Рабочая программа по русской литературе, 10 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Нургалиева Ирина Ильдусовна

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским зыком обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_10_klass.docx97.36 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования;
  •     программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова– Казань: Магариф, 2009.
  • Русская литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: В двух частях. Ч1-2/Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, М.В. Ведишенкова, Т.В. Воронцова Т.А. Карпеева; Под ред. М.Г.Ахметзянова.-3-е изд., доп.- Казань:Магариф,2009.-455 с.:ил.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА  105 ЧАСОВ (3 часа в неделю), на изучение литературы в 10 классе дополнительно выделен 1 час в неделю из  школьного компонента.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

•        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

•        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

•        обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

•        формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

•        совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

Основу курса 10 класса составляет чтение и изучение русской литературы XIX века.

В программу включены произведения классиков русской литературы: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Н. А. Некрасова, Н. С. Лескова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. К, Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова.

Из зарубежной литературы в программу включены произведения В. Шекспира, Ф. Шиллера, Дж. Байрона, И.-В. Гете, О. де Бальзака. Завершается курс списком произведений, предлагаемых для бесед на уроках внеклассного чтения.

Такой объем произведений, включенных в программу, предполагает разные подходы к их изучению. Крупные эпические и драматические произведения рекомендуется изучать в сокращении или избранные главы.

Кроме того, учитель по своему усмотрению при планировании занятий может определять глубину и характер изучения произведений, включенных в программу.

Поскольку литература XIX века изучается в течение одного года, в историко-литературный курс не включены древнерусская литература и литература XVIII века, с которыми учащиеся знакомятся в 9 классе. Роман «Евгений Онегин» Пушкина, роман «Герой нашего времени» Лермонтова, комедия Грибоедова «Горе от ума», поэма Гоголя «Мертвые души» перенесены в соответствии со «Стандартом...» в программу 9 класса.

Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

  Плановых контрольных уроков: 5 ч  

  развития речи: 22 ч

  внеклассного чтения: 9 ч

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Русская литература первой половины  XIX века

17

Русская литература  второй половины XIX века

103

Литература народов России

1

Зарубежная литература

16

Зарубежная поэзия

2

Рабочей программой предусмотрено изучение следующих разделов:

(распределение часов по темам)

Содержание

Кол. час. по программе общ. школ.

Кол. часов

по рабочей программе

1

Введение.

1 ч.

1

Русская литература первой половины  XIX века

2

А.С. Пушкин

8 ч.

8

3

М.Ю. Лермонтов

6 ч.

5

4

Н.В. Гоголь

6 ч.

4

5

Русская литература  второй половины XIX века

1 ч.

1

6

А.Н. Островский

5 ч.

7

7

И.А. Гончаров

5 ч.

8

8

И.С. Тургенев

9 ч.

11

9

Н.Г. Чернышевский

4 ч.

6

10

Н.А. Некрасов

9 ч.

8

11

Ф.И. Тютчев

2 ч.

3

12

А.А. Фет

2 ч.

2

13

А.К. Толстой

3 ч.

4

14

Н.С. Лесков

5 ч.

4

15

М.Е. Салтыков-Щедрин

4 ч.

4

16

Ф.М. Достоевский

8 ч.

15

17

Л.Н. Толстой

10 ч.

19

18

А.П. Чехов

5 ч.

11

19

Литература народов России Коста Левановича Хетагуров

1 ч.

1

Зарубежная литература

20

Ги де Мопассан

2 ч.

2

21

Г. Ибсен

3 ч.

3

22

Джордж Гордон Байрон

3 ч.

3

23

Зарубежная поэзия

2 ч.

2

24

Джордж Гордон Байрон

1

25

А. Рембо

1 ч.

1

26

В.Гюго

4 ч.

4

27

Оноре де Бальзак.

1 ч.

4

105ч.

140ч.

Раздел 3. Содержание программы.

Введение

Общая характеристика русской классической литературы XIX  века.

Русская литература первой половины XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики Пушкина.

Вольнолюбивая лирика. «Деревня», «К морю». Слияние личной и гражданской тем.

Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Свободы сеятель пустынный...».  Философская лирика. «Осень», «Вновь я посетил...», «Погасло дневное светило».», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Вольность», «Демон», «Из Пиндемонти», «Сожженное письмо»

     Раздумья поэта о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта.

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. Царь Борис, его приспешники и противники. Композиция и язык трагедии.

Поэма «Медный всадник»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы поэзии Лермонтова.

Философская лирика. «Дума», «Выхожу один я на дорогу...», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Гляжу на будущность с боязнью...», «Пророк», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Кинжал», «Молитва» («Я, Матерь Бо-жия, ныне с молитвою»), «Валерик», «Сон», «Нет, я не Байрон», «Завещание», «Как часто, пестрою толпою окружен..».

Любовь к Родине, народу и природе, раздумья о судьбе поколения и личности. Мотивы тоски, одиночества, мятежной души.

Лермонтов и Байрон.

Любовная лирика. «Нет, не тебя так пылко я люблю...»,

«Расстались мы: но твой портрет...», «Как небеса, твой взор блистает...», «Они любили друг друга так долго и нежно...».

М. Ю. Лермонтов и татарская литература.

Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества.

«Петербургские повести». «Невский проспект». Трагическое и комическое в повестях, реальность и фантастика. Образ Петербурга как бездушного города. Образ художника Пискарева.

Для самостоятельного чтения: Н. В. Гоголь. «Нос», «Коляска».

Русская литература второй половины XIX века

Введение. Особенности развития русской литературы второй половины XIX века, ее идейно-художественное своеобразие, усиление критической направленности. Демократизация литературы. Проблема положительного героя в художественной литературе и критике.

Разновидности реализма, течения и «школы», жанровое своеобразие литературы. Литературная критика. Принципы «реальной критики». Теория «искусства для искусства». Роль журналов в литературной полемике.

Александр Николаевич Островский. Очерк жизни и творчества. «Гроза» (в сокращении). Причины конфликта Катерины с «темным царством». Обличение невежества, самодурства купцов. Речевая характеристика героев.

Критика: Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве» (в сокращении); Д. И. Писарев. «Мотивы русской драмы» (в сокращении).

А. Н. Островский и татарская литература.

Теория литературы. Понятие о драме (драматургический конфликт). Речевая характеристика героев.

 Для самостоятельного чтения: А. Н. Островский. «Бесприданница», «Лес» (по выбору).

Иван Александрович Гончаров. Очерк жизни и творчества. Роман «Обломов» (главы). Обломов как «тип русской жизни». ». Общественно-бытовая среда, окружающая Обломова в Петербурге (1 часть). Противоречия в характере героя. Роль других персонажей (Штольц, Ольга, Агафья Матвеевна) в раскрытии характера Обломова. Вытопись И. А. Гончарова-реалиста.

К р и т и к а: Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»; Д. И. Писарев. «Обломов». Роман И. А. Гончарова»; А. В. Дружинин. «Обломов». Роман И. А. Гончарова».

Теория литературы. Понятие о романе как жанре эпического рода литературы. Приемы раскрытия характера (быт, монолог и другие).

Для самостоятельного чтения: И. А. Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада».

Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества. Роман «Отцы и дети» (в сокращении). Характер конфликта между «отцами» и «детьми». Базаров: его взгляды и духовный облик. Базаров и «базаровщина». «Нигилизм» Базарова. Лагерь «отцов» в изображении Тургенева. «Тайный психологизм» как один из приемов раскрытия характера героев.

Критика: Д. И. Писарев. «Базаров»; М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени»; Н. Н. Страхов. «Отцы и дети» Тургенева.

«Первая любовь» - любимая повесть писателя. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика. И. С. Тургенев и татарская литература.

Для самостоятельного чтения: И. С. Тургенев. «Дворянское гнездо», «Накануне», «Рудин».

Николай Гаврилович Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (Главы). Общий обзор романа с чтением отдельных глав. «Новые люди» в романе. Особенный человек как воплощение идеала автора.

Критика: Д. И. Писарев. «Мыслящий пролетариат».

Теория литературы. Углубление понятия о разных типах романа: нравственно-психологическом и общественно-психологическом.

Николай Алексеевич Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Я не люблю иронии твоей...», «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Элегия» (1874), «Зине» («Ты еще на жизнь имеешь право...»), «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт...», «Иду ли ночью по улице темной...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди»...», «Музе», «Вчерашний день, часу в шестом..»

Проповедь, исповедь, покаяние в лирике Некрасова. Традиции русской поэзии и новаторство.

«Кому на Руси жить хорошо» (главы). Часть первая: «Пролог», гл. II —«Сельская ярмонка», гл. IV— «Счастливые»; часть третья: «Пролог», гл. 1 — «До замужества», гл. III — «Савелий, богатырь святорусский», гл. VIII — «Бабья притча», «Последыш»; часть вторая: «Пир — на весь мир» («Вступление»), гл. I — «Горькое время —горькие песни», гл. 4 — «Доброе время — добрые песни». Замысел поэмы. Народно-поэтическая основа, широта изображения народной жизни, многоголосие, элементы патетики и юмора, приемы сатирического изображения. Народный характер поэмы. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.

Н. А. Некрасов и татарская литература.

Теория литературы. Развитие понятия о поэме как жанре эпического рода.

Федор Иванович Тютчев. Слово о поэте. Лирика. «Умом Россию не понять», «День и ночь», «О, вещая душа моя!», «Осенний вечер», «О, как убийственно мы любим...», «Я очи знал,— о, эти очи!», «Предопределение», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа..», «Нам не дано предугадать..», «К.Б.» .

Своеобразие пейзажа. Параллелизм явлений природы и человеческой жизни. Драма любви.

Афанасий Афанасьевич Фет. Слово о поэте. Лирика. «Шепот, робкое дыхание...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Какое счастье: и ночь, и мы одни!», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован...», «Как беден наш язык...», «Певице» («Уноси мое сердце в звенящую даль...»), «Это утро, радость эта..», «Сияла ночь..», «Еще майская ночь».

Единство внутреннего и внешнего мира в поэзии Фета. Метафоричность, музыкальность его лирики.

Теория литературы. Понятие о лирике как роде литературы, ее жанры, специфика. Метафоричность поэзии. Связь поэзии и музыки.

