КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
классный час по литературе (8 класс) по теме

Добрякова Галина Николаевна

Содержатся задания на знание древнерусского языка, поэзии, умение узнавать литературного героя по описанию, разгадывание кроссвордов по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russk._yazyku.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения

встречи КВН

по русскому языку и литературе

8 класс

Учитель: Добрякова Г.Н.

Конкурс 1: Приветствие.

Слово ведущего: Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды, которые постараются доказать нам,, что их знания по русскому языку и литературе достойны хороших отметок и покажут всю свою находчивость и юмор. В составе жюри: Галина Николаевна Добрякова, Людмила Ивановна Садовская, Людмила Михайловна Латышева.

Тема приветствия: «8-е классы  и русский язык».

Выступление команд. (Названые команды и приветствие ребята готовят самостоятельно).

Конкурс 2: Разминка.

Слово ведущего: Тема нашей сегодняшней разминки: «Древняя Русь». Братья и друзья, сыновья и дочери земли Русской! Вот собрались мы вместе, так составим слово к слову, отбросим печаль и возвеселим Русскую землю преданиями о славном пути православного русского народа!

(Команды задают друг другу вопросы, заранее приготовленные с помощью педагога.  В случае неверного ответа называют правильный вариант).

Вопросы:

  1. Агнец - это: а) ангел; б) ягненок; в) огонь.. 

                                                                              (Правильный ответ подчеркнут).

2.          Клобук носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане.

1.      Где вам могли встретиться буки? а) в лесу; б) в книге; в) на  картине.

2.     Духовник: а) играет на инструментах; б) создает духи; в) совершает духовные обряды.

  1. Пращур - это: а) динозавр; б) отец прапрадеда; в) название болезни.
  2. Лепота - это: а) лепные узоры; б) настой липы; в) красота.

  1. Комната монаха в монастыре?                         (келья).
  2. Первая книга христианского мира?                (Библия).
  1. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины).
  2. В каком произведении древнерусской литературы заложена великая идея сплочения русской народной силы?              (в «Слове о полку Игореве»),

  1.Основатели славянского письма.                (Кирилл и Мефодий).

  2.  Что предвещало поражение Игоря?           (затмение солнца).

  1. Как погиб Вещий Олег?            (от укуса змеи).
  2.  Кто такой Боян?                     (поэт, певец Древней Руси).

Конкурс 3: Дополни и узнай.

Слово ведущего: Сейчас команды предложат друг другу закончить начатую строфу. (Выбранные отрывки ученики сдают на первом этапе подготовки к мероприятию).

1. Ночевала тучка золотая

   На, груды утеса-великана;

  Утром в путь она умчалась рано,         

…                              (По лазури весело играя...)

  1.  Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,         

…                      (Грохочет в небе голубом...)

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужную

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники                                             …                         (С милого севера в сторону южную...)

  1. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,

…..                             ( Бегут и блещут и гласят...)

  1. Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленной в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом

               …..                    (Кровавую пищу клюет под окном...)

6..... Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит...

Увы, он счастия не ищет         

         …..                            (И не от счастия бежит!..)

Слово ведущего: 

А теперь участники должны будут разгадать загадки «Капитанской дочки».    (Отрывки выбраны с помощью педагога).

  1. О ком эти строки: «Сидел под образами в. красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь»?

                                                                (о Емельяне Пугачеве).

  1.  Кто это? «Трусиха... До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»

                                                                            (Маша)

  1. От чьего имени ведется повествование в «Капитанской дочке»?

                                                                                       (Петра Гринёва).

  1. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?                         (Петру Гринёву).

Конкурс 4: Разгадывание кроссворда по русскому языку.

Слово ведущего: сейчас ребята будут отгадывать кроссворд по русскому языку, а мы посмотрим, хорошо ли знают предмет наши зрители.

(Команды получают вопросы и кроссворды. Кто первым найдет ключевое слово, тот победит в этом конкурсе).

Вопросы кроссворда:

  1. Как называется раздел наука о языке, в котором изучаются фразеологические обороты? (фразеология).
  2. Как называется определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже? (приложение).
  3. Как называется второстепенный член предложения, выраженный существительными или местоимениями, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения? (дополнение).
  4. Как называется второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными? (определение).
  5. Как называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? (подлежащее).
  6. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения? (морфология).
  7. Как называется способ связи в словосочетании, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже? (управление).
  8. Какие члены предложения не являются словосочетаниями?     (главные, однородные)
  9. Какие стили речи вы знаете?    (разговорный, книжный, официально-деловой, научный, публицистический, а также стиль художественной литературы).

Слово ведущего: 

Вот и закончилась наша игра. Пока жюри совещается, поприветствуем команды: «Команды, прошу на сцену!»

Давайте послушаем, что же скажет уважаемое жюри.

(Члены жюри подводят итоги и объявляют победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс

"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе  для пятиклассников.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...

Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс

Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М....

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс

Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....

« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

   Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...