Рабочая программа и КТП по литературе В. Я. Коровиной 9 класс
рабочая программа (литература, 9 класс) по теме

Силиенко Надежда Фёдоровна

Рабочая программа по литературе для  9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.)

Составление рабочей программы связано с отсутствием в авторской программе распределения часов  как по темам, так и отсутствие общего количества часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Муниципальное образование Красноармейский район,

ст. Чебургольская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

(полное наименование образовательного учреждения)

Обсуждено                                   Согласовано                                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                         заместитель        решением педсовета протокол № 1

протокол № 1 от29.08. 2013       директора        от  30.08.2013  года

руководитель МО                          _________2013        Председатель педсовета

______ Корниенко С.А.               __________ Е.М.Прокопенко          _____________   М.М. Кривчук

 подпись         Ф.И.О                     подпись            Ф.И.О.                                                  подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                               Второго  ВИДА

по    литературе

 (указать предмет, курс, модуль)

  Класс  9

Учитель  Силиенко Надежда Фёдоровна

 

Программа разработана на основе  авторской  программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной МО РФ. Москва. «Просвещение». 2008г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для  9 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008.)

Составление рабочей программы связано с отсутствием в авторской программе распределения часов , как по темам, так и отсутствие общего количества часов.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 При составлении планирования уроков   предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведе- сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Таблица тематического распределения часов

№ темы

Разделы программы.

Количество часов

по

рабочей

программе

Автор

ской

программ

ме

е

Рабо

чей

программе

1

Введение.

1

2

Из древнерусской литературы.

3

3

Из литературы 18 века .

10

4

Из русской литературы 19 века.

55

4.1

Характеристика русской литературы 19 века.

1

4.2

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое», «Светлана».

2

4.3

К.Н. Батюшков, С.А. Баратынский. Обзор

1

творчества.

4.4

А. С Грибоедов. «Горе от ума».

6

4.5

А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Цыганы». «Евгений Онегин».

16

4.6

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Герой нашего времени».

12

4.7

Н.В. Гоголь. «Мертвые души».

6

4.8

А.Н. Островский. «Бедность не порок».

2

4.9

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».

3

4.10

Л.Н. Толстой. «Юность».

1

4.11

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». «Тоска».

2

4.12

Из поэзии 19 века

3

5

Из русской литературы 20 века.

24

5.1

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

1

5.2

Из русской прозы 20 века.

9

5.3

Из русской поэзии 20 века.

14

6.2.1

Русская поэзия Серебряного века.

1

6.2.2

А.А. Блок. «О доблестях, о подвиге, о славе».

2

6.2.3

С.А. Есенин. Стихи о Родине и о природе.

2

6.2.4

В.В. Маяковский. Стихотворения.

1

6.2.5

М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и любви.

2

6.2.6

Н.А. Заболоцкий. Стихотворения о человеке и природе.

1

6.2.7

А.А. Ахматова. Стихи о любви, поэте и поэзии.

2

6.2.8

Б.Я. Пастернак. Философская лирика.

1

6.2.9

А.Т. Твардовский. Стихи о Родине, природе. «Страна Муравия».

2

6

Песни и романсы на стихи поэтов 19 и 20 веков.

2

7

Из зарубежной литературы.

7

ИТОГО:

102

                                       

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Введение.(1ч.)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Литература как искусства слова.(1ч.)

Из древнерусской литературы.(3ч.)

Самобытный характер древнерусской литературы.(1ч.) «Слово о полку Игореве». Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы 18 века.(10ч.)

Характеристика русской литературы 18 века. Русский классицизм.(1ч.)

М.В.Ломоносов.(2ч.) Жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссиский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.

Г.Р.Державин.(2ч.) Жизнь и творчество. «Властителям и судьям», «Памятник». Тема несправедливости сильных мира сего. Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.

Л.Н.Радищев. (2ч.) Жизнь и творчество. «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр путешествия.

Н.М.Карамзин. (Зч.) Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей.

Из русской литературы 19 века.(55ч.)

Характеристика русской литературы 19 века.(1ч.)

В.Л.Жуковский.(2ч.) Жизнь и творчество. «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского.