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Лирика. «Коль любить, так без рассудку...», «Не верь мне, друг, когда, в избытке горя...», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», «Дождя отшумевшего капли...», «Острою секирою ранена береза...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...».

Стихи о любви и природе. Воспевание чистоты нравственного чувства, облагораживающего действия любви, красоты родной природы.

Николай Семенович Лесков. Очерк жизни и творчества. «Однодум». Сказание о правдоискателях, народных праведниках. Автор о ежедневном будничном подвиге праведников. Праведник Рыжов — главный герой рассказа.

«Кадетский монастырь»  

Для самостоятельного чтения: Н. С. Лесков. «Пигмей», «Несмертельный Голован» (по выбору).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. «История одного города» (обзор с чтением и разбором отдельных глав). Своеобразие жанра произведения. Сатирическое обличение деспотизма, приемы фантазии, гротеска, иносказания. Проблема народа и власти.

Для самостоятельного чтения: М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (главы).

Федор Михайлович Достоевский. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Преступление и наказание» (в сокращении). Тема «бедных людей» в романе. Сложность социально-психологического конфликта. Поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Изображение «маленького человека».

Социальные и философские корни бунта Раскольникова. Смысл его теории. Проблема вины, наказания, воскресения героев. Соня Мармеладова. Художественное своеобразие романа.

Для самостоятельного чтения: Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи».

Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности; начало творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы. «Война и мир» (в сокращении). Своеобразие жанра романа-эпопеи. Народ и личность — одна из основных проблем романа. Элементы семейно-бытовой хроники, социально-психологического и исторического романа. Духовные искания главных героев романа — Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи Болконской. Поиски смысла жизни. Обличение бездуховности, лжепатриотизма бюрократической верхушки и светского общества.

«Мысль народная» и способы ее раскрытия. Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат как художественное открытие писателя. Мастерство изображения батальных сцен. Психологизм романа. Роль портретных деталей и внутренних монологов.

Мировое значение Л. Толстого.

Для самостоятельного чтения: Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат», «Анна Каренина» (по выбору).

Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества писателя. «Студент». Предельная лаконичность, сюжетная простота рассказа, широта обобщения в рассказе. Евангельская легенда о Христе и ее нравственный смысл. Правда и красота как сила, «направляющая жизнь на Земле».

«Ионыч». Трагизм духовного оскудения личности.

Пьеса «Вишневый сад» (в сокращении). Своеобразие конфликта пьесы. Судьба поместного дворянства. Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. Тема современных хозяев жизни. Мотивы будущего в пьесе. Лиризм и мягкий юмор Чехова». Смысл названия пьесы.

Для самостоятельного чтения: А. П. Чехов. «Скучная история», «В овраге», «Дядя Ваня», «Три сестры» (по выбору).

Для самостоятельного чтения: Литература народав России. Г. Тукай. Сатирические произведения.

Литература народов России

Габдулла Тукай. Сатирические произведения

Из зарубежной литературы

Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»

Вильям Шекспир. Очерк жизни и творчества.

Для обсуждения: «Гамлет» (в сокращении). Изображение феодального мира в трагедии. Образ гуманиста Гамлета, размышления героя о добре и зле, о смысле жизни человека. Реализм шекспировской трагедии. Гамлет как «вечный образ». И. С. Тургенев и В. Г. Белинский о Гамлете.

Для самостоятельного чтения: В. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Для самостоятельного чтения:: Г. Гейне. Любовь – первооснова жизни. Выражение в поэзиях Гейне личной судьбы поэта-изгнанника, его неразделенной любви.

Джордж Гордон Байрон. Очерк жизни и творчества поэта.

Для обсуждения: «Корсар» (в сокращении). Байронический герой. Противоречивость характера Конрада; индивидуализм, порывы могучего духа. Особенности стиля поэта (портрет, жест, местный колорит).

Для самостоятельного чтения: Джордж Гордон Байрон. Поэзия надорванного сердца.

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта.

Для обсуждения: «Фауст» («Пролог на небесах», сцены из 1 части по выбору). Смысл жизни, назначение человека — центральная проблема трагедии, ее связь с композицией произведения. Композиционная роль «Пролога на небесах». Основные этапы искания Фауста. Образы Мефистофеля, Маргариты.

Оноре де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Творчество Бальзака — вершина французского критического реализма.

Для обсуждения: «Евгения Гранде». Проблема губительного влияния власти денег на человеческую личность, на семью в произведениях писателя.

Для самостоятельного чтения: О.де Бальзак. « Гобсек»,  

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать:

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) язы-ком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:

  • соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения;
  • самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;
  • создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

  • логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XIX веков.
  • основные литературные направления русской литературы XVIII-XIX веков.
  • краткие биографические сведения об изученных писателях.
  • содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе.

Раздел 6. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетическоо содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой ; свободное владение монологической речью.

 Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются одна-две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для  данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка за сочинение.

оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная , или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические  и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные), а также 4 грамматических ошибки.

