Елена Габова Двойка по поведению
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Политова Ольга Ивановна

Презентация для 6 класса к внеклассному уроку по рассказу Е. Габовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_gabova_dvoyka_po_povedeniyu.pptx894.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки рассказа Е. В. Габовой «Двойка по поведению»

Слайд 2

Уроки рассказа Е. В. Габовой «Двойка по поведению» И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. Омар Хайям Цель урока????

Слайд 3

Габова Елена Васильевна по мужу — Столповская ; родилась 7 июня 1952 в г.Сыктывкар . Она внучка известного коми писателя Николая Попова ( Жугыля ). Окончила сыктывкарскую школу № 1 и заочно в 1976 году сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК). Работала журналистом в сыктывкарской газете "Молодежь Севера", машинисткой в Петрозаводском педагогическом институте, методистом в Доме художественной самодеятельности, инструктором Сыктывкарского отделения ВТО. Литературный консультант Союза Писателей Коми (с 1992). Работала в газете «Молодежь Севера», на телевидении, в театральном обществе. С конца 1960-х годов начинает публиковаться в республиканской и всесоюзной печати. Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 году, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Автор книг для детей: « Гришуня на планете лохматиков »; «Двойка по поведению»; «Тайкина тайна»; «Вареная сосулька». Печаталась в журналах: "Юность", "Костер", "Иванушка". Произведения Габовой Елены переведены на немецкий, украинский, японский языки. Член СП СССР (1989). Засл . работник культуры Республики Коми (1999). Живет в Сыктывкаре.

Слайд 4

Обратимся к сюжету… Сюжет (от франц. sujet — предмет), 1) в литературе — развитие действия, ход событий в повествовательных и драматических произведениях, а иногда и в лирических. Такой сюжет называется нехронологическим…

Слайд 5

Критерии работы в группах: Как строим общение в группе? Нужен ли главный в группе? Соблюдаем полную тишину или все-таки можно говорить, но вполголоса? Если нужна помощь учителя, то…? Как нужно читать задание, слушать учителя? Общение в группе должно быть коллективным, необходимо учитывать мнение каждого? Главный нужен. Он оценивает группу, назначает того. Кто отвечает, то есть экономит время на уроке. Говорим по делу и вполголоса. Если нужна помощь учителя, то поднимаем руку. Читать задание, слушать учителя нужно внимательно.

Слайд 6

1 отрывок: Сюжетная таблица Кто? Что? Когда? Где? Почему? Предположите, почему так жестоко ведет себя Валерка Приходнов ?

Слайд 7

1. Что нового узнали мы о героях рассказа из этого отрывка? 2. Как вы оцениваете поведение Тани в этот вечер? Правильно ли она себя вела? 3. Что можно дописать в сюжетную таблицу? 2 отрывок: подумаем?

Слайд 8

3 отрывок: сравним героев? Показатель Таня Валерка Семья Внешность Учеба Характер Это герои-антиподы

Слайд 9

А что бы ответили вы на месте Тани? 4, 5, 6 отрывок: порассуждаем? Правду ли сказала Таня Валерке? Какие чувства переполняли сердце мамы Тани?

Слайд 10

Осознал ли Валерка жестокость своего поступка? Верны ли слова учительницы? 7 отрывок: порассуждаем?

Слайд 11

Как вы думаете почему плакал этот решительный, несгибаемый Валерка, хулиган и предводитель мальчишек?? 8 отрывок: порассуждаем?

Слайд 12

Фишбоун Фишбоун – кости рыбы Схема « Фишбоун » Проблемы произведения Пути их решения

Слайд 13

Подростковая жестокость смотреть добрые передачи, читать Проблема одиночества Помочь найти друзей по интересам Проблема первой любви Безалаберность детей Звонить родителям, помнить о времени ………………………

Слайд 14

И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. Омар Хайям

Слайд 15

Каждый раз, глядя на «униженного», помните, что на его месте может быть самый близкий вам человек. Чем больше будете делать добра людям, тем легче вам будет жить в обществе, зло будет прятаться, не «высовываться», оно растворится в добре. Что каждый для себя возьмёт с урока? Рефлексия:

Слайд 16

Быть всегда человеком – это и легко, и трудно. Быть самим собой легко, но защищать интересы других трудно. Помните, что только добрые люди оставляют свой след на Земле. Хочется, чтобы вы запомнили навсегда два высказывания:

Слайд 17

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер) «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» ( Блез Паскаль)

Слайд 18

с. 252 – 253, 5 значимых фактов о Ф. Шиллере Домашняя работа

Слайд 19

Спасибо за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

Нравственные ценности в рассказе Елены Васильевны Габовой «Двойка по поведению».

Разработка  урока литературы по внеклассному чтению (региональный компонент)в 5 классе с использованием технологии проблемного обучения  по теме:«Нравственные ценности в рассказе Елены Васил...

Викторина по рассказу Елены Васильевны Габовой "Двойка по поведению".

12 вопросов по рассказу Елены Васильевны Габовой "Двойка по поведению"....

Урок -размышление по рассказу Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро".

Школа – это маленький, своеобразный мир, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывает Елена Габова. Уверена, что в ее рассказе «Не пуск...

Методическая разработка урока литературы. Е.Габова "Не пускайте Рыжую на озеро"

Данный урок направлен на развитие критического мышления....