К.Н.Батюшков, С.А. Баратынский. (1ч.) Л.С.Грибоедов.(6ч.) Жизнь и творчество. «Горе от ума».Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Критика о комедии.

Л. С.Пушкин.(16ч.) Жизнь и творчество.Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Любовь, дружба, размышления о смысле жизни в лирике поэта. Поэма «Цыганы».Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин»-роман в стихах. Пушкинский роман в зеркале критики. «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.

М.Ю.Лермонтов.( 12ч.) Жизнь и творчество. «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе. В.Г.Белинский о романе «Герой нашего времени». Стихотворения «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Основные мотивы лирики.

Н.В.Гоголь.(6ч.) Жизнь и творчество. «Мертвые души»-поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского.

А.Н.Островский.(2ч.) Слово о писателе. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире.

Ф.М.Достоевский. (Зч.) Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского писателя. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Л.Н.Толстой.(\ч.) Слово о писателе. «Юность».Особенности поэтики Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

А.П. Чехов.(2ч.) Слово о писателе. «Тоска». Истинные и ложные ценности героев. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе.

Из поэзии 19 века.(3ч.)

Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете.

Из русской литературы 20 века.(24ч.)

Богатство жанров и направлений русской литературы 20 века.(1ч.)

Из русской прозы 20 века.(9ч.)

И.А.Бунин.(2ч.) Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.

М.А.Булгаков.(2ч.) Слово о писателе. «Собачье сердце». Поэтика Булгакова-сатирика.

М.А.Шолохов.(2ч.) Слово о писателе. «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.

А.И.Солженицын. (Зч.)Слово о писателе. «Матренин двор». Образ праведницы.

Из русской поэзии 20 века.(14ч.)

Поэзия Серебряного века.(1ч.)

А.А.Блок.(2ч.) Слово о поэте. «Ветер принес издалека», «О, весна без конца

и без краю...», «О, я хочу безумно жить». Трагедия поэта в «страшном

мире».

С.А.Есенин. (2ч.) Слово о поэте. «Вот уж вечер», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви и Родины в лирике поэта.

В.В.Маяковский. (1ч.) Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство Маяковского-поэта.

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

А.А.Ахматова. (2ч.)Слово о поэте. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Б.Л.Пастернак. (1ч.)Слово о поэте. Одухотворенная предметность поэзии. А.Т.Твардовский.{2ч.) Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.(2ч.)

Романсы песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной лирики. (7ч.) Античная поэзия.

Гай Валерий Катулл. (1ч.) Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить»,

Гораций. Слово о поэте. (2ч.) «Я воздвиг памятник...»

Данте Алигьери. (2ч.) Слово о поэте. «Божественная комедия». Универсально-философский характер поэиы.

Уильям Шекспир.(2ч.)Слово о поэте. Эпоха Возрождения. «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Иоганн Вольфганг Гете. (2ч.)Жизнь и творчество. «Фауст»-философская трагедия эпохи Просвещения.

                  Перечень практических работ.

Развитие  связной речи.

Домашнее сочинение. “ Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю?”

Сочинение-рассуждение№1 по творчеству А.С.Пушкина.

Сочинение №2. Какова роль истории Настеньки в повести  « Белые ночи»?

Сочинение №3»Чем интересны стихи русских поэтов 19 века?».

Сочинение-рассуждение №4 по произведениям писателей начала XX века.

 Сочинение-рассуждение №5 по русской лирике xx века.

Внеклассное чтение

1.Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении "Властителям и судиям".

2.Слово о поэтах К.Н. Батюшкове и Е.А Баратынском. Обзор творчества.

3.А.С. Пушкин "Цыганы" как романтическая поэма.

4.А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства".

5.Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова. Кубан. Кубань в творчестве М.Ю. Лермонтова.

6.Л. Н. Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии "Юность". Кубан. Л.Н. Толстой на Кубани.

7.Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Эмоциональное богатство русской поэзии.

8.Песни и романсы на стихи поэтов XIX - XX веков.

9.Внеклассное чтение. Катулл. Гораций. Слово о поэтах.

10Внеклассное чтение. Трагизм любви Гамлета и Офелии.

11.И.В. Гете. Слово о поэте. Характеристика эпохи Просвещения. "Фауст".