«2»

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Ставится за сочинение: совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большое число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

 Раздел 5. Литература, средства обучения (в т.ч. электронные образовательные ресурсы)

Литература для учителя:

  • Русская литература: Программа для 5-11 классов сред. Общеобразоват. Шк.:Базовый уровень/Под ред.М.Г.Ахметзянова.-3-е изд., перераб. и доп.-Казань: Магариф, 2009.-142 с.
  • Русская литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: В двух частях. Ч1-2/Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова Т.А.Карпеева; Под ред. М.Г.Ахметзянова.-3-е изд., доп.- Казань:Магариф,2009.-455 с.:ил.
  • Русская литертаура в 10 классе татарской школы: Методическое руководство к учебнику-хрестовматии/ М.Г. Ахметзянов, М.В. Ведишенкова, Т.А. Карпеева. – Казань: Магариф, 2010.
  • ЕГЭ 2012. Литература. Оптимальный банк заданий для  подготовки учащихся. / ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр, 2012.-144 с.
  • Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Универсальные поурочные разработки по литературе: 10кл.-3-е  изд., -М.: ВАКО, 2007.- 416 с.

  1. http://www.rvb.ru
  2. http://www.litera.ru
  3. http://ruslit.metodist.ru
  4. http://lit.1september.ru/index.htm
  5. http://www.klassika.ru/
  6.   http://litera.edu.ru/
  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/

Учебно-тематическое планирование в 10  класс уровень. (140 часов)

   №

                       

            Тема    урока                  

Кол-во часов

Типы урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Общая характеристика русской литературы 19 века.

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Прочитать статью в учебнике. Подготовить сообщение «А.С Пушкин в Казани».

1.09

Русская литература первой половины  XIX века

2

А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики Пушкина. Этапы творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

выучить наизусть ст-е «Я памятник себе воздвиг…»,

3.09

3

Вольнолюбивая лирика. . «Деревня», «К морю».

Слияние личных и гражданских тем.

1

Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии , оценка выступлений уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Выразительное чтение, анализ стихотворений

4.09

4

Пушкин о назначении поэта и поэзии «Поэт», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный», «Я памятник..»,  «Пророк»,

1

комбинированный

Анализ стихов, ответы на вопросы.

Понять особенности поэтической речи поэта. Совершенствовать навык анализа лирического стихотворения.

Выразительное чтение анализ.

6.09

5

  Философская лирика. «Осень», «Вновь я посетил», «Погасло дневное светило», Подражания Корану»,«Элегия», , «Брожу ли я ..», «Вольность», «Демон», «Сожженное письмо».

Раздумья поэта о смысле жизни.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов, оценка выступлений уч-ся

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Наизусть «Вновь я посетил..»

8.09

6

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Подготовить анализ отрывка «Келья в Чудовом монастыре». Сообщение об эпохе правления царя Ивана Грозного.

10.09

7

«Борис Годунов». Царь Борис, его приспешники и  противники.

1

 Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Подготовить характеристику Бориса Годунова.

11.09

8

Композиция и язык трагедии

1

Урок усвоения новых знаний

Составление таблицы

Композиция и язык поэмы.

Прочитать «Медный всадник»

13.09

9

«Медный всадник» Изображение исторической воли Петра1, трагических последствий его деятельности. Бунт Евгения.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Подготовить материал к сочинению.

15.09

10

М.Ю. Лермонтов. Очерк  жизни и творчества. Лирический герой поэзии.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Богатство и глубина поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.

Прочитать с. Учебника. Выучить стихотворение  «Дума»

17.09

11

Философская лирика. «Дума», «Выхожу один я на дорогу». Любовь к Родине, раздумья о судьбе поколения и личности.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Прочитать стр. учебника, написать конспект.

18.09

12

Любовная лирика. «Нет, не тебя…»

1

Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Биография Гоголя. Выбрать наиболее яркие эпизоды из любимых произведений Гоголя. Подготовить сообщение «Гоголь в воспоминаниях современников».

20.09

13-14

Р.Р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове.

22.09-24.09

15

Н.В.Гоголь. Очерк  жизни и творчества

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение  и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Прочитать «Невский проспект»

25.09

16

Из цикла «Петербургские повести». «Невский проспект». Трагическое и комическое в повестях, реальность и фантастика.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Составить подробный план для устного сообщения «Романтические традиции в гоголевской прозе разных лет»

27.09

17

Вн.чт.Н.В.Гоголь «Нос», «Коляска»

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

А.Н.Островский «Бесприданница», «Лес»

29.09

18

Контрольная работа по первой половине 19в.

1

тест

Письменный контроль

Контроль знаний, умений. Развитие внимания, мышления, речи.

Прочитать материал учебника.

1.10

Русская литература второй половины 19 века.

19

Русская литература второй половины 19 века.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Островский подготовить сообщение.

2.10

20

А.Н. Островский. Очерк  жизни и творчества. Понятие о драме.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Прочитать драму «Гроза»

4.10

21

«Гроза». Причины конфликта Катерина с «тёмным царством».

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Выучить монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы..». Написать заметку в газету «Что интересного может найти современный читатель в пьесе «Гроза».

6.10

22

«Гроза». Обличение невежества, самодурства купцов. Речевая характеристика героев.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Согласны ли вы с мнением Добролюбова, что Катерина «Луч света в темном царстве». Согласны ли вы с пониманием характера Катерины Д.И. Писаревым?

