Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Обобщающий урок по повести И.С.Тургенева "Муму". Самостоятельная работа по изобразительно-выразительным средствам (сравнение, эпитет, гипербола).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ | |
| 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ обобщающего урока по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
1.Ф.И.О. учителя:Чудакова Н. Н.
2.Дата:17.01.2014г.
3.МОУ СОШ №4 имени В Бурова.
4.6б класс.
5.Тема урока: «Обобщающий урок по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
6.Тип урока:комбинированный урок.
7.Цель урока:Дать характеристику образу главного героя рассказа- Герасиму.
Показать нрвственную силу Герасима его превосходство над другими героями рассказа.
Показать уродливость общественных отношений основанных на личной зависимости человека от человека ,раскрыть трагизм судьбы крепостных.
8.Задачи:
Образовательные:
1.Через специальные вопросы помочь обучающимся осознать пагубную роль крепостног права в жизни людей.
2.Научить элементам анализа литературного произведения.
3.Формировать внимательного вдумчивого читателя.
4.Научить находить изобразительно-выразительные средства для создания образа Герасима.(эпитеты,сравнения,гиперболы)
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность;
2.Научить в художественной канве литературного произведения определять рольИВС.
Воспитывающие:
1.Привить навык самостоятельной работы.
2.Сформитовать навык самоанализа в процессе работы над рассказом.
3.Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого
9.Каково место урока в теме?Как этот урок связан с прдыдыщим?(Урок в рамках темы-иучение творчества И.С.Тургенева-заключительный)
Характеристика класса:уровень обученности хороший.Вклассе27 человек,средний балл- 4,1 .Учу детей с 5 го класса.
В КОЛЛЕКТИВ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ коммуникативного общения:
-умеют слушать и слышать друг друга
-работают творчески для достижения результата
-внимательно вчитываются в произведение
-умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга
10.отбор содержания, форми и методов обучения в соответствии с целью урока.
Соответствует трбованиям ФГОС:
-ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
-НАЦЕЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ууд
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-ПРОБЛЕМНО –ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНОЛОГИИ
-икт
-СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В соотетствии с темой урока ,целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности:индивидуальная и парная.
МЕТОДЫ:характеристикака героя,ИВС.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать средства выразительности
-понимать ,что все виды искусства взаимодействуют и обогащают друг друга
-уметь находить изобразительно-выразительные средства
-уметь заполнять таблицу
ЛИЧНОСТНЫЕ
-ученик проявляетучебно- познавательный интерес к произведению
-понимает причины успеха в учебной деятельности
-Универсальные учебные действия:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-учавствует в диалоге,учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
-определяет с помощью учителя цель деятельности
-самостоятельная работа с источником информации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-ученик делает выводы об ИВС
-высказывает собственное мнение и суждени
КОММУНИКАТИВНЫЕ
-ученик договаривается и приходит к общему ршению в совместной деятельности с одноклассниками,в том числе в ситуации столкновения интересов.
Структура урока.
Каждый этап урока был нацелен тна достижение определенног результата.
Организационный этап ЦЕЛЬ:Создание условий для осознанного вхождения в пространство урока Вступительное слово учителя Мотивация учебной деятельности Введение в тему Создание доброжелательной атмосферы для творческой деятельности учителя |
| |
Основной этап --Актуализация знаний -Повторение изученного материала -Открытие новых знаний -Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся -Викторина по рассказу | ||
Постановка цели и задач урока Викторина по рассказу -Цель-мотивация к прбному учебному действию,выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого -Работа с источником информации -Обобщение учителя | ||
Первичное закрепление -Просмотр отрывка из фильма -Творческое применение знаний в новой ситуации -Цель Организация коммуникативного взаимодействия для построения новогоспособа действия -Развитие общеучебных умений (умение выделять главное и существенное при характеристике ИВС,ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРОЙ И ИСКУССТВОМ КИНЕМАТОГРАФА,УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИНОЛОГИЮ ПРИ ХАРАКТЕРИСТИКЕ)ти Развитие сенсорной сферы: -восприятие музыки -восприятие устной речи. | 1 | - |
Рфлексия(подведение итогов) -Осознание учащимися своей учебной деятельности,самооценка деятельности -Считаю ,что заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг. -Доброжелательная обстановка позитивный настрой урока,подбор заданий помог каждому ребенку прявить свою индивидуальность и развить умения и навыки анализа ИВС -Я надеюсь ,что урок пробудит в сердцах и умах детей «творцов» и в искусстве и в жизни. -Поставленные задачи реализованы. | ||
<Домашнее |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская дочка"
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина"Капитанская дочка".Подготовка к домашнему сочинению.Цели урока:развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать сво...
«Обобщающий урок по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
урок литературы...

Материал к обобщающему уроку по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Каждый учитель, готовясь к обобщающему уроку по произведению, хочет сделать его интересным и запоминающимся. На подготовку таких уроков, как правило, уходит много времени, которого нам, педагогам, все...
Методическая разработка обобщающего урока по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»Обобщающий урок в 8 классе Цели: 1.углубить понимание идейно-художественного богатства романа.2. учить разгадывать замысел автора.3.хорошо ориентироват...

Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка"»
Технологическая карта урока литературы в 8 классеФ.И. О. учителя: Добрынина Л.Л. МБОУ «СОШ №6» г.ВязникиПредмет: литератураКласс: 8Тема «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин "Капитанская дочка...

Технологическая карта обобщающего урока по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Обобщение по изученному произведению...
Обобщающий урок по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Подготовка к сочинению по произведению.
Урок -обобщение материала по прочитанному произведению. Учитель подволит итог, делает промежуточные выводы с помощью учащихся и подготавливает их к очинению по повести ....