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

■        основные теоретико-литературные понятия; уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Программа

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Учебные пособия

Программа обще-образовательных

учреждений  5 - 11 классы (базовый уровень) под ре-дакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ.

2008г.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература  9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение, 2009.

1.Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение.  2008 2.О.А.Еремина «Поурочное планирование по литературе»

Издательство «Экзамен»2006

3.О.В.Шаталова «Дидактические материалы по литературе» М.:2008

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 9  класс. М. Просвещение. 2008

2) Л.В.Чернец и др. «Школьный словарь литературоведческих терминов», - М.: Просвещение, 2002

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2013  года

Муниципальное образование Красноармейский район,

ст. Чебургольская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2013-2014 учебный год

по     литературе

Класс     9

Учитель    Силиенко Надежда Фёдоровна

Количество часов: всего - 102ч; в неделю - 3ч.;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя   Силиенко Надежды Фёдоровны, утверждённой решением педагогического совета  протокол №1 от 30.08. 2013 года.

№      п/ п

№  по

р

                                 Тема  

Оборудование

       Дата

План.

Факт.

   

     

                     Введение  (1ч.)

1

1  

КУБАН. Литература  Кубани наших дней. Литература  и её роль в духовной жизни человека.

Таблица №1(5-11 кл.)

  2

     

         Из древнерусской литературы  (3 ч.)

1

Литература Древней Руси.  “ Слово о полку Игореве” -  величайший памятник древнерусской литературы

Иллюстрации к произведению

   3

     2

Художественные особенности “ Слова о полку Игореве”

Диск    Таблица №6(6 кл.)

   4

     3

Значение  “ Слова о полку Игореве” для русской  литературы.

Таблица №12(6 кл.)

Р/р. Домашнее сочинение. “ Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю?”

Таблица №1(5-11 кл.)

   

5

     

    Из литературы XVIII века (10 ч.)

Русская литература XVIII века (1ч.).

1

 Особенности русского классицизма.

Таблица №1(9 кл.)

Таблица №3(5-11 кл.) Таблица №1(9 кл.)

   

6

   

                     М.В. Ломоносов (2ч.)

2

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. « Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого  северного сияния». Особенности  произведения.

Портрет

Таблица №10(5-11 кл.),

   

7

    3

М.В.Ломоносов. « Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды.

диск

 

 8

   

                        Г.Р. Державин (2ч.)

4

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Обличие несправедливости в стихотворении « Властителям и судьям».

портрет

   9

    5

Мысль о бессмертии  поэта в стихотворении Г.Р.Державина « Памятник»

   

10

   

                       А.Н.Радищев (2 ч.)

6

А.Н.Радищев. Слово о писателе. « Путешествие Петербурга в Москву». Изображение российской деятельности.

портрет

    11

    7

Особенности повествования в « Путешествие из Петербурга  в Москву».

тест

   12

   

                         Н.М. Карамзин (3ч.)

8

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. « Осень» как произведение сентиментализма.

портрет

   13

   9

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести « Бедная Лиза».

Таблица №3(5-11 кл.) портрет

   14

   10

Новые черты русской литературы в повести  «Бедная Лиза».

Иллюстрации к произведению

   

15

    Из русской литературы XIX  века (52 ч.)

1

Характеристика русской литературы XIX  века

Таблица №1, 2(5-11 кл.) таблица №3(9 кл.)

   16

   

                        В.А. Жуковский (2ч.)

2

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. « Море»,

 «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве.

портрет

   17

   3

В.А. Жуковский. « Светлана» - пример преображения традиционной баллады.

Диск

Таблица №5(6кл.) портрет

   18

         К.Н. Батюшков. Е.А. Баратынский  (1ч.)

1

Слово о поэтах К.Н. Батюшкове и Е.А. Баратынском.

Обзор творчества.

Портрет    диск

  19

   

                       А.С. Грибоедов (6 ч.)

1

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество « Горе от ума». Обзор содержания. КУБАН. А.С. Грибоедов на Кубани

портрет

   20

   2

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

презен

тация

   21

   3

Чацкий в системе образов комедии.

тест

   22

   4

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума».

Иллюстрации к произведению

   23

   5

Обучение анализу монолога.