8.10

23

«Гроза».Критика. Н.А.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве», Д.И.Писарев«Мотивы русской драмы»

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Подготовить материал к сочинению в классе

9.10

24-25

Р.Р.Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза».

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

И.А.Гончаров сообщение.

11.10-13.10

26

Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница», «Лес»

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

И.А.Гончаров

Очерки «Фрегат «Паллада»

15.10

27

И.А.Гончаров. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Работа с учебником с.176-179, читать роман «Обломов».

16.10

28

Роман «Обломов» (гл.). Обломов как  «тип  русской жизни»  (общественно - бытовая среда,  окружающая Обломова в Петербурге  (1 часть).

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Составить цитатную характеристику образа Обломова. Что такое «обломовщина», кто ввел этот термин.

18.10

29

Образ главного героя. Понятие «обломовщина». Противоречия в характере героя.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Ответить на вопрос: «Осуждает ли автор Обломовку и ее обитателей или восхищается ими?». В каие минуты жизни Обломов вставал с дивана и проявлял интерес к жизни.

20.10

30

Роль других персонажей (Штольц ,Ольга,

Агафья Матвеевна) в  раскрытии  характера.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Критическая статья Н. Добролюбова «Что такое обломовщина».

22.10

31

«Обломов». Критика. Н.Добролюбов   «Что такое обломовщина ?», А.Дружинин «Обломов».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Подготовить материал к сочинению.

23.10

32-33

Р.Р. Сочинение «Мир Обломовки и ее краски»

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Сообщение о И.С.Тургенев.

25.10-27.10

34

Вн.чт.  И.А.Гончаров

Очерки «Фрегат «Паллада»

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»    

(по выбору)

29.10

35

И.С.Тургенев. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение  и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Читать «Отцы и дети». Ответить на вопросы: почему точно указано начало действия, рассказать о прошлом Кирсанова, Встреча отца с сыном, хозяйство Кирсановых. Как вы понимаете смысл названия романа.

30.10

36

«Отцы и дети» (в сокр.). Характер конфликта между  «отцами» и  «детьми».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Написать сочинение «Мое первое знакомство с Базаровым..». Подобрать материал к характеристике Базарова и Кирсанова.

1.11

37

«Отцы и дети». Базаров: его взгляды и духовный облик.  

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

 Подготовить сообщение: Базаров и лженигилисты

3.11

38

Базаров и «базаровщина». «Нигилизм» Базарова. Лагерь «детей».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Фронтальный опрос.

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Анализ гл 27-28, родители Базарова..

12.11

39

«Отцы и дети». Лагерь «отцов» в изображении Тургенева

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Найти критическую литературу по произведению

13.11

40

«Отцы и дети». Критика. Д.И.Писарев «Базаров», Н.Страхов «Отцы и дети».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Подобрать материал к сочинению.

15.11

41-42

Р.Р.Сочинение по роману «Отцы и дети»

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Прочитать повесть «Первая любовь».

17.11-19.11

43

«Первая любовь» - любимая повесть писателя. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика

1

Урок усвоения новой темы

Фронтальный опрос

Сюжет повести и ее герои. Роль сов в повести.

Подготовится к тестированию по творчеству Тургенева.

20.11

44

Вн,чт. И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»    

(по выбору)

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

Н.С.Лесков«Пигмей»,

«Несмертельный Голован»

22.11

45

Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева. Контрольная работа.

1

Урок контроля

Тест. Практикум.

Сопоставление. Выводы.  

Сообщение Н.Г.Чернышевском

24.11

46

Н.Г.Чернышевский. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение  и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Читать «Что делать?», подготовить ответы на вопросы учебника.

26.11

47

«Что делать?» (главы). Общий обзор романа с чтением отдельных глав.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Подготовить сообщение «Особый человек – Рахметов. Значение образа в романе».

27.11

48

«Что делать?» «Новые люди» в романе.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Анализ четвертого сна Веры Павловны.

29.11

49

«Что делать?» Особенный человек - как воплощение идеала автора

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Критика Писарева о романе.

1.12

50

«Что делать?» Критика. Д.И.Писарев «Мыслящий   пролетариат».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Написать черновой вариант сочинения.

3.12

51

Р.Р.Сочинение по роману «Что делать?»

1

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Страницы биографии Некрасова. Годы жизни Некрасова в Петербурге.

4.12

52

Н.А.Некрасов. Очерк  жизни и творчества. Традиции русской поэзии и новаторства.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

поэта

Определить основные мотивы лирики « О погоде», подготовить сообщение на тему «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»

6.12

53

Лирика. Проповедь, исповедь, покаяние в лирике Некрасова. «Я не люблю иронии твоей…»

1

Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

Выучить стихотворение «Элегия».

8.12

54

Поэтический анализ стихотворений Некрасова.

1

Урок развития речи.

Чтение и анализ стихотворений.

Анализ стихов.

Читать «Кому на Руси жить хорошо».

10.12

55

«Кому на Руси жить хорошо» (гл.). Замысел поэмы.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

Работа с учебником. Как изображена в поэме стихия народной жизни? Назовите их ярких представителей и охарактеризуйте их.

11.12

56

Народно-поэтическая основа, широта изображения народной жизни, многоголосие, элементы поэтики и юмора, приемы сатирического изображения.

