Задания по литературе по теме "Серебряный век"
тест по литературе (11 класс) по теме

Маркина Наталья Васильевна

Материал по литературе представлен в 4 вариантах. Хорошая возможность проверить уровень усвоения культуры Серебряного века. Задания предполагают дописать правильный ответ, сформулировать свой ответ в нескольких предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryanyy_vek_test_4_var.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Серебряный век русской литературы».

                                                  1 вариант

1. Закончите предложение:

Модернизм – это…

2. Закончите предложение:

«Символ – это окно в _______________»

3.  « Поэт возвращает слову ясность и простоту», -  такова роль поэта, по мнению,_____________________________(назови модернистское течение)

4.  Вечная Женственность, Душа Мира, Премудрость Божья – образы и объекты поклонения __________________(назови модернистское течение)

5. Эти строки  написаны представителем__________________(назови течение):

Когда умирают кони — дышат,

Когда умирают травы — сохнут,

Когда умирают солнца — они гаснут,

Когда умирают люди — поют песни.

Знаете ли вы, кто написал эти строки?____________________

6.  Эти строки  написаны представителем _______________(назови течение):

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

Знаете ли вы,  кто написал эти строки?____________________

7. Аллитерация – это излюбленный приём _________________( назови течение)

8.  Какое модернистское течение просуществовало меньше всего?

_______________________________________

9. «Рыкающий Парнас» - это название сборника_______________(назови течение)

10. Какова основная мысль поэмы А.Ахматовой «Реквием»? Дайте развёрнутый ответ (5-6 предложений)

Тест по теме «Серебряный век русской литературы».

                                                2 вариант

1.  Каковы временные рамки Серебряного века?_______________

2. Футуризм – это…

3.  Ф. Сологуб, В. Брюсов, З. Гиппиус, А. Блок – представители_____________________________(укажи течение)

4.  « Мир не познаваем», - считали представители_____________________

(назови модернистское течение)

5.  Эти строки  написаны представителем___________________( назови течение):

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Знаете ли вы, кто написал эти строки?____________________

6.Эти строки  написаны представителем _______________(назови течение):

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

7.  «Цех поэтов» - это объединение_________________(назови течение)

8.  «Корнесловие» - любимый приём________________( назови течение)

9.  «Чётки», «Подорожник», «Тростник», «Белая стая» - это сборники стихов _______________________(назови имя поэта)

10. Какое модернистское течение, на ваш взгляд, соответствовало  исторической обстановке начала 20 века? Дайте развёрнутый ответ (5-6 предложений)

Тест по теме «Серебряный век русской литературы».

3 вариант

1. Символизм – это

2.  Вставь недостающее слово:

Символизм, акмеизм, _____________   - это модернистские течения.

3.   О. Мандельштам,  Н. Гумилёв, А. Ахматова – представители _________________________(назови течение)

4.  «Мир надо переделать», утверждали ____________________(назови течение)

5. Эти строки  написаны  представителем______________________(назови течение):

Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон.  

Знаете ли вы, кто написал эти строки?____________________

6. Эти строки  написаны представителем________________(назови течение):

Как дым от жертвы, что не мог

Взлететь к престолу сил и славы,

А только стелется у ног,

Молитвенно целуя травы, —

Знаете ли вы, кто написал эти строки?____________________

7.  «Башня» - это название литературного собрания_________________(назови течение)

8. Чёткость образов – это принцип________________(назови течение)

9.  Какое модернистское течение было самым малочисленным?

______________________

10.  Какова роль искусства в конце 19 начале 20 века? Дайте развёрнутый ответ (5-6 предл.)

Тест по теме «Серебряный век русской литературы»

4 вариант

1.  Модернизм и _____________- это разное понимание роли и места  человека в мироздании.

2. Акмеизм – это…

3.  Закончите предложение:

«Только мы – лицо_______________________________»

4.  В. Хлебников, М. Маяковский, Игорь Северянин – представители ______________________________(назови модернистское течение)

5.  «Каждый звук речи обладает определённой семантикой», - считали____________________________(назови модернистское течение)

6.  Эти строки  написаны  представителем______________(назови течение):

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Знаете ли вы, кто написал эти строки?____________________

7. Эти строки  написаны представителем_________________(назови течение):

С тобою мне сладко и знойно,
Ты близок, как сердце в груди.
Дай руки мне, слушай спокойно.
Тебя заклинаю: уйди.

Знаете ли вы,  кто написал эти строки?____________________

8. Соединить зрительное и звуковое восприятия образа удалось только _________________(назови течение)

9. «Тростник» - это название сборника_____________________(назови автора)

10. Выскажите своё мнение о творчестве футуристов. (5-6 предложений)

Resource id #4756

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературе.

В данном документе представлены олимпиадные задания для учащихся с 5 по 11 класс. Кроме заданий даны и ответы для облегчения проверки учителям....

Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс

Собран материал  для подготовки   школьников с 5 по 11 класс  к  олимпиаде по литературе.  К некоторым заданиям есть ответы....

домашнее задание по литературе 11 класс

Конспект  "Литература 30-х годов...

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Олимпиадные задания по литературе 6 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...

Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".

Данный тестовый материал предлагается для проверки  усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П...

Задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тема: Л.Н. Толстой (по страницам биографии).

Материал данного задания разработан для лучшего усвоения  неслышащими учащимися биографии Л.Н. Толстого. Биография писателя изучается  в школе на каждом этапе обучения - при знакомстве с его...