тест

   24

   6

И.А. Гончаров « Мильон терзаний». Критика о комедии « Горе от ума».

презен

тация

   25

                        А.С.Пушкин (16ч.)

   1

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. КУБАН. Пушкин на Кубани.

портрет

   26

   2

Тема свободы, служения Родине в лирике А.С.Пушкина.

   27

   3

Одухотворённость, чистота, чувство любви в лирике А.С. Пушкина.

презен

тация

   28

   4

Тема дружбы в творчестве А.С.Пушкина.

тест

   29

   5

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина

   30

   6

Обучение анализу лирического стихотворения. Моё любимое стихотворение А.С.Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

презен

тация

   31

   7

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

   32

   8

А.С.Пушкин.  Роман в стихах « Евгений Онегин». Творческая история

презен

тация

   33

   9

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

   34

   10

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

Иллюстрации к произведению

   35

   11

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Иллюстрации к произведению

   36

   12

Автор как  идейно- композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин».

тест

   37

   13

Пушкинская эпоха в романе « Евгений Онегин». Реализм романа.

презен

тация

   38

   14

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению.

   39

   15

Сочинение-рассуждение1 по творчеству А.С.Пушкина.

   40

   16

А.С.Пушкин  « Моцарт и Сальери». Проблема          « гения и злодейства».

презен

тация

   41

   

                 М.Ю. Лермонтов (12ч.)

1

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

портрет

   42

   2

Тема поэта и поэзии  в лирике  М.Ю. Лермонтова. КУБАН. Кубань  в жизни М.Ю. Лермонтова

презен

тация

   43

   3

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания им.

тест

   44

   4

Тема России и ее своеобразие в лирике М.Ю. Лермонтова.

   45

   5

М.Ю.Лермонтов. « Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

презен

тация

   46

   6

Печорин как представитель « портрета поколения».

Иллюстрации к произведению

   47

   7

« Журнала Печорина» как средство самораскрытия его характера.

тест

  48

   8

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

презен

тация

  50

   9

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Иллюстрации к произведению

  51

  10

 Повесть «Фаталист» и её философско- композиционное значение.

Иллюстрации к произведению

52

11

Поэзия Лермонтова  и « Герой нашего времени» в критике  В.Г. Белинского.

53

12

Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова.

презен

тация

  54

 

                 Н.В. Гоголь (6 ч.)

1

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. « Мертвые души» - история создания поэмы.

портрет

  55

  2

Система  образов поэмы «Мертвые души».

тест

  56

  3

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой.

Иллюстрации к произведению

  57

  4

«Мертвые души» - поэма о величии России.

  58

  5

 Поэма «Мертвые души» в оценке В.Г. Белинского.

презен

тация

  59

  6

Анализ эпизода поэмы «Мёртвые души».

 

                   А. Н. Островский  (2ч.)

 1

А. Н. Островский. Слово о писателе. « Бедность не порок ».  Патриархальный мир  в пьесе и угроза его распада. Комедия как жанр драматургии.  

портрет

  60

  2

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы « Бедность не порок ».

Иллюстрации к произведению

  61

 

                    Ф.М. Достоевский (3ч.)

1

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе « Белые ночи». Развитие понятий о повести.

портрет

  62

  2

Тип « петербургского мечтателя» в повести « Белые ночи».

Иллюстрации к произведению

  63

  3

Р/р. Сочинение 2. Какова роль истории Настеньки в повести  « Белые ночи»?

  64

 

                         Л.Н.Толстой (1ч.)

1

Л.Н.Толстой. слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии « Юность». Кубан. Л.Н.Толстой на Кубани.

портрет

  65

 

                        А.П. Чехов (2ч.)

 1

Кубан. Чехов и Кубань.

А.П. Чехов. Слово о писателе Эволюция образа « маленького человека»  в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

презен

тация

  66

   2

Тема одиночества человека в многолюдном городе в рассказе А.П.Чехова « Тоска».

тест

  67

 

 Тема  5  Из поэзии XIX века  (3ч.)

  1

Эмоциональное богатство русской поэзии XIX века .

  68

  2

Основные темы и мотивы творчества Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета.

Портрет

диск

  69

  3

Р/р.Сочинение 3»Чем интересны стихи русских поэтов 19 века?».