1

Миросозерцание народа. Поиски счастливого в «прологе» (письм. ответ)

13.12

57

«Кому на Руси жить хорошо». Народный характер  поэмы. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Подготовить материал к сочинению.

15.12

58-59

  Р.Р.Сочинение. «Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Биография Тютчева.

17.12-18.12

60

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

Выучить «Я очи знал, - о эти очи!».

20.12

61

Философская лирика. «Умом Россию не понять». Своеобразие пейзажа.

1

комбинированный

Устный опрос.

Выявление особенностей стиля. Анализ стихотворений.

Рассказ о поэте (статья из журнала или сочинение-реклама).

22.12

62

Драма любви.

1

комбинированный

Выборочная проверка тезисов. Чтение стихов.

Выявление особенностей стиля. Анализ стихотворений.

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Биография А.А.Фета

24.12

63

А.А.Фет. Слово о поэте.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Наизусть «Я пришел к тебе с приветом..».

25.12

64

Лирика. «Шёпот, робкое дыхание…» Единство внутреннего и внешнего мира в поэзии Фета. Музыкальность его лирики.

1

комбинированный

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе А.А.Фета»

27.12

65

А.К.Толстой. Слово о поэте. Лирика. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

Выучить «Осень, обсыпается весь наш дивный сад».

29.12

66

РР Пейзажная лирика Тютчева, Фета, Толстого.

Урок развития речи

Анализ стихов.

Определение основных мотивов стихотворений. Умение сопоставить.

Подготовить материал к сочинению.

14.01

67-68

РР Сочинение. Анализ одного из стихотворений поэтов второй половины 19 в.

1

Урок развития речи

Написание сочинения.

Конспект статьи учебника Н.С. Лесков.

15.01-17.01

69

Н.С.Лесков. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Читать «Однодум»

19.01

70

«Однодум». Сказание о правдоискателях, народных праведниках. Автор о ежедневных подвигах праведников.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Прочитать «Кадетский монастырь», ответить на вопросы учебника.

21.01

71

«Кадетский монастырь». Праведники, жившие в «глухую пору».

1

комбинированный

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Композиция и жанровое своеобразие сказоповествования.

М.Е.Салтыков – Щедрин биография.

22.01

72

Вн.чт. Н.С.Лесков«Пигмей»,

«Несмертельный Голован»

(по выбору)

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города

24.01

73

М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение  и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Читать «История одного города».

26.01

74

«История одного города» (обзор с чтением и разбором  отдельных глав). Своеобразие жанра произведения. Проблемы народа и власти.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Ответить на вопросы учебника.

28.01

75

«История одного города». Сатирическое обличение деспотизма, приёмы фантазии, гротеска, иносказания.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Ф.М. Достоевский сообщение

29.01

76

Вн. чт.М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного  города» (гл.)

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

Ф.М.Достоевский «Бедные люди»    

31.01

77

Ф.М.Достоевский. Очерк  жизни и творчества. Судьба писателя.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Читать  «Преступление и наказание». Найти эпизоды, описывающие жизнь Петербурга. Как раскрывается городская темы . подобрать эпизоды, рассказывающие об условии жизни Раскольникова.. История семьи Мармеладовых.

2.02

78

«Преступление и наказание» (в сокр.) Тема «бедных людей» в романе. Художественное своеобразие романа.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

В чем главная причина преступления Р.? Какой мотив убийства из тех, которые называет Р. Соне, является ведущим?

4.02

79

Бунт Раскольникова. Идея Раскольникова  о праве сильной личности.

1

Комбинированный

Работа по карточкам

Составление плана-характеристики образа Р.

Прочитать преступление Р.

5.02

80

Преступление Раскольникова

1

Урок дискуссия

Работа по карточкам.

Понять, какую власть над человеком может иметь «теория», как ответственен человек за идею, которою он руководствуется.

Пересказ эпизодов о Лужине. Пересказ  эпизодов, связанных со Мвидригайловым. Ответить на вопрос: в чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым.

7.02

81

«Преступление и наказание». Сложность социально-психологического конфликта.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Как родилась у Р. Идея убийства и на чем она основана? Перечитать сцену убийства старухи-процент и Лизаветы, что несет обездоленным теория Р.?

9.02

82

«Преступление и наказание» Изображение «маленького  человека».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Пересказ ч.3, гл5,6. Ч4 гл5,7. Отметить ремарки, сопровождающие высказывания Р в разговоре со следователем при певой встрече..

11.02

83

«Солгал то он бесподобно, а натуру не сумел рассчитать». Проблема вины, наказания, воскресения героев.

1

комбинированный

Беседе, работа по карточкам

Выяснить, что же помешало Р. По его терии, почему герой «сделал явку с повинно».

Пересказ и анализ эпизодов. ответить на вопросы: в чем правда Сони? Что показалось странным Р. У Сони и почему? Доказать, что автор утверждает «правду» Сони М.

12.02

84

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

1

комбинированный

Самостоятельная работа по карточкам.

Понять, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос, что  делать, чтобы изменить существующий миропорядок.

Выявить авторскую позицию в произведении.

