Рабочая программа по чтению
рабочая программа по литературе по теме

Фролова Людмила Анатольевна

Коррекционная педагогика рабочая программа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Согласовано                                       Утверждаю

Председатель  МС        Директор школы

____________О.М. Журавлёва        ____________О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  чтению и развитию речи

для 2 класса

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Цель:

продолжить формирование у учащихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Задачи:

      формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     Коррекция и развитие устной и  речи, коррекция высших психических  функций; совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения навыками монологической и диалогической речи.

        

      Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

     Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.

Сведения о программе

     Основная особенность курса  по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).  Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.     Программа реализует  межпредметную связь при обучении чтению, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

 

Место и роль учебного курса

         Курс чтения для  2  класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся. Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного.  Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений.

Доминирующей  идеей курса является интенсивное речевое  и интеллектуальное  развитие  учащихся

           В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения предмета совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,  умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Внеклассное чтение

        Самостоятельное чтение книг,  журналов. Обсуждение прочитанного.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Информация о количестве учебных часов

        Количество часов на  год – 170

        количество часов в неделю – 5

Формы организации образовательного процесса

       Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,   урок развития речи.

Технологии обучения

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

  • - обобщающая беседа по изученному материалу;
  • - чтение вслух;
  • - чтение «про себя»;
  • - выделять главную мысль произведения;
  • - выделять черты характера главных героев;
  • - составлять план части произведения;
  • - пересказать содержание прочитанного;
  • -поурочное, почетвертное, годовое оценивание ЗУН учащихся.

-проверка техники чтения (3 раза в год).

Планируемый  уровень  подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать о чём читали или слушали

  • Учащиеся должны знать:
  • наизусть 13-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Информация об используемом учебнике

Автор-составитель  С.Ю. Ильина. Допущено Министерством образования  Российской  Федерации.

 Отличительные его особенности – ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок  чтения становится уроком развития речи.

Литература

  • Учебник  для 2 класса начальной школы в 2-х  частях. Родная речь. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.  – М.: Просвещение, 2005г.;
  • Методическое  пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»». Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова – М.: Просвещение, 2007 г.;
  • Поурочные разработки  по внеклассному  чтению. 2 класс. И.Ф.Яценко.  – М: «ВАКО», 2006г.

                       Учебно – тематический план

   №

                               Название темы

 Кол-во часов    

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.  

12.

13.

   

«Прозвенел звонок – начинается урок».

«Осенние страницы».

Сказка за сказкой.

Мир животных.

Птицы - наши друзья.

Зимние страницы.

Всё мы сделаем сами и своими руками.

Буду  делать хорошо и не буду плохо.

Ежели вы вежливы.

Весенние страницы.

Посмеёмся. Улыбнёмся.

Летние страницы.

Как хорошо уметь читать!

19

17

8

18

9

18

18

11

7

18

9

8

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...