 

70

 

   Из русской литературы  XX века  (24 ч.)

Из русской прозы 20 века.(10ч)

 1

Русская  литература XX века: многообразие жанров и направлений.

  71

   

                        И.А. Бунин (2 ч.)

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. История любви в рассказе  « Тёмные аллеи».

портрет

  72

   2

Мастерство И.А. Бунина в рассказе « Тёмные аллеи».

Иллюстрации к произведению

  73

 

                 М.А. Булгаков (2ч.)

 1

М.А. Булгаков. Слово  о писателе. Повесть                « Собачье сердце»

портрет

  74

  2

Гуманистическая позиция автора в повести «Собачье сердце».

Иллюстрации к произведению

  75

 

                 М. А. Шолохов (2ч.)

1

 Кубан. М.А.Шолохов на Кубани.

М. А. Шолохов. Слово о писателе. Композиция рассказа «Судьба человека».

портрет

  76

  2

Образ Андрея Соколова в рассказе  « Судьба человека».

Иллюстрации к произведению

  77

 

                А.И.Солженицын (3ч.)

 1

А.И.Солженицын. Слово о писателе. « Матренин двор».

портрет

  78

   2

Образ праведницы в рассказе « Матрёнин двор»

Иллюстрации к произведению

  79

   3

Сочинение-рассуждение 4 по произведениям писателей начала XX века.

  80

   

       Из русской поэзии XX века. (14ч.)

1

Русская  поэзия Серебряного века.

  81

   

                          А.А.Блок (2ч.)

1

А.А.Блок. Слово о поэте. Русская природа в поэзии А. Блока.

портрет

  82

  2

Своеобразие лирических интонаций в поэзии А.Блока.

диск

  83

 

                        С.А. Есенин (2 ч.)

1

Кубан. С. Есенин на Кубани.

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта.

портрет

  84

  2

Тема любви в поэзии С.А. Есенина.

диск

  85

 

                        В.В.Маяковский (1ч.)

 1

В.В.Маяковский. Новаторство и своеобразие поэзии Маяковского.

портрет

  86

   

1

                       М.И. Цветаева (2ч.)

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви.

  87

   2

Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой

диск

  88

   

                        Н.А.Заболоцкий  (1 ч.)

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

портрет

  89

 

                       А.А.Ахматова (2 ч.)

1

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

портрет

  90

   2

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии.

тест

  91

 

                      Б.Я. Пастернак (1ч.)

1

Б.Я. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Б.Я. Пастернака.

портрет

  92

 

                      А.Т.Твардовский (2ч.)

 1

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе.

портрет

  93

  2

А.Т.Твардовский.  «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

диск

тест

 

 

   Песни и романсы на стихи поэтов  XIX- XX    веков  (2ч.)

  94

  1

Выразительное чтение стихов русских поэтов 19-20 веков.

диск

тест

  95

   2

Р/р. Сочинение-рассуждение 5 по русской лирике xx века.

  96

 

   Из зарубежной литературы (7ч.)

1

Поэтическое творчество поэтов античной лирики.

  97

   

              Данте Алигьери (2ч.)

1

 Данте Алигьери. Слово о поэте. Множественность смыслов «Божественной комедии»

портрет

 98

   2

Универсально-философский характер поэмы

Иллюстрации к произведению

 99

   

                Уильям Шекспир  (2ч.)

1

Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи возрождения.

портрет

100

  2

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

презен

тация

 101

 

              Иоганн Вольфганг Гёте (2ч.)

1

И.В. Гёте. Слово о поэте.  «Фауст» как философская трагедия.

портрет

 102

  2

Противопоставление добра и зла в трагедии «Фауст».

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по литературе В. Я. Коровиной 5 класс

Рабочая программа по литературе для  5 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовател...

Рабочая программа с КТП по литературе ФГОС для 5 класса на 2017 - 2018 учебный год

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-10 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» основного общего образования составлена на основе:  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа по учебному предмету "Литература народов России" 5 класс

Введение предмета «Литература народов России» позволяет существенно повысить уровень литературного развития обучающихся, активизировать их интерес к культуре и литературе народов, принадле...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов  - 34....

Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс

Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для   5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...