14.02

85

Поиск истины, боль за человека как снова авторской позиции

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Дочитать роман. Творческая  работа. Письмо герою. Сжатое обобщение по характеру Р., каким видится герой.

16.02

86

Последние страницы романа. Воскрешение в Р. человека через любовь

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Самостоятельная работа по карточкам.

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

18.02

87

Художественное своеобразие романа.

        1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Подготовить материал  к сочинению.

19.02

88-89

  Р.Р.Сочинение. Изображение жизни униженных и оскорбленных в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Подготовиться к к\р по творчеству Ф.М. Достоевского.

21.02-23.02

90

Вн.чт. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»    

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

Л.Н.Толстой

«Хаджи-Мурат»

25.02

91

Контрольная работа по творчеству  Ф.М. Достоевский

1

Проверка ЗУН

Тест

Знать творчество писателя, уметь анализировать произведения.

Л.Н.Толстой биография

26.02

92

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания в годы юности.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Прочитать страницы учебника, подготовить тезисный план.

28.02

93

Начало творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы. Мировое значение Толстого.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

Читать роман «Война и мир» Т1, составить план основных событий.

2.03

94

«Война и мир» (в сокр.) Своеобразие  жанра романа- эпопеи. Семейно-бытовой хроники. Исторический роман.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Охарактеризуйте  салон А.П.Шерер. Сравнительная характеристика Безухова и Болконского.

4.03

95

Роман «Война и мир». Эпизод «Вечер  в салоне А.П.Шерер». Петербург. Июль 1805г. Смысл названия романа. Герои романа.

1

Совершенствование и углубление ЗУН

Запись самостоятельных выводов по основным вопросам урока.

Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию.

Прочитаь эпизоды «Именины Ростовых», «приезд Андрея с женой в Лысые горы». Объяснить их значение для понимания образа героев.

5.03

96-97

«Война и мир». Духовные искания главных героев -  А.Болконского, Безухова, Н.Ростовой, М.Болконской.

2

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Оформить путь духовных иканий главных героев в виде кратких алгоритмов, схем.  Письменное сообщение: образ Наташи.

7.03-9.03

98

Образ Наташи Ростовой

1

Урок изучения нового материала

Беседа.

Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию.

Сопоставить анализ жизненных путей Безухова и Болконского.

11.03

99

Поиски смысла жизни, плодотворной общественной деятельности Безухова и Болконского

1

Урок изучения нового материала

Анализ письменных работ учащихся

Выявить авторскую позицию. Записать самостоятельные выводы по основным вопросам урока.

Письменная работа: истинный и ложный патриотизм. Отношение Толстого  к войне.

12.03

100

Обличение бездуховности, лжепатриотизма бездуховной верхушки и светского общества

1

Урок изучения нового материала

Анализ письменных работ учащихся

Выявить авторскую позицию. Записать самостоятельные выводы по основным вопросам урока.

Ответить на вопросы.

14.03

101

«Война и мир». «Мысль на-родная» и способы её раскрытия

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Подготовить сообщения о Наполеоне и Кутузове.

16.03

102

«Война и мир». Кутузов и Наполеон.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Составить рассказ о Тихое Щербатом, о Платоне Каратаеве. Бунт богучаровских мужиков. Роль партизанского движения в войне 1812 г.

18.03

103

Правдивое изображение войны и основных ее героев – простых солдат как художественное открытие писателя.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Дочитать роман.

19.03

104

Психологизм романа. Роль портретных деталей и внутренних монологов.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Тема семьи  в романе

21.03

105

Семья в романе Л.Н. Толстого.

1

Урок изучения нового материала

Беседа. Запись самостоятельных выводов по основным вопросам урока.

Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию.

подготовить сообщение о Толстом.

23.03

106

Мировое значение Л.Н.Тостого.

1

Урок изучения нового материала

Беседа. Запись тезисов.

Знать мировое значение писателя.

Подготовить материал к сочинению.

1.04-2.04

107-108

Р.Р.Сочинение. Темы: 1. Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских? 2. Партизанская война и ее оценка Толстым. 3. В поисках смысла жизни (Об а.Болконсом или П.Безухове). 4. Почему князь Андрей и Пьер друзья? 5. «Чтобы жить честно..» ( о нравственом кодексе героев Толстого). 6. Отношение Толстого к войнам, изображенным в романе. 7. Простой народ в романе. 8. Светское общество в изображении Толстого.

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Подготовиться к К\Р

4.04

109

Вн.чт. Л.Н.Толстой

«Хаджи-Мурат»

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

А.П. Чехов «Скучная история», «Дядя Ваня»

(по выбору)

6.04

110

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого

1

Урок проверки ЗУН

 Тест

А.П. Чехов сообщение

8.04

111

А.П.Чехов. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

драматурга

Прочитать «Студент»

9.04

112

«Студент». Евангельская легенда о Христе и её нравственный смысл.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

прочитать «Ионыч»

11.04

113

«Ионыч» Трагизм духовного оскудения личности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений. 1

1

Урок изучения нового материала

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

Прочитать пьесу «Вишневый сад».

13.04

114

Пьеса «Вишнёвый сад» (в сокр.).Своеобразие конфликта пьесы. Действующие лица и авторское отношение к ним.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Молодое поколение. Старое поколение.

