

Вопросы стр.87 (1-4), стр. 93(1-3), стр. 97 (1-3)


57



Автор и герой в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».


Эпиграф, текст поэмы, учебник, метод. лит-ра, иллюстрации


Знать о роли автора в поэме, сходство и различие между автором и его героем


Повторение терминов: эпос, лирика, кульминация, сюжет, лирические отступления


Выразительное чтение наизусть, устное рисование

Вопросы стр. 100(1,2), 104(1-2), стр. 106(1-5), выучить наизусть отрывок

58

Развитие речи. Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

Текст поэмы.

Работать над сочинением по конкретной теме, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения

Читать стихи А. Т. Твардовс-кого

59

Внеклассное чтение.  

А. Т. Твардовский. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Сборник стихов

Выразительно читать произведения, анализировать поэтические тексты.

Сообще-ние о В. М. Шукшине

Василий Макарович Шукшин (2 часа)


60



В. М. Шукшин. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка».


Портреты и фотографии писателя, тексты рассказов.


Знать биографические сведения о писателе, основные вехи его творчества. Уметь анализировать лирические произведения.


НРК – Мусса Джалиль – татарский поэт



Выразительное чтение, чтение наизусть, сообщения (развитие монологической речи)

Читать стр. 108-118, пересказ, вопросы стр.112, 118

61

«Микроскоп»

Текст рассказа

Знать содержание и нравственную проблематику рассказа

Читать стр.118-126, вопросы стр. 127

Николай Рубцов (2 часа + 1 час развитие речи)


62



Н.Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта. Лирика Н.Рубцова.


Портреты и фотографии поэта, сборники стихов


Знать основные биографические сведения о поэте, основные вехи его творчества. Уметь анализировать лирические произведения.



Стихи Сергея Есенина


Выразительное чтение, аналитическая беседа, развитие монологической речи

Выр. читать стр. 128-133, анализ стихотво-рений


63



Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Н.Рубцова


Сборники стихов


Уметь давать собственную оценку прочитанным стихотворениям.




Обсуждение стихотворенийвыразительное чтение, чтение наизусть

Выучить наизусть стихотво-рение по выбору

64

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова.

Сборники стихов

Выразительно читать наизусть стихотворения. Соблюдать нормы литературного произношения

выразительное чтение, чтение наизусть

Сообще-ние У. Шекспире

 Зарубежная литература

Вильям Шекспир (2 часа)


65



В.Шекспир. Писатель и его время. Сонеты Шекспира.


Портреты писателя, выставка книг, иллюстрации, сонеты


Иметь представление об эпохе Возрождения, о Шекспире как о человеке и писателе.


МПС – история – МХК – (эпоха Возрождения)



Сообщение, выразительное чтение

Читать стр. 137-141, читать трагедию «Ромео и Джульет-та» действие 1-4


66



«Ромео и Джульетта». Знакомство с трагедией. Конфликт живого чувства и вражды.


Текст трагедии, иллюстрации к ней, эпиграф


Знать содержание трагедии, понятия
конфликт, трагедия и трагический герой; раскрыть пафос пьесы




Словарная работа, работа с иллюстрациями, сочинение (на дом)

Читать действие 5, вопросы стр. 197(1-4)

 М. Де. Сервантес (2 часа)


67



М.Де. Сервантес. «Дон Кихот»


Портреты писателя, выставка книг, иллюстрации, эпиграф


Иметь представление о писателе и его творчестве. Извлекать необходимую информацию из источников




Устный рассказ, объяснение смысла изречений

Читать стр. 199-233

68.

Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

Текст произведения

Находить в произведении сочетание героики и юмора.

Вопросы стр.234 (1-9), отзыв о романе

Проспер Мариме (1 час)


69.


П. Мариме. Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А. С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы»



Приводить сравнительный анализ легенды «черногорцы» с текстом стихотворения А. С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы»




Читать  стр. 236-240, сравни-тельный анализ произведений


70


Внеклассное чтение. Рекомендации на летнее чтение.







Resource id #2326

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького

Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Рабочая программа по литературе для 8 класса по учебнику Г.И.Беленького

Рабочая программа является авторской. Написана в 2013 году. Рабочая программа включает тематическое планирование, пояснительную записку....

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...