Презентации к урокам
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Маркитанова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частица как служебная часть речи.

Слайд 2

Частица служ.ч.р. образование форм наклонений глаголов изменение значений слов, словосоч. и предлож.

Слайд 3

Частицы не изменяются не являются членами предложения

Слайд 4

Разряды частиц: формообразующие (бы, б, да, давай, пускай, пусть) отрицательные (не, ни) модальные (ли, разве, вот, вон, лишь и др.)

Слайд 5

Формообразующие частицы принимают участие в образовании условного наклонения глагола повелительного наклонения глагола

Слайд 6

Условное наклонение образуется при помощи частиц б, бы: сделал бы , принёс бы .

Слайд 7

Повелительное наклонение образуется при помощи частиц давай(те), пусть, пускай, да: пусть сделает, да здравствует.

Слайд 8

Различай!!! чт об ы что _ бы Что _ бы предпринять? Чт об ы что-то предпринять, надо хорошо подумать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырнадцатое апреля. Классная работа. Ч.. рный ворон долго царапал крыльями небо, … большая косматая туча уп .. ралась в со.. нце головой. … ветер ра.брасывал п.рины других облаков, птица ул.тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Вот тогда над цветочной скатертью поля вновь зас .. яло личико небо. В траве застр … котали кузнечики. Послышался шум д… лекой сельской улицы.

Слайд 2

Частица как часть речи. Не имеет лексического значения. Нельзя к ней поставить вопрос. Не является членом предложения – служебная часть речи. Может служить для образования форм слов (бы, пусть).

Слайд 3

Тест Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. А) чтобы – всегда пишется слитно Б) что бы – всегда пиши раздельно В) чтобы – подчинительный союз, пиши слитно Г) что бы – местоимение с частицей бы, пиши раздельно 2. В каком словосочетании частица НЕ пишется раздельно: А) (не) скрываемая симпатия Б) (не)зачем так жить В) (не)решенная еще проблема Г) сдаться перед (не) взгодами

Слайд 4

3. В каком предложении частица НЕ с последующим словом пишется раздельно: А) Я (не) навижу фальшь. Б) Мы купили (не)большую, но вместительную сумку. В)Раздумывать было (не)когда. Г) Работа (не)закончена. 4. Укажите верное написание выделенного слова: Эти этюды были то(же) написаны художником Васнецовым. А) тоже – всегда пишется слитно. Б) то же – всегда пишется раздельно. В) то же – местоимение с частицей, пиши раздельно. Г) тоже – сочинительный союз, пишется слитно.

Слайд 5

5. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснения: То(же) слово, да не так бы молвить. А) тоже – всегда пишется слитно Б) то же – всегда пишется раздельно В) тоже – сочинительный союз – пишется слитно Г) то же - местоимение с частицей, пишется раздельно

Слайд 6

Двадцать первое апреля. Классная работа. Смысловые частицы.

Слайд 7

В каком предложении частица написана неверно? А) Знать и чувствовать – это далеко не одно и тоже. Б) Чувство Пушкина в чем-то равно чувству Родины, чувству языка, природы и истории. В) Образ мысли, образ поведения, образ лица, жеста и ,наконец, сам образ жизни – вот что больше всего интересовало в людях Пушкина. Г) Есть вершины, которые, сколько ни отходи от них, никогда не затеряются из виду. 9. Укажите слово с орфографической ошибкой. А) предварительный Б) притензия В) присутствовать Г) прекратить 10. Найди ошибку в постановке ударения: А) черпа'ть б) балова'ть в) по'нятый г) на'чатый

Слайд 8

Вести свою линию Брать себя в руки Пробивать (прокладывать) себе дорогу Бить прямо в цель Не покладая рук, в поте лица, потом и кровью Брать с бою, взять быка за рога, горит в руках, землю роет, засучив рукава

Слайд 9

Двадцать второе апреля. Классная работа. Раздельное и дефисное написание частиц.

Слайд 10

Знаешь – ли ты кого-нибудь из семи-классников , ктобы не мечтал о путе-шествиях , кто не виделбы себя на ярко-белом корабле юнгой, отплывающем далеко далеко … в Америку, или в Африку, или в Индию. Помойму , таких людей не существует и в природе. Во-первых, нормальный человек к двенадцати годам уже знаком с « Пятнадцати-летним капитаном», «Робинзоном Крузо», д’Артаньяном . Вовторых , к моменту появления таких мечтаний вчерашний малыш (или малышка) начинает чувствовать себя смельчаком, по-настоящему взрослым и сильным парнем. И, наконец, уроки географии худо бедно, а усвоены, компас уже не загадка, а помощник: даже в густом - густом лесу не подведет. Что-же мешает? Точнее, кто? Ктото хорошо знакомый, где-то совсем рядом, очень очень близко. Догадался?