15.04

115

Хозяева жизни –судьба поместного дворянства.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Ответить на вопросы учебника.

16.04

116

Сложность и многозначность отношений между героями пьесы.

1

Урок изучения нового материала

Беседа.

Формирование анализировать и делать выводы.

18.04

117

«Вишнёвый сад». Мотивы будущего в пьесе.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, комментированное чтение

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Индвид-е сообщения:1) какое место в системе образов пьесы принадлежит вишневому саду» 2) в чем своеобразие системы образов в пьесе «Вишневый сад».

20.04

118

«Вишнёвый сад». Тема современных хозяев. Смысл названия.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Подготовиться к сочинению.

22.04

119-120

Р.Р.Сочинение. Темы: 1. Жизнь и сад (По пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».2. Кто же он… этот Ермолай Лопахин? 3. Проблема человеческого счастья в произведениях А.П.Чехова.

2

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Письменный контроль

Анализ худ. произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Принести стихотворения Г. Тукая

23.04

121

Вн.чт.А.П.Чехов «Скучная история», «Дядя Ваня»

(по выбору)

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

Ч. Диккенс  «Приключения Оливера Твиста»

25.04-27.04

Литература народов

122

Творчество Коста Левановича Хетагуров

1

Урок изучения нового материала

Рассказ учителя. Выразительное чтение стихотворений.

Умение анализировать поэтические произведения.

сообщение о Ч. Диккенсе.

29.04

Зарубежная литература.

123

 Ги де Мопассан. Жизнь и творчество.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ учителя, фронтальный опрос.

Знать биографию писателя, его произведения.

Читать «Ожерелье»

30.04

124

Новелла «Ожерелье»

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, комментированное чтение

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Прочитать о жизни и творчестве Г. Ибсена

2.05

125

Г. Ибсен

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

драматурга

прочитать пьесу «Кукольный дом»

4.05

126

Пьеса «Кукольный дом»

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Рассказ учителя,  Выразительное чтение  и комментарии

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

подготовиться к сочинению.

6.05

127

РР Сочинение по творчеству П. Ибсена.

1

урок развития речи

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Дописать сочинение. Джордж Гордон Байрон  Поэзия надорванного сердца…

7.05

128

Джордж Гордон Байрон. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Читать «Корсар»

9.05

129

«Корсар» (в сокр.). Байронический герой.«Корсар». Особенности стиля поэта(портрет, тест, местный колорит).

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Сообщение «Байронический герой»

11.05

130

«Корсар». Противоречивость характера Конрада: индивидуализм, порывы могучего духа.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Развивать умения и навыки анализа лирического произведения

Особенности характера.

13.05

Зарубежная поэзия

131

Джордж Гордон Байрон  Поэзия надорванного сердца…

1

рок комплексного применения знаний

анализ лирических произведений;

. формирование умения грамотно соотносить жизненные факты биографии поэта с воплощенными в произведение художественными фактами

Выучить стихотворение сообщение о А. Рембо

14.05

132

 Артюр Рембо. Лирика

1

комбинированный

анализ лирических произведений;

развивать творческое мышление учеников, привычки выразительного чтения поэтических произведений; обогащать и совершенствовать речь; развивать читательские интересы учеников

  В.Гюго биография

16.05

133

В.Гюго. Очерк  жизни и творчества.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

поэта

«Собор Парижской богоматери». сообщение на тему: “История создания романа

18.05

134

«Собор Парижской богоматери» Образы главных героев романа В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»"

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой

Сравнительная характеристика,  чтение фрагментов текста   Фронтальный

Формировать умение анализа эпического произведения.

Развивать самостоятельность суждений учащихся.

Ответить на вопросы: Как каждый из героев проявляется в любви?

Кто из героев способен на жертвенную любовь?

20.05

135

  Любить – значит жертвовать собой ради любимого

1

Лекция с элементами беседы. Анализ произведения

Выразительное чтение и комментарии

Умение обосновать в устной и  письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

Ответить на вопросы.

21.05

136

Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери»

1

Работа с текстом, анализ эпизодов

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Самостоятельный анализ  отдельных глав, вопросно-ответная форма

Оноре де Бальзак сообщение

23.05

137

Оноре де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Творчество Бальзака - вершина французского критического реализма.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Рассказ учителя,  Выразительное чтение и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Запись в тетради наиболее существенных моментов жизни и творчества

писателя

Читать «Евгения Гранде».

25.05

138

Оноре де Бальзак

«Евгения Гранде» Драма женщины в творчестве Бальзака. Крушение романтических устремлений, гибель естественного начала под давлением денежных отношений.

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом, особенности композиции

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

подготовить рефераты. Подготовиться к К\р

27.05

139

Контрольная работа по литературе

1

урок проверки ЗУН

тестирование (приложение 5)

Проверка ЗУН

Литература на лето

28.05

140

Обобщающий урок.

Итоговый урок.

1

Лекция с элементами  беседы. Урок обобщения и систематизации зун

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

30.05


Resource id #4306

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....

Рабочая программа по русской литературе для 5 по учебнику М.Г.Ахметзянова

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения. ...

Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.

Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику  под ред. М.Г.Ахметзянова....

рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 7 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 9 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г.Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 11 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....