Слайд 11

Раздельное и дефисное написание частиц. Через дефис Раздельно Существительными и глаголами: -то : Михаил -то промолчал. 2. С глаголами: - таки: Выучил -таки стихотворение. 3. С глаголами в повелительном наклонении: - ка : Открой -ка бы (б) ли же

Слайд 12

« - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?"

Слайд 13

Закончи слово Северо - …, древне…, юго -…, свеже …, ново…, трудно…, выше…, дальне…, снежно…, пятидесяти…, шести…, картофеле…, русско -…, общественно-… .

Слайд 14

Укажите способ образования слов По?дружески , время?провождение , во?время , военно?полевой , юго?западный , военно?служащий , дико?растущий , двадцати?трех?летний , выше?названный , по?временная оплата, сорока?томный словарь, сорока?летний мужчина, сорока?ведерная емкость, подобру?поздорову



Предварительный просмотр:

Писатели о книге и чтении

Айзек Азимов (1920) американский писатель, ученый биохимик:

«Книга дает вам необходимые слова, чтобы читать и перечитывать их, когда вы хотите – в постели, за столом или растянувшись на полу – и как вы хотите – не спеша, быстро, подряд или по кусочкам. Но главное – книга дает вам слова, к которым вы сами подбираете картины, возникающие в вашем воображении. Вы знаете, как выглядит д`Артаньян и Дон-Кихот, и это – ваш д`Артаньян, ваш Дон-Кихот – ваша личная собственность, ваша на всю жизнь…

Никогда не будет придумано что-либо подобное книге – способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную».

 

Вольтер Франсуа Мари (1694–1778) – писатель, философ, просветитель:

«На множество книг так же нельзя жаловаться, как и на множество жителей. Известно, что в Париже около семисот тысяч жителей; нельзя быть в связи со всеми, всякий избирает трех или четырех приятелей».

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу, значит вновь увидать старого друга».

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить».

 

Александр Грин (1880–1932) – писатель, поэт:

«Я люблю книги, люблю держать их в руках, пробегая заглавия, которые звучат как голос за таинственным входом…»

 

Лев Кассиль (1905–1970) – русский детский писатель:

«Если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердце и умы, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету, он живет вполсердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного».

«Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в какой-то новый, пусть хотя бы и не очень большой каждый раз уголок жизни. Это окно, распахнув которое, ты можешь увидеть столько интересного, полезного, важного, что на всю жизнь западет в душу и в память. А прислушайся, читая хорошую поэтическую книгу, как поет каждая ее страница, сколько голосов в ней, как она настраивает твой слух, чтобы ты лучше внимал всем звучаниям мира и вернее разбирался в них».

 

Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964) – русский поэт, переводчик, писатель:

Ведут беседу двое: я и книга.
И целый мир неведомый кругом.

«Они (книги) могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь».

«Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым книгам приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает, что книга, мирно и спокойно стоящая на полке, как-то незаметно теряет свою жизненность и остроту … но, к счастью, есть книги, не поддающиеся разоблачающему воздействию времени».

 

Анатоль Франс (1844–1924), французский писатель:

«Я сказал, что люблю словари. Я люблю их не только за большую пользу, приносимую ими, но и за все то, что есть в них прекрасного и величественного. Да, да, прекрасного! Да, величественного!

…Подумайте, что каждому слову словаря соответствует мысль или чувство, которые были мыслями и чувствами бесчисленного множества людей; подумайте, что все эти собранные вместе слова – дело плоти, крови и души родины и человечества».

Петр Андреевич Вяземский (1792–1871), русский поэт, критик:

Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо,
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро.

Роберт Гамерлинг (1830–1889), австрийский поэт:

«Книги – одна из немногих истинных радостей!.. Конечно, нам кажется, что многое из прочитанного мы забываем, – но ведь это только так кажется. Прочитанное остается в нас бессознательно, переходит в плоть и кровь, как пища. Нам кажется, что мы многого не знаем, но мы действуем так, как будто знаем – и, право же, этого вполне достаточно!»

Максим Горький (1868–1936), русский писатель:

«Книга должна стать для нас таким же необходимым и доступным предметом, как хлеб, воздух и свет».

«И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. Любите книгу – источник знания…»

«Всем хорошим во мне я обязан книгам…»

Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее.
    Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
    Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
    А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать, помогут на контрольной.
    Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"

Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект  Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...